|
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь Сибирь" ИНН 5405075282 Erid: 2SDnjf1Guop
| |
Автоматизация бизнес-процессов — важная задача для любого бизнеса, ориентированного на развитие. Современная бизнес-среда требует от компаний гибкости и трансформации способов управления, которые могут обеспечить современные системы для автоматизации бизнес-процессов
Выживание компаний в современной бизнес-среде зависит от множества факторов, но в первую очередь от того, насколько быстро и гибко они способны меняться и адаптироваться к новым условиям. Непрерывно меняющаяся конъюнктура рынка, гиперскорости в принятии решений, мультизадачность в управлении активами и необходимость снижения рисков требуют трансформации подходов к управлению предприятием, объекты которого стали частью единого информационного пространства. Единственным верным решением в этих условиях является комплексная автоматизация бизнес-процессов.
Управление компанией, независимо от ее размера или отрасли, сегодня напоминает скоростную езду на автомобиле, где все решает быстрота поступления информации и оперативное реагирование на нее. Как и в машине, где кроме руля и педалей, присутствует множество различных приборов, в реальном времени отражающих как показатели самого автомобиля, так и внешнего окружения, в системе управления должны быть рычаги и инструменты для прямого воздействия и всевозможные средства для обработки информации.
Потенциал для создания жизнеспособной системы управления могут обеспечить только бизнес-процессы, поддерживаемые соответствующими информационными технологиями. При этом нужно помнить, что разные процессы по-разному влияют на результат. Поэтому важно выбрать правильную систему для автоматизации бизнес-процессов — как внутренних и административных, которые не добавляют ценности в конечный продукт, но позволяют организовать слаженную работу всех подразделений, так и процессов, определяющих бизнес.
Автоматизация бизнес-процессов — крайне важная задача для любой компании, ориентированной на непрерывное развитие. Критерии, определяющие необходимость в автоматизации, могут быть разнообразными и зависеть от масштаба бизнеса и стадии его развития. Этими же критериями следует руководствоваться в выборе решения для автоматизации бизнес-процессов.
На старте многие компании внедряют CRM-систему — мощный инструмент для построения взаимоотношений с клиентами. Дальше — ERP, основной задачей которой является оптимизация внутренних процессов и ресурсов организации. И только когда бизнес выходит на высокий уровень — присматриваются к BPM-системам.
CRM-система: расширяем горизонты взаимоотношений с клиентами
Если ваш бизнес — это не киоск на рынке или мелкое производство с парой-тройкой заказчиков, CRM-система — первое ИТ-решение, которое стоит внедрить. Верным признаком того, что она вам нужна является тот факт, что вы больше не можете держать в голове или фиксировать в блокноте все договоренности с текущими клиентами.
CRM (Customer Relationship Management) в переводе на русский означает «управление взаимоотношениями с клиентами». То есть, это не просто база данных с контактами ваших потребителей и суммами сделок. Прежде всего это мощный инструмент для выстраивания прочных взаимоотношений с клиентами — от привлечения до повторных продаж. С одной стороны, эти системы ставят процесс построения отношений с потребителями ваших товаров и услуг на научную основу, с другой — превращают его в искусство. Использование CRM-системы не только позволяет вести клиента по воронке продаж от привлечения до факта продажи, но также предполагает участие всей клиентской базы в триггерных рассылках, email-маркетинге и всех маркетинговых мероприятиях.
ERP-система: автоматизируем бизнес-процессы внутри компании
Первые месяцы жизни нового предприятия во многом напоминают стихийную стройку: постоянно появляются новые отделы и службы, задачи и зоны ответственности распределяются между разными сотрудниками и в результате совершенно неясно, кто и за что отвечает и когда должна быть выполнена задача. Если вам приходится управлять компанией в подобном хаосе, самое время задуматься над внедрением ERP-системы.
ERP (Enterprise Resource Planning) — системы, предназначенные для автоматизации и оптимизации процессов внутри компании. Помните, что хорошо отстроенные внутренние процессы хоть и опосредованно влияют на конечную стоимость продукта, но позволяют повысить производительность и получить конкурентное преимущество за счет лучшей организации работы и создания дополнительных сервисов, востребованных потребителями.
Эти системы позволяют интегрировать все подразделения компании в единое информационное пространство, а, следовательно, улучшить коммуникацию и обмен информацией между сотрудниками как внутри одного отдела, так и между разными службами.
BPM-система: углубляемся в процессы
В то время, как ERP-системы оптимизируют бизнес-процессы компании за счет сокращения временных и материальных затрат, системы класса BPM предназначены для решения задач совершенно другого уровня. Другими словами, ERP — для решения тактических задач, BPM — стратегических.
ВРМ-систему пора внедрять, когда в компании есть хотя бы несколько необычных бизнес-процессов, которые при этом могут постоянно меняться. Эти системы позволяют не только ускорять и стандартизировать существующие бизнес-процессы компании, но также сократить время ввода в эксплуатацию новых за счет тесной интеграции сред моделирования, разработки и выполнения.
Современные ВРМ-системы часто усилены технологией DCM (Dynamic Case Management), которая позволяет автоматизировать и управлять адаптивными процессами. То есть теми, пути выполнения которых определяются в ходе выполнения и зависят от ситуации и принятых решений.
Автоматизация — это не только способ повысить производительность бизнес-процессов, но также получение возможностей для перехода на качественно новый уровень работы. |