|
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь Сибирь" ИНН 5405075282 Erid: 2SDnjf1Guop
| |
Экскаватор - это землеройная машина, которая предназначена для разработки грунтов, полезных ископаемых, горных пород,а также применяемая для погрузки сыпучих материалов. Чаще всего он работает благодаря гусеничному движителю, то есть на гусеничном ходу. Рассмотрим ходовую часть экскаватора.
Гусеницы в сборе или гусеничная лента - это замкнутая цельная лента из звеньев, которые соединены шарнирами. На внутренней стороне гусеницы есть впадины или выступы, соприкасающиеся с рабочими колёсами машины(в нашем случае экскаватора). На внешней стороне расположены специальные зубцы, предназначенные для сцепления с грунтом. Для увеличения данного показателя иногда используют съёмные шпоры, которые прикрепляются в случае необходимости. Гусеницы можно разделить на виды:
1. Металлические
2. Резино-металлические
3. Резиновые
Каждый тип гусеницы применяется в различных условиях и играет огромную роль в назначении экскаватора. К примеру, резиновые и резино-металлические гусеницы используются для твёрдого дорожного покрытия, а металлические, когда экскаватор работает в карьере, так как ему необходимо перемещаться по камням.
Гусеничные цепи отыгрывают важную роль в устройстве гусеничной ленты и состоят из отдельных звеньев, которые подвижно соединены друг с другом. Именно гусеничная цепь соприкасается с грунтом и оказывает на него давление, которое намного меньше давления, оказываемого колесом. Благодаря этому гусеничная техника имеет более высокую проходимость по сравнению с колёсной. Гусеничные цепи можно разделить на три вида:
1. Сухие с закрытым шарниром
2. Смазанные с закрытым шарниром
3. Мокрые с закрытым шарниром
Сегодня в большинстве экскаваторов используются смазанные шарниры, которые являются более износоустойчивыми.
Башмак - это составляющая часть гусеницы, которая представляет из себя литые или штампованные звенья из прочного металла. На внешней поверхности деталь имеет грунтозацепы, а на внутренней находятся направляющие гребни, отверстия и ушки. В отверстия входят зубья ведущих колёс, а в ушки - соединительные пальцы, соединяющие между собой траки(звенья). Существует несколько десятков видов башмаков. Конструкция и материал определяются условиями, в которых предстоит работать экскаватору или другой гусеничной технике.
Важное место в механизме занимает опорный каток для эскаваторов, производимый компаниями Komatsu, Caterpillar, и т.д., который является подвижной опорой всей ходовой части экскаватора. Устанавливаются опорные катки на осях, связанных с корпусом при помощи подвески. Для ослабления ударов об гусеницу деталь часто делаются прорезиненой. Существуют обрезиненные опорные катки и с внутренней амортизацией(резиновый бандаж находится между ступицей и металлическим ободом). Единственным минусом обрезиненных катков является их быстрый выход из строя, так как резина быстро изнашивается. Недостаток катков с внутренней амортизацией в том, что они не обладают таким же смягчающим действием, как их аналоги.
Поддерживающий каток - это каток, который поддерживает верхнюю часть гусеницы и предотвращает её провисание. Использование большого количества поддерживающих катков значительно уменьшает силу, которая необходима для её натяжения. Также данная деталь предотвращает удары гусеницы о надгусеничную полку. Важным предназначением поддерживающих катков является придание гусеничной ленте овальной формы, так как это значительно снижает потери мощности в двигателе. Монтируются они на подшипники, присоединённые к корпусу на специальной конструкции. Иногда каток может быть одновременно опорным и поддерживающим.
Механизм натяжения используется для регулировки натяжения гусеницы. Периодическое натяжение гусеничных цепей нужно совершать из-за их удлинения посредством износа. Также, ослаблять и натягивать гусеницы нужно при их надевании на экскаватор. Данные механизмы делятся на кривошипные и прямолинейные. У первых ось направляющего колеса движется по дуге, а у вторых она движется прямолинейно.
В ходовой части экскаватора расположен редуктор, который представляет из себя классический механизм, предназначенный для понижения частоты вращения и повышения вращающего момента ведомого вала по отношению к ведущему. Редуктор, заключённый в отдельный корпус, работает в масляной ванне, состоит из зубчатых передач. В экскаваторах применяются редукторы хода и поворотные редукторы.
Звёздочки тоже являются общей частью ходовых многих машин, поэтому не вижу смысла много о них рассказывать. Главное понимать, что звёздочки - это специальные шестерёнки ходовой части, которые выполняют передачу энергии от двигателя на саму гусеничную ленту. Они быстро поддаются износу, требуют правильного ухода и своевременной замены.
Сегменты гусеничной ленты - это вышеупомянутые звёздочки и гусеничные цепи. Замена звёздочек не является сложной задачей, так они стоят дешёво,а вот замена цепи уже является проблемой. Во время установки новой цепи необходимо открутить до 400 гаек, чтобы на место элементов с изношенными головками установить новые.
Итак, мы рассмотрели основные части ходовой современного экскаватора. Все упомянутые детали соединяются между собой болтами и гайками. Ходовая часть экскаватора, который перемещается на гусеничном ходу, при достаточном изучении, является доступным к пониманию механизмом. |