 |
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь" ИНН 9725035180 Erid: 2SDnjdphxRi
|  |

Даже для людей малознакомых со структурой внутренних механизмов автомобиля не является секретом то, что двигатель имеет свойство в значительной мере разогреваться в момент выполнения работы. Недаром он называется двигателем внутреннего сгорания - температура в момент воспламенения горючей смеси достигает порядка 2000 градусов (!), а для работы двигателя необходимо, что бы он был разогрет до 80-100 градусов. Однако повышение температуры до некоторого уровня может нанести серьёзный ущерб вашему автомобилю, порой вплоть до полного выхода из строя двигателя. Помогает справиться с этим система охлаждения, цель которой, поддерживать максимально приемлемую рабочую температуру. В предложенной ниже статье мы попробуем разобраться в деталях системы охлаждения автомобиля и определить выполняемый ими функционал. Тех, кто хочет приобрести детали системы охлаждения, например помпы пежо, может заинтересовать магазин компании "LUZAR".
Так или иначе, все системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания делятся на три основных вида, это: воздушная, жидкостная и гибридная системы. Воздушное охлаждение можно проигнорировать, так как оно применяется чаще всего в мотоциклах, мопедах, и иных агрегатах с небольшими мощностями. Система базируется на прямой передаче тепла в воздушную среду, из-за чего малоэффективна, так как невелика теплоёмкость воздуха. Наиболее эффективной принято считать гибридную систему, но она не получила достаточно широкого распространения, в результате чего большая часть современных автомобилей базируются на водяном охлаждении. На её примере рассмотрим необходимые для нормального функционирования системы охлаждения детали.
Пожалуй, важнейшая часть - это центробежный насос (помпа) как не сложно догадаться эта деталь обеспечивает циркуляцию теплоносителя (охлаждающей жидкости). Работать может как от отдельного электрического двигателя, так и от ременной передачи через вал двигателя. Существуют конструктивные решения, не использующие помпу, но в любом современном автомобиле она является основополагающей частью системы охлаждения.
Термостат - его функция поддержание стабильной температуры двигателя, для работы его всегда нужно разогреть до стандартного показателя (порядка 100 градусов), в случае если температура не достигла уровня рабочей, жидкость направится в обход радиатора, по малому кругу до тех пор пока нормализуется температура цилиндров. И уже после отключения термостата направится по большому кругу, выделяя тепловую энергию в окружающую среду.
Рубашка охлаждения – это полость, которая огибает элементы двигателя, своеобразный «компресс» поглощающий излишний жар, и отправляющий его вместе с теплоносителем к остальным частям механизма.
Радиатор – немногим отличается от своего квартирного собрата, это чаще всего плотная решётка из тонких пластин, металла с высокой теплопроводностью, подобная форма обеспечивает радиатор большой площадью, а значит и эффективной теплоотдачей. Теплоноситель нагревает радиатор, который в свою очередь охлаждается мощной струёй воздуха поступающего в систему.
Вентилятор – в сути это лопасти, обеспечивающие лучшее движение воздуха к радиатору, спасая его от перегрева при остановках и движении на малых оборотах. Чаще всего работает от электродвигателя, реже от ременной передачи вала двигателя (такую систему можно встретить, как правило, на старых авто).
Расширительный бак – в нём хранится запас охлаждающей жидкости, он сообщается с атмосферой через специальный клапан и уравновешивает избыточное давление теплоносителя, тем самым расширяя температурные возможности системы.
Датчик температуры - фиксирует показания температуры теплоносителя, и направляет сигналы в блок управления двигателем, где проходит обработка всей необходимой информации. Блок контролирует включение и выключение разнообразных элементов всей системы для получения максимальной производительности в соответствии с заложенными в него алгоритмами.
Система охлаждения не ограничивается приведёнными в списке элементами, но чаще всего без них не способна обойтись. В зависимости от комплектации двигателя, его мощности и количеству цилиндров охладительные системы приобретают ряд разнообразных компонентов, набор которых варьируется между производителями и моделями. Разбирать их в этой статье будет лишним. Надеюсь, мы смогли ответить полностью на все интересующие вас вопросы по данной теме. |