|
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь Сибирь" ИНН 5405075282 Erid: 2SDnjf1Guop
| |
Ни одна из значимых строительных либо ремонтных операций на многоэтажных объектах не обходится без необходимости перемещения людей/грузов по высоте - и для решения подобной задачи используются специальные устройства, называемые подъёмниками.
Общие классификационные сведения о подъёмниках
Поскольку практически все виды этих устройств подробно рассмотрены в действующем специализированном ГОСТ Р 52045-2003, всех заинтересованных подробностями читателей сразу же перенаправим знакомиться с этим источником, а здесь лишь кратко перечислим основные классификационные признаки подъёмников.
Итак, вообще подъёмники принято подразделять по:
- их функциональному назначению - грузовые, грузопассажирские либо технологические/монтажные;
- организации несущей конструкции - подвесные (они же люльки), скиповые, ножничные/рычажные, стреловые, мачтовые и шахтные;
- типу применённого привода - ручные (механические), гидравлические, электрические и комбинированные;
- типу трансмиссии - канатные, цепные, реечные и винтовые;
- типу используемого грузонесущего устройства - платформенные, ковшовые, кабинные (они же лифтовые) и специальные;
- способу установки - мобильные (самоходные), передвижные и стационарные;
- наличию и типу крепления - опирающиеся либо закреплённые и свободностоящие;
Наконец, последними важными характеристиками являются потенциально достижимая высота подъёма груза и максимальная грузоподъёмность.
Проиллюстрировать различные аспекты этой классификации в действии проще всего на каком-либо конкретном, универсальном и часто используемом устройстве - например, подвесном подъёмнике ZLP-630. Его часто приобретают/используют самые разнообразные ремонтно-строительные организации (отметим, что кроме того оборудование не обязательно покупать, например строительная люлька ZLP-630 в аренду существенно сэкономит расходы именно при проведении разовых работ). Хороший пример для демонстрации удобства взятия в аренду нескольких десятков таких подъёмников - это какая-либо срочная обработка фасадов крупного панельного дома.
Конструкция и особенности люльки на примере ZLP-630
Данная люлька принадлежит к классу подвесных грузопассажирских устройств платформенного типа, поскольку может поднимать как необходимый персонал, так и сопровождающий его груз. Поскольку люлька использует в качестве передающих движение элементов тросы, потенциальная высота её эксплуатации может быть очень большой (в зависимости от спецификации - до 100-150 метров). Технически она относится к закреплённым стационарным подъёмникам с электрическим приводом (два расположенных по бокам люльки двигателя имеют электрическую мощность по 1.5 кВт каждый). В качестве механизма крепления люльки на объекте выступает пара регулируемых консолей, что позволяет задавать зазор между люлькой и объектом (в зависимости от "обычной" либо "усиленной" комплектации консолей максимальный допустимый вынос может изменяться от 1.7 до 2.6 метра). Как видно из самого наименования устройства, люлька имеет номинальную грузоподъёмность в 630 килограммов и в принципе рассчитана на нахождение в ней сразу двух человек.
Интересной особенностью именно этого подъёмника является модульность конструкции самой рабочей платформы: она состоит из секций по два метра, то есть готовый к использованию подъёмник может иметь размер платформы в два, четыре либо шесть метров. Дополнительно люлька комплектуется страховочными канатами и двумя аварийными ловителями по бокам, которые обеспечивают автоматический захват троса при его обрыве. Ещё одной эксплуатационной особенностью ZLP-630 является модульная конструкция используемых противовесов (контргрузов): они состоят из наборов блоков массой по 25 килограммов, что существенно облегчает процессы перевозки и монтажа подъёмника в целом. |