|
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь Сибирь" ИНН 5405075282 Erid: 2SDnjf1Guop
| |
Основными отличиями литого диска от стального является его вес, эстетичный вид и цена. Вес литого диска в среднем легче стального на 30-40%, что снижает нагрузку на подвеску и имеет прямое влияние на управляемость автомобилем. Они придают машине более красивый вид, что также является немаловажной мотивацией для их приобретения. Но цена литого диска по сравнению со стальным может быть выше в несколько раз, хотя разброс цен у разных производителей существенен. Посмотреть ассортимент литых дисков и других автомобильных запчастей, можно в интернет-магазине http://mvo.ru.
Процесс изготовления литых дисков
Процесс изготовления литых дисков проходит такие этапы:
1. Расплавленный состав заливается в специально изготовленные формы.
2. После остывания заготовки проходят термическую обработку, которая включает:
- Нагрев заготовки до температуры выше 500-550 0С, при которой происходит фазовое превращение; выдержку при указанной температуре с последующим быстрым охлаждением
в воде. В результате такой закалки получается структурно неустойчивое состояние отлитого сплава.
- Процесс приближения сплава в состояние структурного равновесия происходит путём создания процесса искусственного старения, который заключается в нагреве заготовки ниже температуры 150-220 0С, при которой тоже происходит процесс фазового превращения. При такой температуре заготовка выдерживается от 3 до 9 часов и охлаждается после на воздухе.
3. Далее заготовка поддаётся механической обработке с нанесением защитных покрытий.
В результате термической обработки диск приобретает дополнительные свойства. Он становится твёрдым и хрупким. Такие диски не гнутся при значительном ударе, а трескаются и лопаются.
Какова сила удара нужна литому диску, чтобы его разрушить?
Удары, выдерживаемые литыми дисками, зависят от качества конкретного изделия. Но в любом случае сила удара нужна более высокая в сравнении со стальной штамповкой. Но всё же такие диски не рассчитаны на езду по бездорожью, где более целесообразно использовать диски, которые при ударе гнуться, но не трескаются
, то есть - стальные. Стальной диск как-то можно отреставрировать (хотя и такая реставрация не будет равноценна новому диску), а литой диск практически реставрации с сохранением первоначальных свойств не поддаётся. Во всех остальных случаях литые диски годятся для большинства ситуаций и большинства автолюбителей. Их преимущества очевидны:
• Литые диски не ржавеют.
• Они лучше моются.
• Имеют более привлекательный внешний вид.
• Литым дискам не нужны колпаки, которые всегда теряются.
• Благодаря меньшему весу литые диски уменьшают существенно нагрузку на подвеску и соответственно управляемость.
• Высокая точность при изготовлении литых дисков позволяет лучше произвести качественную балансировку колеса, что существенно улучшает виброакустические характеристики вашего автомобиля и способствует уменьшению износа шарниров деталей подвески, подшипников ступиц, шин и рулевого привода.
• Литые диски из алюминия обеспечивают лучшее охлаждение механизма тормозов за счёт высокой теплопроводности материала и лучшего обдува.
Материалы, используемые при производстве литых дисков
Конструктивными материалами для производства литых дисков являются спла
вы на основе алюминия. Обычно это относительно дешёвые легированные сплавы на основе алюминия с кремнием. Алюминий - один из самых лёгких конструктивных металлов (плотность 2,7 г/см3). В сочетании с высокой прочностью сплавов алюминия является идеальным материалом для изготовления литых дисков и существенного снижения их веса.
Изготавливают литые диски также из сплавов магния и алюминия. Магний - самый лёгкий конструктивный металл (плотность 1,7 г/см3). Сплавы магния и алюминия обладают более высокой прочностью в сравнении с алюминиевыми. Это ещё более способствует снижению веса диска. Но такие диски (имея также низкую пластичность) имеют ещё один очень существенный недостаток - они подвержены коррозии. Последнее вынуждает производителей использовать многослойные антикоррозийные покрытия. Благодаря этому литые диски из магниевых сплавов также получили широкое распространение.
Как отличить литые колёса от сборных легкосплавных?
В сборных литых колёсах диск и обод соединены титановыми или стальными болтами, с равномерным распределением их по периметру обода. В литых дисках также часто используют с декоративной целью фальшболты. Чтобы отличить сборный диск от литого, нужно посмотреть на него с обратной стороны: у цельнолитого будет непрерывная (без шва) граница перехода диска к ободу. |