Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Защита от коррозии металла, гальваника, ЭХО -> Защита смазками металла от коррозии -> Часть 7

Защита смазками металла от коррозии (Часть 7)

только в текущем разделе

Страницы:    1  2  3  4  5  6  7 

ЦИАТИМ-221. На всех станциях наблюдалось уменьшение толщины слоя смазки и ее потемнение. Особенно тонкий слой остался на верхней крышке образцов, испытанных в Батуми, причем этот слой имел сетку трещин, доходивших до металла. Внутри образцов, испытанных на Северной станции, отмечено выделение из смазки жидкой фазы.

1-13. На всех станциях смазка на верхних крышках почти полностью высохла или смылась, остался только тонкий слой мыл. Внутри образцов больших изменений смазки не отмечено.

УСс-2 (солидол синтетический). На всех станциях наблюдалось большое уменьшение толщины слоя смазки из-за высыхания (или смывания). Оставшийся слой почти везде имел сетку трещин, менее глубоких на образцах, испытанных в Москве и Ташкенте, и более глубоких на образцах, испытанных в Батуми и Звенигороде. Внутри образцов смазка практически не изменилась.

УСс, автомобильная (солидол синтетический), сильно высохла и ее слой на верхних крышках растрескался (на всех станциях), но трещины были не глубокими и не дошли до металла. Внутри образцов смазка практически не изменилась.

АФ-70у. Слой смазки на верхних крышках образцов высох и остались только мыла. Внутри образцов, испытанных на всех станциях, наблюдалось изменение цвета смазки, трещины и появление запаха.

МС-70. Слой смазки на верхних крышках образцов, испытанных на всех станциях, высох или смыт; остался тонкий слой мыл, с трещинами на образцах, испытанных на Северной станции. Смазка внутри образцов изменила цвет. Отмечено появление запаха.

АМС-3. Толщина слоя смазки на верхних крышках образцов уменьшилась, но вид смазки не изменился. Внутри образца смазка осталась без изменения.

УПШ и УПШ-2 (опытные). Слой смазки на всех станциях (кроме Московской) практически высох или смылся дождем. В Москве и Ташкенте слой смазки был покрыт слоем гари или песка н тем самым предохранен от высыхания и смывания. Внутри образцов смазка немного растрескалась. Попавшая на смазку вода давала эмульсию, которая не вызывала коррозии.

ОКБ-122-7 и ОКБ-122-7-5. Наблюдалось уменьшение толщины слоя смазки и изменение ее цвета. В Батуми и на Северной станции слой растрескался, но не до металла.

УПС-30. Толщина слоя смазки на верхних крышках образцов, испытанных на всех станциях, уменьшилась; на Звенигородской, Батумской и Северной станциях слой растрескался до металла. Внутри образцов также обнаружено растрескивание слоя смазки.

Антифрикционные и приборные смазки по состоянию слоя после испытания в различных климатических условиях можно разделить на три группы.

Смазки ОКБ2-7,-12 ОКБ-122-7-5, ЦИАТИМ-221 и УСс (солидолы) показывают минимальные изменения.

Смазки ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-203, 1-13, УПС-30 и опытных УПШ и УПШ-2 и 37-у показывают максимальные изменения.

Остальные смазки показывают средние изменения.

Антифрикционные и приборные смазки лучше сохранялись при испытании на Московской и Ташкентской станциях.

Коррозия образцов под смазками

Поскольку процесс коррозии металлов под смазкой протекает во много раз медленнее, чем без смазки, то оценить коррозию металла по весовым характеристикам (как это сделано в табл. 3) в этом случае невозможно. Поэтому степень коррозии определяли визуально по глубине и площади, пораженной коррозией; оценку проводили по десятибалльной системе. При этом за нуль принимали полное отсутствие признаков коррозии. За 1—3 балла принимали образцы с увеличивающейся площадью потемнения поверхности и наличием отдельных коррозионных точек. Образцы с увеличивающейся площадью поражения точками и пятнами коррозии оценивали 4—8 баллами. Образцы, имеющие 90 "о поверхности поражения, оценивали 9 баллами, а образцы со сплошной коррозией — 10 баллами. Каждую деталь подшипника (как наружную, так и внутреннюю) оценивали отдельно; далее с учетом коррозии всех поверхностей подсчитывали среднеарифметический балл коррозии.

Коррозия верхней крышки подшипников

На рис. 3 представлена диаграмма, характеризующая коррозию в баллах верхних крышек подшипников, защищенных различными смазками, после испытания в различных климатических районах в течение 6 мес. (черные столбики), 18 мес. (белые столбики) на открытой атмосфере и 30 мес., из них 1,5 года под навесом и 1 год на открытой атмосфере (заштрихованные столбики).

