Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Защита от коррозии металла, гальваника, ЭХО -> Ингибиторы коррозии -> Ингибиторы коррозии нефтяных труб и оборудования -> Часть 26

Ингибиторы коррозии нефтяных труб и оборудования (Часть 26)

только в текущем разделе

Оглавление статьи   Страницы:    1  2  3  4  5  ...  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28   

Примеры таких участков, особо подверженных сильной местной коррозии, приведены Джаппом — это: 1) раковина в отливке горизонтального бруса подплатой шпангоута; 2) балки и платы шпангоутов; 3) середина панели рифленого шпангоута, где профиль стенок с выемками допускает возможность изгибов; 4) проходящая через шпангоут консоль для поддержки лонжеронов обшивки.

Коррозионные условия оказываются, однако, иными на консолях, примыкающих к идущей через шпангоут загрузочной трубе, которая способствует закреплению платы шпангоута у консоли и таким образом ограничивает его деформацию.

Джапп отмечает, что быстрые повреждения на таких участках вызваны циклическими напряжениями или усталостью. В каждом случае окалина была разрушена, по-видимому, из-за изгибов или деформации платы. Коррозия всегда была более четко выражена на верхней поверхности горизонтальных ребер жесткости, чем на нижней их стороне, и больше заметна на верхних участках консолей, чем на нижних участках палубных лонжеронов. Было замечено, что на эти участки с окалины, расположенной над ними, все время стекало значительное количествое влаги, которая, по-видимому, содержала рассол, что приводило к интенсивному местному накоплению электролита.

Грузы, подлежащие перевозке, разделяют на две категории — «чистые» и «грязные». Выражение чистый относится к продуктам переработки нефти, например к бензину, в то время как термин грязный обозначает сырую нефть. Относительные скорости коррозии, вызванной ими, различны, однако принято считать, что чистые грузы в два-три раза более агрессивны, чем грязные. В связи с этим, если только возможно, танкеры используют определенное время для одного типа службы, а затем переключают на перевозку грузов другого сорта. Сэдбери, Шок и Манн утверждают, что после 7—10 лет перевозок чистых грузов коррозия обычно настолько прогрессирует, что суда необходимо переключать на транспортировку менее агрессивных грязных продуктов.

Меньшая степень агрессивности сырой нефти обусловлена рядом причин. Во-первых, она гораздо легче эмульгирует воду, чем очищенные продукты. Эмульгирование предотвращает отделение воды и связанную с этим местную коррозию. Очевидно, в состав сырых нефтей входят также вещества, замедляющие коррозию. Они покрывают поверхность металла хорошо сцепленной с ним защитной пленкой, которая предотвращает контакт с агрессивными агентами. При переработке эти защитные ингредиенты обычно удаляются. Сырые нефти также содержат природные детергенты, которые предохраняют поверхность металла от продуктов коррозии и сводят к минимуму образование местных элементов. При определенных обстоятельствах сырые нефти также могут становиться весьма агрессивными — обычно при повышенном содержании серы и особенно в том случае, когда в нефти присутствуют сульфатовосстанавливающие бактерии. В результате возникает интенсивная местная коррозия, аналогичная той, которую вызывают те же бактерии при вторичной добыче нефти.

Во время перевозки грузов коррозия может происходить в различных местах. Под воздействием отстоявшейся воды может корродировать днище резервуара. Ослабленные участки стенок танка, как было описано ранее, также подвергаются коррозии. Особенно сильно корродируют участки танка по ватерлинии груза, где во время вбрызгивания нефти она периодически приходит в контакт с кислородом воздуха и обогащается этим агрессивным ингредиентом. Сильная коррозия резервуаров над уровнем жидкости происходит под воздействием находящегося в паровой фазе кислорода и расплескавшегося либо сконденсировавшегося электролита.

После разгрузки резервуары некоторое время стоят пустыми, если не считать осевших остатков продукта. При этом коррозионные условия, которые во время транспортировки груза были сконцентрированы преимущественно по ватерлинии и в паровой фазе, теперь распространились по всему резервуару и поэтому более жестки, чем когда танк был загружен. Свободный доступ кислорода ускоряет коррозию всей внутренней поверхности танка.

