Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Защита от коррозии металла, гальваника, ЭХО -> Защита смазками металла от коррозии -> Защита смазками металла от коррозии

Защита смазками металла от коррозии

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7 

ЦИАТИМ-221. На всех станциях наблюдалось уменьшение толщины слоя смазки и ее потемнение. Особенно тонкий слой остался на верхней крышке образцов, испытанных в Батуми, причем этот слой имел сетку трещин, доходивших до металла. Внутри образцов, испытанных на Северной станции, отмечено выделение из смазки жидкой фазы.

1-13. На всех станциях смазка на верхних крышках почти полностью высохла или смылась, остался только тонкий слой мыл. Внутри образцов больших изменений смазки не отмечено.

УСс-2 (солидол синтетический). На всех станциях наблюдалось большое уменьшение толщины слоя смазки из-за высыхания (или смывания). Оставшийся слой почти везде имел сетку трещин, менее глубоких на образцах, испытанных в Москве и Ташкенте, и более глубоких на образцах, испытанных в Батуми и Звенигороде. Внутри образцов смазка практически не изменилась.

УСс, автомобильная (солидол синтетический), сильно высохла и ее слой на верхних крышках растрескался (на всех станциях), но трещины были не глубокими и не дошли до металла. Внутри образцов смазка практически не изменилась.

АФ-70у. Слой смазки на верхних крышках образцов высох и остались только мыла. Внутри образцов, испытанных на всех станциях, наблюдалось изменение цвета смазки, трещины и появление запаха.

МС-70. Слой смазки на верхних крышках образцов, испытанных на всех станциях, высох или смыт; остался тонкий слой мыл, с трещинами на образцах, испытанных на Северной станции. Смазка внутри образцов изменила цвет. Отмечено появление запаха.

АМС-3. Толщина слоя смазки на верхних крышках образцов уменьшилась, но вид смазки не изменился. Внутри образца смазка осталась без изменения.

УПШ и УПШ-2 (опытные). Слой смазки на всех станциях (кроме Московской) практически высох или смылся дождем. В Москве и Ташкенте слой смазки был покрыт слоем гари или песка н тем самым предохранен от высыхания и смывания. Внутри образцов смазка немного растрескалась. Попавшая на смазку вода давала эмульсию, которая не вызывала коррозии.

ОКБ-122-7 и ОКБ-122-7-5. Наблюдалось уменьшение толщины слоя смазки и изменение ее цвета. В Батуми и на Северной станции слой растрескался, но не до металла.

УПС-30. Толщина слоя смазки на верхних крышках образцов, испытанных на всех станциях, уменьшилась; на Звенигородской, Батумской и Северной станциях слой растрескался до металла. Внутри образцов также обнаружено растрескивание слоя смазки.

Антифрикционные и приборные смазки по состоянию слоя после испытания в различных климатических условиях можно разделить на три группы.

Смазки ОКБ2-7,-12 ОКБ-122-7-5, ЦИАТИМ-221 и УСс (солидолы) показывают минимальные изменения.

Смазки ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-203, 1-13, УПС-30 и опытных УПШ и УПШ-2 и 37-у показывают максимальные изменения.

Остальные смазки показывают средние изменения.

Антифрикционные и приборные смазки лучше сохранялись при испытании на Московской и Ташкентской станциях.

Коррозия образцов под смазками

Поскольку процесс коррозии металлов под смазкой протекает во много раз медленнее, чем без смазки, то оценить коррозию металла по весовым характеристикам (как это сделано в табл. 3) в этом случае невозможно. Поэтому степень коррозии определяли визуально по глубине и площади, пораженной коррозией; оценку проводили по десятибалльной системе. При этом за нуль принимали полное отсутствие признаков коррозии. За 1—3 балла принимали образцы с увеличивающейся площадью потемнения поверхности и наличием отдельных коррозионных точек. Образцы с увеличивающейся площадью поражения точками и пятнами коррозии оценивали 4—8 баллами. Образцы, имеющие 90 "о поверхности поражения, оценивали 9 баллами, а образцы со сплошной коррозией — 10 баллами. Каждую деталь подшипника (как наружную, так и внутреннюю) оценивали отдельно; далее с учетом коррозии всех поверхностей подсчитывали среднеарифметический балл коррозии.

