Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Защита от коррозии металла, гальваника, ЭХО -> Ингибиторы коррозии -> Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования -> Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования

Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  18  19  20  ...  28  29  30  ...  36  37  38 

Некоторым исключением является работа Уикмана, который не только рассмотрел проблему, но и предложил возможные пути ее решения. Хорошее описание этой проблемы дается также в статьях, посвященных отдельным ингибиторам, рассмотрение которых включено в настоящую главу.

Антифризы. Этой проблеме посвящено большое количество опубликованных работ. Обстоятельное рассмотрение дается в циркуляре Бюро стандартов, которое представляет собой общий обзор, основанный на литературном источнике. В этом циркуляре приведены свойства, которыми должны обладать различные антифризы, а также некоторые замечания о видах коррозии, возникающих в каждом отдельном случае. Кроме того, специальные разделы циркуляра посвящены коррозии охлаждающих систем, истощению ингибиторов коррозии и свойствам охлаждающих агентов.

В работе Ондрейчина рассмотрены автомобильные антифризы с точки зрения как целесообразности их применения вообще, так и оценки положительных и отрицательных свойств антифризов на основе метанола и гликоля. Исследованию коррозионных факторов в растворах этиленгликоля применительно к автомобильным системам посвящены работы Агню, Труита и Робертсона, а также Коллинса и Хиггинса.

Дизели. В литературе нет данных, которые давали бы возможность установить общую стоимость ингибиторов коррозии, проданных специально для дизелей. Практически почти каждый двигатель, применяемый на железнодорожном транспорте, постоянно обрабатывается ингибиторами, которые вводятся в охлаждающую воду в количестве от 3,28 до 12,3 г]л. Общая стоимость ингибиторов, выпускаемых ежегодно для этой цели в США, достигает, по-видимому, 2—4 млн. долларов; сюда не входит стоимость ингибиторов, которые вводят в антифризы, применяемые в этих двигателях.

Системы охлаждения автомобилей. Ингибиторы, предназначенные для охлаждающих систем автомобилей, следует разделить на две категории: к первой относятся ингибиторы, добавляемые к охлаждающей воде в летнее время, ко второй — ингибиторы, вводимые в антифризы, применяемые в зимнее время. Почти каждый поступающий в продажу антифриз содержит ингибитор коррозии. В то же время, несмотря на обширную разъяснительную кампанию, только небольшая часть охлаждающих систем автомобилей, не содержащих антифризы, обрабатываются ингибиторами коррозии. Применяемые для этого ингибиторы коррозии почти всегда можно приобрести на автомобильных заправочных станциях по цене около 1 доллара за канистру, содержание которой достаточно для обработки обычного радиатора. С этой целью в США ежегодно продаются ингибиторы на сумму от 2 до 3 млн. долларов.

Антифризы. Для ингибиторов коррозии, применяемых в антифризах, имеется значительно более широкий рынок. В одном из последних номеров журнала Chemical and Engineering News указывается, что в 1960 г. было продано 458 млн. л антифриза. Там же указывается, что 91% от всего продаваемого антифриза имеет в своей основе гликоль. Стоимость ингибитора коррозии, вводимого в антифризы, различна и зависит главным образом от типа ингибитора и эффективности его действия. Она может составлять от 0,6 до 3 или даже до 15 центов за литр. Если взять среднюю цифру — 1,5 цента за литр, то ежегодная стоимость применяемых с этой целью ингибиторов по грубому подсчету составит приблизительно 6 млн. долларов.

В течение последних нескольких лет был введен новый способ охлаждения с использованием антифриза. Он основан на применении антифриза на базе гликоля, в котором содержатся ингибиторы коррозии и индикаторы рН. Это «вечный» состав, т. е. рекомендуется не заменять его ежегодно, как практикуется с большинством антифризов, а сохранять в охлаждающей системе неизменным. Хотя стоимость такого антифриза значительно выше, чем стандартных гликолевых антифризов, однако последующие затраты очень малы или их вообще нет. По-видимому, еще преждевременно делать какие-либо выводы относительно влияния этих антифризов на рынок, однако уже сейчас можно отметить, что возлагавшиеся на них надежды не оправдались.

