|
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь Сибирь" ИНН 5405075282 Erid: 2SDnjf1Guop
| |
Времена, когда люди строили дороги вручную, давно в прошлом. Строительство дорожного полотна сегодня невозможно представить без тяжелой техники.
Бульдозеры
Строительная техника, широко применяемая при прокладке дорог. Аренда бульдозера – часто требующаяся дорожникам услуга. Доля использования бульдозеров в строительстве дорог порядка 50%. Такая техника перемещает грунты на расстояние около 100 м.
Состоит из тягача и навесного оборудования. Землеройно – транспортные машины используют для выравнивания разных строительных площадок, грунтовых дорог, удаления помех в виде деревьев, кустов, камней. Также с помощью бульдозеров можно сделать насыпь и временную дорогу. По типу ходовой части бульдозеры подразделяются на колесные и гусеничные.
По типу управления землеустроительную технику подразделяют на:
• гидравлические;
• канатные;
• смешанные.
Наиболее часто применяемыми являются строительные машины с гидравлическим управлением. Ковш бульдозера называется отвалом. Он может быть поворотным и неповоротным. Поворотный отвал позволяет изменять его положение относительно горизонтальной поверхности. При неповоротном типе отвала его положение перпендикулярно продольной оси бульдозера и неизменно по горизонтали.
Положения отвала бульдозера
• Подъем
• Опускание
• Свободное положение
• Фиксированное положение
Самыми распространенными формами отвалов в строительстве дорог являются сферическая, полусферическая и прямая.
Экскаваторы
Самая широко применяемая техника для устроения дорог. Техника представляет собой гусеничную или пневмоколесную базу, на которой закреплена стрела с ковшом. Работает такая техника на гидроприводах. Стрела телескопическая, ломающаяся.
Одноковшовые экскаваторы – самый применяемый при устройстве дорог вид землеройных машин. Такая техника помогает решать задачи выемки различных грунтов из карьеров и забоев, рытья траншей и котлованов. С помощью ковша такая техника может копать грунт и перемещать его недалеко от себя, а также грузить в вагоны, прицепы или в кузова грузовых машин.
Работа одноковшового экскаватора происходит по циклическому типу – операции в процессе работы последовательно сменяют друг друга.
Рабочий процесс экскаватора
• Разрезание грунта и заполнение ковша
• Перемещение грунта
• Освобождение ковша от грунта
• Возвращение ковша в положение для работы
• Движение экскаватора по объекту работы
Дополнительное оборудование существенно расширяет рабочие возможности экскаваторов.
Копать выше уровня грунта экскаватору позволяет прямая лопата. С ее помощью можно рыть котлованы с большим сечением, снимать толстые пласты грунта до установленной отметки, возводить насыпи, грузить сыпучие грузы и другие работы.
Чтобы выкопать траншею или котлован ниже уровня земли, применяется обратная лопата и драглайн.
Также при необходимости на стрелу экскаватора можно устанавливать гидромолот, бур, рыхлители и другие устройства, которые могут потребоваться при устройстве дорог.
Грейдеры и автогрейдеры
Используются при разравнивании и планировании поверхности. С помощью таких машин можно делать насыпи, перемещать грунт и строительные материалы, устраивать канавы, корыта и выемки. Незаменимы для дорожного строительства, выполняют фронт работ от подготовки до профилирования насыпного полотна.
Прицепные грейдеры крепятся к гусеничным тракторам и делятся по типу управления на механические и гидравлические. Отвал – основной рабочий инструмент грейдера. Он может быть установлен в различные положения.
Дополнительное оборудование для грейдеров:
• удлинитель отвала;
• откосник;
• планировщик откосов.
Прицепные грейдеры более проходимые, но менее манёвренные, производительные и быстрые, чем автогрейдеры.
Автогрейдеры
Строительная техника, передвигающаяся на пневмоколесном ходу. Могут разгоняться до 30-45 км/ч. Наиболее часто применяемая разновидность грейдеров. По типу управления бывают гидравлические и механические.
Основные рабочие агрегаты автогрейдера – отвал и кировщик. Есть возможность установки сменных механизмов – бульдозерных, грейдер-элеваторных или роторных.
Дорожные катки
Используются для трамбовки и уплотнения материала при устройстве дороги.
Катки подразделяются на:
• прицепные;
• полуприцепные;
• самоходные.
Самоходные катки – основные машины для уплотнения дорог. Основа катка – его вальцы.
Виды вальцов:
• Гладкие – используют при укладке асфальта.
• Кулачковые – применяются при трамбовке рыхлого грунта.
• Решетчатые – дробят разные типы грунтов и уплотняют получившуюся смесь.
• Пневмоколесные – установлен комплект колес с промежутками.
Катки бывают статические и вибрационные. Статические катки уплотняют грунт под действием силы тяжести. Вибрационные трамбуют покрытие за счет массы и периодических колебаний вальцов. Вибрационные катки более производительны, и могут работать на разных грунтах.
Количество осей у катка может быть от 1 до 3-х. На первичных этапах уплотнения используют одноосный или двухосный каток, а финишное покрытие выравнивают трехосными машинами. За счет давления и правильного распределения массы катка происходит максимальное выравнивание поверхности дорожного полотна. |