|
Реклама. ООО "ГК "Велунд Сталь НН" ИНН 5262389270 Erid: 2SDnjdZde8T
| |
Как вы думаете, можно ли поднять мощность двигателя внутреннего сгорания, не увеличивая его объем? Наш ответ – да. Для достижения такого эффекта автовладельцам достаточно обеспечить подачу большего количества воздуха в цилиндры мотора. И в этом им нередко помогает негабаритное, но эффективное устройство – турбокомпрессор. Если вы еще не оснастили своего четырехколесного друга этим агрегатом, мы предлагаем вам поразмыслить на эту тему.
Как работает?
Само название «турбокомпрессор» вводит многих автолюбителей в заблуждение, создавая в их воображении непостижимую конструкцию, которая участвует в архисложных процессах. Но на самом деле принцип действия этого устройства достаточно прост в понимании. Небольшой агрегат имеет две главных составляющих: воздушный насос (компрессор) и газовую турбину. Посредствам болтового соединения конструкция из этих устройств крепится к впускному коллектору и увеличивает количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя.
Нелишним будет привести простую закономерность:
В цилиндр попадает больший объем воздуха > больше топлива сгорает > мощность мотора увеличивается.
При этом, турбокомпрессор не поднимает показатели по расходу топлива. Но разве может агрегат сам вырабатывать энергию и функционировать за счет этого? Конечно нет. Дело в том, что турбокомпрессор питается отработанными газами, которые выходят из цилиндра:
> газовая турбина всасывает выхлопы: они попадают в сужающийся канал, где сжимаются и нагреваются, затем идут в улитку, после чего приводят в движение ротор,
> компрессор работает по принципу центробежного насоса: он втягивает теплый сжатый воздух из турбины и, вращаясь, выпускает его обратно в цилиндр.
Две «половинки» соединятся на подшипниках через вал.
Следует сказать, что количество воздуха, выпускаемого турбокомпрессором, зависит от скорости вращения турбины. А на нее, в свою очередь, влияют форма, размер и количество каналов в ее корпусе. Так, турбокомпрессоры с разными параметрами подходят для определенных транспортных средств.
Ощутимый результат
Использование двусоставного устройства сулит ряд видимых преимуществ:
• снижение расхода топлива;
• улучшение показателей соотношения веса мотора к его мощности;
• возможность сделать лучше другие характеристики двигателя;
• уменьшение шума от работы мотора.
Больше – значит лучше?
Бывают случаи, когда один автомобиль оснащают несколькими турбокомпрессорами.
• «Битурбо» – два устройства установлены параллельно.
• «Твинтурбо» – мощность двигателя увеличивают три агрегата.
Но неужели одного турбокомпрессора бывает недостаточно? Отвечаем: конструкции из двух или трех устройств используют в основном на гоночных или спортивных авто. Привлекательная сторона такого решения в том, что эти турбокомпрессоры обыкновенно отличаются размерами, а значит, имеют разную инерцию. Один из них будет включаться, когда обороты двигателя будут не очень большими, а второй – когда они будут максимальными.
Среднестатистическому водителю достаточно спрятать под капот один агрегат чтобы хорошо увеличить мощность мотора своего авто. Как правило, компании, в сферу деятельности которых входит продажа турбокомпрессоров, подсказывают своим клиентам, какое именно устройство лучше выбрать. Ведь для каждого конкретного мотора необходимо подбирать свой агрегат с подходящей скоростью вращения турбины.
Меры предосторожности
Турбокомпрессор не просто преобразует отработанные газы в дополнительный ресурс для работы двигателя, он еще и нагревает их. Физики скажут: «Горячий воздух обеспечивает меньшую мощность работы мотора, чем холодный». Мы добавим: если теплый поток будет поступать в двигатель постоянно, это может привести к детонации – нестабильному процессу сгорания. При таком раскладе смесь воздуха и топлива имеет вероятность взорваться. И чтобы лишнее тепло не мешало работе мотора, предусмотрительные автовладельцы заранее заботятся об охлаждении конструкции. И в этом им помогает интеркулер – дополнительный радиатор, извлекающий тепло из воздушного потока. |