Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Защита от коррозии металла, гальваника, ЭХО -> Ингибиторы коррозии -> Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования -> Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования

Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  18  19  20  ...  32  33  34  ...  36  37  38 

Зарегистрировано много случаев, когда снижение концентрации ниже минимальной было причиной выхода из строя втулок.

В настоящее время нет единой точки зрения относительно механизма ингибирующего действия нитрита натрия. По мнению Розенфельда, NaN02 является анодным ингибитором, в то время как Путилова с соавторами считают, что в этом случае процесс ингибирования связан с окислением продуктов коррозии (таких, например, как соединения двухвалентных железа и олова или одновалентной меди) в соли соответствующих металлов, в более высокой валентности, которые осаждаются на поверхности металла и вызывают повышение электродного потенциала последнего. По мнению Вахтера и Смита, нитрит действует как окислитель, за счет которого на анодных участках образуется тонкая пленка окиси железа. Теория, получившая наиболее широкое признание, была развита Коэном, который постулирует, что защитная пленка состоит из у-Fe203 с небольшим количеством у-Fe203-H20. Такая пленка возникает в результате взаимодействия между нитритом, кислородом и металлом, которое протекает на поверхности раздела жидкость — металл, причем адсорбция ингибитора является, по-видимому, промежуточной стадией этого взаимодействия. Строение нитритного иона благоприятствует его хорошей адсорбции.

Большинство борнитритных составов содержит также другие ингибиторы, обладающие специфическим действием по отношению к некоторым из защищаемых металлов. Так, например, для защиты меди или ее сплавов в такие составы часто вводится 2-меркаптобензотиазол или его натриевая соль. Щелочные значения рН, которые обычно поддерживаются в обрабатываемой системе (чаще всего 8,5—9,5), способствуют растворимости этого химического вещества и позволяют ввести достаточное его количество в раствор для обеспечения необходимого ингибирования.

Для защиты алюминия обычно добавляют также и силикат натрия. Однако необходимость введения этой добавки значительно уменьшается в связи с сокращением применения алюминиевых коллекторов. В данном случае важную роль играет также щелочное значение рН, поддерживаемое бурой, поскольку защита силикатом натрия более эффективна при рН 9—9,5, чем при его нейтральных значениях.

В этих составах часто применяется нитрат натрия. По отношению к железу это соединение обладает, по-видимому, небольшим ингибирующим действием, и его применяют в основном для защиты припоя и алюминия. По мнению Розенфельда, действие NaN03 сводится к сдвигу потенциала анодного растворения в сторону более высоких положительных значений. Он считает, что эффективной защиты при помощи такого ингибитора можно достигнуть только в том случае, если полностью подавить анодный процесс.

Кроме этих приборов, составы, применяемые для дизельных локомотивов, содержат также соединения, предупреждающие вспенивание и образование накипи, красящие вещества, которые делают заметным присутствие ингибитора в системе, вещества, обладающие буферными свойствами, и соединения, облегчающие проведение анализа. Таким образом, в состав могут входить от 5 до 10 компонентов.

Типичный состав, имеющий широкую область применения, был разработан под руководством автора настоящей книги и запатентован Грином и Боэ.

Эта смесь содержит (в вес. ч.):

Рекомендуемая концентрация: 5,6 г/л для нормальных и более высокая — для агрессивных условий.

Опыты, проведенные в натурных условиях, показали, что если придерживаться рекомендуемых концентраций, то при правильном применении эти ингибиторы обычно обеспечивают удовлетворительную защиту. Их легко вводить в раствор, и в отличие от хроматов они не обладают токсичностью. Эти ингибиторы сохраняют эффективное действие в более узком пределе концентраций, чем хроматы, что и обусловливает значительное число зарегистрированных случаев их неудачного применения. Основной недостаток этих составов — их высокая стоимость, которая при рекомендуемой дозировке почти в два раза превышает стоимость хроматов. В течение некоторого времени ингибиторы этого типа почти полностью заменили хроматы на основных железнодорожных линиях США, однако за последние годы хроматные ингибиторы начали вытеснять борнитритные и снова стали наиболее распространенными.

