Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Защита от коррозии металла, гальваника, ЭХО -> Ингибиторы коррозии -> Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования -> Часть 34

Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования (Часть 34)

только в текущем разделе

Оглавление статьи   Страницы:    1  2  3  4  5  ...  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38   

По мнению Вормуэлла, бензоат натрия имеет более слабую связь с поверхностью металла, чем хромат, что объясняет тенденцию к равномерному распределению коррозии в случае прекращения защиты раствором бензоата натрия. Из этого следует, таким образом, что бензоат натрия — безопасный ингибитор. Брашер и Стовер провели исследование с использованием радиоактивного бензоата натрия, результаты которого окончательно подтвердили, что этот ингибитор принимает непосредственное участие в образовании защитной поверхностной пленки.

В качестве ингибиторов были также испытаны некоторые химические соединения, сходные с бензоатом натрия. Богатырева и Балезин сравнили действие салициловокислого и бензойнокислого натрия. При этом было установлено, что салициловокислый натрий также является эффективным ингибитором, хотя и несколько худшим, чем бензоат натрия, который обеспечивает защиту в более широкой области температур и значений рН. Увеличение содержания углерода в стали и повышение температуры приводят к снижению эффективности обоих этих соединений. Страуд и Верной нашли, что соли метил-, этил-, пропил- и изопропилбензойных кислот, так же как сложные эфиры р-бензойной кислоты, являются плохими ингибиторами. Эванс обнаружил, что ингибирующими свойствами обладают соли коричной и нитрокоричной кислот. Путилова с соавторами показали, что при некоторых значениях рН ингибиторами коррозии являются соли фенилуксусной кислоты, так же как и некоторые аминоспирты и их бензойные и карбонатные соли. В качестве ингибитора для защиты стали, который, однако, ускоряет коррозию цветных металлов, эти авторы предложили смесь, состоящую из бензоата этаноламина и продуктов его конденсации с этаноламингексамином. Велтманом был запатентован ингибитор коррозии для радиаторов автомобилей, приготовленный смешением равных частей n-тетра-бутилбензойной кислоты с высокомолекулярными алифатическими карбоксильными кислотами и последующей нейтрализацией свободных кислот при помощи амина, например диэтанол-амина. По его мнению, этот ингибитор снижает коррозию железа и несколько защищает или по крайней мере не оказывает вредного влияния на другие металлы.

Ряд испытаний ингибиторов при различных условиях был проведен Роу. Он сравнил поведение шести различных ингибиторов при четырех различных условиях, причем в двух случаях испытания проводились в растворе этиленгликоля и в двух других — в обыкновенной водопроводной воде, применяемой в радиаторе автомобиля. Испытания проводились в течение 14 дней при 77° С. Было установлено, что сталь может быть защищена всеми испытанными ингибиторами, включая борат, нитрит, бензоат и бихромат натрия, растворимое масло и МБТ. Коррозия латуни не ингибировалась только растворимым маслом. Для защиты меди наиболее эффективным оказался МБТ, хотя бензоат и бихромат натрия также обнаружили удовлетворительные защитные свойства. Нитрит, бензоат и бихромат натрия защищали алюминий. Все перечисленные ингибиторы, за исключением МБТ и бензоата натрия, ингибировали коррозию чугуна. Защита припоя также обеспечивалась всеми ингибиторами, за исключением растворимого масла и нитрита натрия. Единственным ингибитором, обеспечивающим удовлетворительную защиту всех металлов, оказался бихромат калия. При введении в водопроводную воду 2 г/л NaCl и 1 г/л Na2S04 борат и МБТ теряли свои защитные свойства по отношению к стали; несколько снижалась эффективность бензоата натрия; только МБТ сохранял защитные свойства по отношению к латуни, а бихромат и МБТ — к меди; защита же по отношению к алюминию при этом оставалась без изменения; борат терял свои защитные свойства по отношению к чугуну, в то время как припой оставался без изменения. Бихромат по-прежнему оставался наилучшим ингибитором для всех металлов. Результаты испытаний с этиленгликолем будут рассмотрены несколько позже в настоящей главе.

Антифриз. Обычным компонентом антифризов на основе гликоля является бура, которая используется или отдельно или как составная часть ингибирующего комплекса. Механизм защитного действия буры рассматривался ранее. Ее буферная емкость оказалась особенно ценным свойством в этиленгликоле, где опасность возникновения коррозии связана с образованием кислот. Если бура применяется отдельно, то ее концентрация в гликоле поддерживается равной 3%- В том случае, однако, когда это соединение входит в состав ингибитора, концентрация буры снижается до 1 %. Кутлип и Шеер запатентовали применение в этиленгликоле метабората натрия в концентрациях от 0,5 до 7,5%, что, по утверждению этих авторов, способствует сохранению резервной щелочности. Вудле, Хоуелл и Чандлер вводили в гликоль добавку Н3В03 с последующим пропусканием смеси через колонку с ионообменными смолами в виде щелочноземельного металла, получая при этом в качестве ингибитора борат щелочноземельного металла, который, по их мнению, обладает лучшими свойствами, чем бура. Как правило, в настоящее время в гликоль добавляется только бура, так как гликоль продается по очень низким ценам, которые не могут покрыть затраты на применение какого-либо другого ингибитора. В этих случаях бура действительно обеспечивает лучшую защиту, чем можно было бы ожидать в отсутствие ингибитора. Для уверенности в сохранении буферной емкости системы необходимо, однако, проводить частое определение рН.

