Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ   

Полезные статьи -> Черная металлургия -> Термическое упрочнение проката -> Технология термического упрочнения проката -> Технология термического упрочнения проката

Технология термического упрочнения проката

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  15  16  17  ...  24  25  26  ...  30  31  32 

В последние годы определились три основных направления в разработке процессов термического упрочнения рельсов для существенного повышения их надежности и долговечности.

Объемная закалка рельсов в масле после пенного перекристаллизационного нагрева с последующим отпуском в методической печи. По этому процессу железнодорожные рельсы, которые можно приобрести тут - https://www.metalltm.ru/relsy-zheleznodorozhnye-r-50/ подвергают термической обработке.

Термическую обработку осуществляют по следующей схеме: прокатка — изотермическая выдержка — механическая обработка—нагрев под закалку — объемная закалка в масле в агрегате роторного типа — отпуск — правка. Рельсы под закалку нагревают в газовых печах до 820— 840°С. Продолжительность закалки составляет 5—6 мин при температуре масла 100—110°С; продолжительность отпуска 2 ч при 450—480°С. В процессе закалки рельсы находятся в фиксированном (закрепленном) положении.

После объемной закалки и последующего отпуска обеспечиваются следующие механические свойства рельсов: σв = 1060-1200 Мн/м2 (106-120 кГ/мм2); σт = 700-800 Мн/м2 (70-80 кГ/мм2); δ = 7-10%; φ = 37-40%; ан=250-400 кдж/м2 (2,5-4,0 кГ-м/см2) при + 20°С; ан = 150-200 кдж/м2 (1,5-2,0 кГ-м/см2) при -20°С; твердость по сечению головки 300-380 ИВ. Эксплуатационные испытания показывают, что объемнозакаленные рельсы с такими свойствами обладают в 1,5 - 2,0 раза более высокой стойкостью по сравнению с незакаленными.

Изготавливать и эксплуатировать рельсы с одинаково высокой прочностью по всему сечению очень сложно. Поэтому необходимо довести до широких промышленных опытов способы производства и термической обработки, обеспечивающие дифференцированное упрочнение различных элементов профиля рельсов.

Поверхностная закалка головки рельса по всей длине водой (или водовоздушной смесью) с последующим самоотпуском после перекристаллизационного печного нагрева. Этот технологический процесс осуществляют по схеме прокатка—охлаждение до 300—500°С — нагрев (40— 60 мин) под закалку в печи с роликовым подом до 820— 840°С—закалка в агрегате роликового типа — горячий загиб—правка—механическая обработка. Агрегат для закалки имеет 22 расположенных последовательно клети с горизонтальными роликами. Между клетями установлены струевые аппараты длиной 600 мм каждый, рельс движется со скоростью около 0,7 м/сек, ролики фиксируют положение рельса по отношению к струям воды, продолжительность закалки 27—29 сек, твердость на глубине 5 мм и более составляет 320—380 НВ.

После закалки рельсы подвергают горячей правке, устраняющей коробление.

Этот процесс термического упрочнения рельсов обеспечивает следующий комплекс механических свойств: ов = 1100—1250 Мн1м2 (110— 125 кГ/мм2); от = 800— 900 Мн1м2 (80—90 кГ/мм2); б = 9—15%; ф =25—45%; твердость увеличивается на 100—150 НВ; ан =300— 500 кдж/м2 (3,0—5,0 кГ-м/см2) при +20°С; ан = 200— 350 кдж/м2 (2,0—3,5 кГ-м/см2) при —40°С.

Представляет интерес сопоставление механических свойств рельсов из бессемеровской стали после прокатки и различных термических обработок (табл. 27).

Стойкость рельсов в эксплуатации повышается на 30—40%. На заводе обработано уже около 400 тыс. т рельсов, которые уложены на магистральных путях.

Поверхностная закалка головки рельса по всей длине водовоздушной смесью с последующим самоотпуском после индукционного высокочастотного нагрева. Эту oпeрацию осуществляют на опытной установке на Ждановском металлургическом заводе «Азовсталь».

Закалка после предварительного упругого изгиба рельсов обеспечивает отсутствие коробления.

В результате закалки предел прочности головки повышается до 1225—1254 Мн/м2 (125—128 кГ/мм2), стрела прогиба на длине 12,5 м составляет 50—65 мм, максимальные остаточные напряжения не превышают 98— 118 Мн/м2 (10—12 кГ/мм2), укорочение рельсов после закалки и холодной правки колеблется в пределах до 3 мм. Твердость по сечению головки изменяется плавно. На заводе сооружается цех для закалки рельсов с нагрева токами высокой частоты.

Процесс высокочастотной закалки головки рельсов по всей длине опробован в СССР и в опытно-промышленных масштабах в Японии и США.

Применение охлаждения водовоздушной смесью вместо воды обеспечивает некоторое снижение скорости охлаждения в поверхностном слое головки рельса, что приводит к образованию в упрочненном слое трооститосорбитной структуры вместо продуктов распада мартенсита.

Улучшение структурного состояния в головке рельса обеспечит значительное повышение его служебных свойств.

Процесс термической обработки рельсов, осуществленный на заводе им. Дзержинского и использующий метод периодической закалки, может быть использован для упрочнения всех элементов рельса до заданного уровня.