Особенно агрессивны условия на следующей стадии — при промывке танкеров, так как при этом налицо все ингредиенты, вызывающие сильную коррозию. Оставшаяся на стенках защитная пленка органического вещества удалена с поверхности металла, который теперь повсюду контактирует с морской водой; при этом поддерживается высокая температура, сравнительно высокое давление, под которым подается морская вода, создает эрозионные условия, ускоряющие коррозию на уже ослабленных участках. Кислород присутствует во всей системе. После окончания процесса «Butterworthing» танкер стоит пустым в ожидании следующего груза. Коррозионные условия при этом аналогичны существовавшим до промывки, за исключением того, что все защитные органические пленки и неорганические наслоения теперь удалены, и последние барьеры для возникновения сильной атмосферной коррозии под воздействием влаги и соли исчезли.

При загрузке судна балластом возникают иные коррозионные условия. Часть объема стального резервуара занимает морская вода, а над ней находится агрессивная паровая фаза. Эта стадия может привести к весьма серьезным повреждениям, если не будут предусмотрены соответствующие меры защиты от коррозии. После разгрузки балласта преобладают те же коррозионные условия, которые были до его погрузки. Цикл завершается затем повторной загрузкой нефтепродукта. В связи с этим должны быть рекомендованы меры защиты от коррозии для каждой из фаз цикла. Необходимо применять либо один метод защиты, пригодный для всех стадий, либо различные методы, используя их по отдельности на каждой из стадий. В случае применения ингибиторов коррозии последнее, по-видимому, является наиболее реальным, но недостатки такого метода ограничивают его применение. Более вероятно, что окончательным решением проблемы может стать совместное применение ингибитора и таких универсальных методов, как катодная защита, либо защитные покрытия.

ЛаКэ и Мэй приводят ряд интересных данных. Рассматривая относительную агрессивность различных фаз цикла, они приходят к заключению, что коррозия в солевой атмосфере приблизительно вдвое превышает коррозию стали, погруженной в морскую воду. Коррозия, вызванная чистым грузом (бензином), примерно такая же, как и в солевой атмосфере. При перевозке продуктов переработки нефти коррозия остается почти такой же, как в паровой фазе, независимо от того, применялся или нет балласт при обратных рейсах. Однако использование балласта уменьшает коррозию находящихся под жидкостью поверхностей не менее чем на 50%. Коррозия при перевозке сырой нефти приблизительно втрое меньше коррозии под воздействием продуктов переработки как на покрытых жидкостью участках танка, так и в паровой фазе. Коррозия в паровых фазах на 50—70% превышает коррозию участков, покрытых жидкостью, при перевозке очищенных продуктов, и в четыре раза — коррозию при транспортировке сырой нефти.

ЛаКэ и Мэй утверждают также, что

1) разрыхление поверхности под воздействием коррозии увеличивает ее скорость, но не изменяет интенсивность местной коррозии;

2) от 2/з до 3/4 от общей коррозии, вследствие конденсации паров, вызванной разностью температур по обе стороны переборки, разделяющей пустой и загруженный балластом отсеки танка, приходится на ту сторону, которая обращена к пустому резервуару;

3) удаление окалины ускоряет коррозию;

4) замена применяемой при промывке танков морской воды пресной несколько уменьшает скорость коррозии, но не настолько, как можно было бы ожидать. Это происходят в результате увеличения растворимости кислорода в пресной воде. Наилучшие результаты могли бы быть получены при удалении из танка гигроскопических частиц соли.

Другое интересное наблюдение было сделано контр-адмиралом Вилоком. Он сообщил, что на морском флоте используются бензохранилища с вытеснением бензина морской водой. Резервуары всегда заполнены, так как по мере удаления бензина сверху, снизу в резервуар входит морская вода. Воздух, поступающий с морской водой, либо растворяется, либо удаляется вместе с бензином. При применении этого метода на нескольких судах в течение многих лет коррозия либо была незначительной, либо вовсе отсутствовала. Тогда же Курц указал, что коррозия танкеров значительно уменьшается, если при процессе «Butterworthing» использовать не горячую, а холодную морскую воду, которую лучше вводить под низким давлением.

  

Ингибирование при транспортировке нефти

Нефтехранилища

Ингибиторы коррозии, применяемые для защиты нефтехранилищ, могут быть трех типов:

1. Обычные водорастворимые неорганические ингибиторы, например нитриты или полифосфаты, добавляемые к водной фазе. Ими часто пользуются в том случае, когда на дне резервуара преднамеренно оставлен слой воды.

2. Нефтерастворимые органические ингибиторы, описанные ранее и вводимые в нефтяную фазу. Они, как правило, весьма эффективны. Если ингибиторы предназначены для авиабензина или реактивного топлива, состав их должен строго соответствовать военным инструкциям.

3. Летучие амины, которые могут вводиться в систему вместе с другими ингибиторами. Целью этих добавок является защита свода и частей стенок, находящихся выше ватерлинии.

