Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Защита от коррозии металла, гальваника, ЭХО -> Ингибиторы коррозии -> Ингибиторы коррозии нефтяных труб и оборудования -> Ингибиторы коррозии нефтяных труб и оборудования

Ингибиторы коррозии нефтяных труб и оборудования

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  13  14  15  ...  25  26  27  28 

Примеры таких участков, особо подверженных сильной местной коррозии, приведены Джаппом — это: 1) раковина в отливке горизонтального бруса подплатой шпангоута; 2) балки и платы шпангоутов; 3) середина панели рифленого шпангоута, где профиль стенок с выемками допускает возможность изгибов; 4) проходящая через шпангоут консоль для поддержки лонжеронов обшивки.

Коррозионные условия оказываются, однако, иными на консолях, примыкающих к идущей через шпангоут загрузочной трубе, которая способствует закреплению платы шпангоута у консоли и таким образом ограничивает его деформацию.

Джапп отмечает, что быстрые повреждения на таких участках вызваны циклическими напряжениями или усталостью. В каждом случае окалина была разрушена, по-видимому, из-за изгибов или деформации платы. Коррозия всегда была более четко выражена на верхней поверхности горизонтальных ребер жесткости, чем на нижней их стороне, и больше заметна на верхних участках консолей, чем на нижних участках палубных лонжеронов. Было замечено, что на эти участки с окалины, расположенной над ними, все время стекало значительное количествое влаги, которая, по-видимому, содержала рассол, что приводило к интенсивному местному накоплению электролита.

Грузы, подлежащие перевозке, разделяют на две категории — «чистые» и «грязные». Выражение чистый относится к продуктам переработки нефти, например к бензину, в то время как термин грязный обозначает сырую нефть. Относительные скорости коррозии, вызванной ими, различны, однако принято считать, что чистые грузы в два-три раза более агрессивны, чем грязные. В связи с этим, если только возможно, танкеры используют определенное время для одного типа службы, а затем переключают на перевозку грузов другого сорта. Сэдбери, Шок и Манн утверждают, что после 7—10 лет перевозок чистых грузов коррозия обычно настолько прогрессирует, что суда необходимо переключать на транспортировку менее агрессивных грязных продуктов.

Меньшая степень агрессивности сырой нефти обусловлена рядом причин. Во-первых, она гораздо легче эмульгирует воду, чем очищенные продукты. Эмульгирование предотвращает отделение воды и связанную с этим местную коррозию. Очевидно, в состав сырых нефтей входят также вещества, замедляющие коррозию. Они покрывают поверхность металла хорошо сцепленной с ним защитной пленкой, которая предотвращает контакт с агрессивными агентами. При переработке эти защитные ингредиенты обычно удаляются. Сырые нефти также содержат природные детергенты, которые предохраняют поверхность металла от продуктов коррозии и сводят к минимуму образование местных элементов. При определенных обстоятельствах сырые нефти также могут становиться весьма агрессивными — обычно при повышенном содержании серы и особенно в том случае, когда в нефти присутствуют сульфатовосстанавливающие бактерии. В результате возникает интенсивная местная коррозия, аналогичная той, которую вызывают те же бактерии при вторичной добыче нефти.

Во время перевозки грузов коррозия может происходить в различных местах. Под воздействием отстоявшейся воды может корродировать днище резервуара. Ослабленные участки стенок танка, как было описано ранее, также подвергаются коррозии. Особенно сильно корродируют участки танка по ватерлинии груза, где во время вбрызгивания нефти она периодически приходит в контакт с кислородом воздуха и обогащается этим агрессивным ингредиентом. Сильная коррозия резервуаров над уровнем жидкости происходит под воздействием находящегося в паровой фазе кислорода и расплескавшегося либо сконденсировавшегося электролита.

После разгрузки резервуары некоторое время стоят пустыми, если не считать осевших остатков продукта. При этом коррозионные условия, которые во время транспортировки груза были сконцентрированы преимущественно по ватерлинии и в паровой фазе, теперь распространились по всему резервуару и поэтому более жестки, чем когда танк был загружен. Свободный доступ кислорода ускоряет коррозию всей внутренней поверхности танка.