В правом ряду дана средняя оценка коррозии верхних крышек по всем станциям.

Смазки на диаграммах сгруппированы по их назначению.

Коррозия внутренней поверхности подшипников

На рис. 4 приведена аналогичная диаграмма, но характеризующая коррозию внутренней поверхности подшипника.

При испытании смазок в Ташкенте и Москве, в районах, где незащищенный металл подвергается максимальной коррозии,

смазки показали максимальные защитные свойства, и, наоборот, в Звенигороде и Батуми, где коррозия незащищенного металла наименьшая, наблюдается максимальная коррозия металла под смазкой. Это объясняется тем, что в промышленном районе Москвы и в Ташкенте (где наблюдается минимальная коррозия металла под смазкой) атмосфера содержит много пыли, гари, мелких частиц угля, песка и т. п.

Образовавшаяся в верхнем слое пленки корочка из смеси песка, пыли, гари и т. п. со смазкой способствует сохранению у поверхности металла слоя неизменившейся смазки, надежно защищающего металл от коррозии. Это проявляется практически у всех консистентных смазок и главным образом на верхних крышках. Если сравнивать между собой климатические районы Севера и Звенигорода, то основная разница между ними заключается в том, что на Севере атмосфера более чем в 200 раз сильнее загрязнена солями, в частности хлористым натрием, которые выносятся ветром с Баренцева моря. Однако большой разницы в скорости коррозии металла под смазками на этих станциях не наблюдается.

Средние данные по коррозии верхней крышки на открытых площадках по всем смазкам для Звенигорода составляли 2,2 балла, а для Севера — 3 балла. По внутренней поверхности средние данные по коррозии в атмосферных условиях по всем смазкам для Звенигорода составляли 0,32 балла, а для Севера — 0,5 балла. Сравнивая районы Звенигорода и Батуми, можно отметить, что по загрязнению атмосферы они примерно одинаковы, но в Батуми как средняя, так и максимальная температура значительно выше, чем в Звенигороде. Однако средняя коррозия крышек в атмосферных условиях по всем смазкам как в Звенигороде, так и в Батуми составляет 2,2 балла, коррозия внутренней поверхности образца для Звенигорода — 0,32 балла, а для Батуми — 0,34 балла.

Смазки на верхней крышке образцов, находящихся на открытой площадке, подвергаются непосредственному воздействию осадков (дождя, снега, тумана), солнечных лучей и вследствие этого изменяют свои физико-химические свойства из-за окисления, испарения, набухания и высыхания быстрее, чем смазки, находящиеся внутри подшипника, где они сообщаются с воздухом только через небольшое отверстие и неплотности. Поэтому наблюдается более значительная (в 5—10 раз) коррозия верхней крышки образца по сравнению с коррозией его внутренней поверхности. Коррозия образцов, находившихся под навесом, значительно меньше, чем образцов, находившихся на открытой площадке. Последнее обусловлено тем, что смазка под навесом защищена от воздействия осадков и солнечной радиации и поэтому дольше сохраняет свои защитные свойства, а следовательно, лучше защищает поверхность металла от коррозии.

Выводы

1. Продолжительность смачивания поверхности, загрязненность атмосферы агрессивными газами и солями не являются главными причинами, определяющими развитие коррозии металла под смазкой.

2. Защитные свойства смазок в очень сильной степени зависят от физико-химических свойств последних (испарение летучих компонентов смазок, окисление, сплошность пленки смазки, набухание и высыхание влаги и др.). При проведенных испытаниях (угол наклона образцов 25°) не выявлено влияние сползания слоя смазок на их защитные свойства.

3. Пыль, песок, гарь, мелкий уголь и другие частицы, содержащиеся в атмосфере, оседая на поверхность смазки, образуют вместе с ней в верхнем слое твердую корочку, которая способствует сохранению смазки и улучшению защитных свойств ее слоя. Наиболее жестким климатическим районом с точки зрения защитных свойств смазок является район с минимальной загрязненностью атмосферы взвешенными частицами.

4. Коррозия металла под смазкой при испытании на открытых площадках, когда на поверхность смазки непосредственно попадают солнечные лучи, осадки и т. п., примерно в 5—10 раз больше, чем при испытании под навесом, защищающим смазку от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.

5. Консервационные смазки, если слой их не сползает, достаточно надежно предохраняют металл от коррозии; за 2,5 года испытаний не выявилось большой разницы в защитных свойствах смазок СХК, ПВК, РП-2, ПП-95/5, пушечной и технического вазелина. При этом необходимо учитывать, что смазкн СХК, ПВК и РП-2 не сползают при нагревании смазанного изделия от температуры, близкой к их температуре плавления, а ПП-95/5, пушечная и технический вазелин сползают при температурах на 10—15° С ниже температуры их плавления.

