Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Защита от коррозии металла, гальваника, ЭХО -> Защита смазками металла от коррозии -> Часть 6

Защита смазками металла от коррозии (Часть 6)

только в текущем разделе

Страницы:    1  2  3  4  5  6  7   

На скорость процесса коррозии незащищенного металла сильное влияние оказывает загрязненность атмосферы агрессивными газами (S02) и взвешенными частицами солей (NaCl). В меньшей степени скорость коррозии зависит от толщины пленки влаги и температуры, но, поскольку они постоянно меняются, учесть влияние этих факторов на коррозию практически невозможно.

При наличии на поверхности металла слоя смазки картина резко меняется. Прежде всего время пребывания пленки влаги на поверхности чистого металла не соответствует времени пребывания пленки влаги на металле, защищенном смазкой, так как в случае выпадения осадков на смазку для начала возникновения процесса коррозии необходимо время на диффузию раствора через смазку к поверхности металла. Если же продолжительность выпадения осадков мала, то электролит не успеет продиффундировать к поверхности металла за время высыхания влаги. Конденсация влаги на поверхности металла, защищенного и незащищенного смазкой, также будет происходить не одновременно, так как слой смазки обладает теплопроводностью, отличной от теплопроводности металла.

Загрязненность атмосферы агрессивными газами и взвешенными частицами может оказывать влияние на ускорение процесса коррозии металла под смазкой, очевидно, также только после того, как агрессивные вещества продиффундируют под смазку. При этом необходимо учитывать, что в процессе диффузии возможно некоторое растворение (взаимодействие) агрессивных веществ с компонентами смазки.

Дополнительным фактором, который может оказывать большое влияние на торможение развития процесса коррозии металлов под смазкой, является загрязненность атмосферы взвешенными частицами. Если оседающая на поверхность пыль и мелкие частицы способствуют развитию процесса коррозии чистого металла, то при наличии на поверхности металла смазки развитие процесса коррозии тормозится. Пыль и мелкие частицы создают в верхнем слое смазки твердую плотную корку, которая, с одной стороны, чисто механически препятствует созданию дефектов в смазке, а с другой, вероятно, тормозит диффузию раствора через смазку к поверхности металла.

Для сравнения защитных свойств смазок и незащищенного металла в табл. 3 приведены данные по коррозии стали в тех же климатических районах, где испытывались смазки.

Как показывают данные коррозионных испытаний незащищенной стали, различные климатические районы по интенсивности коррозии можно расположить в следующий ряд: Звенигород, Батуми, Мурманск, Москва, Ташкент.

В районе Ташкента в отдельные кратковременные периоды наблюдается очень высокая скорость коррозии. Хотя в этом

районе наблюдается наименьшее время пребывания пленки влаги на поверхности металла, суммарная скорость коррозии высокая, вероятно, из-за загрязненности атмосферы хлористыми солями, которые ветром приносятся с солончаковых почв, и из-за систематического абразивного действия на металл песка.

Наибольшая загрязненность атмосферы агрессивными газами наблюдается в промышленном районе (г. Москва). Время пребывания пленки влаги в этом районе не является максимальным, тем не менее, вследствие повышенной скорости химических и электрохимических процессов наблюдается максимальная величина коррозии. Следующим районом по интенсивности коррозии является район Мурманска, где длительное время наблюдается пребывание пленки влаги и коррозия развивается в основном благодаря повышенному содержанию хлористых солей, приносимых ветром с моря. Значительно меньшая коррозия наблюдается в районе Батуми и в сельской местности (г. Звенигород). Это обусловлено минимальной загрязненностью атмосферы. Время пребывания пленки влаги на поверхности металла в Батуми более длительное, чем в Звенигороде, и коррозия там несколько больше.

Результаты испытаний

Каждый образец по истечении срока испытаний осматривали несколько научных сотрудников, которые давали оценку состоянию смазок как на верхней крышке образца, так и внутри последнего.

