|
Реклама. ООО "ГК "Велунд Сталь НН" ИНН 5262389270 Erid: 2SDnjdZde8T
| |
В отличие от какой-нибудь дедушкиной "Победы", современный автомобиль - технически сложное электронное устройство, в котором множество функций возложено на встроенные компьютеры. В частности, электронный блок управления (ЭБУ) в системе впрыска топлива решает, какое соотношение воздух/топливо подать в двигатель. Делается это по показаниям специализированного датчика остаточного содержания кислорода в выхлопе, называемого лямбда-зонд. Более того, в последних моделях авто таких датчиков может быть минимум два: до и после блока каталитической нейтрализации выхлопа. Таким образом, неисправность либо исчерпание ресурса любого из входящих в эту систему элементов может вызывать появление диагностический сообщений типа "check engine", "check catalytic converter" или подобных, с соответствующей реакцией компьютера.
Как это "лечится"
В тех случаях, когда ремонт/замена нужной запчасти слишком дорого обходится (как в целом ряде импортных авто) либо принципиально не способно решить проблему (как в случае перевода машины на "неродное" для неё ГБО), встроенные датчики/ЭБУ приходится тем или иным способом "обманывать". Владельцу важно понимать, что в зависимости от конкретной ситуации сами способы "обмана" могут различаться очень сильно.
Так, например, заглушка лямбда-зонда - https://catanet.ru/service/ustanovka-obmanki/ от компании "Catanet", обычно используется при "убитом" штатном каталитическом нейтрализаторе: по сути, это механическая мини-вставка со своим собственным, очень небольшим количеством катализатора, работающая только на лямбда-зонд. Из-за такой заглушки компьютер считает, что со штатным катализатором в машине "всё в порядке". Напротив, при переводе машины на ГБО нужно менять саму логику работы датчика, поскольку из-за смены типа топлива меняется соотношение газ/воздух ("бедная" и "богатая" смеси), чего "не понимает" штатный ЭБУ - и здесь помогает электронный эмулятор лямбда-зонда либо перепрошивка (замена некоторых программ) в компьютере самого ЭБУ.
Резюме
Итак, проблему исчерпания ресурса штатного катализатора в системе выхлопа автомобиля можно решить несколькими путями:
- полностью заменить отработавший катализатор на новый (обычно это достаточно дорого);
- за счёт спецобработки химически восстановить уже отработавший катализатор - в ряде случаев это вполне возможно;
- "обмануть" следящий за катализатором лямбда-зонд - за счёт установки заглушки (разумеется, сам выхлоп при этом останется "грязным", что легко проверяется с помощью внешнего газоанализатора, зонд которого помещается в систему выхлопа работающего автомобиля).
|