Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Защита от коррозии металла, гальваника, ЭХО -> Ингибиторы коррозии -> Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования -> Часть 28

Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования (Часть 28)

только в текущем разделе

Оглавление статьи   Страницы:    1  2  3  4  5  ...  26  27  28  29  30  ...  34  35  36  37  38   

Как правило, для защиты алюминиевых систем, так же как и для защиты стали, эффективными являются ингибиторы, содержащие в своей основе хроматы. В этом случае защитная пленка состоит обычно из окиси алюминия. Для того чтобы такая пленка была эффективной, она должна быть сплошной и иметь достаточную толщину. Присутствие легирующих добавок или продуктов их окисления оказывает неблагоприятное влияние на целостность пленки. Она обладает также адсорбционной способностью особенно по отношению к воде и С02, что снижает ее защитные свойства. Детальное исследование такой защитной пленки, а также влияющих на нее факторов, было проведено Келером и Эдвардсом. Можно предполагать, что хроматы поддерживают эту пленку в хорошем состоянии и обеспечивают ее целостность. По мнению Хайгуда и Минфорда, хромат является прекрасным пленкообразующим агентом на алюминии. В работе Зуссмана и Акерса дается описание защиты ряда охлаждающих башен при помощи поддержания рН между 7,0 и 8,5 и концентрации хромата натрия между 0,2 и 0,5 г/л; во всех случаях коррозия была незначительной, и большинство образцов сохраняло после извлечения их из башенных вод первоначальный блеск; это относилось также и к тем из них, которые подвергались испытанию в продолжение 321 дня. В то же время образцы, испытывавшиеся в необработанных системах, подвергались интенсивной коррозии. Если для необработанных систем средняя глубина проникновения коррозии достигала — 127 мк/год, то в системах с хроматной обработкой воды она составляла только 2,54 мк/год.

При выборе ингибиторов коррозии для алюминиевых систем значительное внимание было уделено полифосфатам. Зуссман и Акерс приводят описание результатов испытания систем, обработанных метафосфатом. Ряд различных алюминиевых систем был подвергнут обработке полифосфатами. Степень защиты менялась от очень хорошей до очень плохой. Возникли некоторые сомнения относительно способа осуществления этой обработки и возможности объяснения на этой основе наблюдавшихся случаев плохой защиты.

В работе Хейгуда и Минфорда описываются два случая успешного применения обработки полпфосфатами. Первый относится к запатентованной обработке, которая, согласно полученным результатам, оказалась эффективной при концентрации РО3-4, равной 35 мг/л, и при значениях рН 6,0—6,5. Охлаждающая вода (питтсбургский водопровод) концентрировалась 5 раз. При необходимости ее можно было концентрировать и большее число раз (до 10). Для того чтобы защита алюминия была удовлетворительной, отношение концентраций полифосфата и кальция необходимо было поддерживать при значениях < 2, т. е. таким же, как и при защите сталей.

Второй случай, описанный Хейгудом и Минфордом, относится к обработке, предложенной для полиметаллических систем, включающих алюминий, сталь и медь. Ее основой являются фосфаты, а также другие ингибиторы, природа которых не указана. Рабочая концентрация близка к 10 мг/л РО3-4 и от 3 до 5 мг/л других добавок. В системе использовалась высококонцентрированная вода, и рН поддерживалось между 7 и 7,5. Для защиты алюминиевых охлаждающих систем довольно успешно применяются также комбинации из хромата и полифосфата.

Как известно, для защиты алюминиевых систем чрезвычайно эффективными ингибиторами коррозии являются силикаты при соблюдении, однако, соответствующих условий, в частности, например, щелочных значений рН (от 8,0 до 9,5). Это условие ограничивает использование силикатов в системах башенного охлаждения, поскольку при этом возникает опасность образования накипи. Однако в тех охлаждающих системах, в которых требуется лишь небольшая подпитка и жесткость воды не достигает того уровня, когда возникает опасность образования накипи, — силикаты применяются успешно. Системы этого типа рассматриваются в следующей главе.

