Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Защита от коррозии металла, гальваника, ЭХО -> Ингибиторы коррозии -> Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования -> Часть 2

Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования (Часть 2)

только в текущем разделе

Оглавление статьи   Страницы:    1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  ...  34  35  36  37  38   

Успех или неудача исследований становятся очевидными из результатов контрольных опытов: при правильном выборе условий коррозия должна быть подобна наблюдаемой на практике, т. е. необходимо близкое соответствие как в характере коррозии (общая или питтинговая), так и в расположении пораженных участков и составе продуктов коррозии. Естественно, что в лабораторном опыте интенсивность коррозии должна быть значительно большей, поскольку в этом случае желательно получить результаты в течение непродолжительного времени, скажем, за один или два дня, в то время как в натурных условиях для заметного развития процесса понадобятся недели или даже месяцы. Для необходимой скорости коррозионного процесса можно, правда с известными предосторожностями, изменять некоторые условия, сохраняя в то же время основной характер коррозии. Наконец, результаты опытов должны быть воспроизводимыми, а само испытание простым, чтобы его можно было применить для практической оценки ингибиторов. При достижении таких результатов есть основание считать, что во многих случаях наиболее трудная часть проблемы разрешена.

Следующий этап разработки ингибиторов в значительной мере зависит от степени подготовленности исследователя. Новичок, чтобы оценить различные классы ингибиторов и найти наиболее подходящий, начнет, возможно, с серии тщательно разработанных испытаний. Опытный же исследователь использует свои знания механизма действия ингибиторов, а также, что еще более важно, свой практический опыт и наблюдения относительно известных типов ингибиторов, действующих при подобных условиях коррозии. В обоих случаях будут испытываться не только известные ингибиторы, но также и новые соединения, которые могут представлять интерес на основании теоретических предпосылок. В конечном итоге выясняется, какие классы соединений являются наиболее перспективными, затем должны проводиться тщательно разработанные и интенсивные опыты с этими классами соединений, чтобы выявить наиболее предпочтительные. Испытания становятся еще сложнее, когда необходимо получить комбинированные ингибиторы для защиты различных типов металлов.

После создания эффективной композиции необходимо установить, какими должны быть рН и концентрации, при которых эта композиция будет действовать; каким образом можно добиться достаточной растворимости и совместимости компонентов композиции друг с другом; влияет ли один компонент на другой; как могут действовать такие вредные факторы, как образование окалины или вспенивание, и следует ли вводить другие добавки для борьбы с ними; являются ли ингибиторы опасными, т. е. не теряют ли они своей эффективности и не становятся ли ниже определенных концентраций агрессивным; как влияют на них коренные изменения компонентов коррозионной среды. Ответить на все эти, как и на многие другие вопросы, надо прежде, чем приступить к следующей стадии разработки ингибитора.

Необходимо оценить роль и других факторов, имеющих небольшое или даже совсем не имеющих отношения к действию ингибитора. Первым и самым главным из них является стоимость. Ингибитор, стоимость единицы которого или произведение ее на величину дозировки превышает определенную величину, может оказаться неприемлемым для данной системы. Он должен соответствовать принятой спецификации, пройти нужные испытания и быть пригодным для введения его в систему при помощи определенного метода. Иногда может возникнуть необходимость в разработке быстрого метода определения концентрации ингибитора. Независимо от способности тормозить коррозию, ингибитор должен удовлетворять еще следующим требованиям: не усиливать вспенивание и иметь определенный цвет.

После всего этого ингибитор можно считать готовым для натурного испытания, и надо провести серию таких испытаний в условиях, типичных для данной проблемы. При этом необходимы тщательный контроль за применением ингибитора и добросовестная оценка результатов. Если это возможно, ингибитор должен быть сравнен с конкурирующими продуктами. Тщательное изучение результатов испытаний даст возможность решить вопрос о том. можно ли его рекомендовать для практического использования или следует возвратить в лабораторию для доработки.

Столь длительная процедура, необходимая для разработки и применения хорошего ингибитора, объясняет, почему большинство ингибиторов рекомендуется специалистами. Если индустриальные концерны не употребляют ингибиторы в очень большом масштабе, то они обычно предпочитают иметь дело с поставщиками, а не производить свои собственные материалы.

