Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Защита от коррозии металла, гальваника, ЭХО -> Ингибиторы коррозии -> Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования -> Часть 32

Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования (Часть 32)

только в текущем разделе

Оглавление статьи   Страницы:    1  2  3  4  5  ...  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38   

По этой причине обслуживающий персонал железных дорог при помощи комплекта Специальных приспособлений проводит периодический контроль концентрации хромата, чтобы в случае необходимости вводить дополнительное его количество в систему. Однако значительно более серьезный недостаток хроматов — их токсичность. Частый контакт с хроматами и недостаточно тщательное смывание хроматных порошков или их концентрированных растворов с кожи может вызвать дерматиты. Это привело к тому, что многие железные дороги отказались от таких ингибиторов и начали применять другие виды обработки которые будут рассмотрены нами ниже.

На некоторых английских и южноамериканских железных дорогах применялись различные смешанные таннины. Эвансом цитируется статья Ханкока, в которой приведены данные об использовании таких ингибиторов в 450 дизелях на протяжении 7 лет. Таннины смешивались с кальцинированной содой и применялись в воде средней или низкой жесткости. При этом удавалось предупредить коррозию и образование накипи. Далее Эванс отмечает случай на одной из железных дорог Южной Америки, где в паровозе возникли осложнения, связанные с коррозией меди в мягкой или в очень щелочной воде. Эти трудности были преодолены путем введения в тендеры паровоза медленно растворяющейся пасты на основе таннина. В настоящее время таннины не применяются в дизелях.

Другую категорию ингибиторов коррозии составляют растворимые и эмульгирующие масла, применение которых было более или менее успешным. Эти ингибиторы представляют собой смесь масла и эмульгирующего агента. Последний обычно полярный по своей природе. В качестве эмульгирующих агентов часто используются сульфонаты с длинной цепью и высоким молекулярным весом. Обычно применяются составы, в которых отношение содержания масла к содержанию эмульгатора высоко — от 10:1 до 100:1. Прибавление такой смеси к охлаждающей воде в количестве от 0,01 до 1% приводит к образованию эмульсии масла в воде, что вызывает окрашивание последней в молочный цвет. Эванс утверждает, что частицы масла имеют отрицательный заряд и отлагаются на анодных участках поверхности или выпадают в осадок за счет взаимодействия с образующимися ионами железа. В конце концов масляная пленка покрывает всю поверхность металла, делая ее коррозионноустойчивой. Но мнению Бремана, сульфонатная группа связана с анодными участками, в то время как гидрофобная углеводородная цепочка, расположенная на другом конце молекулы, притягивает к себе масло, что приводит к образованию защитной пленки, покрывающей всю поверхность и защищающей ее от агрессивной воды. Пауэре и Сессна указывают, что масла полярного типа предупреждают коррозию, действуя не только как диффузионный барьер, но также способствуя наступлению электрохимической пассивации за счет растворенного кислорода.

По мнению Паттерсона и Джонса, основанному на результатах большого числа исследований, растворимые масла предупреждают коррозию стали и чугуна даже в присутствии значительного количества ионов хлора, например в морской воде. Эти авторы установили также, что ингибиторы такого типа могут останавливать коррозию даже в тех случаях, когда они вводятся в систему, уже подвергшуюся значительному разрушению. Хамер, Пауэлл и Колбек и Ферри считают растворимые масла опасными анодными ингибиторами, поскольку на незащищенных участках поверхности может возникнуть значительная коррозия. Хамер и сотрудники пришли к выводу, что масла можно использовать только в небольших системах. Элдридж и Вернер показали, что растворимые масла являются эффективными для гальванических пар А1—Си. Булоу пришел к выводу, что растворимые масла уменьшают как общую, так и гальваническую коррозию в закрытых рециркуляционных системах, изготовленных из различных металлов. Эванс считает, что эмульгированные масла эффективно подавляют коррозию в охлаждающей воде, в то время как Элдридж и Мирс установили, что для алюминия они являются эффективными ингибиторами также и в воде, содержащей до 100 мг/л хлоридов.

Брегман и Боэс представили лабораторные данные, в которых сравниваются имеющиеся в продаже растворимые масла и борнитритовые. Согласно этим данным, растворимые масла эффективнее подавляют коррозию алюминия, чем борнитритовые ингибиторы, хотя по отношению к другим металлам они менее эффективны. В работе было установлено также, что концентрация ингибитора в случае растворимого масла играет значительно большую роль. Брегманом описаны результаты испытания нового вида ингибитора на основе растворимого масла, который давал значительно лучшую защиту, чем составы на основе хроматов или борнитритов. Коррозионные испытания, проведенные Хансоном, также показали, что ингибиторы типа растворимых масел дают хорошую защиту.

Растворимые масла, однако, имеют некоторые недостатки, снижающие их ценность как ингибиторов для дизельных локомотивов.