На слой смазки, находящийся на верхней крышке, действуют дождь, снег, ветер, солнечные лучи, попадают различные взвешенные частицы (песок, пыль, уголь, гарь, семена растений и т. п.). При испытании на Московской коррозионной станции и в Ташкенте гарь и песок со смазками образовали почти твердую корку. Образцы, испытывавшиеся на открытых площадках, загрязнялись больше, чем образцы, испытывавшиеся под навесом. Смазки, испытанные в Ташкенте, были покрыты слоем песчаной пыли. Анализ смазок, снятых с верхних крышек, показал, что содержание в них «механических примесей», в основном песка, доходит до 36%. Смазки, испытывавшиеся на Московской станции, были покрыты слоем гари и черной угольной пыли. Смазки на образцах, испытывавшихся на Звенигородской станции (стенды которой размещены в лесу), были покрыты семенами растении (пух одуванчиков, тополя и т. п.), а на некоторых образцах слой смазки был поврежден птицами. Образцы, которые испытывали на Батумской коррозионной станции, были загрязнены незначительно. На северной станции образцы смазок практически совершенно не были загрязнены. В некоторых случаях наблюдалось высыхание и смывание слоя, в результате — уменьшение его толщины, растрескивание, сморщивание слоя, изменение цвета и т. п.

Были проведены осмотры состояния слоя смазок (нанесенных на верхнюю крышку образцов) по истечении 6 и 18 мес. выдержки на открытой площадке, а также по истечении 18 мес. выдержки под навесом и затем по истечении 12 мес. выдержки снова на открытой площадке. Данные испытаний показали следующее.

Защитные смазки

Пушечная. На всех станциях отмечалось уменьшение толщины слоя из-за подсыхания; в Батуми и на Северной станции было отмечено поверхностное растрескивание, но трещинки не доходили до металла.

ПBK также несколько усохла, но трещин на Северной станции в слое не было отмечено.

СХК лучше сохранилась, чем пушечная смазка и смазка ПВК; трещин в слое не было отмечено ни на одной станции, кроме Ташкентской, где были отмечены поверхностные трещины. На Северной станции по краю образца наблюдалось проникновение влаги под слой.

Вазелин технический и петролатум бакинский. На всех станциях было отмечено уменьшение толщины слоя и образование тонкой корки. На Северной станции по краю образцов наблюдали проникновение влаги.

ПП-95/5. На всех станциях было отмечено уменьшение толщины слоя смазки и образование тонкой корки. В Звенигороде и Ташкенте поверхностный слой растрескался, но трещины не доходили до металла. В Батуми влага проникла под слой смазки только по краям образца, а на Северной станции — под весь слой.

РП-2 на всех образцах подсохла и ее слой стал тоньше, однако изменение смазки везде было незначительным.

ГОИ-54. Слой смазки (на всех станциях) стал тоньше, и смазка изменила цвет — потемнела, особенно сильно на Звенигородской станции. На Северной станции отмечено проникновение влаги под слой смазки.

ГОИ-54п. Слой смазки, так же как и у смазки ГОИ-54 (на всех станциях), стал тоньше, и смазка потемнела.

ЦИАТИМ-205. На всех станциях толщина слоя смазки уменьшилась из-за высыхания, смазка потемнела и растрескалась. Только в Ташкенте под покрытием слоя песка и пыли смазка сохранилась лучше. Слой смазки внутри образца больших изменений не имел.

Нефтегаз-203-А (НГ-203А) и опытный образец, состоящий из масляного концентрата сульфоната кальция, входящего в состав этой смазки (смазка НГ-203А без окисленного петролатума), при испытании на всех станциях показали следующее: на верхней крышке образца вся смазка исчезла через 6 мес.; внутри образца смазка НГ-203А сохранилась в течение 6 мес.; лучше всего защитные смазки сохранились на образцах, испытанных на Московской станции и в Ташкенте.

Лучше других после испытания сохранились смазки ПВК, СХК, пушечная и РП-2.

Антифрикционные и приборные смазки

ЦИАТИМ-201. На всех станциях смазка почти полностью высохла, только в Москве на верхней крышке образцов под слоем гари и пыли осталось небольшое количество смазки. На верхних крышках образцов, испытанных на других станциях, остался только тонкий слой литиевого мыла.

Внутри образцов, испытанных на Северной станции, смазка подсохла и образовались корочки.

