Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Защита от коррозии металла, гальваника, ЭХО -> Ингибиторы коррозии -> Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования -> Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования

Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  18  19  20  ...  31  32  33  ...  36  37  38 

По этой причине обслуживающий персонал железных дорог при помощи комплекта Специальных приспособлений проводит периодический контроль концентрации хромата, чтобы в случае необходимости вводить дополнительное его количество в систему. Однако значительно более серьезный недостаток хроматов — их токсичность. Частый контакт с хроматами и недостаточно тщательное смывание хроматных порошков или их концентрированных растворов с кожи может вызвать дерматиты. Это привело к тому, что многие железные дороги отказались от таких ингибиторов и начали применять другие виды обработки которые будут рассмотрены нами ниже.

На некоторых английских и южноамериканских железных дорогах применялись различные смешанные таннины. Эвансом цитируется статья Ханкока, в которой приведены данные об использовании таких ингибиторов в 450 дизелях на протяжении 7 лет. Таннины смешивались с кальцинированной содой и применялись в воде средней или низкой жесткости. При этом удавалось предупредить коррозию и образование накипи. Далее Эванс отмечает случай на одной из железных дорог Южной Америки, где в паровозе возникли осложнения, связанные с коррозией меди в мягкой или в очень щелочной воде. Эти трудности были преодолены путем введения в тендеры паровоза медленно растворяющейся пасты на основе таннина. В настоящее время таннины не применяются в дизелях.

Другую категорию ингибиторов коррозии составляют растворимые и эмульгирующие масла, применение которых было более или менее успешным. Эти ингибиторы представляют собой смесь масла и эмульгирующего агента. Последний обычно полярный по своей природе. В качестве эмульгирующих агентов часто используются сульфонаты с длинной цепью и высоким молекулярным весом. Обычно применяются составы, в которых отношение содержания масла к содержанию эмульгатора высоко — от 10:1 до 100:1. Прибавление такой смеси к охлаждающей воде в количестве от 0,01 до 1% приводит к образованию эмульсии масла в воде, что вызывает окрашивание последней в молочный цвет. Эванс утверждает, что частицы масла имеют отрицательный заряд и отлагаются на анодных участках поверхности или выпадают в осадок за счет взаимодействия с образующимися ионами железа. В конце концов масляная пленка покрывает всю поверхность металла, делая ее коррозионноустойчивой. Но мнению Бремана, сульфонатная группа связана с анодными участками, в то время как гидрофобная углеводородная цепочка, расположенная на другом конце молекулы, притягивает к себе масло, что приводит к образованию защитной пленки, покрывающей всю поверхность и защищающей ее от агрессивной воды. Пауэре и Сессна указывают, что масла полярного типа предупреждают коррозию, действуя не только как диффузионный барьер, но также способствуя наступлению электрохимической пассивации за счет растворенного кислорода.

По мнению Паттерсона и Джонса, основанному на результатах большого числа исследований, растворимые масла предупреждают коррозию стали и чугуна даже в присутствии значительного количества ионов хлора, например в морской воде. Эти авторы установили также, что ингибиторы такого типа могут останавливать коррозию даже в тех случаях, когда они вводятся в систему, уже подвергшуюся значительному разрушению. Хамер, Пауэлл и Колбек и Ферри считают растворимые масла опасными анодными ингибиторами, поскольку на незащищенных участках поверхности может возникнуть значительная коррозия. Хамер и сотрудники пришли к выводу, что масла можно использовать только в небольших системах. Элдридж и Вернер показали, что растворимые масла являются эффективными для гальванических пар А1—Си. Булоу пришел к выводу, что растворимые масла уменьшают как общую, так и гальваническую коррозию в закрытых рециркуляционных системах, изготовленных из различных металлов. Эванс считает, что эмульгированные масла эффективно подавляют коррозию в охлаждающей воде, в то время как Элдридж и Мирс установили, что для алюминия они являются эффективными ингибиторами также и в воде, содержащей до 100 мг/л хлоридов.

Брегман и Боэс представили лабораторные данные, в которых сравниваются имеющиеся в продаже растворимые масла и борнитритовые. Согласно этим данным, растворимые масла эффективнее подавляют коррозию алюминия, чем борнитритовые ингибиторы, хотя по отношению к другим металлам они менее эффективны. В работе было установлено также, что концентрация ингибитора в случае растворимого масла играет значительно большую роль. Брегманом описаны результаты испытания нового вида ингибитора на основе растворимого масла, который давал значительно лучшую защиту, чем составы на основе хроматов или борнитритов. Коррозионные испытания, проведенные Хансоном, также показали, что ингибиторы типа растворимых масел дают хорошую защиту.