Особенно агрессивны условия на следующей стадии — при промывке танкеров, так как при этом налицо все ингредиенты, вызывающие сильную коррозию. Оставшаяся на стенках защитная пленка органического вещества удалена с поверхности металла, который теперь повсюду контактирует с морской водой; при этом поддерживается высокая температура, сравнительно высокое давление, под которым подается морская вода, создает эрозионные условия, ускоряющие коррозию на уже ослабленных участках. Кислород присутствует во всей системе. После окончания процесса «Butterworthing» танкер стоит пустым в ожидании следующего груза. Коррозионные условия при этом аналогичны существовавшим до промывки, за исключением того, что все защитные органические пленки и неорганические наслоения теперь удалены, и последние барьеры для возникновения сильной атмосферной коррозии под воздействием влаги и соли исчезли.

При загрузке судна балластом возникают иные коррозионные условия. Часть объема стального резервуара занимает морская вода, а над ней находится агрессивная паровая фаза. Эта стадия может привести к весьма серьезным повреждениям, если не будут предусмотрены соответствующие меры защиты от коррозии. После разгрузки балласта преобладают те же коррозионные условия, которые были до его погрузки. Цикл завершается затем повторной загрузкой нефтепродукта. В связи с этим должны быть рекомендованы меры защиты от коррозии для каждой из фаз цикла. Необходимо применять либо один метод защиты, пригодный для всех стадий, либо различные методы, используя их по отдельности на каждой из стадий. В случае применения ингибиторов коррозии последнее, по-видимому, является наиболее реальным, но недостатки такого метода ограничивают его применение. Более вероятно, что окончательным решением проблемы может стать совместное применение ингибитора и таких универсальных методов, как катодная защита, либо защитные покрытия.

ЛаКэ и Мэй приводят ряд интересных данных. Рассматривая относительную агрессивность различных фаз цикла, они приходят к заключению, что коррозия в солевой атмосфере приблизительно вдвое превышает коррозию стали, погруженной в морскую воду. Коррозия, вызванная чистым грузом (бензином), примерно такая же, как и в солевой атмосфере. При перевозке продуктов переработки нефти коррозия остается почти такой же, как в паровой фазе, независимо от того, применялся или нет балласт при обратных рейсах. Однако использование балласта уменьшает коррозию находящихся под жидкостью поверхностей не менее чем на 50%. Коррозия при перевозке сырой нефти приблизительно втрое меньше коррозии под воздействием продуктов переработки как на покрытых жидкостью участках танка, так и в паровой фазе. Коррозия в паровых фазах на 50—70% превышает коррозию участков, покрытых жидкостью, при перевозке очищенных продуктов, и в четыре раза — коррозию при транспортировке сырой нефти.

ЛаКэ и Мэй утверждают также, что

1) разрыхление поверхности под воздействием коррозии увеличивает ее скорость, но не изменяет интенсивность местной коррозии;

2) от 2/з до 3/4 от общей коррозии, вследствие конденсации паров, вызванной разностью температур по обе стороны переборки, разделяющей пустой и загруженный балластом отсеки танка, приходится на ту сторону, которая обращена к пустому резервуару;

3) удаление окалины ускоряет коррозию;

4) замена применяемой при промывке танков морской воды пресной несколько уменьшает скорость коррозии, но не настолько, как можно было бы ожидать. Это происходят в результате увеличения растворимости кислорода в пресной воде. Наилучшие результаты могли бы быть получены при удалении из танка гигроскопических частиц соли.

Другое интересное наблюдение было сделано контр-адмиралом Вилоком. Он сообщил, что на морском флоте используются бензохранилища с вытеснением бензина морской водой. Резервуары всегда заполнены, так как по мере удаления бензина сверху, снизу в резервуар входит морская вода. Воздух, поступающий с морской водой, либо растворяется, либо удаляется вместе с бензином. При применении этого метода на нескольких судах в течение многих лет коррозия либо была незначительной, либо вовсе отсутствовала. Тогда же Курц указал, что коррозия танкеров значительно уменьшается, если при процессе «Butterworthing» использовать не горячую, а холодную морскую воду, которую лучше вводить под низким давлением.

  

Ингибирование при транспортировке нефти

Нефтехранилища

Ингибиторы коррозии, применяемые для защиты нефтехранилищ, могут быть трех типов:

1. Обычные водорастворимые неорганические ингибиторы, например нитриты или полифосфаты, добавляемые к водной фазе. Ими часто пользуются в том случае, когда на дне резервуара преднамеренно оставлен слой воды.

2. Нефтерастворимые органические ингибиторы, описанные ранее и вводимые в нефтяную фазу. Они, как правило, весьма эффективны. Если ингибиторы предназначены для авиабензина или реактивного топлива, состав их должен строго соответствовать военным инструкциям.

3. Летучие амины, которые могут вводиться в систему вместе с другими ингибиторами. Целью этих добавок является защита свода и частей стенок, находящихся выше ватерлинии.

