Центральный металлический порталлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ   

Полезные статьи -> Железнодорожное, дорожное оборудование -> Виды и устройство рам грузовых вагонов

Виды и устройство рам грузовых вагонов

Грузовые вагоны и цистерны при перевозке, разгрузке и погрузке испытывают различного рода усилия со стороны содержимого, рельсов, колесных пар, тяговых устройств. Основные силы воздействуют на раму, которая должна быть рассчитана таким образом, чтобы сохранялся определенных запас прочности на всех режимах движения. Конструкторы подвижного состава разработали несколько вариантов конструкции рам, из крупного вагонного литья, использующихся для перевозки твердых, сыпучих, жидких веществ по железной дороге.

Бо́льшая часть рам представляет собой сварные конструкции из продольных и поперечных балок. Для несущих элементов используется прокат разного профиля из сталей марок:

  • 09Г2Д;
  • 10Г2БД;
  • ЮХСНД;
  • 16Г2АФД.

Металл этих марок отличается свариваемостью, высокими показателями упругости, средней твердостью, низкой хрупкостью. Вибрационные нагрузки при движении по рельсам поглощаются, и массив проката, швов не разрушается. Наибольший риск разрушения находится в зоне сварных швов, поэтому от выбора марки стали и точного соблюдения требований технологии сварки зависит прочность вагона и длительность эксплуатации.

Рама состоит из балок:

  • хребтовой;
  • двух продольных;
  • промежуточных;
  • пятника (нижняя часть хребтовой);
  • шкворневой;
  • подкладочного листа.

Боковые продольные балки

Проходят по всей длине вагона, воспринимают нагрузки от колесных пар и бортов, с которыми связаны поворотными кронштейнами или монолитными сварными швами. В зависимости от типа вагона, конструкция рамы определяет допустимые нагрузки на платформу и предельную скорость транспортировки. При динамических нагрузках от ускорения и торможения продольные балки гасят основные силы и не допускают деформации кузова и других частей вагона.

Хребтовая балка

Изготавливается из прочного Z-образного проката — швеллеров и балок. Служит прежде всего для принятия разгонных и тормозных нагрузок при движении. Жестко связана с остальными частями конструкции, поэтому частично воспринимает и вертикальные нагрузки. А при перевозке отдельных типов грузов, например, труб, или цилиндрических конструкций, на нее приходится большая часть нагрузки.

Боковые балки

Соединяют продольные балки и хребтовую, обеспечивают сохранение точности геометрии вагона при боковых нагрузках, служат для крепления переднего и заднего бортов платформ, стенок вагона. В типовой конструкции подвижного состава предусмотрены две концевые, две шкворневые, несколько промежуточных поперечных балок. Их количество зависит от длины рамы и типа вагона.

Сечение поперечных, в отличие от продольных и хребтовых, переменное. В месте соединения с хребтовой размер поперечной максимальный, в точках контакта с продольными — минимальный. Кроме равномерного распределения нагрузок, такое решение обеспечивает рациональный расход металла, снижение собственной массы вагона без потери несущей способности.

Сечение поперечных балок разных видов отличается:

  • у концевых — П-образное;
  • у промежуточных — двутавровое;
  • у шкворневых — коробчатое.

Концевые балки

Поперечные П-образные элементы, закрывающие периметр вагона, служат для фиксации вертикальных стоек кузова. На внешней грани установлены поручни сцепщика, кронштейны для различных технических систем вагона (тормоза, привода автосцепки и т.д.).

Конструкция рамы рассчитана на нагрузки, направленные сверху вниз, снизу-вверх и в продольном и боковом направлениях. Прочность рассчитывается с учетом максимальных усилий, возникающих при движении по всем направлениям.

Шкворневые балки

Непосредственно связаны с ходовыми тележками, передают на них все нагрузки, возникающие в процессе движения и перевалки грузов. Изготавливаются из стального листа в виде коробчатой конструкции, усиленной в месте пересечения с хребтовой балкой.

 

 

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

- Железнодорожное, дорожное оборудование

+ Железнодорожные пути

+ Дорожное оборудование

Как выбрать железнодорожный контейнер

Металлоконструкции TEU: что это и где они используются?

Производители железнодорожной техники

Дорожные знаки и оборудование

Выправка и подъемка железнодорожного пути

Опоры контактной сети железных дорог и электротехническое оборудование

Контейнерные железнодорожные перевозки - особенности процесса

Металлоизделия и метизы ЖД назначения

Колесные тележки грузовых железнодорожных вагонов

Утилизация ж/д техники: требования ОСТ 32.181-2001. Зачем сдавать ЖТ на утилизацию и сколько это стоит?

Виды и ремонт железнодорожной техники

Дорожное строительство в Новосибирске при участие Завода «АнтикорВУС»

Виды и устройство рам грузовых вагонов

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

13:10 Круг нержавеющий 08Х20Н14С2 ГОСТ 5949-75 кованый

13:09 Круг нержавеющий 08Х18Н10Т ГОСТ 5949-75 кованый

13:09 Круг нержавеющий 08Х18Н12Б ГОСТ 5949-75 кованый

13:08 Круг нержавеющий 08Х17Т ГОСТ 5949-75 калибр.

13:07 Круг нержавеющий 08Х17Т ГОСТ 5949-75 г/к

13:07 Круг нержавеющий 08Х18Н12Т ГОСТ 5949-75 кованый

13:06 Круг нержавеющий 08Х18Т1 ГОСТ 5949-75 кованый

12:57 Круг нержавеющий 07Х16Н6 ГОСТ 5949-75 кованый

12:51 Круг нержавеющий 08Х22Н6Т ГОСТ 5949-75 кованый

12:41 Круг нержавеющий 09Х15Н8Ю1 ГОСТ 5949-75 кованый

НОВОСТИ

26 Ноября 2022 17:24
Сборочная линия моторикш в Пакистане

27 Ноября 2022 08:12
”Мечел-Кокс” запустил коллекторную систему улавливания газов в цехе по переработке смолы

27 Ноября 2022 07:17
На предприятии ”Русского Угля” в Красноярском крае добыта 100-миллионная тонна угля

26 Ноября 2022 17:46
Страны СНГ в октябре сократили выпуск стали на 23,7% год к году

26 Ноября 2022 16:20
”Высочайший” приступил к строительству ЗИФ на Светловском

26 Ноября 2022 15:35
Экспорт бокситов из Индонезии за 9 месяцев вырос на 3,3 млн. тонн

НОВЫЕ СТАТЬИ

Металлические двери - выбираем правильно

Трубогибы: виды, назначение и правила выбора

Нержавеющий прокат и применение разных его видов

Офисная мебель - качество и стиль

Основные виды штабелеров для склада и их назначение

Автомобильные весы и их особенности

Резина в рулонах и ее применение

Фрезерные и токарные центры ЧПУ

Основные аспекты сертификации товаров и услуг

Стальной металлопрокат - основные типы труб

Фасадные краски от производителя Kolorit

Металлогалогенные лампы для мощного освещения промышленного назначения

Александр Овечкин – успешный хоккеист и игрок: как рейтинг помогал спортсмену?

Компания МЕТИСТР - услуги по металлообработке

Быстровозводимые здания – преимущества и недостатки

Трубы из стали и нержавейки для отопления

Важные аспекты маммографии молочной железы

Алюминий литейный

 ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ   

Top.Mail.Ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2022 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.