|
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь Сибирь" ИНН 5405075282 Erid: 2SDnjf1Guop
| |
Главный элемент автомобиля – кузов. От него напрямую зависят маневренность транспортного средства и его технические характеристики. Последствиями деформации корпуса могут быть:
- вибрация на высокой скорости;
- быстро изнашивающаяся резина;
- поврежденные детали подвески;
- увеличенный расход топлива;
- потеря управляемости.
Избежать таких последствий поможет своевременный ремонт, возвращающий первоначальную конфигурацию и форму. Проведение работ требует специального инструмента и навыков в восстановительных процедурах.
Список необходимого оборудования
В стандартный набор для исправления неровностей кузова входят:
- стапель (главный инструмент, влияющий на качество результата);
- гидравлическое оборудование;
- подъемник;
- пневмоинструмент;
- сварочный аппарат;
- слесарные инструменты;
- набор инструментов, предназначенных для кузовного ремонта.
Технология диагностики геометрии кузова
Степень искажения геометрии корпуса может быть оценена тремя методиками:
- проверка контрольных точек точно выявляет деформации. Завод изготовитель наносит специальные метки в разных частях корпуса. Владельцу требуется произвести замеры и сравнить полученные данные с нормативами. Если есть различия, то кузов неровный;
- визуальный осмотр позволяет заметить зазоры между дверьми и крыльями, царапины, трещины в сварных швах и другие внешне заметные искажения;
- контроль положения колес показывает нарушено ли расстояние между передним и задним колесами. Несоответствие с нормативами свидетельствует о деформации кузова.
Как проводятся восстановительные работы
Степень повреждений определяет какие из следующих процедур будут необходимы при восстановлении геометрии:
- вытяжка металла;
- установка автомобиля на стенд;
- добавление необходимого оснащения;
- расчет вытяжки компьютером.
Строгий контроль должен осуществляться на каждом этапе. Это снизит вероятность возникновения ошибок и повысит качество работы.
Вытяжка металла не единственный способ исправления кузова. Существуют и другие:
- работа жестянщика различного уровня сложности;
- установка на деформированные участки новых деталей;
- правка при помощи механических воздействий;
- сварочные работы внахлест или встык.
Какой бы не была технология исправления дефектов, в первую очередь транспортное средство должно быть жестко зафиксировано на стапеле. При классическом ремонте фиксация осуществляется за пороги, чтобы приложить необходимую силу к контрольным точкам. Способ является наиболее простым, быстрым и дешевым, т.к. не требует много времени для закрепления автомобиля и стоимость стапеля остается сравнительно невысокой. Однако, такая система не позволяет достигнуть оригинальных габаритов.
Шаблонный подход подразумевает крепление автомобиля к стапелю за технологические отверстия. Их расположение напрямую зависит от вида машины и прописано в специальной карте. Точность и надежность фиксации в таком случае обеспечивают адаптеры.
Алгоритм шаблонной технологии:
- в первую очередь осуществляется закрепление стапеля на раме при помощи точек, оставшихся неизменными при деформации кузова;
- затем к точкам, которые были деформированы, прикладывают нужное усилие. Когда она возвращается в нужное положение, ее фиксируют на стапеле адаптером;
- процедура продолжается до тех пор, пока не будут вытянуты все повреждения.
Шаблонная система позволяет фиксировать исправленные точки в неподвижном положении. |