Дизели. По мнению Хансона, в системах охлаждения дизельных локомотивов воду нельзя применять без предварительной обработки, снижающей ее коррозионную активность. Хотя это утверждение и несколько преувеличено, опыт показывает, однако, что оно в общем правильно. Охлаждающая система дизелей представляет замкнутый круг, в котором при отсутствии в системе ингибитора неизбежно возникает сильная коррозия. В настоящее время используется несколько различных марок дизельных локомотивов, причем наиболее крупные фирмы по их выпуску специально указывают на необходимость применения ингибиторов коррозии в охлаждающей воде. В некоторых случаях они идут еще дальше и предъявляют ряд требований относительно способов обработки воды и концентраций ингибитора.

Коррозия в таких системах возникает из-за конструктивных особенностей, связанных с применением различных металлов, высокой температуры, скорости и турбулентности потока, большого содержания кислорода, а также загрязнения и вспенивания воды. Кроме того, вследствие особенностей конструкции некоторых видов двигателей часто наблюдается кавитационно-эрозионная коррозия.

Для изготовления дизельных двигателей применяется большое количество различных металлов (число их достигает 9 или даже 10). Эти металлы могут быть изолированы друг от друга или соединены таким образом, что образуются пары, которые особенно ускоряют коррозию. К таким металлам относятся чугун, сталь, медь, латунь, ряд припоев, иногда алюминий или даже нержавеющая сталь и другие сплавы. Каждый из них может подвергаться коррозии или оказывать влияние на коррозию других металлов как за счет гальванического воздействия, так и в результате осаждения продуктов коррозии на других металлах. Из этого следует, что для защиты всех этих металлов надо отыскать новые пути решения проблемы.

Необходимо предотвращать накопление накипи и шлама в охлаждающей системе дизелей. Как правило, это легко осуществить, поскольку в хорошо обработанную систему обычно подается очень небольшое количество подпиточной воды. В качестве дополнительной меры предосторожности в таких системах обычно применяют деминерализованную или умягченную воду. Применения фосфатов следует избегать, поскольку это может приводить к образованию фосфатного шлама.

В системе имеется некоторое количество неметаллических материалов, разрушения которых нельзя допускать. К таким материалам относятся, в частности, натуральный или синтетический каучук, графит и асбест. В данном случае проблема сводится главным образом не столько к предупреждению разрушения этих материалов под воздействием воды, сколько к необходимости быть уверенным, что соединения, добавляемые в качестве ингибиторов коррозии металлов, не будут оказывать разрушающего воздействия на неметаллические материалы. Многие растворимые масла, например, являются прекрасными ингибиторами коррозии металлов и в то же время способствуют набуханию резины.

Температура воды при эксплуатации изменяется от комнатной (когда двигатель находится в бездействии) до ~82°С. В последнее время в связи с введением охлаждения в паровой фазе эти пределы несколько расширились. Ускорение коррозии при повышении температуры является хорошо известным фактом.

Скорость движения воды в охлаждающей системе может меняться в широких пределах. В условиях эксплуатации большая часть воды движется с небольшой скоростью (1,5—3 м/сек). На некоторых участках системы может наблюдаться застой воды, который, естественно, будет во всей системе, когда двигатель не работает. Кроме того, может возникать нежелательная турбулентность, которая является основной причиной возникновения эрозионной коррозии.

Влияние скорости потока на коррозию металлов, особенно таких, как железо, медь и другие сплавы, обычно встречающихся в охлаждающих системах этого типа, было детально рассмотрено Копсоном. Он отмечает, что увеличение скорости потока обычно (но не всегда) сопровождается увеличением скорости коррозии. В некоторых случаях движение устраняет локальную коррозию, а в некоторых — способствует ее развитию. Оно оказывает заметное влияние на действие гальванических пар. Таким образом, для анализа какой-либо определенной проблемы необходимо располагать детальными сведениями об условиях эксплуатации.

