 |
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь СЗ" ИНН 7813653802 Erid: 2SDnjeTme6H
|  |

Современные интеллектуальные технологии массово используются в самых разных сферах — от бытовых электроприборов до сложных промышленных комплексов. Но особую популярность электронные системы управления (ЭСУ) завоевали на транспорте, так как лишь они способны сочетать высокую производительность работ с активной и пассивной безопасностью подвижного состава, обеспечивая при этом логистическую и экономическую эффективность всех операций.
Особенно важны эти свойства для спецтехники, алгоритмы использования которой сложнее, чем у транспортных средств стандартного типа.
Сферы использования электронных систем управления для спецтехники
Ставшие классическими инструментами управления на транспорте системы трекинга и видеонаблюдения устанавливаются практически на всех штатных единицах автопарков. В то же время, некоторые их виды требуют использования специфичных ЭСУ для управления навесным оборудованием и анализа показателей его использования. К такому подвижному составу относятся:
-
строительная техника — самосвалы, экскаваторы, бульдозеры, драглайны, грейдеры, асфальтоукладчики, автокраны и манипуляторы;
-
сельскохозяйственная техника — тракторы, комбайны, зерновозы, перегружатели различной конфигурации;
-
коммунальная техника — снегоуборочные и очистительные машины, мусоровозы, ассенизаторы;
-
ремонтная и обслуживающая техника — передвижные мастерские и лаборатории, АГП;
-
складская техника — погрузчики и подъемники, конвейерные ленты;
-
промышленное оборудование — роботы-манипуляторы.
Для внедрения электронных систем управления, каждая транспортная единица оснащается сложным комплексом датчиков, анализирующей и приемно-передающей аппаратурой. Управляющие решения могут генерироваться программными средствами, поступать от водителя (оператора) или передаваться извне, например, напрямую из логистического центра.
Виды и особенности использования ЭСУ
Общее название «электронные системы управления» объединяет большую группу технических средств, которые могут быть автономными, то есть рассчитанными на работу исключительно на транспортном средстве, или универсальными — имеющими модули связи с другими системами и центрами. Среди самых распространенных систем:
- Комплексы датчиков. Необходимы для определения физических характеристик (скорость, температура, давление и др.), ее хранения и/или передачи.
- Бортовые компьютеры. Служат для сбора информации с внешних и внутренних датчиков, ее обработки, анализа и передачи водителю (оператору).
- Контроллеры. Воспринимают управляющие воздействия (из кабины, с пульта или извне), меняя в соответствии с ним работу техники.
- Системы радиоуправления. Позволяют дистанционно управлять всей транспортной единицей или, чаще, ее навесным оборудованием.
- Системы видеонаблюдения. Обеспечивают контроль работы транспортной единицы, а также слежение за труднодоступными и опасными участками во время выполнения работ.
- Интеллектуальные системы обеспечения активной и пассивной безопасности на дороге.
Каждая система может устанавливаться отдельно, но большую популярность завоевали готовые решения для конкретных видов спецтехники, объединяющие все самые необходимые для них модули. |