Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Защита от коррозии металла, гальваника, ЭХО -> Ингибиторы коррозии -> Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования -> Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования

Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  18  19  20  ...  27  28  29  ...  36  37  38 

Как правило, для защиты алюминиевых систем, так же как и для защиты стали, эффективными являются ингибиторы, содержащие в своей основе хроматы. В этом случае защитная пленка состоит обычно из окиси алюминия. Для того чтобы такая пленка была эффективной, она должна быть сплошной и иметь достаточную толщину. Присутствие легирующих добавок или продуктов их окисления оказывает неблагоприятное влияние на целостность пленки. Она обладает также адсорбционной способностью особенно по отношению к воде и С02, что снижает ее защитные свойства. Детальное исследование такой защитной пленки, а также влияющих на нее факторов, было проведено Келером и Эдвардсом. Можно предполагать, что хроматы поддерживают эту пленку в хорошем состоянии и обеспечивают ее целостность. По мнению Хайгуда и Минфорда, хромат является прекрасным пленкообразующим агентом на алюминии. В работе Зуссмана и Акерса дается описание защиты ряда охлаждающих башен при помощи поддержания рН между 7,0 и 8,5 и концентрации хромата натрия между 0,2 и 0,5 г/л; во всех случаях коррозия была незначительной, и большинство образцов сохраняло после извлечения их из башенных вод первоначальный блеск; это относилось также и к тем из них, которые подвергались испытанию в продолжение 321 дня. В то же время образцы, испытывавшиеся в необработанных системах, подвергались интенсивной коррозии. Если для необработанных систем средняя глубина проникновения коррозии достигала — 127 мк/год, то в системах с хроматной обработкой воды она составляла только 2,54 мк/год.

При выборе ингибиторов коррозии для алюминиевых систем значительное внимание было уделено полифосфатам. Зуссман и Акерс приводят описание результатов испытания систем, обработанных метафосфатом. Ряд различных алюминиевых систем был подвергнут обработке полифосфатами. Степень защиты менялась от очень хорошей до очень плохой. Возникли некоторые сомнения относительно способа осуществления этой обработки и возможности объяснения на этой основе наблюдавшихся случаев плохой защиты.

В работе Хейгуда и Минфорда описываются два случая успешного применения обработки полпфосфатами. Первый относится к запатентованной обработке, которая, согласно полученным результатам, оказалась эффективной при концентрации РО3-4, равной 35 мг/л, и при значениях рН 6,0—6,5. Охлаждающая вода (питтсбургский водопровод) концентрировалась 5 раз. При необходимости ее можно было концентрировать и большее число раз (до 10). Для того чтобы защита алюминия была удовлетворительной, отношение концентраций полифосфата и кальция необходимо было поддерживать при значениях < 2, т. е. таким же, как и при защите сталей.

Второй случай, описанный Хейгудом и Минфордом, относится к обработке, предложенной для полиметаллических систем, включающих алюминий, сталь и медь. Ее основой являются фосфаты, а также другие ингибиторы, природа которых не указана. Рабочая концентрация близка к 10 мг/л РО3-4 и от 3 до 5 мг/л других добавок. В системе использовалась высококонцентрированная вода, и рН поддерживалось между 7 и 7,5. Для защиты алюминиевых охлаждающих систем довольно успешно применяются также комбинации из хромата и полифосфата.

Как известно, для защиты алюминиевых систем чрезвычайно эффективными ингибиторами коррозии являются силикаты при соблюдении, однако, соответствующих условий, в частности, например, щелочных значений рН (от 8,0 до 9,5). Это условие ограничивает использование силикатов в системах башенного охлаждения, поскольку при этом возникает опасность образования накипи. Однако в тех охлаждающих системах, в которых требуется лишь небольшая подпитка и жесткость воды не достигает того уровня, когда возникает опасность образования накипи, — силикаты применяются успешно. Системы этого типа рассматриваются в следующей главе.

В качестве ингибиторов были предложены различные органические соединения. Известно, что в других системах очень эффективными ингибиторами коррозии алюминия являются такие вещества, как экстракты торфа, агар, крахмал и растворимые масла. Зуссманом и Акерсом выяснены ингибирующие свойства промышленных экстрактов таннина. Они нашли, что этот ингибитор обладает очень плохими защитными свойствами. Для рассматриваемых целей наиболее благоприятные результаты получены с маслорастворимыми сульфонатами, описанными Симоновым. Молекула сульфоната содержит полярную группу и углеводородную часть. Эта группа связывается с металлической поверхностью, тогда как углеводородный остаток имеет большое сродство с маслом. Использование для сульфоната подходящего масляного растворителя приводит поэтому к образованию масляной пленки, прочно пристающей к металлу и препятствующей проникновению воды. Чтобы используемые сульфонаты обладали достаточной олеофильностью, их молекулярный вес должен быть больше 400. Препятствием для применения этого вида обработки являются те же самые причины, которые были упомянуты ранее для растворимых масел — возможность разрушения масла, перегрев и локальная коррозия.

  

Охлаждение воды — прочие системы

Существует ряд других систем водяного охлаждения, которые нуждаются в ингибиторах коррозии. В настоящей главе эти системы разделены на три различных категории. Основные проблемы, принципы и методы ингибирования так же аналогичны для многих из этих систем, как и для рассмотренных уже систем башенного охлаждения.

