|
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь Сибирь" ИНН 5405075282 Erid: 2SDnjf1Guop
| |
Сегодня грузоперевозками в стране занимаются сотни, если не тысячи компаний. Однако недавно их деятельность стала намного сложнее, прибыли уменьшились, а нагрузки возросли. Виной всему стал один закон, который грозит крупными штрафами компаниям, которые при грузоперевозках превышают максимально допустимый уровень нагрузки на одну ось. А водителей будет лишать прав на срок до полугода.
Однако тут стоит немного разобраться. Ведь нормы нагрузки утверждались для использования на транспорте незначительной грузоподъемности и автоматически были перенесены на большегрузные фуры. Получается интересная ситуация, когда тяжеловесный транспорт со всеми разрешительными и сопроводительными документами движется полностью легитимно по территории Европейского Союза и нарушает множество законов при перемещении по российским дорогам.
К тому же, наказания за превышение нагрузки на ось постоянно ужесточались, что уже сейчас привело к тому, что некоторые средние и мелкие компании стоят на грани банкротства. Ведь достаточно заплатить пяток таких миллионных штрафов и компания станет банкротом. Поэтому, большинство грузоперевозчиков вынуждено приобретать весы автомобильные механические, на которых необходимо контролировать нагрузку на каждую ось транспортного средства.
Однако такое оборудование стоит совсем недешево и мелкие, и даже средние фирмы не могут позволить себе такой роскоши, ведь при этом их стоимость нужно будет включать в цену грузоперевозки, которая и так является завышенной. В таком случае, единственным вариантом будет использование мобильных терминалов для взвешивания.
При обсуждении закона многие предприниматели высказались за следующий варрант граничного веса автотранспорта в зависимости от числа осей авто:
- для 4-осного автомобиля максимальный вес не должен быть больше 40 тонн;
- для 5-осного автомобиля максимальный вес не должен быть больше 42 тонн;
- для 6-осного автомобиля максимальный вес не должен быть больше 44 тонн.
Параллельно высказали свое мнение работники ГИБДД, которые недовольны засильем на дорогах большегрузного транспорта. По их мнению, такой транспорт использует дорожное полотно, разрушает его, но не производятся отчисления на его последующий ремонт и восстановление. К тому же, многотонные длинномерные фуры препятствуют необходимым маневрам владельцев прочих транспортных средств, чем притесняют последних.
Они уверены, что данную проблему невозможно решить путем увеличения штрафов за превышение осевой нагрузки, а только в комплексе с остальными наболевшими проблемами. Однако они готовы к постоянному контролю тяжеловесного транспорта с помощью установки динамических автомобильных весов на основных магистралях страны.
А пока сегодня противостояние между компаниями – грузоперевозчиками и государством продолжается. И если победит государство, не будем ли мы завтра оплачивать все штрафы, ведь их обязательно перенесут на плечи потребителей. |