Коррозия верхней крышки подшипников

На рис. 3 представлена диаграмма, характеризующая коррозию в баллах верхних крышек подшипников, защищенных различными смазками, после испытания в различных климатических районах в течение 6 мес. (черные столбики), 18 мес. (белые столбики) на открытой атмосфере и 30 мес., из них 1,5 года под навесом и 1 год на открытой атмосфере (заштрихованные столбики).

В правом ряду дана средняя оценка коррозии верхних крышек по всем станциям.

Смазки на диаграммах сгруппированы по их назначению.

Коррозия внутренней поверхности подшипников

На рис. 4 приведена аналогичная диаграмма, но характеризующая коррозию внутренней поверхности подшипника.

При испытании смазок в Ташкенте и Москве, в районах, где незащищенный металл подвергается максимальной коррозии,

смазки показали максимальные защитные свойства, и, наоборот, в Звенигороде и Батуми, где коррозия незащищенного металла наименьшая, наблюдается максимальная коррозия металла под смазкой. Это объясняется тем, что в промышленном районе Москвы и в Ташкенте (где наблюдается минимальная коррозия металла под смазкой) атмосфера содержит много пыли, гари, мелких частиц угля, песка и т. п.

Образовавшаяся в верхнем слое пленки корочка из смеси песка, пыли, гари и т. п. со смазкой способствует сохранению у поверхности металла слоя неизменившейся смазки, надежно защищающего металл от коррозии. Это проявляется практически у всех консистентных смазок и главным образом на верхних крышках. Если сравнивать между собой климатические районы Севера и Звенигорода, то основная разница между ними заключается в том, что на Севере атмосфера более чем в 200 раз сильнее загрязнена солями, в частности хлористым натрием, которые выносятся ветром с Баренцева моря. Однако большой разницы в скорости коррозии металла под смазками на этих станциях не наблюдается.

Средние данные по коррозии верхней крышки на открытых площадках по всем смазкам для Звенигорода составляли 2,2 балла, а для Севера — 3 балла. По внутренней поверхности средние данные по коррозии в атмосферных условиях по всем смазкам для Звенигорода составляли 0,32 балла, а для Севера — 0,5 балла. Сравнивая районы Звенигорода и Батуми, можно отметить, что по загрязнению атмосферы они примерно одинаковы, но в Батуми как средняя, так и максимальная температура значительно выше, чем в Звенигороде. Однако средняя коррозия крышек в атмосферных условиях по всем смазкам как в Звенигороде, так и в Батуми составляет 2,2 балла, коррозия внутренней поверхности образца для Звенигорода — 0,32 балла, а для Батуми — 0,34 балла.

Смазки на верхней крышке образцов, находящихся на открытой площадке, подвергаются непосредственному воздействию осадков (дождя, снега, тумана), солнечных лучей и вследствие этого изменяют свои физико-химические свойства из-за окисления, испарения, набухания и высыхания быстрее, чем смазки, находящиеся внутри подшипника, где они сообщаются с воздухом только через небольшое отверстие и неплотности. Поэтому наблюдается более значительная (в 5—10 раз) коррозия верхней крышки образца по сравнению с коррозией его внутренней поверхности. Коррозия образцов, находившихся под навесом, значительно меньше, чем образцов, находившихся на открытой площадке. Последнее обусловлено тем, что смазка под навесом защищена от воздействия осадков и солнечной радиации и поэтому дольше сохраняет свои защитные свойства, а следовательно, лучше защищает поверхность металла от коррозии.

Выводы

1. Продолжительность смачивания поверхности, загрязненность атмосферы агрессивными газами и солями не являются главными причинами, определяющими развитие коррозии металла под смазкой.

2. Защитные свойства смазок в очень сильной степени зависят от физико-химических свойств последних (испарение летучих компонентов смазок, окисление, сплошность пленки смазки, набухание и высыхание влаги и др.). При проведенных испытаниях (угол наклона образцов 25°) не выявлено влияние сползания слоя смазок на их защитные свойства.

