 |
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь СЗ" ИНН 7813653802 Erid: 2SDnjeTme6H
|  |
Преимущества сервопривода удобнее всего оценивать в сравнении с обычным приводом. Оба решения построены на базе унифицированных промышленных электродвигателей и могут иметь любую мощность. Ключевое отличие состоит в наличии обратной связи, когда мощность и скорость вращения привода регулируется в широких пределах по сигналам датчиков со станка.
Технические особенности
Электродвигатели в промышленности интенсивно применяются уже более 100 лет, а широкое распространение сервопривода произошло лишь недавно. Причина здесь в развитии микроэлектронных технологий. Для регулирования скорости и мощности необходим частотный преобразователь. Он подключается к системе датчиков. Общая система получается довольно сложной и дорогостоящей. Значительно улучшить ее экономические показатели можно благодаря унификации компонентов. Используется блочно-модульная компоновка. Причем многие ее компоненты могут быть от различных производителей и подбираться по согласования электрических параметров входа-выхода. Основные компоненты системы:
- электродвигатель (бесколлекторный или унифицированный трехфазный);
- частотный преобразователь (торговое название сервоусилитель);
- датчики, устанавливаемые на станке.
Электродвигатели для сервопривода
Бесколлекторные двигатели отличаются наилучшими техническими характеристиками, но у них высокая скорость вращения и повышенный высокочастотный шум. Начальная стоимость бесколлекторного мотора тоже выше, чем обычного трехфазного. Второй тип двигателей применятся достаточно широко. Мощный сервопривод создается на общепромышленных моторах на трехфазный ток. При этом они обязательно должны быть доработаны энкодером (датчиком угла поворота вала). По его сигналу мощно оценивать скорость.
Частотные преобразователи (сервоусилители)
Частотный преобразователь собран по схеме мощного УНЧ, которые широко используются в аудиоаппаратуре. Также в схеме имеется задающий генератор, причем основная его частота — промышленные 50 Гц. Для увеличения или уменьшения скорости вращения эта частота изменяется в 5–10 раз.
Датчики
Из датчиков самые востребованные типы — энкодеры и муфты для определения крутящего момента. Эти всего два типа сенсоров позволяют получить все основные сведения о работе привода. Для защиты самого мотора устанавливаются термореле, варисторы (блокируют высоковольтные импульсы) и токовая защита. |