Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Защита от коррозии металла, гальваника, ЭХО -> Защита смазками металла от коррозии -> Защита смазками металла от коррозии

Защита смазками металла от коррозии

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7 

ЦИАТИМ-221. На всех станциях наблюдалось уменьшение толщины слоя смазки и ее потемнение. Особенно тонкий слой остался на верхней крышке образцов, испытанных в Батуми, причем этот слой имел сетку трещин, доходивших до металла. Внутри образцов, испытанных на Северной станции, отмечено выделение из смазки жидкой фазы.

1-13. На всех станциях смазка на верхних крышках почти полностью высохла или смылась, остался только тонкий слой мыл. Внутри образцов больших изменений смазки не отмечено.

УСс-2 (солидол синтетический). На всех станциях наблюдалось большое уменьшение толщины слоя смазки из-за высыхания (или смывания). Оставшийся слой почти везде имел сетку трещин, менее глубоких на образцах, испытанных в Москве и Ташкенте, и более глубоких на образцах, испытанных в Батуми и Звенигороде. Внутри образцов смазка практически не изменилась.

УСс, автомобильная (солидол синтетический), сильно высохла и ее слой на верхних крышках растрескался (на всех станциях), но трещины были не глубокими и не дошли до металла. Внутри образцов смазка практически не изменилась.

АФ-70у. Слой смазки на верхних крышках образцов высох и остались только мыла. Внутри образцов, испытанных на всех станциях, наблюдалось изменение цвета смазки, трещины и появление запаха.

МС-70. Слой смазки на верхних крышках образцов, испытанных на всех станциях, высох или смыт; остался тонкий слой мыл, с трещинами на образцах, испытанных на Северной станции. Смазка внутри образцов изменила цвет. Отмечено появление запаха.

АМС-3. Толщина слоя смазки на верхних крышках образцов уменьшилась, но вид смазки не изменился. Внутри образца смазка осталась без изменения.

УПШ и УПШ-2 (опытные). Слой смазки на всех станциях (кроме Московской) практически высох или смылся дождем. В Москве и Ташкенте слой смазки был покрыт слоем гари или песка н тем самым предохранен от высыхания и смывания. Внутри образцов смазка немного растрескалась. Попавшая на смазку вода давала эмульсию, которая не вызывала коррозии.

ОКБ-122-7 и ОКБ-122-7-5. Наблюдалось уменьшение толщины слоя смазки и изменение ее цвета. В Батуми и на Северной станции слой растрескался, но не до металла.

УПС-30. Толщина слоя смазки на верхних крышках образцов, испытанных на всех станциях, уменьшилась; на Звенигородской, Батумской и Северной станциях слой растрескался до металла. Внутри образцов также обнаружено растрескивание слоя смазки.

Антифрикционные и приборные смазки по состоянию слоя после испытания в различных климатических условиях можно разделить на три группы.

Смазки ОКБ2-7,-12 ОКБ-122-7-5, ЦИАТИМ-221 и УСс (солидолы) показывают минимальные изменения.

Смазки ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-203, 1-13, УПС-30 и опытных УПШ и УПШ-2 и 37-у показывают максимальные изменения.

Остальные смазки показывают средние изменения.

Антифрикционные и приборные смазки лучше сохранялись при испытании на Московской и Ташкентской станциях.

Коррозия образцов под смазками

Поскольку процесс коррозии металлов под смазкой протекает во много раз медленнее, чем без смазки, то оценить коррозию металла по весовым характеристикам (как это сделано в табл. 3) в этом случае невозможно. Поэтому степень коррозии определяли визуально по глубине и площади, пораженной коррозией; оценку проводили по десятибалльной системе. При этом за нуль принимали полное отсутствие признаков коррозии. За 1—3 балла принимали образцы с увеличивающейся площадью потемнения поверхности и наличием отдельных коррозионных точек. Образцы с увеличивающейся площадью поражения точками и пятнами коррозии оценивали 4—8 баллами. Образцы, имеющие 90 "о поверхности поражения, оценивали 9 баллами, а образцы со сплошной коррозией — 10 баллами. Каждую деталь подшипника (как наружную, так и внутреннюю) оценивали отдельно; далее с учетом коррозии всех поверхностей подсчитывали среднеарифметический балл коррозии.

