 |
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь" ИНН 9725035180 Erid: 2SDnjdphxRi
|  |

Развитие сетей "классического" наземного электротранспорта в принципе невозможно себе представить без обустройства подвесной контактной сети, причём она достаточно серьёзно эволюционирует при переходе от троллейбуса к трамваю и электрифицированной железной дороге. В троллейбусной сети обустройство видится достаточно простым: есть два провода под относительно низким напряжением (обычно порядка 600 вольт постоянного тока) и две штанги-токосъёмника к ним от транспортного средства. Однако в действительности это лишь кажущаяся простота: достаточно представить себе точку пресечения или разветвления троллейбусных маршрутов. Физика (закон Ома) тоже не на стороне такой сети, поскольку длинные и тонкие провода создают падение напряжения (омические потери).
Переход к монопроводной сети при примерно том же напряжении (как у трамвая) сразу же снижает вдвое количество требуемых проводов, а рельсовый путь улучшает тяговые характеристики состава: "двухвагонный" троллейбус не особо прижился на наших городских улицах, в то время как городские двух- и многовагонные трамваи можно встретить во множестве стран мира. Однако дальнейшее увеличение тяговых характеристик (как для случая электровозов на железной дороге) при низком напряжении уже физически невозможно - и поэтому железнодорожная контактная сеть оперирует напряжениями в киловольты, пропорционально уменьшая величину тока, протекающего по контактному проводу.
Арматура контактных сетей
Вообще, под арматурой принято понимать комплекты вспомогательных деталей и устройств, необходимых для обеспечения функционирования оборудования, конструкций либо машин (даже не особо "технически подкованный" читатель легко сможет вспомнить запорную, регулирующую, предохранительную и т.д. арматуру трубопроводных сетей). Поэтому существует и специализированная арматура для электрифицированных железных дорог, которую выпускает завод арматуры контактной сети (нередко это не выделенное предприятие, а цех при крупной фирме, занимающейся вопросами электрификации самых различных отраслей народного хозяйства). Необходимость сложных систем арматуры для контактных сетей легко продемонстрировать на простом примере: изменении длины протяжённого токоведущего провода из-за высокого коэффициента температурного расширения металла от летне-зимних колебаний температуры окружающей среды. Без системы автоматических компенсаторов контактный провод в летнюю жару просто бы недопустимо провисал, а в зимние морозы - рвался от излишнего натяжения. Впрочем, контактную сеть невозможно построить и без более простых вещей - например, стыковых зажимов контактных проводов, используемых для сращивания проводных фрагментов. Приведём лишь некоторые дополнительные примеры арматуры контактных сетей:
- анкерные оттяжки - данные детали используются для жестких либо компенсированных анкеровок совместно с полукомпенсированными/компенсированными цепными подвесками, а также для обустройства жестких анкеровок дополнительных проводов на опорах железных дорог;
- консоли - служат поддерживающими устройствами, крепящимися на опорах (могут исполняться из швеллерной/уголковой стали либо труб);
- кронштейны - используются как независимо, так и в составе консолей (обычно кронштейны крепятся на поворотных пятах, позволяющих легко поворачивать кронштейн вдоль оси пути в обе стороны на 90°);
- фиксаторы - важный элемент фиксирующей контактной арматуры, требующийся для постоянного удержания над путями проводов контактной сети в заявленных проектных допусках (они крепятся либо на фиксирующем тросе между стойками, либо на отдельных фиксирующих стойках);
- группа изделий на так называемых жестких поперечинах - сюда относятся разрядники, разъединители и различные кронштейны подвеса проводов, осветительные приборы;
Важно отметить, что как правило элементы арматуры железнодорожной контактной сети в подавляющем числе случаев находятся на открытом воздухе - а значит, потенциально подвержены коррозии. Для их защиты и продления срока службы на практике чаще всего применяются различные виды цинкования (горячее, холодное, газотермическое либо термодиффузное). |