 |
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь Сибирь". ИНН 5405075282
|  |
Для качественной работы железная дорога, как и все инфраструктурные объекты, нуждается в своевременном ремонте. В ходе ремонтных работ выполняется целый комплекс как исследовательских, так и строительных действий, которые, как правило, происходят в строгой последовательности. То есть сначала необходимо тщательно обследовать участок, а уже затем выполнить его ремонт. Возможна также ситуация когда нет необходимости в доскональном изучении полотна и достаточно беглого осмотра. Такая ситуация возможна когда не вооруженным глазом видны дефекты полотна.
Как правило, непосредственно ремонтные работы начинаются с выправки. Непосредственно выправка железнодорожного пути выполняется бригадой состоящей минимум из двух человек. Желательно чтобы число монтеров было кратно двум, так как все работы и железнодорожного пути, в том числе выполняется при работе в паре. Надзор над выправкой должен выполнять непосредственно бригадир. Места выправки отмечаются мелом заранее на рельсе. Непосредственно перед началом выправки выполняется очистка балласта, вне зависимости от того каким именно способом (механическим или ручным) будут выполняться действия.
Есть различия в технологии проведении выправки в зависимости от способа исполнения. Если монтеры пользуются гидравлическими домкратами, то ослаблять клеммы болтов на 8 концах шпал. В случае если выправка производится с помощью путевой машины, то необходимо тщательно соблюдать инструкцию, в которой описана технология исполнения отдельных действий. Инструкция меняется в зависимости от возможностей той или иной модели путевой машины. Если путевая машина может выполнять подбивку шпал, то есть возможность выполнять и выправку с помощью этого функционала.
Не менее важным этапом ремонта является подъемка механизированная подъемка пути с помощью путевых машин. Естественно, что и это действие можно выполнить без использования тяжелой техники, но в таком случае сильно снизится производительность труда и освоение даже очень небольшого участка железнодорожного полотна может занять очень большой промежуток времени. Основная задача механизированной подъемки пути заключается получении максимально ровного положения железнодорожного полотна. Для проведения точного подъема используют специальные колышки, которые предварительно устанавливают на участке в соответствии с показаниями измерительных приборов.
Периодичность выполнения подъемки зависит от общего состояния инфраструктуры и от нагрузки на данном участке. Чем чаще используется данный кусок полотна, тем чаще необходимо выполнять его подъемку. Также есть небольшая зависимость от типа составов, которые проходят в данной местности. В данном случае прослеживается зависимость: чем тяжелее поезд, тем сильнее деформируется путь и тем чаще необходимо выполнять подъемку. Чаще всего работы выполняются в облегченном режиме, когда необходимо заменить несколько отдельных шпал и при этом не применяется дополнительный балласт. Такие действия позволяют содержать в рабочем состоянии даже самый активный и популярный участок железной дороги. При должном уходе необходимость в капитальном ремонте полотна сохраняется на протяжении десятилетий. |