 

МЕХАНИЗМ КОРРОЗИИ И ИИГИБИРУЮЩЕГО ДЕЙСТВИЯ

Совершенно очевидно, что невозможно обсуждать коррозию и ее ингибирование без рассмотрения некоторых основных представлений о механизме соответствующих процессов. Общей теории коррозии, или теории ингибирования, которые были бы применимы во всех случаях, — не существует. Механизм коррозии может претерпевать значительные изменения под влиянием различных факторов, и механизм ингибирования будет также меняться в зависимости от химической природы ингибитора и факторов, вызывающих коррозию. Мы решили поэтому, что теоретические концепции коррозии и ингибирования целесообразно рассматривать в каждой главе применительно к определенным видам коррозии. Таким образом механизм коррозии может быть непосредственно связан с соответствующими конкретными условиями и будет получена более правильная картина.

Имеются, однако, общие положения относительно механизма коррозии и ингибирования, о которых следует упомянуть. Прежде всего необходимо остановиться на ряде основных концепций и связанных с ними специальных терминах, о которых читатель должен иметь какое-то представление.

Рассмотрим вначале несколько общепризнанных основных положений, относящихся к механизму коррозии в воде. Согласно существующим представлениям, коррозия в этом случае является электрохимическим процессом, протекающим на анодных участках поверхности, где железо переходит в раствор.

Чтобы сбалансировать эту реакцию и использовать освободившиеся электроны, на прилегающих катодных участках поверхности протекают другие реакции, в результате которых ионы водорода превращаются в атомы водорода с поглощением электронов, остающихся от анодной реакции. Затем на поверхности происходит рекомбинация атомов водорода в молекулу водорода.

Эти катодные реакции основаны, таким образом, на восстановлении ионов водорода. Восстановление будет происходить и в кислых растворах. Однако по мере нейтрализации раствора концентрация ионов водорода резко уменьшается, и доминирующей катодной реакцией становится превращение кислорода в ионы гидроксила.

Кроме этих основных реакций могут протекать и другие. Так, например, если водный раствор является нейтральным или щелочным, то образующиеся на анодных участках поверхности ионы железа будут взаимодействовать с ионами гидроксила с образованием на поверхности металла или в прилегающей к нему части раствора осадка гидроокиси железа .

В большинстве случаев в растворе имеется достаточное количество кислорода для окисления гидрата закиси до гидроокиси железа (III).

Гидроокись железа (III) является фактически гидратированным окислом трехвалентного железа. Такой окисел коричневого цвета обнаруживается на поверхности железа или вблизи ее при коррозии в воде. В сухом воздухе он превращается в окись трехвалентного железа, т. е. в то, что обычно называется ржавчиной.

При наличии в растворе ионов хлора процесс коррозии протекает таким образом, что у анодных участков поверхности образуется хлорид двухвалентного железа, а у катодных — гидроокись натрия. Эти два продукта, встречаясь и взаимодействуя друг с другом, образуют гидроокись железа (II) и хлорид натрия, с последующим окислением Fe(OH)2.

Очень интересное явление может происходить на катодных участках поверхности, в результате которого должна замедляться катодная реакция, а следовательно, тормозиться или вообще прекращаться и анодная реакция. Это явление сводится к образованию на катоде защитного слоя атомарного водорода, препятствующего подходу ионов водорода к поверхности металла, на которой находятся электроны, и называется поляризацией. То, что происходит в этом случае на катодных участках, можно назвать катодной поляризацией, тогда как подавление коррозии на анодных участках — анодной поляризацией. В действительности, однако, водородные атомы или могут рекомбинировать друг с другом с образованием газообразного молекулярного водорода (в соответствии с уравнением 1-3) и таким образом покидать поверхность, или же защитный слой будет разрушаться растворенным кислородом с образованием воды.

