|
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь Сибирь" ИНН 5405075282 Erid: 2SDnjf1Guop
| |
Гидравлические системы являются основным видом силовых систем большинства видов техники. Начиная от авиационной отрасли и заканчивая строительной техникой - повсеместно нашил применение силовые системы, использующие в качестве рабочего тела жидкость.
Сама гидравлическая система подразделяется на два блока: командный и исполнительный. Командный блок любой гидросистемы представляет собой совокупность электрического или аналогового прибора управления (набор золотников и кранов) и систему трубопроводов с обратными клапанами и дополнительным оборудованием в виде аккумуляторов и смесителей.
Что касается исполнительного блока гидравлических систем, то сюда входят, как правило, гидроцилиндры и комплектующие к ним, а так же элементы их крепления. Одним из производителей широкого спектра гидравлического оборудования является компания "ФорсАр" - hydroprom.com.
Зачастую элементы крепления имеют сложные кинематические схемы. Примером таких схем может послужить тот же поворотно-наклонный ковш экскаватора или погрузчика.
Общая схема устройства гидроцилиндра
Отдельное внимание заслуживает конструкция и применение гидроцилиндра. Гидроцилиндры – это основной тип исполнительных блоков гидросистем. Конструкция классического гидроцилиндра проста: это шток, с присоединенным к нему на одном конце поршнем, а на другом конце цапфой. Шток той стороной, на которой присоединен поршень, вставлен в трубку, так называемый цилиндр. Цилиндр с торца заглушен и в заглушку монтируется резьбовой штуцер. Место, где шток вставляется в цилиндр, заглушается таким образом, что бы между заглушкой, цапфой, и движущимся штоком было полностью герметичное соединение.
Таким образом, шток имеет свойство перемещаться в цилиндре, двигая тем самым поршень. Кроме штуцера, который монтируется в торцевой заглушке, в так называемой «камере над поршнем», так же монтируется штуцер в камере «под поршнем». Штуцер подпоршневой камеры зачастую устанавливается прямо на самом теле цилиндра, а не на штоковой заглушке.
После того как вся вышеуказанная конструкция собрана, можно всю систему заполнять жидкостью. Так же нужно помнить, что, несмотря на отсутствие давления в системе, она должна быть полностью заполнена использующейся в системе жидкостью, будь-то масло, вода или другой тип жидкости.
Принцип работы гидроцилиндров
Работа же гидравлического цилиндра происходит следующим образом. Шток обладает свободой хода на выдвижение из цилиндра – прямой ход, и втягивание в цилиндр – обратный ход. При подаче давления жидкости в камеру над поршнем, поршень, вместе со штоком, начинает выдвигаться из цилиндра, совершая полезную нам работу. В это же время из камеры под поршнем там, где к поршню крепится шток, жидкость сливается.
В том случае, когда шток полностью выдвинут из цилиндра, можно совершать работу по обратному ходу. Это достигается подачей давления жидкости в камеру под поршнем, через штуцер нижней заглушки - буксы. Так же нужно помнить, что в совокупности гидроцилиндр всегда будет развивать меньшее усилие на обратном ходе, нежели усилие, развиваемое при ходе прямом. Это обусловлено тем, что, как мы знаем, давление – это сила, действующая на площадь. В нашем случае сила это давление жидкости, а площадь – это площадь поршня.
Таким образом, площадь поршня снизу меньше площади сверху потому, что снизу поршня к нему крепится шток. Будучи ограниченным данным обстоятельством, гидроцилиндры всегда имеют силовой прямой ход и только вспомогательный обратный.
Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, гидравлические цилиндры быстро развиваются, и на сегодняшний день их существует великое множество. Одно-, двух-, трехкамерные цилиндры. Все они нашли применение в определенных отраслях.
Не избавлены так же гидроцилиндры и от недостатков. Первое – герметичность. Одной из причин зеркальной поверхности штока является недопущение утечек в соединении шток-нижняя букса. Учитывая тот факт, что в большинстве своем гидросистема работает под большим давлением, то это становится основной головной болью конструкторов и технологов предприятий-разработчиков.
Второй недостаток конструкции гидроцилиндра – его вес. Поскольку давление в гидросистеме в некоторых видах техники может достигать 500 кгс/см. кв., то сам цилиндр должен его выдержать и не разрушится. Это же касается и резиновых уплотнений букс. Таким образом, технологи и конструкторы постоянно находятся в поиске все новых и новых материалов, что бы не увеличивать толщину стенок конструкции. |