В качестве ингибиторов были предложены различные органические соединения. Известно, что в других системах очень эффективными ингибиторами коррозии алюминия являются такие вещества, как экстракты торфа, агар, крахмал и растворимые масла. Зуссманом и Акерсом выяснены ингибирующие свойства промышленных экстрактов таннина. Они нашли, что этот ингибитор обладает очень плохими защитными свойствами. Для рассматриваемых целей наиболее благоприятные результаты получены с маслорастворимыми сульфонатами, описанными Симоновым. Молекула сульфоната содержит полярную группу и углеводородную часть. Эта группа связывается с металлической поверхностью, тогда как углеводородный остаток имеет большое сродство с маслом. Использование для сульфоната подходящего масляного растворителя приводит поэтому к образованию масляной пленки, прочно пристающей к металлу и препятствующей проникновению воды. Чтобы используемые сульфонаты обладали достаточной олеофильностью, их молекулярный вес должен быть больше 400. Препятствием для применения этого вида обработки являются те же самые причины, которые были упомянуты ранее для растворимых масел — возможность разрушения масла, перегрев и локальная коррозия.

  

Охлаждение воды — прочие системы

Существует ряд других систем водяного охлаждения, которые нуждаются в ингибиторах коррозии. В настоящей главе эти системы разделены на три различных категории. Основные проблемы, принципы и методы ингибирования так же аналогичны для многих из этих систем, как и для рассмотренных уже систем башенного охлаждения.

1. Двигатели внутреннего сгорания

Во многих отношениях проблемы, связанные с ингибированием коррозии двигателей внутреннего сгорания, сходны с проблемами, уже рассмотренными для систем башенного охлаждения. По этой причине они и будут рассматриваться в первую очередь. Основное различие между охлаждающими системами двигателей внутреннего сгорания и охлаждающими башнями заключается в том, что первые являются совершенно «закрытыми» рециркулирующими системами, в то время как вторые относятся к «открытым» системам. В конечном итоге это различие сводится к неодинаковым потерям за счет испарения и к различному содержанию кислорода. Закрытые системы в этих отношениях лучше.

Проблемы, с которыми приходится иметь дело в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания, можно далее подразделить на следующие:

1) в системах охлаждения дизелей;

2) в системах охлаждения автомобилей;

3) связанные с использованием антифризов в указанных системах.

Имеются также другие рециркуляционные системы, в которых применяются ингибиторы коррозии и антифризы, однако наиболее важными из всех такого рода систем являются дизели и автомобили. По причинам, которые будут разъяснены в дальнейшем в настоящей главе, эти две системы рассматриваются раздельно. Введение антифриза создает новые условия для коррозии. При наличии в системе антифриза как в дизелях, так и в автомобилях используются сходные ингибиторы, что дает основание рассматривать их совместно.

Дизели. Ингибиторы коррозии для дизельных двигателей применяются в основном на железнодорожном транспорте, поэтому почти вся литература по данному вопросу посвящена главным образом решению проблем железнодорожного транспорта. В 1948 г. Хансон опубликовал обзорную статью, в которой суммировал имевшиеся к тому времени данные по проблеме борьбы с образованием накипи и коррозией в охлаждающих системах тепловозов. Проблема была относительно новой, поскольку в то время на большинстве железных дорог использовались паровозы, а переход на дизели только начинался. В 1953 г. проблема коррозии и применения ингибиторов для дизелей была рассмотрена Вэйзем. В том же году Америкэн Локомотив компани опубликовала доклады, сделанные на Симпозиуме по эксплуатации дизельных двигателей локомотивов. В них содержались некоторые данные, относящиеся к обработке охлаждающей воды. Значительно позднее обзорные статьи по этому вопросу были опубликованы также Талботом, Кроссетом и Блеквудом. Обзор литературы, относящейся к коррозии в системах охлаждения двигателей, в которых в качестве конструкционного материала использовался также алюминий, был опубликован Бентоном.

Для дизельных двигателей основной коррозионной проблемой является кавитационная эрозия. Термин «кавитационная эрозия» представляет собой наиболее часто применяемое сокращение более правильного термина кавитационная коррозия-эрозия. В действительности коррозия и эрозия представляют собой совершенно различные явления, которые объединены лишь в настоящем контексте. Рассмотрению этой проблемы посвящена обширная литература, включающая статьи Годфри и Пильтц, а также книгу Новотного, в которой очень хорошо изложены теоретические основы явления кавитации и процессов, приводящих к разрушению материалов. Эта же проблема, применительно к специфичным особенностям втулок цилиндра дизелей, была рассмотрена Джойнером.