3. Пыль, песок, гарь, мелкий уголь и другие частицы, содержащиеся в атмосфере, оседая на поверхность смазки, образуют вместе с ней в верхнем слое твердую корочку, которая способствует сохранению смазки и улучшению защитных свойств ее слоя. Наиболее жестким климатическим районом с точки зрения защитных свойств смазок является район с минимальной загрязненностью атмосферы взвешенными частицами.

4. Коррозия металла под смазкой при испытании на открытых площадках, когда на поверхность смазки непосредственно попадают солнечные лучи, осадки и т. п., примерно в 5—10 раз больше, чем при испытании под навесом, защищающим смазку от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.

5. Консервационные смазки, если слой их не сползает, достаточно надежно предохраняют металл от коррозии; за 2,5 года испытаний не выявилось большой разницы в защитных свойствах смазок СХК, ПВК, РП-2, ПП-95/5, пушечной и технического вазелина. При этом необходимо учитывать, что смазкн СХК, ПВК и РП-2 не сползают при нагревании смазанного изделия от температуры, близкой к их температуре плавления, а ПП-95/5, пушечная и технический вазелин сползают при температурах на 10—15° С ниже температуры их плавления.

Смазки ГОИ-54 и ГОИ-54п уступают другим консервационным смазкам по защитным свойствам. Из-за сравнительно быстрого высыхания этих смазок применять их в южных районах не следует.

6. К антифрикционным и приборным смазкам с хорошими защитными свойствами можно отнести смазки ОКБ-122-7 и ОКБ-122-7-5, УСс-2, ЦИАТИМ-221, АМС-3, МС-70 и даже АФ-70-у.

Плохими защитными свойствами обладают смазки ЦИАТИМ-203, ЦИАТИМ-201, 1-13, ЦИАТИМ-205, УПС-30.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.10.01   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

17:06 ЖД Перевозки

17:51 Прием металлолома в Москве

17:47 Предлагаем станок бесцентрово-шлифовальный 3м184а.

17:46 Предлагаем станок плоскошлифовальный 3д722ф1.

15:18 Изготовление модельной оснастки

15:16 3D сканирование

14:21 Труба бесшовная г/д 32x6 ГОСТ 8732-78 сталь 20

14:17 Труба магистральная 630x8 ГОСТ 20295-85 сталь 17Г1С-У

09:41 Адаптер вварной (бобышка)

09:40 Клапан балансировочный игольчатый Ду15, Ру36Мпа, цапка-муфта (аналог 1

НОВОСТИ

17 Июня 2018 17:09
Продвинутый инструмент для растворо-бетонных работ

11 Июня 2018 16:49
Самодельный фрезерный станок с ЧПУ из гранита (34 фото)

18 Июня 2018 16:28
В Амурской области за январь-май 2018 года добыли 7338 кг золота

18 Июня 2018 15:18
Боливийский выпуск рафинированного олова в 1-м квартале вырос на 1,3%

18 Июня 2018 14:28
Сахалинская компания запустила в СПВ проект перевозки угля ценой 230 млн. рублей

18 Июня 2018 13:54
”Курганхиммаш” изготавливает кожухотрубные теплообменники для ООО ”РН-Комсомольский НПЗ”

18 Июня 2018 12:10
В Кузбассе за январь-май 2018 года добыли 102,9 млн. тонн угля

НОВЫЕ СТАТЬИ

Как составить план переезда офиса

Выбираем профнастил для кровли

Характеристики противопожарного ящика для песка

Термоклеевое оборудование Baumer hhs

Домашняя солнечная электростанция и ее преимущества

Станки шлифовальные и другое деревообрабатывающее оборудование, особенности и применение

Вывоз хлама с балкона

Где в Москве можно выгодно продать дорогие вещи

Межкомнатные двери в коттедж

Тригенерация для бытовых и производственных нужд

Обручальные кольца - выбор и основные типы

Виды трубной арматуры

Приобретение квартир в крупном городе

Ограждения и поручни из нержавеющих сталей

Промышленная мебель: от истории к современным основным элементам

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2018 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.