|
Реклама. ООО "ГК "Велунд Сталь НН" ИНН 5262389270 Erid: 2SDnjdZde8T
| |
Цифровые технологии на протяжении последних десятилетий очень прочно завоевали себе место во всех сфера жизнедеятельности людей. Их позиции прочны и в в бизнес-процессах. Но к сожаленью, внедрение IT-управления для координации бизнес-технологий вызывает иногда небольшой дисбаланс деятельности. Разбалансировка координации и организации бизнеса возникает в результате того, что представители бизнеса и IT-представителей видят и решают поставленные проблемы в разных плоскостях. Первые не воспринимают серьёзно конкуренцию в он-лайн пространстве, не могут чётко конкретизировать необходимую IT- проблематику. Вторые, как правило, ограничиваются только выполнением задачи в рамках технического задания. А без проведения анализа согласованности работы бизнеса и IT-технологий значительно снижается эффективность внедрения IT-управления.
Такое положение вещей и обозначило необходимость применения комплексных IT-технологий в управлении бизнесом. ITIL (IT Infrastructure Library) – собрание опыта оказания IT-услуг, которая считается на данный момент условно принятым стандартом управления службами цифровой информации. Передовой опыт программистов в формировании стратегии со всего мира скомпилированы в ITIL-библиотеке. Информация и практики, собранные ITIL-библиотеки помогут довести процессы координации бизнеса до совершенства и рассматривать работу IT-подразделения в общем контексте и сориентировать его работу на потребности предприятия или компании. В ITIL-библиотеки собраны пять базовых книг с описанием IT-услуг в управлении финансами, мощностями, доступом, уровнем и непрерывностью этих услуг. Многие компании на базе ITIL-библиотеки разработали собственные платформы управления и базы данных на основе IT-услуг.
Стоит начать - и всех обогнать
На 1-м этапе необходимо получить анализ подготовленности к внедрению ITIL. Определить уровень IT-менеджмента, соответствие его работы общему направлению деятельности. Проанализировать наличие характерных путей решения проблематики в ITIL-библиотеке, определить цели и способы их реализации.
На 2-м этапе придется разбудить сознательность в сотрудниках, объяснить им алгоритм введения и моделирования ITIL. При необходимости повысить уровень программной грамотности.
На 3-м этапе предстоит разработать единую концепцию IT-деятельности. При разработке нужно главные акценты делать на хорошо подготовленных специалистов и пользователей IT-услуг. При необходимости привлекать специалистов со стороны.
На 4-м этапе главное это составление чёткого план-графика работы, выбор модели и ресурсов обеспечения. Так же нужно определиться с программным продуктом, провести сравнительный анализ платформ ITIL, представленных на рынке.
На 5-м, решающем этапе вводятся правила ITIL и документация, которые позволят реализовать весь проект на деле. Главным на этом этапе будет являться систематическая корректировка документов в зависимости от промежуточных результатов внедрения. Положительная динамика в обязательном порядке должна получить публичность.
На заключительном, 6-м этапе, нужно будет абсорбировать наилучшие результаты, и отсечь неудачные реализации. В дальнейшем проводить периодический мониторинг эффективности IT-процессов. Потеря контроля гарантирует стремительно падение эффективности внедрения ITIL, так как неконтролируемые функции работников всегда имеют низкий КПД.
И в заключение - обучение
Для получения максимального эффекта от внедрения ITIL необходимо пройти обучение руководящему составу и программистам, которые будут курировать этот процесс. Их высокий уровень IT-грамотности заставит весь коллектив подтянуть свои знания и умения в применении программных средств. Наилучшим решением будет наличие в штате компании высококлассного сертифицированного инструктора-консультанта. А посещение семинаров и конференций позволит отслеживать динамику изменения рынка специализированного программного обеспечения девайсов, мгновенно реагировать на введение инноваций и реализовывать самые сложные процессы управления. |