Ингибирующим составом, довольно часто применяемым в этиленгликолевом антифризе, является триэтаноламинфосфат (ТЭФ) с меркаптобензотиазолом. Триэтаноламинфосфат обладает хорошими ингибирующими свойствами, однако по отношению к меди он является агрессивным. При взаимодействии с ней образуется голубой комплексный амин меди, который распадается у поверхности стали или алюминия, осаждается на них и вызывает возникновение локальной коррозии. Судя по сообщению Эванса, в работе Шлапфера и Буковицкого было показано, что эта смесь (с натриевой солью МБТ — NaMBT) является наиболее эффективным ингибитором, по сравнению с рядом других ингибиторов, испытанных в гликоле, контактирующем с такими металлами, как железо, медь, мягкий припой и алюминий. Эванс цитирует также работу Скайрса, который нашел, что продукты коррозии припоя могут удалять ТЭФ из жидкости и что наблюдались случаи, когда старая ржавчина удалялась МБТ. В связи с этим еще раз подтвердилась необходимость предварительной очистки системы перед введением в нее растворов ингибиторов. Далее он указывает, что поскольку ТЭФ является слабым основанием, рН не достигает величины, при которой начинается агрессивное воздействие раствора на алюминий. Скайерс отмечает, что смесь ТЭФ—NaMBT защищает как двигатели самолетов, так и дорожные двигатели, содержащие сплавы алюминия, латунь, медь, а также медь и латунь, покрытые припоем, и луженую сталь. Исключением является никель. Весьма интересно мнение Абрамо и Банфи, согласно которому применение аминофосфатов вызывает образование множества железных бактерий и hyphomycetes, а также совместное действие восстанавливающих бактерий.

Патенты на подобные составы были выданы Кенделлу с соавторами и Баркеру. Кенделл с соавторами показали, что вместо МБТ можно успешно применять бензотриазол, а вместо триэтаноламина — циклогексиламин. Баркер же вместе со смесью ТЭФ—МБТ вводил небольшое количество нитрата; в другом варианте он использовал 0,5% нитрита щелочного металла, 0,5% триэтанол амина, 0,25% 2-этилгексил-З-метилбутилортофосфата щелочного металла и 0,1% меркаптобензотиазола щелочного металла.

Совместно с антифризами широко применяется (особенно в Англии) комбинация бензоата и нитрита. Мерсер и Вормуэлл указывают, что добавка 1,5% бензоата натрия к 2% раствору этиленгликоля не предохраняет от коррозии чугунные цилиндрические блоки и крышки новых двигателей, однако задерживает дальнейшее развитие коррозии в двигателях, уже находящихся в эксплуатации. Добавка 0,1 % нитрита натрия к бензоату обеспечивает необходимую защиту как в старых, так и в новых двигателях. В последующей работе эти авторы утверждают, однако, что защитное действие проявляется только при предварительном нагревании системы. В противном случае необходимо повысить дозировку до 5,3%. По мнению Мерсера, этот состав обеспечивает защиту от коррозии чугуна, припоя, латуни и меди, кадмия, свинца, луженой стали, но далеко не всегда защищает сплавы алюминия.

Как уже указывалось, хроматы эффективны лишь в автомобильных радиаторах, не содержащих антифризы. Однако Вест и Роче показали, что хроматы совместимы с метаноловым антифризом и такое их применение дает хорошие результаты. Это подтверждается многими эксплуатационными испытаниями. Согласно имеющимся данным, чистый этиловый спирт не восстанавливает хроматы в сколь-либо значительной степени, в то время как денатурирующие добавки быстро реагируют с хроматами, поэтому рекомендуется до введения антифриза тщательно промывать радиаторы, подвергающиеся обработке хроматами.

Роу детально изучил применение хромата натрия совместно с этиленгликолем. Он провел ряд испытаний, которые показали, что реакция между хроматом и этиленгликолем зависит от нагрева, рН и катализирующего влияния света. На свету разложение наступает через несколько часов. Однако в темноте растворы остаются светлыми в течение нескольких недель, и только после четырех месяцев наблюдается некоторый распад. При последующем воздействии света наступает быстрый распад. Затем им были проведены эксплуатационные испытания автомобилей, в которых использовалось 2 г/л хромата в растворах этиленгликоля. Было обнаружено, что когда хромат вводится в один прием, его концентрация быстро снижается, при постепенном же введении при помощи байпасного фильтра в системе поддерживается концентрация ~0,45 г/л. Автор приходит к заключению, что в отсутствие освещения хроматы при некоторых условиях могут использоваться вместе с этиленгликолем, однако их нельзя рекомендовать для совместного применения с неизвестными веществами или торговыми антифризами. Эти строгие предупреждения исключают, по-видимому, возможность применения хроматов для повседневного использования с этиленгликолем.