1. Чрезвычайно трудно быстро определить их концентрацию в воде. Это может оказаться серьезной помехой, поскольку эффективность действия таких ингибиторов зависит от присутствия их в системе в достаточно большом количестве и может возникнуть необходимость в подпитке двигателя.

2. Эти ингибиторы имеют тенденцию высаливаться из раствора и всплывать на поверхность воды в виде масляной пленки.

3. Наличие на поверхности слишком толстого слоя масла может явиться причиной нарушения теплопередачи.

4. Наиболее серьезная трудность в том, что большинство масел оказывают агрессивное воздействие на натуральную и на синтетическую резину, и тем самым вызывают разрушение в короткий промежуток времени шлангов радиаторов и прокладок.

В работе Брегмана и Боэса приведены фотографии, на которых видны результаты воздействия масляного ингибитора на образцы дизельных прокладок и шланга радиатора. Двухнедельное пребывание в испытуемом растворе при 82° С привело к значительному разбуханию этих образцов.

Сульфонаты нефти — главная составная часть масляных ингибиторов — получаются в результате контролируемой реакции между серной кислотой и определенными нефтяными дистиллатами. Путем нейтрализации каустической содой или другой щелочью алифатические сульфоновые кислоты в верхнем слое нефти превращаются в соответствующие соли, которые затем удаляются из нефти, концентрируются и очищаются. Можно получить ряд соединений с различными молекулярными весами. Эмульгирующие свойства приобретаются в результате ориентирования полярных групп (сульфонатов) к водной фазе, а углеводородных — к масляной.

Применяются различные масла, однако обычно широко используются те из них, которые имеются в достаточном количестве и недороги. Легче, по-видимому, работать с более ароматическими маслами, однако они наиболее агрессивны по отношению к резиновым шлангам, что необходимо иметь в виду и сохранять правильное соотношение между этими двумя свойствами.

В настоящее время применение растворимых масел для дизельных локомотивов ограничено всего несколькими железными дорогами, что связано главным образом с агрессивным воздействием этих ингибиторов на резиновый шланг. Если бы эта проблема была решена, то можно было бы иметь ингибитор, который нашел бы широкое применение в железнодорожной промышленности.

Другим основным типом нехроматного ингибитора коррозии, применяемого в железнодорожной промышленности, является ингибитор борнитритного типа. Название это не совсем точное, поскольку составы содержат еще целый ряд других ингибиторов, хотя основные их компоненты — бура и нитриты. Интересная особенность этих ингибиторов та, что они являются как бы ингибиторами, специально приготовленными для определенной промышленной цели. В отличие от хроматов и растворимых масел, большинство других ингибиторов не обладают универсальным действием по отношению ко всем металлам, входящим в состав дизеля, что делает необходимым тщательный подбор их комбинаций.

Общим компонентом для этих составов является бура. Нет единого мнения относительно того, сводится ли ее действие как компонента ингибитора только к увеличению буферности системы, или же она обладает собственными ингибирующими свойствами. Обычно содержание буры составляет половину или даже немного больше от общей концентрации ингибитора. Ее роль сводится к поддерживанию величины рН на необходимом уровне (8—9,5).

Очень низкая стоимость буры имеет большое значение для рассматриваемых составов. Блэйдел доказал, что добавление небольших количеств буры к охлаждающей воде рециркуляционной системы препятствует образованию ржавчины на стали и цинке. Таким образом, нет сомнения в наличии ингибирующего действия, хотя неизвестно, возникает ли оно за счет установления нужного значения рН или за счет специфического действия буры. Ньюлин также представил данные, свидетельствующие об ингибирую-щих свойствах буры. Майн и Ментер, так же как и Ханкок и Майн, показали, что действие бората натрия подобно действию фосфата и карбоната натрия, поскольку образующаяся при этом защитная пленка состоит главным образом из кубического окисла Fe304 • Fe203 или из какого-то промежуточного соединения.

Чрезвычайно важным компонентом ингибиторов этого типа является нитрит натрия. Известно, что это соединение — прекрасный ингибитор коррозии железа и некоторых других металлов. Вахтер исследовал эффективность нитрита натрия в зависимости от различных условий, включая рН и состав воды, и показал, что нитрит является эффективным ингибитором даже в присутствии хлорида натрия. Так, для 0,05%-ного раствора NaCl достаточно всего 0,03% NaN02. В работе этого автора приведена диаграмма, показывающая, что при увеличении концентрации нитрита натрия его ингибирующее действие по отношению к стали сохраняется даже при 10%-ной концентрации NaCl. Им было установлено далее, что эффективность NaN02 увеличивается с возрастанием рН. При значениях рН<6 это соединение почти теряет свою эффективность, которая, однако, с повышением рН снова быстро увеличивается и, по-видимому, становится оптимальной при рН, равном 9 или 10. Отсюда очевидно преимущество применения нитрита натрия вместе с бурой, которая поддерживает величину рН именно в этих пределах. Далее Вахтер показывает, что нитрит натрия сохраняет свою эффективность даже в тех случаях, когда испытуемый образец был предварительно покрыт ржавчиной, т. е. в условиях, характерных для промышленного применения. По мнению этого автора, такая эффективность NaN02 связана с полным или почти полным отсутствием деполяризации катодных участков поверхности. Он установил также, что нитрит натрия защищает некоторые другие металлы, например монель-металл и алюминий, при высоких температурах. Хар и Вахтер отмечают, что NaN02 не защищает сплавы, содержащие цинк. Во многих случаях результаты отрицательны.

