Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Защита от коррозии металла, гальваника, ЭХО -> Ингибиторы коррозии -> Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования -> Часть 31

Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования (Часть 31)

только в текущем разделе

Оглавление статьи   Страницы:    1  2  3  4  5  ...  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38   

Кроме обычного растрескивания и набухания, он может подвергаться агрессивному воздействию ингибиторов коррозии, широко применяемых в радиаторах. Применение гликолевого антифриза также может приводить к разрушению шланга.

Антифриз. Наиболее распространенным антифризом, применяемым для автомобилей и дизелей, является этиленгликоль, окисляющийся с образованием смеси агрессивных кислот, основной компонент которой — муравьиная кислота. Такому окислению способствуют механические дефекты в системе, приводящие к засасыванию воздуха через зазоры вала водяного насоса в нижнем шланге соединения или к утечке отработанного газа. Образующийся при этом раствор значительно более агрессивен, чем водопроводная вода, не содержащая добавок антифриза. По мнению Коллинза и Хиггинса, быстрому окислению гликоля способствуют: излишняя аэрация охлаждающей жидкости, перегрев отдельных участков охлаждающей системы, непрерывная эксплуатация охлаждающего раствора при высокой температуре и наличие в системе большого количества меди и медных сплавов. По данным Брегмана и Боэса, в присутствии этиленгликоля многие металлы корродируют со значительно большей скоростью, чем в воде без добавок. В своих опытах авторы далее установили, что во многих антифризах, основанных на гликоле и содержащих, согласно спецификации, ингибиторы коррозии, в течение одной недели эксплуатации при 82° С наблюдались более высокие скорости коррозии, чем в этиленгликоле, не содержащем ингибиторов; это было особенно заметно в случае алюминия.

Агнью, Труит и Робертсон провели детальное исследование факторов, оказывающих влияние на коррозию металлов в растворах этиленгликоля. Они установили, что скорости коррозии исследованных металлов при всех параметрах или линейно зависят, или уменьшаются со временем. Скорости коррозии, измеренные в одном и том же растворе, были равны или ниже тех скоростей, которые наблюдались в условиях замены раствора свежим во время испытания. При этом коррозия меди и латуни оказалась заметно более чувствительной к замене раствора, чем коррозия стали и припоя. Было установлено также, что для получения оптимальной защиты рН раствора следует поддерживать в пределах от 6 до 9. Отклонение от этого предела (в сторону как более высоких, так и более низких рН) приводило к значительному увеличению скорости коррозии. Увеличение рН до значений больше 10 способствовало особенно быстрому разрушению алюминия и припоя. В 40%-ном водном растворе гликоля зависимость скоростей коррозии от температуры не подчиняется обычным закономерностям. По мере приближения к температуре кипения раствора скорость коррозии не уменьшается, как можно было бы ожидать, учитывая быстрое снижение растворимости кислорода. В случае меди и латуни отмечается явная зависимость скорости коррозии от содержания кислорода, влияние которого на коррозию других металлов оказывается значительно меньшим. Наличие в системе ионов хлора увеличивает скорость коррозии, что особенно заметно для алюминия и припоя. При промежуточных значениях рН скорость коррозии стали почти линейно уменьшается с увеличением концентрации гликоля.

В зависимости от географических и других условий концентрация антифриза в воде может меняться в значительной степени (от 10 до 60%). Смесь антифриза может также содержать добавки, предназначенные для защиты резины от набухания или для предупреждения вспенивания обработанной воды. Кроме того, к раствору часто добавляется еще какой-либо краситель.

Просачивание антифриза в камеру сгорания или в картер двигателя вызывает значительные повреждения. Образовавшаяся смесь раствора антифриза или воды с машинным маслом способствует накоплению шлама и смолы, ухудшает смазку и служит причиной заедания клапанов, гидравлических толкателей клапанов, а также пригорания поршневых колец.

К другим факторам, снижающим срок службы этиленгликоля, относятся присутствие в радиаторе остатков очищающих кислот, применение ингибиторов коррозии (например, хроматов), которые несовместимы с гликолем и восстанавливаются им, а также присутствие осажденной ржавчины. В случае применения метанола потери, связанные с его испарением, незначительны по сравнению с потерями жидкости при переливании через край при сильном кипении. Применение метанола в качестве антифриза не исключает необходимости применения ингибитора коррозии. В результате исследований Брегмана и Боэса было установлено, что смеси метанола с водой во многих случаях являются более агрессивными и значительно труднее поддаются ингибированию, чем смеси этиленгликоля с водой.

