Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Защита от коррозии металла, гальваника, ЭХО -> Ингибиторы коррозии -> Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования -> Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования

Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  18  19  20  ...  36  37  38 

Ингибиторы коррозии в настоящее время широко используются, и от их успешного применения зависят производственные процессы огромного масштаба. В то же время состав большинства ингибиторов скрыт под условными фирменными названиями, а методы их применения, так же как и механизм действия, остаются в ряде случаев неясными. Настоящая книга написана с целью предоставить по этим вопросам информацию, в которой нуждаются прежде всего инженеры-производственники, ответственные за выбор и применение ингибиторов. Хотя книга была написана в первую очередь для инженеров этого профиля, она может представить ценность и для инженеров-химиков, интересующихся процессом ингибирования коррозии, а также для химиков, занятых разработкой более совершенных ингибиторов; в помощь читателю включены ссылки на большое количество оригинальных работ.

Для борьбы с коррозией в широких масштабах применяются различные методы, к которым относятся: катодная защита, покрытия, рациональное конструирование аппаратуры, разработка более совершенных металлургических процессов и т. д. Во многих случаях применению ингибиторов следует предпочесть использование одного или нескольких из этих методов. При выборе метода защиты необходимо учитывать экономику, природу и назначение ингибируемой жидкости, равно как и конструкцию системы. В книге упомянуты многие методы защиты, не связанные с применением ингибиторов, которые в некоторых специфических коррозионных условиях могут применяться или вместо ингибиторов, или совместно с ними.

Размер применения ингибиторов за последнее десятилетие возрос в несколько раз. Здесь же рассматриваются ингибиторы для водных и нефтяных сред, где коррозия вызывается присутствующей в системе влагой. Только в одной этой области вместо нескольких добавок, применявшихся в охлаждающих и котловых водах, создано большое число сложных и весьма эффективных композиций, позволяющих решать проблему защиты от коррозии полиметаллических конструкций, характерных для этой необъятной отрасли промышленности. Кроме того, эти составы разработаны таким образом, чтобы разрешать и другие проблемы, например образование накипи или микробиологические процессы, протекающие одновременно с коррозией и усугубляющие ее.

Стоимость ингибиторов, поставляемых отдельными фирмами, держится в строгом секрете, тем не менее ежегодные расходы в США на их применение только в областях, рассматриваемых в настоящей книге, могут быть оценены в 50 млн. долларов. В промышленности имеется еще такое большое количество коррозионных проблем, решение которых связано с применением ингибиторов, что указанная выше цифра может быть легко удвоена и даже утроена в последующем десятилетии. Другой интересный показатель — это затраты на ингибиторы на отдельных предприятиях. Хотя они также засекречены, тем не менее считается, что некоторые из наиболее крупных нефтеперегонных заводов и правительственных атомных установок затрачивают на ингибиторы ежегодно до 100 000 долларов. Таким образом, совершенно очевидно, что по крайней мере для крупных потребителей ингибиторов получение дополнительной информации об этих материалах и механизме их действия может привести к значительной экономии денежных средств.

То, что среднему потребителю еще очень мало известно об ингибиторах коррозии, связано с особенностями их применения. Процесс ингибирования коррозии никогда не является самостоятельным, а сопутствует обычно какому-либо другому. Так, например, на нефтеперегонном заводе серия теплообменников может быть частью определенного процесса превращения. Горячая нефть, протекающая с одной стороны стенки таких теплообменников, охлаждается водой, циркулирующей с другой ее стороны. Как правило, потребность в применении ингибиторов не возникает до тех пор, пока не обнаружится сильная коррозия на какой-либо из этих сторон. Только тогда становится необходимым срочное применение ингибиторов для предотвращения аварии или остановки производства. Поскольку, однако, инженер-технолог, отвечающий за эту часть производства, обычно имеет весьма слабые представления об ингибиторах коррозии или даже совсем их не имеет, то для выхода из затруднительного положения он вынужден прибегать к консультации со стороны какой-либо известной фирмы, поставляющей ингибиторы.

Автор книги отнюдь не стремится заменить таких консультантов. Его задача — дать инженеру-технологу некоторые основные представления об ингибировании коррозии с тем, чтобы он смог скорее решить возникшую проблему, лучше ее понять и более эффективно использовать ингибиторы. Большинство поставщиков ингибиторов может подтвердить, что значительная доля трудностей, возникающих при применении этого метода защиты, связана чаще всего с тем, что персонал заводов не строго соблюдает технические требования по применению ингибиторов. Однако трудности могут быть сведены к минимуму при расширении практических знаний по этому вопросу.

О значении книги для химиков, занимающихся разработкой новых ингибиторов, уже указывалось. Во многих лабораториях разрабатываются эффективные ингибиторы коррозии для решения специфических проблем, тогда как в ряде других — изыскиваются возможности применения определенных соединений в качестве таких ингибиторов. Одна из задач этой книги — облегчить работу исследователей лабораторий, предоставив им детальную информацию об ингибиторах, используемых для решения специальных проблем с подробным списком литературы по каждой из них. Такая библиография интересна как реферативный и справочный материал, который может стимулировать новые идеи для дальнейшего прогресса в этих областях.

Мы надеемся, кроме того, что приведенные сведения могут оказаться полезными для студентов и преподавателей университетов, интересующихся механизмом ингибирования коррозии и стремящихся расширить наши представления об этом явлении.