Системы охлаждения автомобилей. Несмотря на то, что этому вопросу уделялось и уделяется значительное внимание, посвященная ему обобщающая литература является, как правило, популярной.

Оглавление статьи   Страницы:    1  2  3  4  5  ...  26  27  28  29  30  ...  34  35  36  37  38   

Последние обсуждаемые темы

Самые обсуждаемые темы за все время

 Тема

Выставка ExpoCoating

Влияние агрессивных сред на цинковое покрытие

Защита чугунных труб

Хромирование стали

Технология серебрения металлов

Хромирование корпусов часов

Аффинаж в кустарных условиях

Удаление ржавчины со стали химическим методом

Серебрение латуни

Частые вопросы и ответы по разделу

 Тема

Сообщений 

Частые вопросы и ответы по разделу

11

Хромирование стали

5

Просто вопрос почему не лудят современные машины

3

Воронение стали

2

Удаление ржавчины со стали химическим методом

1

Серебрение латуни

1

Виды травления стали

1

Металлизация отверстий

1

Декоративное лужение

1

Гальваническое покрытие алюминия

1

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования
Ингибиторы коррозии нефтяных труб и оборудования
Предупреждение коррозии оборудования теплоснабжения

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Т 20:51 Уголок для защиты стекла

Ч 20:51 Круг, Полоса ст.3, 45, 40Х

Т 20:50 Контактные зажимы

Т 20:50 Уголки для стекла

Ч 15:42 р6м5, р18, р6м5к5, р9к5, р9к10, р9м4к8, р12ф2к8м3

Т 14:47 Сварочные агрегаты АДД 2х2502, АДД 2х2502 П, АДД 2х2502 ПВГ

Т 14:47 Дизель генератор АД 200, ДЭУ 200, ДГУ 200

Т 13:37 Генераторы дизельные, электростанции АД500, АД500-

Т 13:37 Сварочный генератор ГД 2х2503, генератор ГД 4004,

Т 13:37 Дизель генератор АД 200, ДЭУ 200, ДГУ 200

Т 13:37 Сварочные аппараты АДД ПР2х2502, стационарный,шасс

Т 13:37 Дизель генератор АД 200, ДЭУ 200, ДГУ 200

НОВОСТИ

2 Декабря 2016 15:37
Шагающая тележка

1 Декабря 2016 07:01
Столетние ткацкие станки (10 фото)

3 Декабря 2016 17:02
Стоимость турецкого импорта черных металлов за 10 месяцев упала на 16,5%

3 Декабря 2016 16:20
Наибольший объем экспорта угля через ”Восточный Порт” в 2016 году направлен в Южную Корею

3 Декабря 2016 15:43
Норвегия в октябре сократила выплавку стали почти на 7%

3 Декабря 2016 14:46
”Мечел” вернет долю в ”Эльгаугле” за 35 миллиардов

3 Декабря 2016 13:07
Японский экспорт чугуна и стали в октябре 2016 года упал на 1,9%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Современные промышленные фены

Основные виды масел в промышленности

Погрузчики в складской отрасли и промышленности

Листовые материалы из древесины в строительстве

Качественные и доступные гидрозамки

Доступные качественные гидроцилиндры

Основные виды спецобуви – их назначение и свойства

Дома из бревна и бруса - характеристики и применение

ШРУС 2109 и другие важные детали трансмиссии для легковых авто

Современное весоизмерительное оборудование

Разновидности красок для строительных работ

Ремонт и замена дверных замков

Достоинства венецианской штукатурки

Декоративная штукатурка ”Короед”: особенности применения

Основные типы входных стальных дверей Гардиан

Особенности работы пункта приема металлолома

Игровая площадка - мечта каждого ребенка

Проектирование и монтаж сетей для промышленных предприятий

Особенности, разновидности и выбор холодильных шкафов

Как используется в промышленности лист нержавеющий

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.