Главным фактором, который следует учитывать при выборе ингибиторов коррозии для охлаждающих систем дизелей, является их поведение по отношению к кавитационной эрозии. По общему мнению, для этого хроматные ингибиторы являются более подходящими, чем ингибиторы борнитритного типа. Однако вообще для двигателей, подверженных этому виду разрушения, обычно применяют двойную дозу ингибитора. Статистические данные, собранные на нескольких железных дорогах, на которых сначала перешли от обработки хроматами к обработке борнитритными ингибиторами, а затем вновь к хроматам, подтверждают, что лучшая защита против кавитационной эрозии наблюдается при применении хроматов. Лабораторные исследования Лейта и Томпсона еще раз продемонстрировали эффективность хроматов даже при таких низких концентрациях, как 2 г/л. Действие хроматов сводится, по-видимому, к тому, что они подавляют коррозию, за счет которой снижается прочность металла и появляются точки, более восприимчивые к кавитации. Кроме того, защитная пленка, состоящая из смешанных окислов железа и хрома, может обладать большей твердостью и большей сопротивляемостью к эрозии, чем необработанный металл.

Лейт и Томпсон провели исследование с растворимым маслом, полученным Брегманом, и установили, что оно еще более эффективно подавляет кавитационно-эрозионную коррозию, чем ингибитор хроматного типа. Обсуждая результаты, полученные Лейтом и Томпсоном, Брегман приходит к заключению, что в этом случае растворимое масло функционирует двояким образом. Во-первых, оно понижает поверхностное натяжение жидкости, что приводит к уменьшению кавитационной эрозии по ряду причин, одной из которых является образование большого количества более мелких пузырьков (поскольку при меньшем поверхностном натяжении для образования зародыша пузырька требуется меньшая энергия). Во-вторых, защитное действие такого ингибитора связано с образованием вязкой органической пленки. Если такая пленка образовалась, то в дальнейшем, благодаря указанному свойству, легко поддерживать ее целостность. Учитывая упругие свойства пленки, естественно ожидать, что она может смягчить воздействие на поверхность ударных волн, образующихся в результате разрушения пузырьков.

Охлаждающие системы автомобилей. Ингибиторы для охлаждающих систем автомобилей, которые предварительно не подвергались обработке раствором антифриза, можно приобрести на заправочных станциях в небольших канистрах. Обычно эти растворы состоят главным образом из растворимых масел. Как правило, они удовлетворительно защищают от коррозии, однако отмеченные выше недостатки растворимых масел сохраняются и в этом случае. Особенно разрушительным является воздействие их на резиновый шланг и прокладки, что снижает ценность этих составов как ингибиторов коррозии. Эффективность такого ингибитора отмечается в работах многих авторов, причем Кэмпф и Доэрти особенно рекомендуют его для защиты алюминиевых головок цилиндра двигателя. Эти авторы обнаружили также, что при высоких концентрациях хлорида сталь-асбестовые прокладки подвергаются меньшей коррозии, чем медные прокладки, однако в присутствии растворимого масла в обоих случаях обеспечивается полная защита.

Твисс и Гуттенплан провели детальное исследование с целью разработки ингибитора коррозии для алюминиевого листа № 100, который применяется при изготовлении алюминиевых радиаторов. Они утверждают, что в этом случае растворимые масла в чистом виде или с добавками Na3P04 являются эффективными ингибиторами как при статических условиях, так и в условиях перемешивания. Эффективными оказались также силикат и бихромат натрия и Na2HP04. Однако все эти ингибиторы, за исключением растворимых масел, либо несовместимы с растворами антифризов, либо становятся неэффективными в их присутствии. При использовании растворимых масел для ингибирования коррозии алюминия необходимо иметь в виду, что они менее эффективны в воде с большим значением рН и высокой концентрацией хлорида, чем в воде только с высокой концентрацией хлорида. Эффективность растворимого масла как ингибитора можно повысить за счет введения добавки, обладающей буферным свойством и способной поддерживать значение рН близким к 7.

В одном из разделов Справочника коррозиониста Улига, составленном Элдриджем и Вернером, отмечается, что для охлаждающих систем автомобилей рекомендуемая доза растворимого масла — 0,5%, но для большей уверенности в настоящее время для всех поступающих в продажу масел предлагается 1% дозировка.

