Шина

Главной функцией шины является направление движения режущей цепи. В конструкции шины предусмотрен специальный желоб, необходимый для перемещения хвостовиков ведущих звеньев. В той части шины, которая находится на дальнем от человека конце пилы, располагается ведомая звездочка.
Шины различной длины предназначены для определенных видов работ. Например, если нужно спилить или раскряжить стволы, то применяются длинные – от 0,5 до 1 метра – модификации. А если необходимо обрезать сучки, то здесь уже будет актуальна более короткая шина, в длину около 30 сантиметров.
Очень значимую роль для безопасности работы играет форма оконечности шины. Современные требования безопасности предусматривают всего лишь одну наиболее безопасную форму – эллиптическую. Такая схема существенно снижает возможность отскока пилы при встрече с чем-нибудь в сторону работающего на ней человека. Также для снижения риска получения травматизма на многие бензопилы можно устанавливать защитный кожух. Это очень продуктивная мера, но она, однако, значительно затрудняет спиливание толстых стволов деревьев.
Механизм смазки
Смазка цепи – очень важное условие для эффективной работы на бензопиле. Этот процесс обязательно должен быть безостановочным, поскольку масло все время вытесняется из паза в шине и практически мгновенно впитывается в стружку и опилки.
Скорость подачи смазывающего масла прямо пропорциональна интенсивности работы пилы. Принцип прост: чем быстрее крутится цепь, тем скорее она должна быть смазана. Соответственно, на холостом ходу надобность в смазке отпадает, а, значит, и ее подача должна быть остановлена. В современных пилах этот процесс отработан до мелочей и происходит автоматически. На фермерских и профессиональных бензопилах есть функция регулировки скорости подачи, что зачастую очень удобно для повышения производительности.
Воздушный фильтр
Этот элемент очень важен для работы бензопилы. Его главная функция – не допустить попадания пыли и прочей воздушной взвеси в систему поршней движка. Воздушный фильтр, применяемый на пилах, работает в крайне тяжелых условиях. Ему приходится постоянно бороться со стружкой и опилками, летящими в воздухозаборник. Если фильтр забился, то его следует немедленно прочистить. Иначе это чревато существенным падением рабочей мощности, серьезным перерасходом топлива и ускоренным износом двигателя. На большинстве современных механических пил процесс очистки фильтра достаточно прост: нужно отжать пластиковые фиксаторы крышки фильтрующего устройства, достать его и как следует вытряхнуть и продуть сильной струей воздуха. |