В последнем случае говорят, что кислород оказывает деполяризующее действие. Приведенное обсуждение относится к случаю, когда в системе присутствует один металл. Очень часто в корродирующей системе имеется несколько различных металлов. Если они изолированы друг от друга, то их взаимное влияние будет сводиться только к тому, что продукты коррозии одного металла будут приходить в контакт с другим. Если, однако, металлы механически контактируют одни с другими, то возникает электрохимическая (контактная) коррозия. При этом более электроотрицательный металл, т. е. тот, который легче растворяется, делается анодом, а другой — катодом. В результате один металл будет подвергаться коррозии, в то время как другой, более благородный, останется неповрежденным. Такого типа процесс имеет место, например, в гальванической паре железо — медь, в которой на участках, близких к контакту, железо подвергается коррозии, в то время как медь остается почти не тронутой коррозией.

Все сказанное выше относилось к общей коррозии. Однако особенно опасной формой разрушения металлов является локальная или питтинговая (язвенная) коррозия, вызывающая сильные повреждения за короткий промежуток времени. Примеры этого типа коррозии будут подробно рассмотрены в последующем.

Оглавление статьи   Страницы:    1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  ...  34  35  36  37  38   

Последние обсуждаемые темы

Самые обсуждаемые темы за все время

 Тема

Влияние агрессивных сред на цинковое покрытие

Защита чугунных труб

Хромирование стали

Технология серебрения металлов

Хромирование корпусов часов

Аффинаж в кустарных условиях

Удаление ржавчины со стали химическим методом

Серебрение латуни

Частые вопросы и ответы по разделу

Виды травления стали

 Тема

Сообщений 

Частые вопросы и ответы по разделу

11

Хромирование стали

5

Просто вопрос почему не лудят современные машины

3

Воронение стали

2

Удаление ржавчины со стали химическим методом

1

Серебрение латуни

1

Виды травления стали

1

Металлизация отверстий

1

Гальваническое покрытие алюминия

1

Декоративное лужение

1

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования
Ингибиторы коррозии нефтяных труб и оборудования
Предупреждение коррозии оборудования теплоснабжения

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Ч 14:44 Круг сталь 40Х (10,0 мм)

Ч 14:44 Круг Ст 45 (10,0 мм)

Ч 14:44 Круг Ст 35 (10,0 мм)

Ч 14:44 Круг Ст 20 (10,0 мм)

Ч 14:44 Круг Ст 10 (10.0 мм)

Ч 14:44 Круг А12 (10,0 мм)

Ч 14:44 Круг Ст 45 (9,0 мм)

Ч 14:44 Круг Ст 20 (9,0 мм)

Ч 14:44 Круг Ст 10 (9,0 мм)

Ч 14:44 Круг сталь А12 (9,0 мм)

Ч 14:43 Круг сталь 40Х (8,0 мм)

Ч 14:43 Круг Ст 45 (8,0 мм)

НОВОСТИ

26 Сентября 2016 17:48
Змееподобный робот для подводного контроля

26 Сентября 2016 17:21
”ЕВРАЗ” вложил 950 млн. рублей в реконструкцию котлоагрегата ЗапсибТЭЦ

26 Сентября 2016 16:26
”Полюс” надеется заполучить Сухой Лог

26 Сентября 2016 15:29
Мировой выпуск прямовосстановленного железа в августе 2016 года упал на 5,7%

26 Сентября 2016 14:17
”Росгеология” завершила полевые работы на марганцевые руды в Ненецком автономном округе

26 Сентября 2016 13:32
”ОЗРК” до конца 2016 года добудет на Ольче 150 тонн руды

НОВЫЕ СТАТЬИ

Проволока сварочная Св-06Х19Н9Т для сварки легированных сталей

Сетка нержавеющая сварная - виды и особенности

Проволока нержавеющая сварочная и её применение в промышленности

Прием металлолома в Москве

Болты - технология, свойства, применение

Разновидности систем кондиционирования, технические и эксплуатационные характеристики

Какая бывает керамическая плитка для полов

Как изготавливают трубопроводные отводы

Преобразователи напряжения от производителя

Лом меди: особенности оценки

Основные виды профнастила

Основные характеристики и сфера применения штабелеров

Тепло- и холодоаккумуляторы в промышленном оборудовании

Способы и технологии выравнивания пола

Виды аутсорсинговых услуг в современном бизнесе

Строительное оборудование из Европы

Нержавеющая стать – идеальное решение в условиях агрессивной среды

Виды пломб применяемых для опечатывания грузов

Использование настилов на промышленных и строительных объектах

Настилы и ступени из нержавеющего ПВЛ листа

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.