Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Защита от коррозии металла, гальваника, ЭХО -> Защита смазками металла от коррозии -> Защита смазками металла от коррозии

Защита смазками металла от коррозии

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7 

На скорость процесса коррозии незащищенного металла сильное влияние оказывает загрязненность атмосферы агрессивными газами (S02) и взвешенными частицами солей (NaCl). В меньшей степени скорость коррозии зависит от толщины пленки влаги и температуры, но, поскольку они постоянно меняются, учесть влияние этих факторов на коррозию практически невозможно.

При наличии на поверхности металла слоя смазки картина резко меняется. Прежде всего время пребывания пленки влаги на поверхности чистого металла не соответствует времени пребывания пленки влаги на металле, защищенном смазкой, так как в случае выпадения осадков на смазку для начала возникновения процесса коррозии необходимо время на диффузию раствора через смазку к поверхности металла. Если же продолжительность выпадения осадков мала, то электролит не успеет продиффундировать к поверхности металла за время высыхания влаги. Конденсация влаги на поверхности металла, защищенного и незащищенного смазкой, также будет происходить не одновременно, так как слой смазки обладает теплопроводностью, отличной от теплопроводности металла.

Загрязненность атмосферы агрессивными газами и взвешенными частицами может оказывать влияние на ускорение процесса коррозии металла под смазкой, очевидно, также только после того, как агрессивные вещества продиффундируют под смазку. При этом необходимо учитывать, что в процессе диффузии возможно некоторое растворение (взаимодействие) агрессивных веществ с компонентами смазки.

Дополнительным фактором, который может оказывать большое влияние на торможение развития процесса коррозии металлов под смазкой, является загрязненность атмосферы взвешенными частицами. Если оседающая на поверхность пыль и мелкие частицы способствуют развитию процесса коррозии чистого металла, то при наличии на поверхности металла смазки развитие процесса коррозии тормозится. Пыль и мелкие частицы создают в верхнем слое смазки твердую плотную корку, которая, с одной стороны, чисто механически препятствует созданию дефектов в смазке, а с другой, вероятно, тормозит диффузию раствора через смазку к поверхности металла.

Для сравнения защитных свойств смазок и незащищенного металла в табл. 3 приведены данные по коррозии стали в тех же климатических районах, где испытывались смазки.

Как показывают данные коррозионных испытаний незащищенной стали, различные климатические районы по интенсивности коррозии можно расположить в следующий ряд: Звенигород, Батуми, Мурманск, Москва, Ташкент.

В районе Ташкента в отдельные кратковременные периоды наблюдается очень высокая скорость коррозии. Хотя в этом

районе наблюдается наименьшее время пребывания пленки влаги на поверхности металла, суммарная скорость коррозии высокая, вероятно, из-за загрязненности атмосферы хлористыми солями, которые ветром приносятся с солончаковых почв, и из-за систематического абразивного действия на металл песка.

Наибольшая загрязненность атмосферы агрессивными газами наблюдается в промышленном районе (г. Москва). Время пребывания пленки влаги в этом районе не является максимальным, тем не менее, вследствие повышенной скорости химических и электрохимических процессов наблюдается максимальная величина коррозии. Следующим районом по интенсивности коррозии является район Мурманска, где длительное время наблюдается пребывание пленки влаги и коррозия развивается в основном благодаря повышенному содержанию хлористых солей, приносимых ветром с моря. Значительно меньшая коррозия наблюдается в районе Батуми и в сельской местности (г. Звенигород). Это обусловлено минимальной загрязненностью атмосферы. Время пребывания пленки влаги на поверхности металла в Батуми более длительное, чем в Звенигороде, и коррозия там несколько больше.

Результаты испытаний

Каждый образец по истечении срока испытаний осматривали несколько научных сотрудников, которые давали оценку состоянию смазок как на верхней крышке образца, так и внутри последнего.

На слой смазки, находящийся на верхней крышке, действуют дождь, снег, ветер, солнечные лучи, попадают различные взвешенные частицы (песок, пыль, уголь, гарь, семена растений и т. п.). При испытании на Московской коррозионной станции и в Ташкенте гарь и песок со смазками образовали почти твердую корку. Образцы, испытывавшиеся на открытых площадках, загрязнялись больше, чем образцы, испытывавшиеся под навесом. Смазки, испытанные в Ташкенте, были покрыты слоем песчаной пыли. Анализ смазок, снятых с верхних крышек, показал, что содержание в них «механических примесей», в основном песка, доходит до 36%. Смазки, испытывавшиеся на Московской станции, были покрыты слоем гари и черной угольной пыли. Смазки на образцах, испытывавшихся на Звенигородской станции (стенды которой размещены в лесу), были покрыты семенами растении (пух одуванчиков, тополя и т. п.), а на некоторых образцах слой смазки был поврежден птицами. Образцы, которые испытывали на Батумской коррозионной станции, были загрязнены незначительно. На северной станции образцы смазок практически совершенно не были загрязнены. В некоторых случаях наблюдалось высыхание и смывание слоя, в результате — уменьшение его толщины, растрескивание, сморщивание слоя, изменение цвета и т. п.