Другие ингибиторы, которые рекомендуются для гликольных систем, включают оксиамины, смеси арсенат — бура и органические смеси. Часто применяются также противопенные препараты, а добавки силикатов могут улучшать защиту алюминия. Кроме того, значительное применение совместно с антифризами находят ингибиторы борнитритного типа, которые рассматривались ранее в связи с применением их для дизельных локомотивов.

В литературе приводится большое количество результатов сравнительных испытаний различных ингибиторов для антифризов. В описанных выше опытах Роу уже указывалось на влияние этиленгликоля. Этот автор обнаружил, что в смеси водопроводной воды и этиленгликоля (1:1) борат, нитрит, бензоат, бихромат, растворимое масло и МБТ повышают коррозионную стойкость стали. Все эти ингибиторы, за исключением бензоата, защищают латунь и медь, только один борат не обеспечивает защиты алюминия; бензоат не защищает чугун, тогда как МБТ проявляет довольно слабые защитные свойства по отношению к этому материалу; нитрит и растворимое масло не обеспечивают защиты припоя.

Оглавление статьи   Страницы:    1  2  3  4  5  ...  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38   

Последние обсуждаемые темы

Самые обсуждаемые темы за все время

 Тема

Выставка ExpoCoating

Влияние агрессивных сред на цинковое покрытие

Защита чугунных труб

Хромирование стали

Технология серебрения металлов

Хромирование корпусов часов

Аффинаж в кустарных условиях

Удаление ржавчины со стали химическим методом

Серебрение латуни

Частые вопросы и ответы по разделу

 Тема

Сообщений 

Частые вопросы и ответы по разделу

11

Хромирование стали

5

Просто вопрос почему не лудят современные машины

3

Воронение стали

2

Удаление ржавчины со стали химическим методом

1

Серебрение латуни

1

Виды травления стали

1

Металлизация отверстий

1

Декоративное лужение

1

Гальваническое покрытие алюминия

1

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования
Ингибиторы коррозии нефтяных труб и оборудования
Предупреждение коррозии оборудования теплоснабжения

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Т 08:59 Запчасти для станочного и кранового оборудования.

Т 08:59 Колеса крановые, крюки.

Т 08:59 Запчасти для станочного и кранового оборудования.

Т 08:59 Колеса крановые,крюки.

Т 08:59 Колеса крановые, крюки

Ц 07:58 Лист медный 0,5х600х1500 М1т

Ч 07:56 Труба профильная 50х50х3

Ч 07:56 Профнастил для забора и кровли

Ч 07:56 Круг нержавеющий 08Х18Н10Т 40 мм

Ч 07:56 Круг стальной 10 мм

Ч 07:56 Труба стальная ВГП 32x3.2

Ч 07:56 Сетка оцинкованная 50х50х4 мм в картах 1000х2000

НОВОСТИ

27 Сентября 2016 14:19
115-летний вуппертальский монорельс (20 фото, 1 видео)

26 Сентября 2016 17:48
Змееподобный робот для подводного контроля

27 Сентября 2016 17:16
Артель ”Прибрежная” добыла 55 кг золота

27 Сентября 2016 16:25
Азиатский выпуск чугуна в августе вырос на 3,8%

27 Сентября 2016 15:36
На ”Производстве полиметаллов” АО ”Уралэлектромедь” монтируют трубу, которая не ржавеет

27 Сентября 2016 14:04
Китайский экспорт толстолистовой стали за 8 месяцев вырос на 2,4%

27 Сентября 2016 13:35
АО ”ФГК” нарастило перевозки черных металлов на Московской железной дороге

НОВЫЕ СТАТЬИ

Общие основы использования горячекатанного нержавеющего квадрата в производстве

Квадратный прокат из нержавеющий стали - виды и применение

Круг горячекатаный в разных отраслях промышленности

Классификация кругов и прутков нержавеющих

Нержавеющая стальная проволока - общие сведения

Основные виды сварочной проволоки из нержавейки

Обзор автокранов и их назначение

Строительство и борьба с грунтом

Международное право в области иммиграции

Как применяются резервуары в различных отраслях промышленности

Проволока сварочная Св-06Х19Н9Т для сварки легированных сталей

Сетка нержавеющая сварная - виды и особенности

Проволока нержавеющая сварочная и её применение в промышленности

Прием металлолома в Москве

Болты - технология, свойства, применение

Разновидности систем кондиционирования, технические и эксплуатационные характеристики

Какая бывает керамическая плитка для полов

Как изготавливают трубопроводные отводы

Преобразователи напряжения от производителя

Лом меди: особенности оценки

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.