Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Защита от коррозии металла, гальваника, ЭХО -> Ингибиторы коррозии -> Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования -> Часть 29

Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования (Часть 29)

только в текущем разделе

Оглавление статьи   Страницы:    1  2  3  4  5  ...  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38   

Некоторым исключением является работа Уикмана, который не только рассмотрел проблему, но и предложил возможные пути ее решения. Хорошее описание этой проблемы дается также в статьях, посвященных отдельным ингибиторам, рассмотрение которых включено в настоящую главу.

Антифризы. Этой проблеме посвящено большое количество опубликованных работ. Обстоятельное рассмотрение дается в циркуляре Бюро стандартов, которое представляет собой общий обзор, основанный на литературном источнике. В этом циркуляре приведены свойства, которыми должны обладать различные антифризы, а также некоторые замечания о видах коррозии, возникающих в каждом отдельном случае. Кроме того, специальные разделы циркуляра посвящены коррозии охлаждающих систем, истощению ингибиторов коррозии и свойствам охлаждающих агентов.

В работе Ондрейчина рассмотрены автомобильные антифризы с точки зрения как целесообразности их применения вообще, так и оценки положительных и отрицательных свойств антифризов на основе метанола и гликоля. Исследованию коррозионных факторов в растворах этиленгликоля применительно к автомобильным системам посвящены работы Агню, Труита и Робертсона, а также Коллинса и Хиггинса.

Дизели. В литературе нет данных, которые давали бы возможность установить общую стоимость ингибиторов коррозии, проданных специально для дизелей. Практически почти каждый двигатель, применяемый на железнодорожном транспорте, постоянно обрабатывается ингибиторами, которые вводятся в охлаждающую воду в количестве от 3,28 до 12,3 г]л. Общая стоимость ингибиторов, выпускаемых ежегодно для этой цели в США, достигает, по-видимому, 2—4 млн. долларов; сюда не входит стоимость ингибиторов, которые вводят в антифризы, применяемые в этих двигателях.

Системы охлаждения автомобилей. Ингибиторы, предназначенные для охлаждающих систем автомобилей, следует разделить на две категории: к первой относятся ингибиторы, добавляемые к охлаждающей воде в летнее время, ко второй — ингибиторы, вводимые в антифризы, применяемые в зимнее время. Почти каждый поступающий в продажу антифриз содержит ингибитор коррозии. В то же время, несмотря на обширную разъяснительную кампанию, только небольшая часть охлаждающих систем автомобилей, не содержащих антифризы, обрабатываются ингибиторами коррозии. Применяемые для этого ингибиторы коррозии почти всегда можно приобрести на автомобильных заправочных станциях по цене около 1 доллара за канистру, содержание которой достаточно для обработки обычного радиатора. С этой целью в США ежегодно продаются ингибиторы на сумму от 2 до 3 млн. долларов.

Антифризы. Для ингибиторов коррозии, применяемых в антифризах, имеется значительно более широкий рынок. В одном из последних номеров журнала Chemical and Engineering News указывается, что в 1960 г. было продано 458 млн. л антифриза. Там же указывается, что 91% от всего продаваемого антифриза имеет в своей основе гликоль. Стоимость ингибитора коррозии, вводимого в антифризы, различна и зависит главным образом от типа ингибитора и эффективности его действия. Она может составлять от 0,6 до 3 или даже до 15 центов за литр. Если взять среднюю цифру — 1,5 цента за литр, то ежегодная стоимость применяемых с этой целью ингибиторов по грубому подсчету составит приблизительно 6 млн. долларов.

В течение последних нескольких лет был введен новый способ охлаждения с использованием антифриза. Он основан на применении антифриза на базе гликоля, в котором содержатся ингибиторы коррозии и индикаторы рН. Это «вечный» состав, т. е. рекомендуется не заменять его ежегодно, как практикуется с большинством антифризов, а сохранять в охлаждающей системе неизменным. Хотя стоимость такого антифриза значительно выше, чем стандартных гликолевых антифризов, однако последующие затраты очень малы или их вообще нет. По-видимому, еще преждевременно делать какие-либо выводы относительно влияния этих антифризов на рынок, однако уже сейчас можно отметить, что возлагавшиеся на них надежды не оправдались.

Дизели. По мнению Хансона, в системах охлаждения дизельных локомотивов воду нельзя применять без предварительной обработки, снижающей ее коррозионную активность. Хотя это утверждение и несколько преувеличено, опыт показывает, однако, что оно в общем правильно. Охлаждающая система дизелей представляет замкнутый круг, в котором при отсутствии в системе ингибитора неизбежно возникает сильная коррозия. В настоящее время используется несколько различных марок дизельных локомотивов, причем наиболее крупные фирмы по их выпуску специально указывают на необходимость применения ингибиторов коррозии в охлаждающей воде. В некоторых случаях они идут еще дальше и предъявляют ряд требований относительно способов обработки воды и концентраций ингибитора.