Благодаря периодичности охлаждения и возможности независимого регулирования скорости охлаждения различных элементов рельса (путем применения различных охлаждающих сред и режимов охлаждения) представляется возможность получить рельсы без значительных остаточных напряжений и коробления, а также обеспечить им высокие механические свойства, износостойкость и усталостную прочность при изготовлении из широкого сортамента сталей.

Опыт эксплуатации оборудования показал его хорошую технологичность, высокую производительность, легкую управляемость, а также возможность механизации и автоматизации процесса в поточном производстве.

Рельсовые накладки

Накладки двухголовые для рельсов Р-38, Р-43, Р-50 и Р-65 (ГОСТ 4133—54 и ГОСТ 8193—56) изготавливают из прокатанных полос спокойной углеродистой мартеновской стали марок МСт.6 и МСт.7.

Накладки подвергают закалке в воде с последующим отпуском; при закалке в масле отпуск не обязателен. Механические свойства после термической обработки должны удовлетворять следующим требованиям: предел прочности не менее 800 Мн/м2 (80 кГ/мм2); предел текучести не менее 530 Мн/м2 (53 кГ/мм2); относительное удлинение не менее 9%; относительное сужение не менее 20%; твердость 227—388 НВ.

Введение термической обработки позволило существенно повысить служебные свойства накладок (пределы прочности и текучести увеличились почти в два раза). Образующаяся в процессе термической обработки сор-битная структура оказывает благоприятное влияние на повышение предела выносливости накладок.

Оси

В основном вагонные, тендерные, локомотивные оси и оси моторных вагонов широкой колеи изготавливают из осевой заготовки, поставляемой в соответствии с ГОСТ 4728—59.

Осевую заготовку для вагонных и тендерных осей изготавливают из стали марки Ос.В (0,37—0,45% С; 0,50— 0,80% Мп; 0,15—0,35% Si; 0,30% Ni; 0,25% Си; 0,040% Р; 0,050 % S; 0,30% Сг), а для локомотивных и моторных вагонов —из стали Ос.Л (0,42—0,50% С; 0,60— 0,90% Мп; 0,15—0,35% Si).

Механические свойства металла заготовки в нормализованном состоянии должны укладываться в соответствующие пределы.

Процесс термической обработки железнодорожных осей состоит из нормализации и отпуска.

Нормализацию осей проводят на вагоностроительных и локомотивостроительных заводах после нагрева в проходных методических печах.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  15  16  17  ...  24  25  26  ...  30  31  32 

Автор: Администрация   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

- Черная металлургия

- Термическое упрочнение проката

+ Основы термического упрочнения проката

- Технология термического упрочнения проката

Технология термического упрочнения проката (стр. 1)

+ Химический состав стали для термоупрочнения

+ Свойства термически упрочненной стали

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

14:31 Кабель МКЭШвнг(А) 6х1

14:07 Кабель МКЭШвнг(А) 6х1,5

14:06 Кабель МКЭШвнг(А) 6х2,5

14:05 Кабель МКЭШвнг(А) 7х1

14:04 Кабель МКЭШвнг(А) 7х1,5

14:03 Кабель МКЭШвнг(А) 7х2,5

14:02 Кабель МКЭШвнг(А) 10х1,0

14:00 Кабель МКЭШвнг(А) 10х1,5

13:27 Шайба 30х13 пружинная гровер гост 6402-70, купить гровер

13:26 Болт сталь 08х20н4аг10(нн3), болты по чертежу из 08х20н4аг10

НОВОСТИ

27 Ноября 2021 17:02
Тестовый полет пилотируемого квадрокоптера

25 Ноября 2021 17:19
Имплозия цистерны

27 Ноября 2021 17:31
Страны СНГ в октябре уменьшили выпуск стали на 0,2% год к году

27 Ноября 2021 16:12
”Kopy Goldfields” выручила $70,37 млн. за три квартала

27 Ноября 2021 15:59
Запасы алюминия в Китае в конце ноября упали на 21 тыс. тонн

27 Ноября 2021 14:16
”Петрозаводскмаш” начал изготовление оборудования для третьего блока АЭС ”Аккую”

27 Ноября 2021 13:42
Выплавка стали в Северной Америке в октябре выросла на 16,9% год к году

НОВЫЕ СТАТЬИ

Граненые опоры освещения

Современные tpu пластики и их применение

Трудности продвижения сайта

Миниатюрные реле: применение и особенности

Мансардные окна - характеристики и особенности

Антикоррозийные работы от Завода «АнтикорВУС»

На какие вопросы поможет ответить гадание пасьянс?

Ручная дуговая сварка покрытыми электродами

Профильная труба - применение в промышленности

Современные компьютерные стулья

Ступенчатые сверла - конструктивные особенности, плюсы применения, где купить.

Евразийская интеграция и консалтинговые услуги

Дистанционные держатели для стеклянных перил

Дробеструйная камера - свойства и принципы работы

Промокоды Booking.com – экономия при бронировании жилья

Золотые серьги без камней — красота благородного металла без прикрас

Как организовать корпоративное мероприятие?

Алюминий литейный

 ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ   

Top.Mail.Ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2021 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.