Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Защита от коррозии металла, гальваника, ЭХО -> Ингибиторы коррозии -> Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования -> Часть 30

Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования (Часть 30)

только в текущем разделе

Оглавление статьи   Страницы:    1  2  3  4  5  ...  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38   

В двигателях, в которых футеровка и кожух образуют одно целое, обнаруживается малозаметная кавитационная эрозия или же она вообще не возникает.

Много споров было относительно того, является ли кавитационная эрозия чисто механической проблемой или химической (и, следовательно, может рассматриваться, как один из видов коррозии), или же, наконец, это есть результат одновременного действия обоих факторов. По этому вопросу имеется обширная литература. В 1912 г. Рамзей предположил, что кавитационная эрозия является формой электролитической коррозии участков металлической поверхности, имеющих закалочное напряжение, на которых происходит разрушение образующихся кавитационных пузырьков. По мнению Фиттенгера, доминирующим в этом случае является механическое разрушение, в то время как электрохимические эффекты играют незначительную роль. В теории, предложенной Новотным постулируется, что разрушение под действием кавитации является по своей природе чисто физическим процессом. В общепринятой теории, развитой в более поздний период, принимается, что в первоначальной своей стадии кавитация является чисто физическим процессом. Однако в результате этого процесса поверхность оказывается в значительной мере разрушенной и менее прочной. Поэтому она чрезвычайно легко подвергается коррозии, особенно на тех участках, где разрушение кавитационного пузырька приводит к возникновению питтингообразного углубления. После этого наблюдается быстрое развитие коррозионного процесса питтингового характера. Участки металла, подвергающиеся коррозии, делаются еще менее прочными и становятся все более восприимчивыми к кавитационному разрушению. В конце концов ситуация становится катастрофической, так как кавитация и коррозия взаимно ускоряют друг друга, что приводит к развитию питтинговой коррозии по всей толщине футеровки.

Согласно определению Новотного, кавитация есть не что иное, как образование пузырьков (полостей) в перемешиваемой жидкости, за счет которых происходит разрушение материала. В этом случае на поверхности металла возникает двухфазное состояние (жидкость — пар). Новотный высказал мнение, что процесс кавитации можно разделить на «первичный» и «вторичный» эффекты, причем первичным является гидродинамический эффект, возникающий за счет образования небольших полостей пара в воде. Причиной возникновения этих полостей является локальное повышение давления, вызывающее закипание жидкости. Последующее снижение давления до нормальной величины приводит к направленному внутреннему взрыву за счет разрушения полостей. В этом случае, если такие полости соприкасаются с металлом, их разрушение может приводить к возникновению глубоких губчатообразных питтингов. Интенсивность указанных разрушений сильно зависит от таких факторов, влияющих на состояние полостей, как внешнее давление, упругость насыщения, температура, поверхностное натяжение и вязкость. Устойчивость и разрушительная сила каждого пузырька или полости увеличивается с ростом разности давлений, в то время как повышение температуры приводит к увеличению количества пузырьков. Причиной серьезных разрушений является высокое поверхностное натяжение. Что касается вязкости, то ее влияние на интенсивность кавитационного разрушения, по-видимому, незначительное. Вторичный эффект связан с тем, что в точках разрушения пузырька могут возникать высокие температуры и давления.

В работе Ричардсона были определены количество и размер газообразных зародышей, которые вызывают кавитацию. По мнению этого автора, такие зародыши можно удалить путем продолжительного выдерживания жидкости в состоянии покоя или применением давления. Крудсен считает, что в действительности основой кавитации является вторичный эффект, о котором шла речь при рассмотрении работы Новотного. Ричардсон считает, что большая часть энергии, вызывающей разрушение, накапливается в пузырьках, а не в поверхностных водах. Разрушительному воздействию способствуют высокие температуры в пузырьках. Возникающие при этом температурные градиенты в самом металле могут быть причиной появления термоэлектрических эффектов, что приводит к электролитическому разрушению металла. Далее автор утверждает, что разрушение металла объясняется скорее высокими давлением и температурой газа внутри пузырьков, а не самим процессом разрушения пузырьков.

