|
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь Сибирь" ИНН 5405075282 Erid: 2SDnjf1Guop
| |
В качестве полного контроля всех внеочередных затрат компании, авансовый отчет играет одну из важнейших ролей, так как отвечает всем требованиям и исчерпывающей информацией о том, что средства ушли куда предназначались. Подобные затраты могут быть чем угодно, начиная с выдачи денежных единиц на затраты сотруднику в деловой поезде или для выполнения любой задачи, утвержденной приказом. Но документировать подобные расходы обязательно и при этом, за его составление отвечает даже не бухгалтер, а сотрудник, получивший и потративший эти деньги.
Что нужно знать об авансовом отчете
Современное законодательство Российской Федерации позволяет каждой компании самостоятельно разрабатывать необходимый бланк авансового отчета, поэтому он может заметно отличаться. Тем не менее, он обязательно должен отвечать целому ряду стандартов и в противном случае, не будет налоговой принят во внимание. Такие стандарты это размер, плотность бумаги, содержание информации и порядок её заполнения в целом.
Кроме этого, он имеет и сроки к сдаче, которая обязательно должна произойти или по истечению 3-х дней после срока действия этого аванса или сразу же по возвращению сотрудника обратно в город/компанию.
Как он заполняется (формируется)
Подобный документ представляет собой стандартную справку, к которой, как и говорилось, прикрепляются доказательство его верности (по законам РФ - обязательно оригиналы). Именно поэтому, бланк имеет стандартные поля для заполнения (обязательно от руки и именно самим сотрудником, отвечающим за эти деньги) с указанием инициалов сотрудника, некоторой другой информацией, данными о затратах и самой компании.
Подробнее о том, как производится заполнение авансового отчета, вы можете посмотреть на сайте по вышеприведенной ссылке, где представлена не только исчерпывающая информация по данном вопросе, но также и детальный пример такого документа.
Что нужно прикреплять к авансовому отчету во время заполнения (чем подтверждать)
Так как подобный документ служит именно доказательством «правильного» использования выделенных средств, он обязательно должен быть подтвержден бумагами, доказывающими и это. В качестве них может выступать любая справка, выписка или чек указывающая на ту или иную суму, но, обратите внимание, отче обязан быть заполненным верно, а все цифры совпадать. Таким образом, для точного и правильно заполнения авансового отчета обязательно нужно сохранять подобные выписки, вплоть до возвращения в стены самой компании.
Например, если часть суммы была потрачена на обычное проживание (по командировке) тот же чек за обед обязательно сохраняется и после возвращения предоставляется на утверждение. Как правило, все подобные небольшие справки наклеиваются на стандартный А4 лист бумаги и прикрепляются как официальное доказательство правильности использования выданных денежных средств. Другие же справки, имеющие стандартный для бумаги размер, просто складываются в общую папку справок и вместе с заполненным бланком, передается бухгалтеру.
Каждый тип расходов прописывается отдельным пунктом и подтверждается чеком, что позволяет максимально точно отследить каждый потраченный рубль для осуществления поставленной ранее задачи.
Проверка документа или что если был перерасход
Как правило, каждая компания, направляющая своего сотрудника в другой регион выдает ему подобные деньги, но при этом, требует подтвердить, что они не были потрачены на что-то другое. Передача средств другому сотруднику или человеку запрещена и без предоставления всех чеков/счетов, бухгалтер просто не сможет списать указанную сумму и это будет проблемой.
Тем не менее, если всё было сделано и заполнено правильно, от сотрудника не требуется больше ничего. Бухгалтер сам должен сверить все указанные данные, проверить потраченные средства и утвердить документ, если это можно сделать, уже без исполняющего сотрудника.
Кроме этого, практически любая компания закрывает глаза на небольшие перерасходы, однако, они ни в коем случае не должны превышать 500 рублей (хотя регламентируется строго индивидуально и зависит от выданной суммы). Если же документ утвержден – бухгалтер списывает на все проверенные данные указанную сумму средств, ставит свою подпись и, таким образом, заверяет бумагу в её верности. |