В заключение следует кратко упомянуть о некоторых других составах, которые можно применять в качестве антифриза для охлаждающих систем автомобилей. Это могут быть вещества на основе солей (например, хлоридов кальция или магния), нефтяные охлаждающие жидкости (масла или керосин) или другие вещества (мед, сахар, глицерин или диацетоновый спирт). Составы отличаются столь высокой агрессивностью, что исключается возможность использования их в автомобилях. Нефтяные охлаждающие жидкости довольно сильно разрушают резину. Другие составы непригодны, так как недостаточно снижают точку замерзания, или вследствие их термической нестабильности или слишком большой вязкости.

ИНГИБИРОВАНИЕ

Дизели. Значение обработки ингибиторами коррозии охлаждающих систем дизельных двигателей видно из рис. 9 и 10. На рис. 9 показана разрушенная в результате коррозии головка цилиндра дизельного тепловоза, а на рис. 10 — подобная же головка, которая эксплуатировалась в условиях правильной обработки воды, в результате чего после пробега локомотивов 1276 215 км она подверглась лишь незначительной коррозии.

Для противокоррозионной обработки охлаждающих систем дизельных локомотивов раньше всего стали применяться и получили наиболее широкое распространение вещества на основе хроматов и бихроматов, которые, по-видимому, до сих пор остаются наиболее эффективными. Преимущества хроматной обработки для охлаждающих систем дизелей были отмечены Даррином в 1945 г. В своей более ранней работе он указал, что хромат натрия ингибирует коррозию железа, оцинкованного железа, белой жести, меди, латуни и алюминия как каждой в отдельности, так и в случае контакта этих металлов. В последующие несколько лет была опубликована серия статей, в которых рекомендовалось применение хроматов в качестве ингибиторов.

В некоторых работах отмечается, что при применении хроматов необходимо следить за величиной рН. Даррин предлагает соответствующую смесь бихромата и щелочи, а Хансон рекомендует поддерживать значение рН в пределах 8,5—9,5. Эти щелочные значения рН используются чаще всего, хотя при других вариантах обработки хроматами применяются более низкие значения рН, например 6,5.

По мнению Даррина, обычно достаточна концентрация хромата 0,5 г/л, однако для большей безопасности он советует увеличивать ее до 1 г/л. В дизель, содержащий около 380 л воды, достаточно ввести 225 г хромата натрия. Были рекомендованы также как более низкие (до 0,2 г/л), так и более высокие (до 2 г/л) концентрации хромата.

Разработано несколько составов на основе хромата, которые применяются и до настоящего времени. Якоби запатентовал состав, содержащий 0,5—3 г/л Na2Cr207 • 2Н20 и 0,25—1 г/л NaN03. Величина рН поддерживается в пределах 6,5—9,5, что достигается с помощью буры и Na2C03. В различных вариантах этот состав применяется и в настоящее время. Нитрат, так же как и хромат, обладает ингибирующими свойствами, в то время как бура и карбонат увеличивают буферную емкость раствора при высоких значениях рН. Бардуэлл и Дуайер рекомендуют применять смеси хроматов, фосфатов и кальцинированной соды с дистиллированной водой. При этом, однако, возникают затруднения с дистиллированной водой, которая не везде доступна; приходится поэтому пользоваться и жесткой водой, что приводит к образованию вредного шлама фосфата кальция. По мнению Антинори, наилучшим ингибитором для дизелей является смесь из равных количеств К2Сr04 и Na2C03. Эванс дает описание уникальной обработки, применяемой крупным химическим концерном Англии для различных систем, включая железнодорожные, морские дизельные двигатели и др. При обработке таким способом к системе, которая уже подверглась значительной коррозии, добавляют для удаления продуктов коррозии 1 г/л калгона. После этого систему опорожняют и для создания защитной пленки вводят хромат натрия или хромат калия (— 1,5—3 г/л). При значениях рН 6—7 содержание хлорида в воде поддерживается ниже 30 мг/л. Эффективность такой обработки является спорной, и большинство специалистов предпочитают применение слабых органических кислот.

Паттерсон и Джонс показали, что введение в дистиллированную воду большого количества солей, например 7,5 г/л NaCl, приводит к резкому увеличению скорости коррозии мягкой стали даже при высоких концентрациях К2Сг207 (2 г/л). Даррин указывает, что при низком содержании солей хроматы уменьшают коррозию, в то время как при повышенном содержании они не являются достаточно эффективными. Согласно данным, приведенным в работе этого автора, увеличение концентрации хлорида сопровождается увеличением расхода хромата, особенно в первые несколько дней, поэтому для защиты поверхности металла нужно повысить концентрацию хромата. Учитывая эффект испарения и концентрирования раствора, через несколько месяцев эксплуатации системы нет уже необходимости вместе с подпиточной водой вводить полную норму хромата для того, чтобы поддерживать его концентрацию на прежнем уровне.

