 |
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь Сибирь". ИНН 5405075282
|  |
Получение прибыли и оптимизация расходов – цель деятельности любой коммерческой организации. За тем, чтобы государственный бюджет не расходовался госпредприятиями на ненужный товар по завышенным ценам, строго следит антимонопольная служба. Бюджетные организации в своей деятельности обязаны соблюдать регламент закупочных процедур. Коммерческие же организации, не попадающие под действия законов 44-фз и 223-фз, проводить такие процедуры не обязаны, однако все чаще такие компании организовывают конкурсы, аукционы и запросы информации с целью заключения наиболее выгодных контрактов и увеличения прибыли. Для предприятий, реализующих товары и услуги, такие процедуры - это возможность найти заказчиков и утвердиться на рынке, поэтому такие компании охотно принимают в них участие.

Закупочные процедуры действительно позволяют экономить средства. Однако их организация требует от предприятия немалых трудовых ресурсов. Над тем, чтобы правильно организовать, к примеру, конкурс, зачастую работают несколько отделов.
Для наладки и оптимизации закупочного процесса на рынке существуют системы автоматизации закупочной и торговой деятельности. Их функционал призван максимально автоматизировать процедуру закупки, начиная от формирования плана, и заканчивая процессом отслеживания исполнения заключенного по результатам процедуры договора.
Следует отметить, что существуют различные внутрифирменные информационные системы. Например, этим успешно занимается компания "КогнитивЛот".
Сложнее всего в процессе закупок организациям, подпадающим под действие федерального закона 44-ФЗ, который строго регламентирует виды закупочных процедур, условия, при которых они могут проводиться и стадии их осуществления. За нарушение установленных правил в КоАП РФ предусмотрены штрафы на значительные суммы. Кроме того, антимонопольный орган может признать результаты закупки недействительными со всеми вытекающими последствиями в виде убытков и потери времени.
Программы автоматизации закупочного процесса по 44-ФЗ имеют следующие возможности:
- интеграция с информационными системами управления документов, CLM и другими системами;
- интеграция с сайтом zakupki.gov.ru;
- создание новых видов процедур;
- редактирование форм документов;
- контроль выбора способа размещения заказа;
- учет и контроль объемов закупок у субъектов малого предпринимательства;
- контроль соблюдения ограничений на закупки у единственного поставщика;
- автоматическая публикация на официальном сайте всех обязательных для публикации документов.
- создание и изменение гражданско-правовых договоров и контрактов с привязкой их к строке плана закупок.
Системы позволяют автоматически генерировать информацию и создавать отчеты. Отчеты о проведенных процедурах обязательны, а сотрудники организации, как правило, их составлять не любят и считают занятием неблагодарным.
В 2011 году государство усложнило жизнь ряду организаций, издав Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которому организации, подпадающие под его действие, обязаны издать собственное положение о закупках и строго им руководствоваться. В отличие от закона 44-ФЗ, закон 223-ФЗ дает свободу организациям, определяя лишь некоторые границы их действия. Эта специфика отражается и на функционале программ автоматизации закупочного процесса.
В таких программах используется гибко-модулированная архитектура, которая позволяет наладить систему в соответствии с потребностями организации и утвержденным в ней положением о закупках. Чтобы документооборот был юридически значим, предусмотрено использование электронной подписи. Системы также предусматривают автоматизированные создание и учет документов, планов закупок, договоров, отчетов и их интеграцию с другими системами, официальным сайтом и сайтом организации. |