Для защиты радиаторов автомобилей применяются также хроматы. Из-за плохой совместимости с антифризами и токсичности применение их несколько ограничено, хотя в этом случае они и являются прекрасными ингибиторами коррозии. Хроматы используются в различных концентрациях, но хорошую защиту в течение длительного времени обеспечивают концентрации 0,2—0,5%. По мнению Веста и Роче, применение хроматов нежелательно в тех случаях, когда небольшая поверхность алюминия находится в контакте с большими поверхностями других металлов. Они предлагают использовать в качестве буферного агента буру. В варианте хроматной обработки, запатентованной Мишелем, рекомендуется заменять часть хромата нитратом щелочного металла или аммония, а в том случае, когда в системе имеются сварные швы, содержащие свинец, рекомендуется вводить также фосфаты, сульфаты и силикаты.

В продаже имеются также составы, сходные с борнитритными ингибиторами, применяемыми в системах охлаждения дизелей. Для защиты меди эти составы содержат обычно меркаптобензотиазол.

Больше всего внимания в литературе уделяется рассмотрению такого ингибитора, как бензоат натрия. Этому вопросу, в частности, было посвящено несколько статей Вормуэлла с соавторами, которые установили, что бензоат натрия является эффективным ингибитором коррозии стали в водах, сходных с используемыми в автомобильных радиаторах. Было установлено также, что соответствующие соли калия, лития, Цинка и марганца также обладают ингибирующими свойствами. Комбинированная обработка при помощи бензоата натрия (1,5%) и нитрита натрия (0,1%) дает лучшие результаты, чем обработка каждым из этих ингибиторов в отдельности. В отсутствие бензоата натрия, нитрит защищает чугун, но увеличивает коррозию сварных швов. При одновременном присутствии и бензоата натрия достигается защита стали, чугуна и припоя, тогда как алюминий — не защищается. Сдерживающим фактором для широкого применения этого состава является в настоящее время его высокая стоимость.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  18  19  20  ...  32  33  34  ...  36  37  38 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.09.30   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

17:50 рельсы, Р-65

17:12 Поковка сталь 4Х5МФС

08:52 Закупаем силовой кабель новый, с хранения, остатки оптом любой регион

08:51 Купим фторопласт Ф4, Ф4к20, стеклоткань, стеклолента, текстолит неликв

08:46 Купим вольфрам, титан, нихром, олово, баббит, никель неликвиды, остатк

08:44 Закупаем прокат титана круг, проволоку, поковку, нихром остатки, с хра

08:34 Труба нержавеющая 57х4,0 ст12Х18Н10Т ГОСТ 9941-81

21:19 Шкаф хозяйственный

18:01 Предлагаем станок токарный ИТ-1М.

16:59 Вентиляторный завод приглашает к сотрудничеству

НОВОСТИ

28 Марта 2017 17:10
Звучание неодимовых магнитов

22 Марта 2017 14:08
Необычные строения из алюминия в Японии (17 фото)

29 Марта 2017 17:26
Североамериканский выпуск чугуна в феврале упал на 7,3%

29 Марта 2017 16:08
Вагоностроители одобрили продукцию ”Ижстали”

29 Марта 2017 15:49
Ближневосточный выпуск стали в феврале вырос на 5,7%

29 Марта 2017 14:26
”Северсталь” начала выпуск свай из металлических труб

29 Марта 2017 13:54
Экспорт железной руды ”Vale” за 2 месяца 2017 года вырос на 6,2%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Декоративное применение листов нержавеющих AISI 316 в строительстве

Котельное оборудование - теплообменники и другие аппараты

Лист нержавеющий AISI 201 - применение в отраслях производства

Классификация габионов и сетчатых конструкций

Особенности низкорамных тралов для специальных перевозок

Первозка спецтехники и крупногабаритных конструкций

Изделия для печного и термического оборудования из нержавейки

Производство разных типов нержавеющих листов и их применение

Котельные жаропрочные и коррозионностойкие марки сталей

Сертификация и таможенное оформление грузоперевозок

Шаровые краны - основные виды и особенности

Распространенные марки стали для химического оборудования - сравнение и особенности

Высоколегированные жаропрочные стали для печного оборудования

Изготовление зубчатых колес и деталей по чертежам

Металлический штакетник и металлические решетки

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

Лист нержавеющий 08Х18Т1 в строительных и декоративных конструкциях

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.