|
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь Сибирь" ИНН 5405075282 Erid: 2SDnjf1Guop
| |
Для увеличения мощности автодвигателя промышленностью выпускаются турбокомпрессоры. Устройство подает увеличенный объем воздуха в цилиндры мотора. За счет этого происходит скоростное сгорание топлива, что обеспечивает рост мощности двигателя. Работа устройства происходит по определенному технологическому процессу.
Принцип работы
Топливно-воздушный состав попадает в мотор и сгорая вырабатывает газы, которые направляются в выхлопную систему. Вначале выпускного коллектора установлена крылатка, жестко соединенная с другой крыльчаткой, размещенной на впускном канале. Выходящие из двигателя газы раскручивают оба импеллера. Направляют в цилиндры увеличенное количество газо-смеси, топлива. Процесс сгорания усиливается, а соответственно возрастает мощность.
Подавать бесконечное количество воздуха невозможно из-за повышения его плотности при нагреве. Охлаждение делается в дополнительном интеркуллере. Основная деталь турбины - картридж. При возникновении проблем в большинстве случаев ремонт заключается в его замене. При необходимости в широком ассортименте картриджи для турбокомпрессоров можно посмотреть тут - http://rusturbomarket.ru и выбрать нужную модель.
Виды турбокомпрессоров
Узлы для увеличения мощности автомобиля промышленность выпускает нескольких типов. Условно их можно подразделить на следующие виды:
- классика;
- механика;
- электрика.
На сегодняшний день классический турбонаддув считается самым производительным. Развивает обороты вала двигателя до 200 тыс. в минуту. Даже представить невозможно какой поток газов нагнетается в мотор.
Принцип работы простой: от двигателя отработанные вещества идут под давлением в глушитель. Через специальный отвод газы подаются на обе крыльчатки турбины, раскручивают их. В процессе работы турбонаддува воздух нагнетается в повышенном объеме в цилиндры. Температура выхлопа при этом может достигать до 950°C. А это значительно сокращает ресурс эксплуатации мотора. Смазка подшипников выполняется моторным маслом, расход которого увеличивается на больших мощностях.
Механический тип турбокомпрессоров
Приводные нагнетатели устанавливаются на двигатель автомашины и создают дополнительную подачу воздуха в камеры сгорания. При незначительных манипуляциях со впрыском можно получить добавочную, почти до 30%, мощность. Механические турбокомпрессоры подразделяются на следующие виды:
- роторные;
- винтовые;
- центробежные.
В первых двух вариантах нагнетание воздуха производится определенными роторами, лопастями. В центробежный принцип работы напоминает кулер.
Роторные компрессоры получили обширное распространение. Изделия продаются по средней стоимости. Имеют длительный срок эксплуатации. Подаваемый в двигатель воздух нагнетается с высокой частотой. Узел работает плавно и стабильно, быстро откликается на частоту вращения коленвала.
В системе не происходит сжатия воздуха. Он направляется внутрь и в двигатель нагнетается лопастями, выполненными в виде ротора. Второе название компрессора - устройство с внешним сжатием. Недостаток таких систем проявляется при повышении давления впуска, приводящего к падению КПД.
Основные минусы роторных моделей:
- Большой нагрев при работе;
- На КПД оказывают существенное влияние зазоры между валами, другими деталями;
- При работе высокие вибрации, шумность;
- Максимальное давление 0,7 бар.
Исходя из недостатков можно сделать вывод, что роторные узлы далеки от приемлемых режимов работы.
Винтовые конструкции
Устройства более совершенны и надежны благодаря лучшей конструкции компрессора. Газо-смесь сжимается посредством изменения объема полости меж винтами вращения и корпусом. Преимущество таких изделий в высоком КПД. Показатель может достигать 85% за счет высокого давления воздуха. Создаваемое давление свыше 1 бара. Повышается высокими оборотами вала, иногда достигающими 12 тыс. об/мин.
Узлы широко используются на гоночных машинах, так как имеют высокую надежность, малые габариты. Отрицательные стороны таких устройств: сложная конструкция, специфический ремонт. Это увеличивает стоимость изделия. При выходе из строя приводного компрессора восстановительные работы необходимо проводить в специализированных мастерских. Преимущественно ремонт выполняют техстанции производителя турбокомпрессора. |