Коррозия в таких системах возникает из-за конструктивных особенностей, связанных с применением различных металлов, высокой температуры, скорости и турбулентности потока, большого содержания кислорода, а также загрязнения и вспенивания воды. Кроме того, вследствие особенностей конструкции некоторых видов двигателей часто наблюдается кавитационно-эрозионная коррозия.

Для изготовления дизельных двигателей применяется большое количество различных металлов (число их достигает 9 или даже 10). Эти металлы могут быть изолированы друг от друга или соединены таким образом, что образуются пары, которые особенно ускоряют коррозию. К таким металлам относятся чугун, сталь, медь, латунь, ряд припоев, иногда алюминий или даже нержавеющая сталь и другие сплавы. Каждый из них может подвергаться коррозии или оказывать влияние на коррозию других металлов как за счет гальванического воздействия, так и в результате осаждения продуктов коррозии на других металлах. Из этого следует, что для защиты всех этих металлов надо отыскать новые пути решения проблемы.

Необходимо предотвращать накопление накипи и шлама в охлаждающей системе дизелей. Как правило, это легко осуществить, поскольку в хорошо обработанную систему обычно подается очень небольшое количество подпиточной воды. В качестве дополнительной меры предосторожности в таких системах обычно применяют деминерализованную или умягченную воду. Применения фосфатов следует избегать, поскольку это может приводить к образованию фосфатного шлама.

В системе имеется некоторое количество неметаллических материалов, разрушения которых нельзя допускать. К таким материалам относятся, в частности, натуральный или синтетический каучук, графит и асбест. В данном случае проблема сводится главным образом не столько к предупреждению разрушения этих материалов под воздействием воды, сколько к необходимости быть уверенным, что соединения, добавляемые в качестве ингибиторов коррозии металлов, не будут оказывать разрушающего воздействия на неметаллические материалы. Многие растворимые масла, например, являются прекрасными ингибиторами коррозии металлов и в то же время способствуют набуханию резины.

Температура воды при эксплуатации изменяется от комнатной (когда двигатель находится в бездействии) до ~82°С. В последнее время в связи с введением охлаждения в паровой фазе эти пределы несколько расширились. Ускорение коррозии при повышении температуры является хорошо известным фактом.

Скорость движения воды в охлаждающей системе может меняться в широких пределах. В условиях эксплуатации большая часть воды движется с небольшой скоростью (1,5—3 м/сек). На некоторых участках системы может наблюдаться застой воды, который, естественно, будет во всей системе, когда двигатель не работает. Кроме того, может возникать нежелательная турбулентность, которая является основной причиной возникновения эрозионной коррозии.

Влияние скорости потока на коррозию металлов, особенно таких, как железо, медь и другие сплавы, обычно встречающихся в охлаждающих системах этого типа, было детально рассмотрено Копсоном. Он отмечает, что увеличение скорости потока обычно (но не всегда) сопровождается увеличением скорости коррозии. В некоторых случаях движение устраняет локальную коррозию, а в некоторых — способствует ее развитию. Оно оказывает заметное влияние на действие гальванических пар. Таким образом, для анализа какой-либо определенной проблемы необходимо располагать детальными сведениями об условиях эксплуатации.

Важное значение имеет химический состав воды. Многие железные дороги и поставщики ингибиторов устанавливают пределы для общей жесткости (171,2 мг/л) и содержания хлорида натрия в воде, которую можно применять для охлаждения. Вода более высокой жесткости или с большим содержанием хлорида может попасть в систему при набирании тепловозом воды в таких пунктах, где нет необходимых условий для ее обработки. Давление в системе может меняться в пределах от атмосферного до 1,05 ат.

Шудлик показал, что наличие масла в охлаждающих системах может вызывать перегрев цилиндров, разрушение шлангов и затворов, а также нарушать нормальное действие ингибиторов коррозии и осложнять анализ воды. В работе Блеквуда отмечается, что высокая скорость потока и прогиб втулок ускоряют разрушение металлов на участках, подвергающихся коррозии. Скорость коррозии увеличивается также при введении в систему недостаточного количества ингибиторов. Теннисон показал, что при смешении осадков солей кальция и магния с нефтью образуется липкий шлам, вызывающий местный перегрев и затрудняющий прохождение воды.