1. Двигатели внутреннего сгорания

Во многих отношениях проблемы, связанные с ингибированием коррозии двигателей внутреннего сгорания, сходны с проблемами, уже рассмотренными для систем башенного охлаждения. По этой причине они и будут рассматриваться в первую очередь. Основное различие между охлаждающими системами двигателей внутреннего сгорания и охлаждающими башнями заключается в том, что первые являются совершенно «закрытыми» рециркулирующими системами, в то время как вторые относятся к «открытым» системам. В конечном итоге это различие сводится к неодинаковым потерям за счет испарения и к различному содержанию кислорода. Закрытые системы в этих отношениях лучше.

Проблемы, с которыми приходится иметь дело в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания, можно далее подразделить на следующие:

1) в системах охлаждения дизелей;

2) в системах охлаждения автомобилей;

3) связанные с использованием антифризов в указанных системах.

Имеются также другие рециркуляционные системы, в которых применяются ингибиторы коррозии и антифризы, однако наиболее важными из всех такого рода систем являются дизели и автомобили. По причинам, которые будут разъяснены в дальнейшем в настоящей главе, эти две системы рассматриваются раздельно. Введение антифриза создает новые условия для коррозии. При наличии в системе антифриза как в дизелях, так и в автомобилях используются сходные ингибиторы, что дает основание рассматривать их совместно.

Дизели. Ингибиторы коррозии для дизельных двигателей применяются в основном на железнодорожном транспорте, поэтому почти вся литература по данному вопросу посвящена главным образом решению проблем железнодорожного транспорта. В 1948 г. Хансон опубликовал обзорную статью, в которой суммировал имевшиеся к тому времени данные по проблеме борьбы с образованием накипи и коррозией в охлаждающих системах тепловозов. Проблема была относительно новой, поскольку в то время на большинстве железных дорог использовались паровозы, а переход на дизели только начинался. В 1953 г. проблема коррозии и применения ингибиторов для дизелей была рассмотрена Вэйзем. В том же году Америкэн Локомотив компани опубликовала доклады, сделанные на Симпозиуме по эксплуатации дизельных двигателей локомотивов. В них содержались некоторые данные, относящиеся к обработке охлаждающей воды. Значительно позднее обзорные статьи по этому вопросу были опубликованы также Талботом, Кроссетом и Блеквудом. Обзор литературы, относящейся к коррозии в системах охлаждения двигателей, в которых в качестве конструкционного материала использовался также алюминий, был опубликован Бентоном.

Для дизельных двигателей основной коррозионной проблемой является кавитационная эрозия. Термин «кавитационная эрозия» представляет собой наиболее часто применяемое сокращение более правильного термина кавитационная коррозия-эрозия. В действительности коррозия и эрозия представляют собой совершенно различные явления, которые объединены лишь в настоящем контексте. Рассмотрению этой проблемы посвящена обширная литература, включающая статьи Годфри и Пильтц, а также книгу Новотного, в которой очень хорошо изложены теоретические основы явления кавитации и процессов, приводящих к разрушению материалов. Эта же проблема, применительно к специфичным особенностям втулок цилиндра дизелей, была рассмотрена Джойнером.

Системы охлаждения автомобилей. Несмотря на то, что этому вопросу уделялось и уделяется значительное внимание, посвященная ему обобщающая литература является, как правило, популярной.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  18  19  20  ...  27  28  29  ...  36  37  38 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.09.30   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

13:35 Кулачки к токарно-карусельному станку

12:12 Круг стальной г/к 9Х1 по ГОСТ 2590-2006

12:12 Круг 7Х3, сталь инструментальная круглая 7Х3

12:12 Круг 9Х2МФ, сталь инструментальная круглая 9Х2МФ

12:12 Круг У8А, пруток стальной У8

12:11 Круг 40ХМФА

12:11 Круг 45ХН, сталь 45ХН ГОСТ 4543-71

12:11 Круг стальной г/к ст. 30

12:11 Круг ст 55

12:11 Круг ст 60

НОВОСТИ

28 Февраля 2017 17:39
”Boston Dynamics” представляет робота Handle

22 Февраля 2017 17:42
Самодельный гидравлический дровокол (14 фото)

28 Февраля 2017 17:22
Ближневосточный выпуск стали в январе вырос на 13,5%

28 Февраля 2017 16:38
”Росгеология” выявила перспективные на золото площади в Забайкальском крае

28 Февраля 2017 15:24
Американский выпуск стали за неделю вырос на 0,2%

28 Февраля 2017 14:45
Компания ”АЭМ-технологии” модернизирует уникальное оборудование

28 Февраля 2017 14:14
Группа ”ЧТПЗ” и ”Северсталь” подвели итоги сотрудничества в 2016 году

НОВЫЕ СТАТЬИ

Стеклянные двери и перегородки противопожарного типа

Ондулиновая кровля

Металлические кабельные лотки

Двери из материала экошпон

Компоненты для систем водоподготовки пром. предприятий и жилых домов

Специальные прокатные стальные профили

Лазерная резка металлических листовых материалов

Изготовление деталей из проволоки

Некоторые особенности участия в современных тендерах

Советы по выбору металлической двери

Оборудование для обработки листового металла

Аппараты точечной контактной сварки (споттеры)

Боксы биологической безопасности для лабораторий

Блоки управления для двигателей и электротехнического оборудования

Выбор стеллажей для склада

Основные классы лома черных металлов

Дроссели для регулировки гидравлических систем

Характерные особенности оцинкованных воздуховодов

Бурение скважины на воду с использованием интернет-сервиса

Особенности и виды современных лотерей

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.