 |
Реклама. ООО ГК "Велунд Сталь Сибирь". ИНН 5405075282
|  |

Даже имеющий минимум практического опыта начинающий бизнесмен уже хорошо представляет, что доля транспортных/логистических расходов может очень серьёзно влиять на себестоимость предлагаемых им потребителю услуг и товаров - что, в итоге, определяет фактическую прибыль. В том же случае, когда бизнес напрямую завязан на использование собственного транспорта (не столь суть важно, непосредственное ли это использование или же сдача машин в аренду/прокат), вопрос минимизации накладных расходов встаёт особенно остро.
Актуальное состояние рынка средств контроля
Применение широко представленных на рынке автономных систем на базе ГЛОНАСС/GPS позволяет быстро решить вопросы с оптимизацией перемещений (навигации) транспорта и его "левым" (нецелевым) использованием, однако проблема учёта расхода (и в т.ч. воровства) топлива при этом остаётся открытой. Решаться она может двояко: либо за счёт интеграции с современной техникой, уже имеющей установленные датчики количества/расхода топлива, либо путём установки таких датчиков/подсистем на уже имеющуюся технику. C учётом обилия "устаревшего" автотранспорта на российских дорогах, второй подход зачастую представляет существенный интерес для компаний со значительным автопарком - именно поэтому на нём следует остановиться подробнее.
Как это устроено и работает
Де-факто простейший контроль топлива осуществляется путём врезки дополнительного датчика количества (уровня) в топливный бак и его постоянного циклического опроса автоматическим "чёрным ящиком", ведущим как запись, так и периодическую пересылку данных (например, через сеть сотовых операторов) на сервер либо смартфон владельцу транспортного средства. Поскольку отслеживается как динамика перемещения, так и расхода топлива, любые попытки "химичить" с системой/датчиками либо сливать топливо "на ходу" практически немедленно становятся известны владельцу. Незаметно (т.е. без очевидного физического проникновения/воздействия) "обмануть" такие системы невозможно, а явные попытки вывести их из строя лишь добавляют аргументов при изобличении "нечистого на руку" водителя/пользователя. Более того, зачастую подобные системы интегрируют в себя такие дополнительные функции как дистанционная блокировка двигателя, что существенно усиливает противоугонные возможности, а также облегчает поиск и возврат транспортного средства. Примечательно, что стоимость установки комплекта подобной системы в современных условиях весьма невелика и колеблется около ~100$, что вполне по карману даже владельцу единственного личного транспортного средства эконом-класса.
Дополнительные возможности для бизнес-клиентов
Как правило, владельцы собственных автопарков получают не только возможность отслеживать свою грузовую и топливозаправочную технику, но и с помощью специального ПО глубоко оптимизировать работу существующего автопарка. Можно сказать, что подобное ПО "работает в обе стороны": владелец транспорта легко отслеживает фактическое его местоположение и состояние, а водитель-экспедитор получает оперативные указания на свой смартфон от диспетчерской службы, включая актуальный маршрут и его изменения. Кроме того, постоянный сбор и автоматический анализ статистики (например, стиля вождения) позволяет дополнительно минимизировать риски по управлению транспортным средством и спланировать скоростной режим движения наиболее оптимальным образом, что в итоге дополнительно снижает эксплуатационные расходы.
Заключение
Поскольку конкуренция на рынке между поставщиками программных и аппаратных частей подобных систем достаточно велика, потенциальный покупатель имеет возможность не приобретать "кота в мешке", но ознакомиться с ними поближе либо даже опробовать самостоятельно интересующие его подсистемы в работе. Окончательную комплектность (уровень предоставляемого сервиса) в таком случае тоже можно выбрать из нескольких предлагаемых вариантов, сообразно с собственными нуждами и интересами. |