|
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь Сибирь" ИНН 5405075282 Erid: 2SDnjf1Guop
| |
Турбокомпрессоры — специализированный механизм, используемый в машиностроении для увеличения давления в функциональных элементах конструкционных узлов с помощью кинетической энергии отработанных газообразных веществ. В основном, речь идет о выхлопных газах, которые позволяют увеличить давление внутри впускной системы двигателя. Классическим и общеизвестной технологической реализацией эффекта преобразования давления в выхлопных системах является турбонаддув, включаемый во все автомобильные комплексы, работающие на дизельном топливе.
Основной принцип работы состоит в том, что при сжатии смесь воздуха и топлива способна увеличивать массу заряда внутри емкости цилиндров, в результате резко возрастает калорийность и мощность двигателя. Турбокомпрессоры в автомашинах и спецтехнике позволяют с минимальными затратами увеличить доступную мощность транспортного средства или функционального механизма, поэтому данная деталь нашла широкое применение в автомобильной и машиностроительной промышленности.
На практике – это компактный и эффективный механизм, с помощью которого существенно снижается потребление топлива при суммарном росте мощности любого двигателя. Чтобы проверить его эффективность, рекомендуем обратиться в компанию "ТурбоСтар" - turbostar.com.ua/.
Какие плюсы возникают от использования турбокомпрессоров
На сегодняшний день турбокомпрессор вытеснил механический нагнетатель, благодаря более высокой эффективности. Предыдущие версии подобных версий, в частности, упоминаемый механический нагнетатель работает благодаря энергии коленчатого вала, что требует дополнительной рабочей мощности двигателя и в целом снижает его эффективность.
Установка турбонаддува также приводит к снижению КПД агрегата, но влияние на базовую мощность незначительно, осуществляется обычно на выпускном тракте, создавая естественное препятствие для выхода отработанных газов, противодавление и дополнительную нагрузку, заставляя двигатель максимально отрабатывать свою конструкционную мощность, чтобы очистить цилиндры от продуктов горения.
Естественно, работа любого элемента системы требует затрат энергии, но в результате установки турбонаддува эффективный прирост мощности двигателя составляет 30-40%. Это значительно выше, чем у механического нагнетателя.
Турбокомпрессор и его принцип работы:
1. Механизм установлен на выходе выхлопных газов. В результате они поступают в корпус и давят на лопасти и разгоняют крыльчатку до большой скорости, которая может достигать 250 тыс. об./мин, затем газы выходят из корпуса и направляются в выпускную систему.
2. Компрессор при этом жестко связан с турбиной и приходит во вращение синхронно с ней, одновременно захватывая воздух в холодную «улитку» из сфероидного чугуна и сжимая его, в результате создается кинетическое давление, способствующее увеличению мощности.
Производительность любого турбокомпрессора можно определить при осмотре. Чем больше размер, тем на большее давление он рассчитан, соответственно, тем больше может оказать влияние на прирост КПД агрегата. При этом нужно учитывать, что при необходимости работы на малых оборотах, большой механизм будет снижать эффективность двигателя из-за турбозадержки. В этом случае рекомендуются детали с небольшим объемом.
Отдельные производители предлагают новые картриджные версии, в которых отсутствует «улитка». Обратите внимание, что любой механизм, в данном случае как газомеханический узел, требует смазки. Она подается из двигателя, поэтому при замене деталей не забудьте сменить масло.
Особенности применения турбокомпрессора которые нужно учитывать
Основным недостатком любого турбонаддува является турбояма и турбозадержка, которые имеют место во всех версиях, независимо от объема. Турбояма проявляется в инерционности, когда в процессе работы агрегата возникает задержка между моментом нажатия на педаль газа и увеличением мощности. Турбозадержка возникает в результате турбоямы и ощущается в резком рывке двигателя (кратковременном скачке мощности).
В отдельных марках автомобилей и спецтехники этот технологический недостаток компенсируют с помощью новых подшипников, снижающих силу трения, уменьшением массы турбины благодаря обточке деталей, а также используют турбонаддув с динамической геометрией и разделительной конструкцией, минимизирующие эти эффекты. |