Коррозия верхней крышки подшипников

На рис. 3 представлена диаграмма, характеризующая коррозию в баллах верхних крышек подшипников, защищенных различными смазками, после испытания в различных климатических районах в течение 6 мес. (черные столбики), 18 мес. (белые столбики) на открытой атмосфере и 30 мес., из них 1,5 года под навесом и 1 год на открытой атмосфере (заштрихованные столбики).

В правом ряду дана средняя оценка коррозии верхних крышек по всем станциям.

Смазки на диаграммах сгруппированы по их назначению.

Коррозия внутренней поверхности подшипников

На рис. 4 приведена аналогичная диаграмма, но характеризующая коррозию внутренней поверхности подшипника.

При испытании смазок в Ташкенте и Москве, в районах, где незащищенный металл подвергается максимальной коррозии,

смазки показали максимальные защитные свойства, и, наоборот, в Звенигороде и Батуми, где коррозия незащищенного металла наименьшая, наблюдается максимальная коррозия металла под смазкой. Это объясняется тем, что в промышленном районе Москвы и в Ташкенте (где наблюдается минимальная коррозия металла под смазкой) атмосфера содержит много пыли, гари, мелких частиц угля, песка и т. п.

Образовавшаяся в верхнем слое пленки корочка из смеси песка, пыли, гари и т. п. со смазкой способствует сохранению у поверхности металла слоя неизменившейся смазки, надежно защищающего металл от коррозии. Это проявляется практически у всех консистентных смазок и главным образом на верхних крышках. Если сравнивать между собой климатические районы Севера и Звенигорода, то основная разница между ними заключается в том, что на Севере атмосфера более чем в 200 раз сильнее загрязнена солями, в частности хлористым натрием, которые выносятся ветром с Баренцева моря. Однако большой разницы в скорости коррозии металла под смазками на этих станциях не наблюдается.

Средние данные по коррозии верхней крышки на открытых площадках по всем смазкам для Звенигорода составляли 2,2 балла, а для Севера — 3 балла. По внутренней поверхности средние данные по коррозии в атмосферных условиях по всем смазкам для Звенигорода составляли 0,32 балла, а для Севера — 0,5 балла. Сравнивая районы Звенигорода и Батуми, можно отметить, что по загрязнению атмосферы они примерно одинаковы, но в Батуми как средняя, так и максимальная температура значительно выше, чем в Звенигороде. Однако средняя коррозия крышек в атмосферных условиях по всем смазкам как в Звенигороде, так и в Батуми составляет 2,2 балла, коррозия внутренней поверхности образца для Звенигорода — 0,32 балла, а для Батуми — 0,34 балла.

Смазки на верхней крышке образцов, находящихся на открытой площадке, подвергаются непосредственному воздействию осадков (дождя, снега, тумана), солнечных лучей и вследствие этого изменяют свои физико-химические свойства из-за окисления, испарения, набухания и высыхания быстрее, чем смазки, находящиеся внутри подшипника, где они сообщаются с воздухом только через небольшое отверстие и неплотности. Поэтому наблюдается более значительная (в 5—10 раз) коррозия верхней крышки образца по сравнению с коррозией его внутренней поверхности. Коррозия образцов, находившихся под навесом, значительно меньше, чем образцов, находившихся на открытой площадке. Последнее обусловлено тем, что смазка под навесом защищена от воздействия осадков и солнечной радиации и поэтому дольше сохраняет свои защитные свойства, а следовательно, лучше защищает поверхность металла от коррозии.

Выводы

1. Продолжительность смачивания поверхности, загрязненность атмосферы агрессивными газами и солями не являются главными причинами, определяющими развитие коррозии металла под смазкой.

2. Защитные свойства смазок в очень сильной степени зависят от физико-химических свойств последних (испарение летучих компонентов смазок, окисление, сплошность пленки смазки, набухание и высыхание влаги и др.). При проведенных испытаниях (угол наклона образцов 25°) не выявлено влияние сползания слоя смазок на их защитные свойства.