Путилова, Балезин и Баранник указывают, что нитрит натрия является опасным ингибитором, поскольку он ускоряет коррозию в тех случаях, когда его концентрация недостаточно велика. Этот факт подтверждается также опытом применения борнитритных ингибиторов на американских железных дорогах. Было показано, что необходимым условием успеха является поддержание концентрации этого ингибитора на нужном уровне.

Оглавление статьи   Страницы:    1  2  3  4  5  ...  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38   

Последние обсуждаемые темы

Самые обсуждаемые темы за все время

 Тема

Выставка ExpoCoating

Влияние агрессивных сред на цинковое покрытие

Защита чугунных труб

Хромирование стали

Технология серебрения металлов

Хромирование корпусов часов

Аффинаж в кустарных условиях

Удаление ржавчины со стали химическим методом

Серебрение латуни

Частые вопросы и ответы по разделу

 Тема

Сообщений 

Частые вопросы и ответы по разделу

11

Хромирование стали

5

Просто вопрос почему не лудят современные машины

3

Воронение стали

2

Удаление ржавчины со стали химическим методом

1

Серебрение латуни

1

Виды травления стали

1

Металлизация отверстий

1

Декоративное лужение

1

Гальваническое покрытие алюминия

1

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования
Ингибиторы коррозии нефтяных труб и оборудования
Предупреждение коррозии оборудования теплоснабжения

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Т 20:51 Уголок для защиты стекла

Ч 20:51 Круг, Полоса ст.3, 45, 40Х

Т 20:50 Контактные зажимы

Т 20:50 Уголки для стекла

Ч 15:42 р6м5, р18, р6м5к5, р9к5, р9к10, р9м4к8, р12ф2к8м3

Т 14:47 Сварочные агрегаты АДД 2х2502, АДД 2х2502 П, АДД 2х2502 ПВГ

Т 14:47 Дизель генератор АД 200, ДЭУ 200, ДГУ 200

Т 13:37 Генераторы дизельные, электростанции АД500, АД500-

Т 13:37 Сварочный генератор ГД 2х2503, генератор ГД 4004,

Т 13:37 Дизель генератор АД 200, ДЭУ 200, ДГУ 200

Т 13:37 Сварочные аппараты АДД ПР2х2502, стационарный,шасс

Т 13:37 Дизель генератор АД 200, ДЭУ 200, ДГУ 200

НОВОСТИ

2 Декабря 2016 15:37
Шагающая тележка

1 Декабря 2016 07:01
Столетние ткацкие станки (10 фото)

4 Декабря 2016 12:30
Рудник ”Таймырский” оценит новые подъемные канаты

4 Декабря 2016 11:44
Боснийский выпуск стали в октябре вырос на 155,3%

4 Декабря 2016 10:06
”Порт Высоцкий” подвел итоги работы за ноябрь 2016 года

4 Декабря 2016 09:58
Корпорация ”Сплав” досрочно выполнила очередной контракт по ”аммиачной” арматуре

4 Декабря 2016 09:04
”Энергомашспецсталь” поставляет в Германию заготовки для штамповой оснастки

НОВЫЕ СТАТЬИ

Малярные валики и кисти

Складские пластиковые ящики для хранения изделий

Современные промышленные фены

Основные виды масел в промышленности

Погрузчики в складской отрасли и промышленности

Листовые материалы из древесины в строительстве

Качественные и доступные гидрозамки

Доступные качественные гидроцилиндры

Основные виды спецобуви – их назначение и свойства

Дома из бревна и бруса - характеристики и применение

ШРУС 2109 и другие важные детали трансмиссии для легковых авто

Современное весоизмерительное оборудование

Разновидности красок для строительных работ

Ремонт и замена дверных замков

Достоинства венецианской штукатурки

Декоративная штукатурка ”Короед”: особенности применения

Основные типы входных стальных дверей Гардиан

Особенности работы пункта приема металлолома

Игровая площадка - мечта каждого ребенка

Проектирование и монтаж сетей для промышленных предприятий

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.