Важное значение имеет химический состав воды. Многие железные дороги и поставщики ингибиторов устанавливают пределы для общей жесткости (171,2 мг/л) и содержания хлорида натрия в воде, которую можно применять для охлаждения. Вода более высокой жесткости или с большим содержанием хлорида может попасть в систему при набирании тепловозом воды в таких пунктах, где нет необходимых условий для ее обработки. Давление в системе может меняться в пределах от атмосферного до 1,05 ат.

Шудлик показал, что наличие масла в охлаждающих системах может вызывать перегрев цилиндров, разрушение шлангов и затворов, а также нарушать нормальное действие ингибиторов коррозии и осложнять анализ воды. В работе Блеквуда отмечается, что высокая скорость потока и прогиб втулок ускоряют разрушение металлов на участках, подвергающихся коррозии. Скорость коррозии увеличивается также при введении в систему недостаточного количества ингибиторов. Теннисон показал, что при смешении осадков солей кальция и магния с нефтью образуется липкий шлам, вызывающий местный перегрев и затрудняющий прохождение воды.

На разных железных дорогах и даже участках одной и той же дороги условия эксплуатации, как и практика работы инженеров, ответственных за обработку воды, могут различаться коренным образом. Некоторые инженеры могут придерживаться рекомендованного уровня содержания добавок, в то время как другие могут снизить его до «опасных» концентраций, при которых присутствие ингибитора в системе стимулирует коррозию. Известны случаи, когда в охлаждающих системах дизелей, подвергшихся коррозии, были обнаружены такие необычные загрязнители, как мешковина и тряпки. Поэтому нередко говорят, что самым главным условием хорошей обработки охлаждающей системы дизеля является добросовестный работник.

Для более детального ознакомления с коррозионными проблемами в охлаждающих системах дизелей рекомендуются статьи Брегмана и Бойса, Вилкеса, Хансона и Холда.

Большое число дизельных двигателей, применяемых на транспорте, подвергаются кавитационной эрозии. Этот крайне разрушительный процесс возникает, по-видимому, в том случае, когда футеровка цилиндра и кожух оказываются отделенными друг от друга.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  18  19  20  ...  28  29  30  ...  36  37  38 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.09.30   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

13:57 Подшипники купим разные.

11:52 Пресс-форма рти.

11:52 Производство тактильной полосы из нержавеющей стал

08:11 Круг 5ХНМ продажа остатков

08:11 Полоса У8А инструментальная

08:11 Круг 95Х18 пруток стальной

08:11 Круг 10Х17Н13М2Т пруток нержавеющий кислотостойкий

08:11 Полоса 6ХВ2С инструментальная

08:11 Круг 20Х13 пруток стальной горячекатаный нержавеющий

08:11 Полоса 9ХС инструментальная

НОВОСТИ

26 Июля 2017 17:26
Вихревое движение ртути в магнитном поле

26 Июля 2017 17:53
Выпуск стали в СНГ в июне упал на 8%

26 Июля 2017 16:19
”Северсталь” первой в металлургии РФ внедрила систему управления логистикой на базе SAP

26 Июля 2017 15:51
Прибыль ”Aceros Arequipa” во 2-м квартале 2017 года упала на 65%

26 Июля 2017 14:50
Алюминиевая Ассоциация организовала дискуссию по алюминиевым трубам в нефтегазовой сфере

26 Июля 2017 13:52
Североамериканский выпуск стали за полгода вырос на 2,4%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Фундамент на железобетонных сваях

Виды поставки тонколистовой оцинкованной стали и сферы ее применения

Способы резки металлов

Автоматизация бизнес-процессов: с чего начать и что внедрять

Возможности и разновидности станков для рихтовки дисков

Стальные канаты - конструктивные особенности

ТОП 8 самых ожидаемых новинок кино

Защита металлоконструкций от огня

Выбор насосной станции для дома и дачи

Небольшой ликбез по инфракрасным нагревателям

Пилы по металлу - особенности полотен

Cтиральные машины - основные аспекты выбора

Сверление – особенности процесса

Особенности емкостей и баков отопительных систем в промышленности

Кованые конструкции для благоустойства участка

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "Русский металл" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.