Рассмотрим каждый из этих трех типов ингибиторов в отдельности. Что касается ингибиторов для водной фазы, то очевидно, что обычные водорастворимые ингибиторы полезны только в том случае, когда (согласно проекту или в силу необходимости) на дне резервуара сохраняется слой воды. Непрерывное пополнение ингибитора при частых сменах водного слоя приводит (из чисто экономических соображений) к необходимости использовать наиболее дешевые неорганические ингибиторы, обычно для этого употребляют нитриты. Кротов и Клубова провели детальное исследование эффективности применения нитритов для борьбы с коррозией в дистиллированной воде или в присутствии хлорида натрия, который выделяется из авиабензина, обычного бензина или керосина. Иногда с этой же целью применяют полифосфаты. Иначе подошли к решению этого вопроса Арунов и Баранник. Они рекомендовали раствор, содержащий смесь гидроокиси аммония и бензоата аммония, особенно в тех случаях, когда коррозия вызвана присутствием соединений серы. Другая категория ингибиторов, которые добавляют к водной фазе, — это нитриты в смеси с бурой. Наряду с прямым ингибирующим действием нитрита здесь используется буферная способность буры, которая поддерживает рН воды в щелочной области, где коррозия значительно меньше. Уишерд предлагал вводить небольшие количества нефтерастворимой сульфонатной смеси полиалкилированного бензола, нейтрализованной аммиаком, в количествах 1,36—4,54 кг на 159 тыс. л бензина или топливной нефти. Ингибитор распределяется, по-видимому, между обеими фазами и действует по трехслойному механизму, аналогичному описанному ранее.

Много различных ингибиторов было испытано в качестве добавок к нефтяной фазе. Эти же ингибиторы помимо защиты хранилищ применяют для большинства систем бензин — вода. К ингибитору такого типа предъявляются определенные требования, многие из которых вызваны тем, что ингибитор, или по крайней мере значительная его часть, остается в топливе вплоть до использования его для нагрева или получения авиационного бензина.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  13  14  15  ...  25  26  27  28 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.09.30   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

17:50 рельсы, Р-65

17:12 Поковка сталь 4Х5МФС

08:52 Закупаем силовой кабель новый, с хранения, остатки оптом любой регион

08:51 Купим фторопласт Ф4, Ф4к20, стеклоткань, стеклолента, текстолит неликв

08:46 Купим вольфрам, титан, нихром, олово, баббит, никель неликвиды, остатк

08:44 Закупаем прокат титана круг, проволоку, поковку, нихром остатки, с хра

08:34 Труба нержавеющая 57х4,0 ст12Х18Н10Т ГОСТ 9941-81

21:19 Шкаф хозяйственный

18:01 Предлагаем станок токарный ИТ-1М.

16:59 Вентиляторный завод приглашает к сотрудничеству

НОВОСТИ

28 Марта 2017 17:10
Звучание неодимовых магнитов

30 Марта 2017 15:25
Африканский выпуск стали в феврале 2017 года вырос на 18,2%

30 Марта 2017 14:50
”Норникель” открыл обновленный перегрузочный терминал в Мурманске

30 Марта 2017 13:37
Пакистанский импорт черного лома в феврале 2017 года упал на 16,5%

30 Марта 2017 12:48
”Атомредметзолото”, ”Атомфлот” и ”ВостокУголь” договорились о сотрудничестве в Арктике

30 Марта 2017 11:42
”ТКЗ” поставит котельное оборудование на ”Новолипецкий металлургический комбинат”

НОВЫЕ СТАТЬИ

Декоративное применение листов нержавеющих AISI 316 в строительстве

Котельное оборудование - теплообменники и другие аппараты

Лист нержавеющий AISI 201 - применение в отраслях производства

Классификация габионов и сетчатых конструкций

Особенности низкорамных тралов для специальных перевозок

Первозка спецтехники и крупногабаритных конструкций

Изделия для печного и термического оборудования из нержавейки

Производство разных типов нержавеющих листов и их применение

Котельные жаропрочные и коррозионностойкие марки сталей

Сертификация и таможенное оформление грузоперевозок

Шаровые краны - основные виды и особенности

Распространенные марки стали для химического оборудования - сравнение и особенности

Высоколегированные жаропрочные стали для печного оборудования

Изготовление зубчатых колес и деталей по чертежам

Металлический штакетник и металлические решетки

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

Лист нержавеющий 08Х18Т1 в строительных и декоративных конструкциях

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.