Растворимые масла, однако, имеют некоторые недостатки, снижающие их ценность как ингибиторов для дизельных локомотивов.

1. Чрезвычайно трудно быстро определить их концентрацию в воде. Это может оказаться серьезной помехой, поскольку эффективность действия таких ингибиторов зависит от присутствия их в системе в достаточно большом количестве и может возникнуть необходимость в подпитке двигателя.

2. Эти ингибиторы имеют тенденцию высаливаться из раствора и всплывать на поверхность воды в виде масляной пленки.

3. Наличие на поверхности слишком толстого слоя масла может явиться причиной нарушения теплопередачи.

4. Наиболее серьезная трудность в том, что большинство масел оказывают агрессивное воздействие на натуральную и на синтетическую резину, и тем самым вызывают разрушение в короткий промежуток времени шлангов радиаторов и прокладок.

В работе Брегмана и Боэса приведены фотографии, на которых видны результаты воздействия масляного ингибитора на образцы дизельных прокладок и шланга радиатора. Двухнедельное пребывание в испытуемом растворе при 82° С привело к значительному разбуханию этих образцов.

Сульфонаты нефти — главная составная часть масляных ингибиторов — получаются в результате контролируемой реакции между серной кислотой и определенными нефтяными дистиллатами. Путем нейтрализации каустической содой или другой щелочью алифатические сульфоновые кислоты в верхнем слое нефти превращаются в соответствующие соли, которые затем удаляются из нефти, концентрируются и очищаются. Можно получить ряд соединений с различными молекулярными весами. Эмульгирующие свойства приобретаются в результате ориентирования полярных групп (сульфонатов) к водной фазе, а углеводородных — к масляной.

Применяются различные масла, однако обычно широко используются те из них, которые имеются в достаточном количестве и недороги. Легче, по-видимому, работать с более ароматическими маслами, однако они наиболее агрессивны по отношению к резиновым шлангам, что необходимо иметь в виду и сохранять правильное соотношение между этими двумя свойствами.

В настоящее время применение растворимых масел для дизельных локомотивов ограничено всего несколькими железными дорогами, что связано главным образом с агрессивным воздействием этих ингибиторов на резиновый шланг. Если бы эта проблема была решена, то можно было бы иметь ингибитор, который нашел бы широкое применение в железнодорожной промышленности.

Другим основным типом нехроматного ингибитора коррозии, применяемого в железнодорожной промышленности, является ингибитор борнитритного типа. Название это не совсем точное, поскольку составы содержат еще целый ряд других ингибиторов, хотя основные их компоненты — бура и нитриты. Интересная особенность этих ингибиторов та, что они являются как бы ингибиторами, специально приготовленными для определенной промышленной цели. В отличие от хроматов и растворимых масел, большинство других ингибиторов не обладают универсальным действием по отношению ко всем металлам, входящим в состав дизеля, что делает необходимым тщательный подбор их комбинаций.

Общим компонентом для этих составов является бура. Нет единого мнения относительно того, сводится ли ее действие как компонента ингибитора только к увеличению буферности системы, или же она обладает собственными ингибирующими свойствами. Обычно содержание буры составляет половину или даже немного больше от общей концентрации ингибитора. Ее роль сводится к поддерживанию величины рН на необходимом уровне (8—9,5).

Очень низкая стоимость буры имеет большое значение для рассматриваемых составов. Блэйдел доказал, что добавление небольших количеств буры к охлаждающей воде рециркуляционной системы препятствует образованию ржавчины на стали и цинке. Таким образом, нет сомнения в наличии ингибирующего действия, хотя неизвестно, возникает ли оно за счет установления нужного значения рН или за счет специфического действия буры. Ньюлин также представил данные, свидетельствующие об ингибирую-щих свойствах буры. Майн и Ментер, так же как и Ханкок и Майн, показали, что действие бората натрия подобно действию фосфата и карбоната натрия, поскольку образующаяся при этом защитная пленка состоит главным образом из кубического окисла Fe304 • Fe203 или из какого-то промежуточного соединения.