Были проведены осмотры состояния слоя смазок (нанесенных на верхнюю крышку образцов) по истечении 6 и 18 мес. выдержки на открытой площадке, а также по истечении 18 мес. выдержки под навесом и затем по истечении 12 мес. выдержки снова на открытой площадке. Данные испытаний показали следующее.

Защитные смазки

Пушечная. На всех станциях отмечалось уменьшение толщины слоя из-за подсыхания; в Батуми и на Северной станции было отмечено поверхностное растрескивание, но трещинки не доходили до металла.

ПBK также несколько усохла, но трещин на Северной станции в слое не было отмечено.

СХК лучше сохранилась, чем пушечная смазка и смазка ПВК; трещин в слое не было отмечено ни на одной станции, кроме Ташкентской, где были отмечены поверхностные трещины. На Северной станции по краю образца наблюдалось проникновение влаги под слой.

Вазелин технический и петролатум бакинский. На всех станциях было отмечено уменьшение толщины слоя и образование тонкой корки. На Северной станции по краю образцов наблюдали проникновение влаги.

ПП-95/5. На всех станциях было отмечено уменьшение толщины слоя смазки и образование тонкой корки. В Звенигороде и Ташкенте поверхностный слой растрескался, но трещины не доходили до металла. В Батуми влага проникла под слой смазки только по краям образца, а на Северной станции — под весь слой.

РП-2 на всех образцах подсохла и ее слой стал тоньше, однако изменение смазки везде было незначительным.

ГОИ-54. Слой смазки (на всех станциях) стал тоньше, и смазка изменила цвет — потемнела, особенно сильно на Звенигородской станции. На Северной станции отмечено проникновение влаги под слой смазки.

ГОИ-54п. Слой смазки, так же как и у смазки ГОИ-54 (на всех станциях), стал тоньше, и смазка потемнела.

ЦИАТИМ-205. На всех станциях толщина слоя смазки уменьшилась из-за высыхания, смазка потемнела и растрескалась. Только в Ташкенте под покрытием слоя песка и пыли смазка сохранилась лучше. Слой смазки внутри образца больших изменений не имел.

Нефтегаз-203-А (НГ-203А) и опытный образец, состоящий из масляного концентрата сульфоната кальция, входящего в состав этой смазки (смазка НГ-203А без окисленного петролатума), при испытании на всех станциях показали следующее: на верхней крышке образца вся смазка исчезла через 6 мес.; внутри образца смазка НГ-203А сохранилась в течение 6 мес.; лучше всего защитные смазки сохранились на образцах, испытанных на Московской станции и в Ташкенте.

Лучше других после испытания сохранились смазки ПВК, СХК, пушечная и РП-2.

Антифрикционные и приборные смазки

ЦИАТИМ-201. На всех станциях смазка почти полностью высохла, только в Москве на верхней крышке образцов под слоем гари и пыли осталось небольшое количество смазки. На верхних крышках образцов, испытанных на других станциях, остался только тонкий слой литиевого мыла.

Внутри образцов, испытанных на Северной станции, смазка подсохла и образовались корочки.

ЦИАТИМ-203. На всех станциях смазка также практически полностью высохла, и на верхней крышке образцов остался только тонкий слой литиевого мыла осерненных жиров. (Внутри образцов, испытанных на Северной станции, смазка подсохла с образованием корочки.)

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.10.01   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

11:38 Арматура 28, А500С, мера дл 11.7м ,из наличия

11:38 Труба стальная, труба электросварная

11:38 Лист 2, размер 1250х2500

09:54 Реализуем со склада Квадрат нержавеющий Ст AISI304

09:53 Реализуем со склада круг калиброванный AISI304

09:52 Лист просечновытяжной ПВЛ нержавеющий

09:51 Лист алюминиевый Квинтетет

09:51 Поковка Ст16ГС

08:03 Труба б/у 530x9 восстановленная

08:00 Литейное производство

НОВОСТИ

18 Октября 2017 17:16
Мангал из барабана от стиральной машины

17 Октября 2017 12:22
Вертикально-подъемный мост Тикуго (28 фото, 1 видео)

19 Октября 2017 17:01
Бразильский выпуск чугуна в сентябре вырос на 6,9%

19 Октября 2017 16:56
На руднике ”Таймырский” ведется реконструкция скипового ствола №3

19 Октября 2017 15:34
Американский импорт сортовой стали в сентябре упал на 3%

19 Октября 2017 14:19
Производственные результаты ПАО ”Полюс за 3-й квартал и 9 месяцев 2017 года

19 Октября 2017 13:13
Южнокорейский экспорт холоднокатаного листа за 9 месяцев вырос на 10,7%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Отделочная плитка - особенности и сфера применения

Уравнительные платформы - применение и особенности

Типы и особенности секционных ворот

Какие бывают складские услуги

Какими характеристиками отличаются провода

Дверные замки - какие надежнее?

Конструкции и рекомендации по выбору погрузочных эстакад

Душевые уголки: вид, форма и конструкция

Особенности выбора окон и их отличия

Хрустальные торшеры – роскошь, ставшая доступной

Сравнение каркасных и кирпичных домов

Плёночный теплый пол - устройство и основные компоненты

Промышленные светодиодные светильники: особенности применения

Цеха, ангары и гаражи из сэндвич-панелей

Какие бывают опоры для трубопроводов

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "Русский металл" предлагает изготовление металлоконструкций.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.