|
Реклама. ООО "ГК "Велунд Сталь НН" ИНН 5262389270 Erid: 2SDnjdZde8T
| |
Тендер – это торги на конкурсной основе. Делается это для того, чтоб установить право на поставки определенного товара или на порядок предоставления услуг и выполнения работ. В частности, это касается строительства и ремонта. Сейчас эта процедура проводится в режиме онлайн. В этой статье мы обсудим принципы проведения тендера в интернете.
В основе популярности тендеров, лег федеральный закон, принятый в 2005 году, согласно которому все государственные заказы должны пройти процедуру электронных торгов. Так же и коммерческие структуры проводят аналогичные конкурсы. Электронные торги в строительстве – это очень удобно, ведь необязательно собирать всех претендентов на выполнение работ (услуг, поставок) в одном помещении по нескольку раз.
Процесс проведения тендера на строительство
Основные виды работ и услуг, связанных со строительством:
• Специализированные работы (геологические поиски, обследование различных фундаментов и другие узкопрофильные направления.);
• Архитектурные и проектно-сметные;
• Отдельные подрядные работы;
• И генеральный подряд.
Объявить о проведении тендера имеет право юридическое или физическое лицо, если это не противоречит действующему законодательству. Процесс онлайн торгов может иметь вид открытого или закрытого конкурса, запроса котировки и обычного аукциона. В качестве наглядного примера подойдет электронная площадка СтройТорги.
Для проведения такого мероприятия нужно все тщательно продумать. Изначально заказчик должен объявить о тендере, чтоб привлечь на добровольной основе строительные организации. Подрядчик, подавая заявку на участие, тем самым дает согласия на поставленные условия. В которые входят сроки выполнения, объем и цена. Эта процедура предназначена для снижения первоначальной цены, поставленной заказчиком. Конкурс выигрывает та компания, которая дает максимальные гарантии качественного выполнения работ в срок.
Для строительных компаний данный процесс так не менее выгоден, чем заказчику. Это обеспечивает постоянные заказы на важные объекты. Что гарантирует приток финансовых средств и положительные отзывы, что влияет на репутацию.
Как правильно подготовить процесс
1. Определение задач
Для начала необходимо четко сформировать внутри компании перечень задач и список нужных работ выносимых на тендер. Это поможет ясно определить требования к исполнителю.
2. Вовлечение в торги
Процесс привлечения к участию (бриф) – это задокументированное изложение цели проекта и требований к участникам проводимого тендера. Такой бриф направляется на рассмотрение потенциальным участникам конкурса. Как правило, стандартный бриф выглядит так:
- Описание компании, которая проводит тендер;
- Обозначение цели проекта;
- Описание конечного результата;
- Требования к участникам торгов;
- Форма подачи заявки на участие;
- Принцип оценивания;
- Сроки проведения мероприятия.
Это не является обязательной формой брифа. Ваша компания может исключить одну или несколько позиций из этого списка. Но, как показывает практика, это лишь усложняет процедуру.
3. Выбор участников
После того как бриф был разослан, вы приглашаете заинтересованные компании, которые соответствуют вашим критериям. Объявляете о начале тендера посредством специальных СМИ, интернет-сайтов и профессиональных сообществ. И ожидаете поступления первых предложений.
4. Уточнение информации
На этом этапе компании принимающие участие в торгах будут обращаться к вам за уточнением некоторых нюансов. Например, ваше видение конечного результата и пути решения поставленной задачи. Это необходимо для индивидуального предложения от участников, согласно вашим ожиданиям. От количества компаний – соперников зависит, сколько времени уйдет на этот процесс.
5. Итоговые предложения
На данной стадии кампания-заказчик приглашает к себе на встречу финалистов аукциона для презентации итогового предложения. На этой встречи представители подрядчика имеют возможность убедить организаторов тендера выбрать именно их компанию.
6. Финальный отбор
После всех презентаций и внимательного изучения полученных предложений, специальная коллегия вашей компании принимает окончательное решение в пользу одной из компаний-подрядчиков.
В отдельных случаях составляется специальная таблица (рейтинговая), где с помощью специального метода подсчитывается итоговый бал каждого финалиста. И на основе этих результатов определяется победитель конкурса.
7. Объявление победителя
О результатах тендера финалисты узнают одновременно. Поэтому для всех этот момент очень волнующий. О том как проинформировать участников , заказчик решает сам. По завершении торгов подрядчик приступает к выполнению работ, подписав соответственный контракт.
Вывод
Процедура проведения интернет торгов не то чтоб трудоемкая, но требует определенной квалификации. Сложного нет ничего, требуется предельное внимание и знание вопроса. Более подробную информацию вы найдете на сайте, приведенном в качестве примера. |