3. Пыль, песок, гарь, мелкий уголь и другие частицы, содержащиеся в атмосфере, оседая на поверхность смазки, образуют вместе с ней в верхнем слое твердую корочку, которая способствует сохранению смазки и улучшению защитных свойств ее слоя. Наиболее жестким климатическим районом с точки зрения защитных свойств смазок является район с минимальной загрязненностью атмосферы взвешенными частицами.

4. Коррозия металла под смазкой при испытании на открытых площадках, когда на поверхность смазки непосредственно попадают солнечные лучи, осадки и т. п., примерно в 5—10 раз больше, чем при испытании под навесом, защищающим смазку от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.

5. Консервационные смазки, если слой их не сползает, достаточно надежно предохраняют металл от коррозии; за 2,5 года испытаний не выявилось большой разницы в защитных свойствах смазок СХК, ПВК, РП-2, ПП-95/5, пушечной и технического вазелина. При этом необходимо учитывать, что смазкн СХК, ПВК и РП-2 не сползают при нагревании смазанного изделия от температуры, близкой к их температуре плавления, а ПП-95/5, пушечная и технический вазелин сползают при температурах на 10—15° С ниже температуры их плавления.

Смазки ГОИ-54 и ГОИ-54п уступают другим консервационным смазкам по защитным свойствам. Из-за сравнительно быстрого высыхания этих смазок применять их в южных районах не следует.

6. К антифрикционным и приборным смазкам с хорошими защитными свойствами можно отнести смазки ОКБ-122-7 и ОКБ-122-7-5, УСс-2, ЦИАТИМ-221, АМС-3, МС-70 и даже АФ-70-у.

Плохими защитными свойствами обладают смазки ЦИАТИМ-203, ЦИАТИМ-201, 1-13, ЦИАТИМ-205, УПС-30.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.10.01   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

18:19 Рулон нержавеющий 12Х17 аналог (AISI 430)

18:18 Рулон нержавеющий 12Х18Н10Т аналог (AISI 321)

18:16 Рулон нержавеющий 08Х18Н10 аналог (AISI 304)

18:15 Рулон нержавеющий 12Х15Г9НД аналог (AISI 201)

18:14 Рулон нержавеющий AISI 430

18:13 Рулон нержавеющий AISI 321

18:12 Рулон нержавеющий AISI 304

18:11 Рулон нержавеющий AISI 201

11:38 Услуги ООО ”РОСТМЕХ”: 3д фрезеровка алюминия и меди для РЭА

05:13 Круг г/к сталь пружинная 60С2ХФА

НОВОСТИ

13 Декабря 2017 17:07
Самодельная насадка на дрель для заточки сверл

8 Декабря 2017 11:54
Самодельные прицепы-самосвалы для легковых автомобилей (22 фото, 1 видео)

15 Декабря 2017 16:40
”Ростех” создаст производство сельхозмашин ”Сибсельмаш-Спецтехники” на мощностях ”КЭМЗ”

15 Декабря 2017 15:15
Чилийский выпуск молибдена за 10 месяцев вырос на 10,7%

15 Декабря 2017 14:21
Предварительный годовой результат ”Приморского ГОКа” – 2700 тонн концентрата вольфрама

15 Декабря 2017 13:28
Американский экспорт никелевого лома в октябре упал на 28,4%

15 Декабря 2017 12:36
На Талдинском угольном разрезе запущен экскаватор ЭКГ-18 (20) производства ”Уралмашзавода”

НОВЫЕ СТАТЬИ

Сальники и компенсационные устройства

Косилки для травы - виды и особенности

Марокканская и другие виды декоративных штукатурок в интерьере

Бытовки металлические и блок контейнеры - выбор для различных нужд

Выбор квартир - некоторые особенности

Офшорная компания - некоторые особенности и аспекты работы

Характеристика материалов для производства мебели

Основные и дополнительные изыскания для строительства

Штукатурная станция – для чего применяют?

Конденсат на трубах холодной воды. Что делать в случае возникновения конденсата?

Способы поиска скрытых течей в подземных водопроводах

Сейфы уничтожающие содержимое AG Blackjack

Алюминиевые композитные панели

Комплексный интернет-маркетинг: концепция и основные аспекты

Стили современного ремонта и отделки квартир

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "Русский металл" предлагает изготовление металлоконструкций.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.