На разных железных дорогах и даже участках одной и той же дороги условия эксплуатации, как и практика работы инженеров, ответственных за обработку воды, могут различаться коренным образом. Некоторые инженеры могут придерживаться рекомендованного уровня содержания добавок, в то время как другие могут снизить его до «опасных» концентраций, при которых присутствие ингибитора в системе стимулирует коррозию. Известны случаи, когда в охлаждающих системах дизелей, подвергшихся коррозии, были обнаружены такие необычные загрязнители, как мешковина и тряпки. Поэтому нередко говорят, что самым главным условием хорошей обработки охлаждающей системы дизеля является добросовестный работник.

Для более детального ознакомления с коррозионными проблемами в охлаждающих системах дизелей рекомендуются статьи Брегмана и Бойса, Вилкеса, Хансона и Холда.

Большое число дизельных двигателей, применяемых на транспорте, подвергаются кавитационной эрозии. Этот крайне разрушительный процесс возникает, по-видимому, в том случае, когда футеровка цилиндра и кожух оказываются отделенными друг от друга.

Оглавление статьи   Страницы:    1  2  3  4  5  ...  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38   

Последние обсуждаемые темы

Самые обсуждаемые темы за все время

 Тема

Влияние агрессивных сред на цинковое покрытие

Защита чугунных труб

Хромирование стали

Технология серебрения металлов

Хромирование корпусов часов

Аффинаж в кустарных условиях

Удаление ржавчины со стали химическим методом

Серебрение латуни

Частые вопросы и ответы по разделу

Виды травления стали

 Тема

Сообщений 

Частые вопросы и ответы по разделу

11

Хромирование стали

5

Просто вопрос почему не лудят современные машины

3

Воронение стали

2

Удаление ржавчины со стали химическим методом

1

Серебрение латуни

1

Виды травления стали

1

Металлизация отверстий

1

Гальваническое покрытие алюминия

1

Декоративное лужение

1

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования
Ингибиторы коррозии нефтяных труб и оборудования
Предупреждение коррозии оборудования теплоснабжения

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Ч 06:44 Круги чугунные СЧ

Ч 15:41 Пулестойкая броня 110г13л

Т 15:41 Валы, валки, оси, ролики по чертежам заказчика

Т 15:38 Утяжелители чугунные УЧК 257...530

Ч 15:36 Куплю нержавейку Б 26 Б 55 Б 88

Ч 15:36 Прутки нержавеющие h9 калиброванные 16мм AISI 304

Т 15:35 Материалы с хранения

Ч 15:34 Прутки нержавеющие h9 калиброванные 14мм AISI 304

Ч 15:34 Прутки нержавеющие h9 калиброванные 12мм AISI 304

Ч 15:34 Полоса нержавеющая шлифованная AISI 304 40х4

У 15:34 Валы шлицевые, гладкие, вал-шестерни. Изготовление

Ч 15:34 Инструментальные пружины для штампов iso 10243

НОВОСТИ

24 Сентября 2016 17:05
Автомобильно-экскаваторный футбол

18 Сентября 2016 21:30
Подготовка к эксплуатации самого большого круизного лайнера в мире (20 фото)

25 Сентября 2016 17:31
Китайский выпуск холоднокатаного листа в августе упал на 2,2%

25 Сентября 2016 16:40
”Южноуральский арматурно-изоляторный завод” начал модернизацию литейного производства

25 Сентября 2016 15:53
Австралийский экспорт стального лома за 7 месяцев упал почти на 24%

25 Сентября 2016 14:13
15 624 кг золота добыли в Якутии с начала года

25 Сентября 2016 13:21
Мировой выпуск стали в августе вырос на 1,9%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Проволока сварочная Св-06Х19Н9Т для сварки легированных сталей

Сетка нержавеющая сварная - виды и особенности

Проволока нержавеющая сварочная и её применение в промышленности

Прием металлолома в Москве

Болты - технология, свойства, применение

Разновидности систем кондиционирования, технические и эксплуатационные характеристики

Какая бывает керамическая плитка для полов

Как изготавливают трубопроводные отводы

Преобразователи напряжения от производителя

Лом меди: особенности оценки

Основные виды профнастила

Основные характеристики и сфера применения штабелеров

Тепло- и холодоаккумуляторы в промышленном оборудовании

Способы и технологии выравнивания пола

Виды аутсорсинговых услуг в современном бизнесе

Строительное оборудование из Европы

Нержавеющая стать – идеальное решение в условиях агрессивной среды

Виды пломб применяемых для опечатывания грузов

Использование настилов на промышленных и строительных объектах

Настилы и ступени из нержавеющего ПВЛ листа

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.