ЦИАТИМ-203. На всех станциях смазка также практически полностью высохла, и на верхней крышке образцов остался только тонкий слой литиевого мыла осерненных жиров. (Внутри образцов, испытанных на Северной станции, смазка подсохла с образованием корочки.)

Страницы:    1  2  3  4  5  6  7   

Последние обсуждаемые темы

Самые обсуждаемые темы за все время

 Тема

Выставка ExpoCoating

Влияние агрессивных сред на цинковое покрытие

Защита чугунных труб

Хромирование стали

Технология серебрения металлов

Хромирование корпусов часов

Аффинаж в кустарных условиях

Удаление ржавчины со стали химическим методом

Серебрение латуни

Частые вопросы и ответы по разделу

 Тема

Сообщений 

Частые вопросы и ответы по разделу

11

Хромирование стали

5

Просто вопрос почему не лудят современные машины

3

Воронение стали

2

Удаление ржавчины со стали химическим методом

1

Серебрение латуни

1

Виды травления стали

1

Металлизация отверстий

1

Декоративное лужение

1

Гальваническое покрытие алюминия

1

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Подготовка поверхности металла перед нанесением покрытий
Электрохимическая защита, обработка (ЭХО)
Горячее цинкование
Ингибиторы коррозии
Осаждение покрытий из паровой фазы в вакууме
Металлизация
Коррозия сталей
Коррозия сплавов титана и алюминия
Коррозия сплавов рения и ниобия
Анодное покрытие - окисная пленка и ее применение
Защита смазками металла от коррозии
Горячее лужение
Свинцевание
• Алюминирование
Покрытие стали в газовой среде
Плакирование
Полимерные покрытия
Эмалирование
Цинковые протекторы
Коррозия и защита алюминия
Оксидирование
Фосфатирование

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Т 16:19 Старательский лоток Turbopan для промывки золота

Т 16:19 Мотопомпа дражная Keene P3511HE (США) 11 л. с.

Т 16:19 Мини драга Keene 2004PJF 2 (США) для добычи золота

Т 16:19 Старательское оборудование для добычи золота

Т 16:19 Минидробилка камня портативная, Keene RC1 (США)

Т 16:19 Старательские лотки для промывки золота

Т 16:19 Драга Keene 4500PH (США) для добычи золота

Т 16:19 Мини шлюз Keene А51А (США) для добычи золота

Т 16:19 Минидрага для добычи россыпного золота Keene 2604HSN (США)

Т 16:19 Концентратор для доводки золота Золотой Джин (США)

Т 16:19 Дражные ковры резиновые для шлюзов

Т 16:19 Изготовление шлюзов для золотодобычи

НОВОСТИ

4 Декабря 2016 16:12
Современное навесное оборудование для посадки деревьев

1 Декабря 2016 07:01
Столетние ткацкие станки (10 фото)

4 Декабря 2016 17:06
”Turquoise Hill” приостановила отгрузку концентратов в Китай

4 Декабря 2016 16:24
Погрузка на сети ОАО ”РЖД” в ноябре 2016 года составила 102,2 млн. тонн

4 Декабря 2016 15:30
Македонский выпуск стали за 10 месяцев вырос на 29,3%

4 Декабря 2016 14:43
”СиГМА” получит первые 400 кг золота на Озерновском в 2017 году

4 Декабря 2016 13:23
Турецкий импорт стали из Китая за 10 месяцев 2016 года упал на 7,3%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Малярные валики и кисти

Складские пластиковые ящики для хранения изделий

Современные промышленные фены

Основные виды масел в промышленности

Погрузчики в складской отрасли и промышленности

Листовые материалы из древесины в строительстве

Качественные и доступные гидрозамки

Доступные качественные гидроцилиндры

Основные виды спецобуви – их назначение и свойства

Дома из бревна и бруса - характеристики и применение

ШРУС 2109 и другие важные детали трансмиссии для легковых авто

Современное весоизмерительное оборудование

Разновидности красок для строительных работ

Ремонт и замена дверных замков

Достоинства венецианской штукатурки

Декоративная штукатурка ”Короед”: особенности применения

Основные типы входных стальных дверей Гардиан

Особенности работы пункта приема металлолома

Игровая площадка - мечта каждого ребенка

Проектирование и монтаж сетей для промышленных предприятий

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.