Поскольку ингибиторы коррозии находят в настоящее время очень широкое и разнообразное применение, объем книги пришлось ограничить определенной областью. В ней совершенно не рассматриваются такие важные вопросы, как применение ингибиторов кислотной коррозии и летучих ингибиторов, поскольку по ним имеется обширная информация. В качестве основного предмета книги было выбрано использование ингибиторов для подавления водной коррозии в некоторых водных и нефтяных системах. Эти системы образуют единое целое и имеют много общего. Кроме того, на многих промышленных предприятиях могут возникнуть в одно и то же время не одна, а несколько коррозионных проблем. Образование накипи, вспенивание или биокоррозия рассматриваются в тех случаях, когда они играют заметную роль в коррозионных процессах или могут влиять на метод их устранения. На практике составы ингибиторов коррозии тщательно подбираются с расчетом, чтобы бороться и с этими явлениями; их нельзя игнорировать при изучении ингибиторов.

Правильный выбор ингибиторов коррозии в каждом конкретном случае основан на здравом смысле. Тем не менее часто используемая несовершенная методика подбора приводит к тому, что ингибиторы, вполне зарекомендовавшие себя в одних условиях, необоснованно применяются в других, где они оказываются почти бесполезными или даже вредными. В связи с этим необходимо кратко обсудить те факторы, которые следует учитывать.

Во-первых, необходимо понять, что не существует универсального ингибитора, его надо разрабатывать для каждого конкретного случая. Если же ингибиторы, используемые для одних видов коррозии, оказываются эффективными и для других, то это следует рассматривать как совпадение. Даже в одной и той же категории коррозионных проблем изменение таких влияющих на систему факторов, как рН и жесткость воды, может привести к необходимости использования нового ингибитора либо нового метода применения старого. Из-за необдуманного перенесения результатов, полученных для одной системы, на другую — может быть причинен значительный экономический ущерб многим промышленным объектам.

Первым этапом при разработке ингибитора коррозии для какой-либо определенной системы является тщательное ее изучение, включающее ознакомление с возникшей проблемой непосредственно в производственных условиях. Желательно обследовать несколько объектов, имеющих одинаковую коррозионную проблему, обратив при этом внимание на природу коррозии, ее интенсивность и характер локализации. В обследуемой системе должны быть изучены все факторы, влияющие на процесс коррозии, включая: диаграммы потоков, конструкционные материалы, их взаимное расположение, состав и физические свойства жидкости (находящихся в ней любых твердых частиц или пузырьков газа), температурные условия, продолжительность эксплуатации системы, состав продуктов коррозии. Следует также установить наличие таких сопутствующих явлений или процессов, как образование окалины или присутствие бактерий, гидродинамические условия потока, характер процесса (ритмический или чередующийся с переходом от высоких температур к низким), поверхности теплопередачи, присутствие ингибиторов коррозии или каких-либо добавок, используемых для других целей. Особенности наблюдаемого вида коррозии могут быть прямо связаны с одним или несколькими из этих факторов. При изучении коррозии следует не ограничиваться отдельными наблюдениями, а проводить их в течение продолжительного времени. Обычно инженер-коррозионист, детально обследующий корродируемую систему, получает достаточно ясное представление как о причинах коррозии, так и о действии самой системы.

Второй этап в разработке ингибитора — передача разрешения коррозионной проблемы в лабораторию. Однако часто трудно или даже невозможно создать в ней натурные условия, поскольку не все параметры можно здесь воспроизвести. Несмотря на это при достаточной изобретательности удается создать большинство или даже все реальные соотношения, свойственные системе. Неправильный выбор критических условий коррозии на этой стадии исследований аннулирует значение всей дальнейшей работы.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  18  19  20  ...  36  37  38 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.09.30   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

12:43 Труба техн. нержавейка ф22х1,5х3900 мм.- 115кг.

11:35 Изготовление шпоночных пазов на валах 60 и 80 от 2м до 3м

00:06 Труба 530 10 лежалая стальная гост 20295 85

00:04 труба лежалая 630 8 17Г1С 20295-85

00:01 Труба 1020х10 лежалая

17:23 Плита ленточных фундаментов ФЛ 28-24-4

17:22 Фундамент колонн ФЖ 17-2

17:19 Бордюр БУ 300-30-32

17:18 Тротуарный бордюр БР 300-30-18

17:15 Плита дорожная 1П 30-15-10

НОВОСТИ

21 Сентября 2018 17:46
Наплавка коленвала автомобиля Volkswagen

22 Сентября 2018 17:59
Тайваньский импорт угля за 7 месяцев сократился на 1,4 млн. тонн

22 Сентября 2018 16:22
Свердловский завод Дерипаски потерял 100 миллионов на собственной генерации

22 Сентября 2018 15:55
СвЖД обновляет локомотивы и инфраструктуру, чтобы перевозить больше грузов

22 Сентября 2018 15:25
Канадский экспорт железной руды за 7 месяцев упал на 900 тыс. тонн

22 Сентября 2018 14:49
Опытно-промышленные работы на Дельмачике завершатся весной 2019 года

НОВЫЕ СТАТЬИ

Современные пломбы и индикаторы доступа

Металлопластиковые окна: виды, основные техпараметры, стоимость

Строительство зданий из металлоконструкций – выгодное вложение средств

Безрамное остекление - современные направления

Системы электронных очередей для управления потоками клиентов

Бытовые однофазные стабилизаторы: определение и область применения

Глубинные вибраторы для бетона

Аренда электростанции

Редукторы Ц2-1000: отличия, преимущества, условия эксплуатации

Чем керамогранит под мрамор отличается от натурального камня?

Бетон: правила выбора, область применения

Применение фасадных и цокольных термопанелей в строительных работах

Некоторые сезонные виды бизнеса

Методические нагревательные печи

Лазерная, плазменная и гидроабразивная резка листового металла и труб

Сталь конструкционная углеродистая

Сталь конструкционная низколегированная

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

ПАРТНЕРЫ

Рекомендуем приобрести металлопрокат в СПб от компании РДМ.

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2018 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.