Центральный металлический порталлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ   

Полезные статьи -> Железнодорожное, дорожное оборудование -> Железнодорожные пути -> Арматура контактной сети электрифицированных железных дорог

Арматура контактной сети электрифицированных железных дорог

Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь" ИНН 9725035180 Erid: 2SDnjdphxRi

арматура контактной сети

Развитие сетей "классического" наземного электротранспорта в принципе невозможно себе представить без обустройства подвесной контактной сети, причём она достаточно серьёзно эволюционирует при переходе от троллейбуса к трамваю и электрифицированной железной дороге. В троллейбусной сети обустройство видится достаточно простым: есть два провода под относительно низким напряжением (обычно порядка 600 вольт постоянного тока) и две штанги-токосъёмника к ним от транспортного средства. Однако в действительности это лишь кажущаяся простота: достаточно представить себе точку пресечения или разветвления троллейбусных маршрутов. Физика (закон Ома) тоже не на стороне такой сети, поскольку длинные и тонкие провода создают падение напряжения (омические потери).

Переход к монопроводной сети при примерно том же напряжении (как у трамвая) сразу же снижает вдвое количество требуемых проводов, а рельсовый путь улучшает тяговые характеристики состава: "двухвагонный" троллейбус не особо прижился на наших городских улицах, в то время как городские двух- и многовагонные трамваи можно встретить во множестве стран мира. Однако дальнейшее увеличение тяговых характеристик (как для случая электровозов на железной дороге) при низком напряжении уже физически невозможно - и поэтому железнодорожная контактная сеть оперирует напряжениями в киловольты, пропорционально уменьшая величину тока, протекающего по контактному проводу.

Арматура контактных сетей

Вообще, под арматурой принято понимать комплекты вспомогательных деталей и устройств, необходимых для обеспечения функционирования оборудования, конструкций либо машин (даже не особо "технически подкованный" читатель легко сможет вспомнить запорную, регулирующую, предохранительную и т.д. арматуру трубопроводных сетей). Поэтому существует и специализированная арматура для электрифицированных железных дорог, которую выпускает завод арматуры контактной сети (нередко это не выделенное предприятие, а цех при крупной фирме, занимающейся вопросами электрификации самых различных отраслей народного хозяйства). Необходимость сложных систем арматуры для контактных сетей легко продемонстрировать на простом примере: изменении длины протяжённого токоведущего провода из-за высокого коэффициента температурного расширения металла от летне-зимних колебаний температуры окружающей среды. Без системы автоматических компенсаторов контактный провод в летнюю жару просто бы недопустимо провисал, а в зимние морозы - рвался от излишнего натяжения. Впрочем, контактную сеть невозможно построить и без более простых вещей - например, стыковых зажимов контактных проводов, используемых для сращивания проводных фрагментов. Приведём лишь некоторые дополнительные примеры арматуры контактных сетей:

  • анкерные оттяжки - данные детали используются для жестких либо компенсированных анкеровок совместно с полукомпенсированными/компенсированными цепными подвесками, а также для обустройства жестких анкеровок дополнительных проводов на опорах железных дорог;
  • консоли - служат поддерживающими устройствами, крепящимися на опорах (могут исполняться из швеллерной/уголковой стали либо труб);
  • кронштейны - используются как независимо, так и в составе консолей (обычно кронштейны крепятся на поворотных пятах, позволяющих легко поворачивать кронштейн вдоль оси пути в обе стороны на 90°);
  • фиксаторы - важный элемент фиксирующей контактной арматуры, требующийся для постоянного удержания над путями проводов контактной сети в заявленных проектных допусках (они крепятся либо на фиксирующем тросе между стойками, либо на отдельных фиксирующих стойках);
  • группа изделий на так называемых жестких поперечинах - сюда относятся разрядники, разъединители и различные кронштейны подвеса проводов, осветительные приборы;

Важно отметить, что как правило элементы арматуры железнодорожной контактной сети в подавляющем числе случаев находятся на открытом воздухе - а значит, потенциально подвержены коррозии. Для их защиты и продления срока службы на практике чаще всего применяются различные виды цинкования (горячее, холодное, газотермическое либо термодиффузное).

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Добавить объявление Добавить прайс
Реклама. ООО "Фокс Металл". Erid: 2SDnjckWYek
Реклама. ООО "НТЦ "АПОГЕЙ ЦФО" Erid:2SDnjcgDKi4

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

- Железнодорожное, дорожное оборудование

- Железнодорожные пути

Комплектующие для обустройства железнодорожных путей

Арматура контактной сети электрифицированных железных дорог

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

13:57 Труба стальная 152х15 мм 30ХГСА ГОСТ 23270-89 горячекатаная

13:53 Труба стальная прямоугольная 200х160х8,5 мм Ст3сп

13:52 Труба магистральная 610х19 мм 09Г2Д ГОСТ 20295-85 сварная

13:26 Труба стальная прямоугольная 90х40х6 мм ст. 35 ГОСТ 13663-86

13:20 Труба магистральная 1020х15 мм 15ГФ ГОСТ 20295-85 сварная

11:32 Труба магистральная 146х4,5 мм 09Г2Д ГОСТ 20295-85 сварная

11:11 Лист AISI321 нерж. 3х1000х2500, 2,5х1000х2500. Экспресс хим. анализ.

11:10 Срочный спрос: труба 12х18н10т 10х2, 14х3, 146х14, 159х10

11:03 Труба стальная плоскоовальная А 16х8х0,8 мм Ст3сп (ВСт3сп)

11:03 Труба стальная конструкционная 219х14 мм 38Х2МЮА (38ХМЮА)

НОВОСТИ

23 Апреля 2025 17:54
Изготовление массивного бюста Трампа на обрабатывающем центре с ЧПУ

23 Апреля 2025 17:04
На блоке №2 АЭС ”Аккую” завершен монтаж главных циркуляционных насосов

23 Апреля 2025 16:43
Китайский экспорт нержавеющей стали в марте вырос на 71%

23 Апреля 2025 15:07
Третий полностью отечественный ”Суперджет” присоединился к программе летных испытаний

23 Апреля 2025 14:11
Мировой выпуск стали в марте вырос на 2,9% год к году

23 Апреля 2025 13:36
”Северсталь” инвестировала в проект ”Чистый воздух”, построив котлоагрегат на ”ЧерМК”

НОВЫЕ СТАТЬИ

Муфельная печь SNOL: надёжное решение для образовательных и исследовательских целей

Мужские и женские кожаные сумки - основы выбора

Алмазные канаты для бетона и железобетона

ТОП-6 причин установить противопожарную дверь в частном доме или коттедже

Как получить максимум выгоды от бонусной программы

Распространенные ошибки при выборе пластиковых окон

Бескаркасные ангары: 5 причин выбрать именно их

Подарок с характером: османский ятаган — точная копия оружия XVIII века

Рынок недвижимости в Шардже и других эмиратах: альтернативные возможности для инвесторов

Появление новых производителей роботов открывает перспективы для России

Защита трубопроводов: как продлить срок их службы

Как устроен чиллер: принцип работы и основные компоненты

Как защитить рабочих на производстве: средства индивидуальной защиты

Основные виды шаровых кранов

Как найти нужный подшипник в каталоге подшипников

Как выбрать компрессор: базовые принципы и особенности оборудования

Профессиональная инженерная сантехника: что отличает её от обычной

Алюминий литейный

 ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ   

Top.Mail.Ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2025 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала. (1)