Чрезвычайно важным компонентом ингибиторов этого типа является нитрит натрия. Известно, что это соединение — прекрасный ингибитор коррозии железа и некоторых других металлов. Вахтер исследовал эффективность нитрита натрия в зависимости от различных условий, включая рН и состав воды, и показал, что нитрит является эффективным ингибитором даже в присутствии хлорида натрия. Так, для 0,05%-ного раствора NaCl достаточно всего 0,03% NaN02. В работе этого автора приведена диаграмма, показывающая, что при увеличении концентрации нитрита натрия его ингибирующее действие по отношению к стали сохраняется даже при 10%-ной концентрации NaCl. Им было установлено далее, что эффективность NaN02 увеличивается с возрастанием рН. При значениях рН<6 это соединение почти теряет свою эффективность, которая, однако, с повышением рН снова быстро увеличивается и, по-видимому, становится оптимальной при рН, равном 9 или 10. Отсюда очевидно преимущество применения нитрита натрия вместе с бурой, которая поддерживает величину рН именно в этих пределах. Далее Вахтер показывает, что нитрит натрия сохраняет свою эффективность даже в тех случаях, когда испытуемый образец был предварительно покрыт ржавчиной, т. е. в условиях, характерных для промышленного применения. По мнению этого автора, такая эффективность NaN02 связана с полным или почти полным отсутствием деполяризации катодных участков поверхности. Он установил также, что нитрит натрия защищает некоторые другие металлы, например монель-металл и алюминий, при высоких температурах. Хар и Вахтер отмечают, что NaN02 не защищает сплавы, содержащие цинк. Во многих случаях результаты отрицательны.

Путилова, Балезин и Баранник указывают, что нитрит натрия является опасным ингибитором, поскольку он ускоряет коррозию в тех случаях, когда его концентрация недостаточно велика. Этот факт подтверждается также опытом применения борнитритных ингибиторов на американских железных дорогах. Было показано, что необходимым условием успеха является поддержание концентрации этого ингибитора на нужном уровне.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  18  19  20  ...  31  32  33  ...  36  37  38 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.09.30   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

15:22 Трубы нержавеющие матовые AISI 304 20х20х2,0х6000

15:18 Трубы нержавеющие матовые AISI 304 20х20х1,5х6000

11:23 Металлообработка Изготовление деталей по чертежам, отправка

11:23 Запчасти для станков, оснастка и узлы в сборе к 1К62, 16К20,

11:03 Труба 219х8 09Г2С ГОСТ 10704

11:03 Труба 140х140х4 09Г2С

11:02 Труба 325х8 09Г2С 10705

11:02 Труба 48х4 ст.10-20 8732 НК10000

11:02 Балка 55Б2 10ХСНД

11:02 Новые Э/С трубы 530-1420 ГОСТ 20295 тип 3

НОВОСТИ

26 Июня 2017 17:46
Трехколесный скутер из бензопилы

22 Июня 2017 18:37
Поворотный пешеходный мост через реку Халл в Англии (11 фото, 1 видео)

27 Июня 2017 09:56
В 2017 году ”ММК” направит на экологию 3,8 млрд. рублей

27 Июня 2017 08:36
”Ростерминалуголь” принял самый большой балкер в истории морского порта Усть-Луга

27 Июня 2017 07:52
Группа ”ЧТПЗ” поставила продукцию для строительства стадиона ”Волгоград Арена”

26 Июня 2017 17:25
Южноамериканский выпуск стали в мае вырос на 10,2%

26 Июня 2017 16:24
На словацких АЭС ”Моховце” и ”Ясловске Богунице” ожидают очередную партию запчастей ”СНПО”

НОВЫЕ СТАТЬИ

Как организовать офисный переезд?

Основные аспекты проектирования и планирования дома

Мегоомметр, его разновидности и правильный выбор

Садовая спецтехника от компании Техно-Дача

Особенности поиска работы в промышленности

Проектирование и возведение частных домов

Основные виды и особенности вывоза мусора

Особенности покупки квартир в новостройках

Основные виды и применение шаровых кранов

Принудительная циркуляция и рекуперация воздуха в промышленности

Электрические и другие типы карнизов для штор

Профессиональное дистанционное образование

Эстетичность и функциональность изделий из натурального гранита

Применение, конструктивные особенности и типы фрезерных станков с ЧПУ

Каркасные металлоконструкции – основа промышленных и жилых сооружений

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "Русский металл" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.