Степень разрушения во многом определяется свойствами материалов, подвергающихся кавитации. К таким свойствам относятся поверхностная твердость, коррозионная усталость, стойкость, прочность, обрабатываемость поверхности, пористость и состав металла. По мнению Новотного, пористая поверхность подвергается более равномерному разрушению. Богачев и Минц детально исследовали кавитационное разрушение чугуна в зависимости от его химического состава, формы графита и характера тепловой обработки. При этом было установлено, что наибольшей сопротивляемостью кавитационному разрушению обладают чугуны, в которых графит находится в виде глобул. По мнению этих авторов, разрушение чугуна начинается с разрушения графитовых включений. Поэтому такому разрушению довольно легко подвергается слоистый графитовый чугун. Наблюдаемое в этом случае нарушение целостности основы, которое вызывается эрозией графита, способствует быстрому разрушению всего испытуемого образца, в то время как при глобулярном строении графита разрушение носит локальный характер и ограничивается изолированными участками, занятыми графитом. Отсюда следует, что мартенситные и ферритные матрицы являются, по-видимому, малоустойчивыми, в то время как тонкодисперсные перлитные, бентонитные и сорбитные структуры имеют более высокую сопротивляемость.

Гликман, Техт и Зобачев провели микроскопические исследования металлических поверхностей при кавитации. Они обнаружили, что во время такого испытания образуется поверхностный слой пластически деформированного металла, толщиной от 20 до 40 мк, затем появляются микротрещины и борозды. В том случае, когда образцы были не одинаковой структуры, кавитационная эрозия всегда возникала на наиболее слабом участке. Твердость поверхностного слоя увеличивалась на 20—50%. Сопротивляемость кавитационному разрушению зависит не только от макроскопических свойств образцов, но также и от свойств любых микроскопических включений.

Дополнительными факторами, способствующими более быстрому разрушению за счет коррозии, могут быть удаление защитной окисленной пленки с поверхности металла и повышенная агрессивность воды за счет кавитации. Копсон отмечает, что увеличение шероховатости поверхности за счет питтинговой коррозии усиливает разрушение. Материал, подвергающийся питтинговой коррозии, может способствовать возникновению турбулентности, что, в свою очередь, приводит к кавитационной эрозии. Кавитационному разрушению способствуют проникновение в систему выхлопного газа, а также засасывание воздуха через вводное отверстие насоса.

Лейт и Томсон провели интересные лабораторные исследования, позволяющие определить влияние коррозии на кавитационное разрушение. Они подтвердили, что ферритные сплавы отличаются плохой сопротивляемостью. При этом было показано, что в водопроводной воде кавитация протекает значительно быстрее, чем в дистиллированной, в то время как в морской воде наблюдается наибольшее разрушение. Это полностью соответствует порядку расположения вод по их коррозионной агрессивности. Интересно влияние температуры: при повышении до 49° С разрушение чугунной футеровки цилиндра увеличивается, а затем (при дальнейшем нагреве) уменьшается. Снижение давления сопровождается быстрым увеличением кавитации. Так, при снижении давления от 0,7 до 0,35 ат кавитационное разрушение увеличилось почти вдвое. Авторы указывают, что для того, чтобы свести к минимуму кавитационное разрушение, во всех двигателях выпускной клапан давления поддерживает давление 1,4 ат. В условиях эксплуатации самые сильные кавитационные разрушения дизелей наблюдались в Скалистых горах.

Охлаждающие системы автомобилей. В настоящем разделе будут рассмотрены проблемы, связанные с коррозией охлаждающих систем автомобилей. Необходимо, однако, иметь в виду, что в основном те же проблемы возникают в охлаждающих системах самолетов. Охлаждающая система автомобилей отличается тем, что в ней вообще создаются довольно агрессивные условия для конструкционных металлических материалов, которые поэтому необходимо защищать при помощи ингибиторов в значительно большей степени, чем это делается в настоящее время. По мнению Роу, на процесс коррозии в охлаждающей системе двигателя, изготовленного из различных металлов, оказывают влияние следующие факторы:

1) поток охлаждающей жидкости;

2) аэрация;

3) температура эксплуатации;

4) переменные составляющие воды;

5) побочные продукты коррозии;

6) свойства антифриза;

7) гальванические пары разнородных металлов;

8) просачивание выхлопного газа в охлаждающую жидкость;

9) локальное нагревание металлов;

10) напряжение в металлах;

11) условия эксплуатации.

Роу перечисляет наиболее часто встречающиеся в автомобильных системах металлы: алюминий (типа 3003); сталь (SAE 1010); медь (электролитическая); латунь (Си — 70, Zn — 30); чугун; припой (РЬ —70, Sn —30).

Те же металлы, однако несколько отличной спецификации, приводятся в списке Американского общества испытания материалов (ASTM).

Охлаждающая жидкость находится в состоянии покоя или циркулирует с такой же скоростью, как и в дизельных двигателях. Практически во всех случаях применяемая вода насыщена кислородом. Рабочая температура изменяется от —28° С (или даже —35° С) до +82° С. В разных городах вода различна по своему химическому составу и может содержать антифриз. Просачивание выхлопного газа в охлаждающую систему или распад гликоля могут служить причиной повышения кислотности среды. Местный перегрев металла или появление локальных напряжений вызывают питтинговую коррозию.