Смазки ГОИ-54 и ГОИ-54п уступают другим консервационным смазкам по защитным свойствам. Из-за сравнительно быстрого высыхания этих смазок применять их в южных районах не следует.

6. К антифрикционным и приборным смазкам с хорошими защитными свойствами можно отнести смазки ОКБ-122-7 и ОКБ-122-7-5, УСс-2, ЦИАТИМ-221, АМС-3, МС-70 и даже АФ-70-у.

Плохими защитными свойствами обладают смазки ЦИАТИМ-203, ЦИАТИМ-201, 1-13, ЦИАТИМ-205, УПС-30.

Страницы:    1  2  3  4  5  6  7 

Последние обсуждаемые темы

Самые обсуждаемые темы за все время

 Тема

Влияние агрессивных сред на цинковое покрытие

Защита чугунных труб

Хромирование стали

Технология серебрения металлов

Хромирование корпусов часов

Аффинаж в кустарных условиях

Удаление ржавчины со стали химическим методом

Серебрение латуни

Частые вопросы и ответы по разделу

Виды травления стали

 Тема

Сообщений 

Частые вопросы и ответы по разделу

11

Хромирование стали

5

Просто вопрос почему не лудят современные машины

3

Воронение стали

2

Удаление ржавчины со стали химическим методом

1

Серебрение латуни

1

Виды травления стали

1

Металлизация отверстий

1

Гальваническое покрытие алюминия

1

Декоративное лужение

1

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Подготовка поверхности металла перед нанесением покрытий
Электрохимическая защита, обработка (ЭХО)
Горячее цинкование
Ингибиторы коррозии
Осаждение покрытий из паровой фазы в вакууме
Металлизация
Коррозия сталей
Коррозия сплавов титана и алюминия
Коррозия сплавов рения и ниобия
Анодное покрытие - окисная пленка и ее применение
Защита смазками металла от коррозии
Горячее лужение
Свинцевание
• Алюминирование
Покрытие стали в газовой среде
Плакирование
Полимерные покрытия
Эмалирование
Цинковые протекторы
Коррозия и защита алюминия
Оксидирование
Фосфатирование

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Ч 06:44 Круги чугунные СЧ

Ч 15:41 Пулестойкая броня 110г13л

Т 15:41 Валы, валки, оси, ролики по чертежам заказчика

Т 15:38 Утяжелители чугунные УЧК 257...530

Ч 15:36 Куплю нержавейку Б 26 Б 55 Б 88

Ч 15:36 Прутки нержавеющие h9 калиброванные 16мм AISI 304

Т 15:35 Материалы с хранения

Ч 15:34 Прутки нержавеющие h9 калиброванные 14мм AISI 304

Ч 15:34 Прутки нержавеющие h9 калиброванные 12мм AISI 304

Ч 15:34 Полоса нержавеющая шлифованная AISI 304 40х4

У 15:34 Валы шлицевые, гладкие, вал-шестерни. Изготовление

Ч 15:34 Инструментальные пружины для штампов iso 10243

НОВОСТИ

24 Сентября 2016 17:05
Автомобильно-экскаваторный футбол

18 Сентября 2016 21:30
Подготовка к эксплуатации самого большого круизного лайнера в мире (20 фото)

25 Сентября 2016 14:13
15 624 кг золота добыли в Якутии с начала года

25 Сентября 2016 13:21
Мировой выпуск стали в августе вырос на 1,9%

25 Сентября 2016 12:56
”Севмаш” готовит к испытанию новое судоподъемное сооружение

25 Сентября 2016 12:30
Китайский импорт коксующегося угля в августе вырос на 56,6%

25 Сентября 2016 10:30
Британская ”Orsu” приобрела забайкальское золоторудное месторождение

НОВЫЕ СТАТЬИ

Проволока сварочная Св-06Х19Н9Т для сварки легированных сталей

Сетка нержавеющая сварная - виды и особенности

Проволока нержавеющая сварочная и её применение в промышленности

Прием металлолома в Москве

Болты - технология, свойства, применение

Разновидности систем кондиционирования, технические и эксплуатационные характеристики

Какая бывает керамическая плитка для полов

Как изготавливают трубопроводные отводы

Преобразователи напряжения от производителя

Лом меди: особенности оценки

Основные виды профнастила

Основные характеристики и сфера применения штабелеров

Тепло- и холодоаккумуляторы в промышленном оборудовании

Способы и технологии выравнивания пола

Виды аутсорсинговых услуг в современном бизнесе

Строительное оборудование из Европы

Нержавеющая стать – идеальное решение в условиях агрессивной среды

Виды пломб применяемых для опечатывания грузов

Использование настилов на промышленных и строительных объектах

Настилы и ступени из нержавеющего ПВЛ листа

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.