При защите от коррозии алюминия, находящегося в контакте с медью, особую ценность приобретает добавка к хроматам небольшого количества метасиликата натрия. К аналогичному выводу пришел также Спеллер, по мнению которого эффективного торможения коррозии алюминия, контактирующего с медью в водопроводной воде (рН 7,5—8,5), можно добиться путем введения в систему 0,5 г/л Na2Cr04 и 40 мг/л метасиликата натрия. Однако, когда отношение поверхности меди к поверхности алюминия велико, а температура >71° С, никакие ингибиторы не смогут защитить алюминий. По мнению Элдриджа и Мирса, трудность ингибирования коррозии алюминия при его контакте с металлической медью в растворах, содержащих ионы хлора, связана с тем, что разность потенциалов между медью и алюминием больше, чем между локальными электродами на поверхности самого алюминия. Эти авторы также установили, что введение в хроматный раствор силиката натрия повышает коррозионную стойкость алюминия. Более щелочные силикаты являются наиболее эффективными.

В настоящее время самыми распространенными ингибиторами для охлаждающих систем дизелей тепловозов являются слабощелочные составы на основе хроматов с рН 7,5—9,5. Как правило, они применяются в количестве 3 г/л охлаждающей воды. При этом все металлические части системы довольно хорошо защищены, и по сравнению с другими методами обработки возникает значительно меньше затруднений.

Хроматы являются опасными ингибиторами, поскольку введение их в недостаточном количестве может привести к интенсификации локальной коррозии.

Оглавление статьи   Страницы:    1  2  3  4  5  ...  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38   

Последние обсуждаемые темы

Самые обсуждаемые темы за все время

 Тема

Выставка ExpoCoating

Влияние агрессивных сред на цинковое покрытие

Защита чугунных труб

Хромирование стали

Технология серебрения металлов

Хромирование корпусов часов

Аффинаж в кустарных условиях

Удаление ржавчины со стали химическим методом

Серебрение латуни

Частые вопросы и ответы по разделу

 Тема

Сообщений 

Частые вопросы и ответы по разделу

11

Хромирование стали

5

Просто вопрос почему не лудят современные машины

3

Воронение стали

2

Удаление ржавчины со стали химическим методом

1

Серебрение латуни

1

Виды травления стали

1

Металлизация отверстий

1

Декоративное лужение

1

Гальваническое покрытие алюминия

1

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования
Ингибиторы коррозии нефтяных труб и оборудования
Предупреждение коррозии оборудования теплоснабжения

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Т 20:51 Уголок для защиты стекла

Ч 20:51 Круг, Полоса ст.3, 45, 40Х

Т 20:50 Контактные зажимы

Т 20:50 Уголки для стекла

Ч 15:42 р6м5, р18, р6м5к5, р9к5, р9к10, р9м4к8, р12ф2к8м3

Т 14:47 Сварочные агрегаты АДД 2х2502, АДД 2х2502 П, АДД 2х2502 ПВГ

Т 14:47 Дизель генератор АД 200, ДЭУ 200, ДГУ 200

Т 13:37 Генераторы дизельные, электростанции АД500, АД500-

Т 13:37 Сварочный генератор ГД 2х2503, генератор ГД 4004,

Т 13:37 Дизель генератор АД 200, ДЭУ 200, ДГУ 200

Т 13:37 Сварочные аппараты АДД ПР2х2502, стационарный,шасс

Т 13:37 Дизель генератор АД 200, ДЭУ 200, ДГУ 200

НОВОСТИ

2 Декабря 2016 15:37
Шагающая тележка

1 Декабря 2016 07:01
Столетние ткацкие станки (10 фото)

3 Декабря 2016 08:47
”Оленегорский горно-обогатительный комбинат” модернизировал дробильное отделение

3 Декабря 2016 07:20
”Якутуголь” приобрел новое оборудование

2 Декабря 2016 17:28
Турецкий импорт черного лома за 10 месяцев вырос на 7%

2 Декабря 2016 16:22
”ЕВРАЗ НТМК” переводит краны на дистанционное управление

2 Декабря 2016 15:06
Выплавка чугуна в ЮАР в октябре выросла на 15,6%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Современные промышленные фены

Основные виды масел в промышленности

Погрузчики в складской отрасли и промышленности

Листовые материалы из древесины в строительстве

Качественные и доступные гидрозамки

Доступные качественные гидроцилиндры

Основные виды спецобуви – их назначение и свойства

Дома из бревна и бруса - характеристики и применение

ШРУС 2109 и другие важные детали трансмиссии для легковых авто

Современное весоизмерительное оборудование

Разновидности красок для строительных работ

Ремонт и замена дверных замков

Достоинства венецианской штукатурки

Декоративная штукатурка ”Короед”: особенности применения

Основные типы входных стальных дверей Гардиан

Особенности работы пункта приема металлолома

Игровая площадка - мечта каждого ребенка

Проектирование и монтаж сетей для промышленных предприятий

Особенности, разновидности и выбор холодильных шкафов

Как используется в промышленности лист нержавеющий

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.