Другим фактором, чрезвычайно опасным в коррозионном отношении, является использование для очистки охлаждающей системы кислотных реагентов. Довольно часто после применения таких реагентов систему недостаточно хорошо промывают и не вводят добавки нейтрализаторов. Это приводит к снижению рН воды и повышению кислотности, особенно в местах застоя.

В последнее время возникли новые коррозионные проблемы, связанные с использованием алюминиевых радиаторов и блоков. Применяются для этого различные сплавы алюминия. По сравнению с другими металлами алюминий значительно больше подвержен питтингу и коррозии, что делает необходимой защиту его при помощи ингибиторов. Были высказаны предположения, что для поддержания правильного режима следует применять замкнутые алюминиевые охлаждающие системы.

Другая проблема — защита от коррозии резинового шланга, являющегося частью охлаждающей системы.

Оглавление статьи   Страницы:    1  2  3  4  5  ...  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38   

Последние обсуждаемые темы

Самые обсуждаемые темы за все время

 Тема

Влияние агрессивных сред на цинковое покрытие

Защита чугунных труб

Хромирование стали

Технология серебрения металлов

Хромирование корпусов часов

Аффинаж в кустарных условиях

Удаление ржавчины со стали химическим методом

Серебрение латуни

Частые вопросы и ответы по разделу

Виды травления стали

 Тема

Сообщений 

Частые вопросы и ответы по разделу

11

Хромирование стали

5

Просто вопрос почему не лудят современные машины

3

Воронение стали

2

Удаление ржавчины со стали химическим методом

1

Серебрение латуни

1

Виды травления стали

1

Металлизация отверстий

1

Гальваническое покрытие алюминия

1

Декоративное лужение

1

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования
Ингибиторы коррозии нефтяных труб и оборудования
Предупреждение коррозии оборудования теплоснабжения

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Ч 06:44 Круги чугунные СЧ

Ч 15:41 Пулестойкая броня 110г13л

Т 15:41 Валы, валки, оси, ролики по чертежам заказчика

Т 15:38 Утяжелители чугунные УЧК 257...530

Ч 15:36 Куплю нержавейку Б 26 Б 55 Б 88

Ч 15:36 Прутки нержавеющие h9 калиброванные 16мм AISI 304

Т 15:35 Материалы с хранения

Ч 15:34 Прутки нержавеющие h9 калиброванные 14мм AISI 304

Ч 15:34 Прутки нержавеющие h9 калиброванные 12мм AISI 304

Ч 15:34 Полоса нержавеющая шлифованная AISI 304 40х4

У 15:34 Валы шлицевые, гладкие, вал-шестерни. Изготовление

Ч 15:34 Инструментальные пружины для штампов iso 10243

НОВОСТИ

24 Сентября 2016 17:05
Автомобильно-экскаваторный футбол

18 Сентября 2016 21:30
Подготовка к эксплуатации самого большого круизного лайнера в мире (20 фото)

25 Сентября 2016 17:31
Китайский выпуск холоднокатаного листа в августе упал на 2,2%

25 Сентября 2016 16:40
”Южноуральский арматурно-изоляторный завод” начал модернизацию литейного производства

25 Сентября 2016 15:53
Австралийский экспорт стального лома за 7 месяцев упал почти на 24%

25 Сентября 2016 14:13
15 624 кг золота добыли в Якутии с начала года

25 Сентября 2016 13:21
Мировой выпуск стали в августе вырос на 1,9%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Проволока сварочная Св-06Х19Н9Т для сварки легированных сталей

Сетка нержавеющая сварная - виды и особенности

Проволока нержавеющая сварочная и её применение в промышленности

Прием металлолома в Москве

Болты - технология, свойства, применение

Разновидности систем кондиционирования, технические и эксплуатационные характеристики

Какая бывает керамическая плитка для полов

Как изготавливают трубопроводные отводы

Преобразователи напряжения от производителя

Лом меди: особенности оценки

Основные виды профнастила

Основные характеристики и сфера применения штабелеров

Тепло- и холодоаккумуляторы в промышленном оборудовании

Способы и технологии выравнивания пола

Виды аутсорсинговых услуг в современном бизнесе

Строительное оборудование из Европы

Нержавеющая стать – идеальное решение в условиях агрессивной среды

Виды пломб применяемых для опечатывания грузов

Использование настилов на промышленных и строительных объектах

Настилы и ступени из нержавеющего ПВЛ листа

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.