Рассмотрим каждый из этих трех типов ингибиторов в отдельности. Что касается ингибиторов для водной фазы, то очевидно, что обычные водорастворимые ингибиторы полезны только в том случае, когда (согласно проекту или в силу необходимости) на дне резервуара сохраняется слой воды. Непрерывное пополнение ингибитора при частых сменах водного слоя приводит (из чисто экономических соображений) к необходимости использовать наиболее дешевые неорганические ингибиторы, обычно для этого употребляют нитриты. Кротов и Клубова провели детальное исследование эффективности применения нитритов для борьбы с коррозией в дистиллированной воде или в присутствии хлорида натрия, который выделяется из авиабензина, обычного бензина или керосина. Иногда с этой же целью применяют полифосфаты. Иначе подошли к решению этого вопроса Арунов и Баранник. Они рекомендовали раствор, содержащий смесь гидроокиси аммония и бензоата аммония, особенно в тех случаях, когда коррозия вызвана присутствием соединений серы. Другая категория ингибиторов, которые добавляют к водной фазе, — это нитриты в смеси с бурой. Наряду с прямым ингибирующим действием нитрита здесь используется буферная способность буры, которая поддерживает рН воды в щелочной области, где коррозия значительно меньше. Уишерд предлагал вводить небольшие количества нефтерастворимой сульфонатной смеси полиалкилированного бензола, нейтрализованной аммиаком, в количествах 1,36—4,54 кг на 159 тыс. л бензина или топливной нефти. Ингибитор распределяется, по-видимому, между обеими фазами и действует по трехслойному механизму, аналогичному описанному ранее.

Много различных ингибиторов было испытано в качестве добавок к нефтяной фазе. Эти же ингибиторы помимо защиты хранилищ применяют для большинства систем бензин — вода. К ингибитору такого типа предъявляются определенные требования, многие из которых вызваны тем, что ингибитор, или по крайней мере значительная его часть, остается в топливе вплоть до использования его для нагрева или получения авиационного бензина.

Оглавление статьи   Страницы:    1  2  3  4  5  ...  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28   

Последние обсуждаемые темы

Самые обсуждаемые темы за все время

 Тема

Выставка ExpoCoating

Влияние агрессивных сред на цинковое покрытие

Защита чугунных труб

Хромирование стали

Технология серебрения металлов

Хромирование корпусов часов

Аффинаж в кустарных условиях

Удаление ржавчины со стали химическим методом

Серебрение латуни

Частые вопросы и ответы по разделу

 Тема

Сообщений 

Частые вопросы и ответы по разделу

11

Хромирование стали

5

Просто вопрос почему не лудят современные машины

3

Воронение стали

2

Удаление ржавчины со стали химическим методом

1

Серебрение латуни

1

Виды травления стали

1

Металлизация отверстий

1

Декоративное лужение

1

Гальваническое покрытие алюминия

1

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования
Ингибиторы коррозии нефтяных труб и оборудования
Предупреждение коррозии оборудования теплоснабжения

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Т 20:51 Уголок для защиты стекла

Ч 20:51 Круг, Полоса ст.3, 45, 40Х

Т 20:50 Контактные зажимы

Т 20:50 Уголки для стекла

Ч 15:42 р6м5, р18, р6м5к5, р9к5, р9к10, р9м4к8, р12ф2к8м3

Т 14:47 Сварочные агрегаты АДД 2х2502, АДД 2х2502 П, АДД 2х2502 ПВГ

Т 14:47 Дизель генератор АД 200, ДЭУ 200, ДГУ 200

Т 13:37 Генераторы дизельные, электростанции АД500, АД500-

Т 13:37 Сварочный генератор ГД 2х2503, генератор ГД 4004,

Т 13:37 Дизель генератор АД 200, ДЭУ 200, ДГУ 200

Т 13:37 Сварочные аппараты АДД ПР2х2502, стационарный,шасс

Т 13:37 Дизель генератор АД 200, ДЭУ 200, ДГУ 200

НОВОСТИ

2 Декабря 2016 15:37
Шагающая тележка

1 Декабря 2016 07:01
Столетние ткацкие станки (10 фото)

3 Декабря 2016 17:02
Стоимость турецкого импорта черных металлов за 10 месяцев упала на 16,5%

3 Декабря 2016 16:20
Наибольший объем экспорта угля через ”Восточный Порт” в 2016 году направлен в Южную Корею

3 Декабря 2016 15:43
Норвегия в октябре сократила выплавку стали почти на 7%

3 Декабря 2016 14:46
”Мечел” вернет долю в ”Эльгаугле” за 35 миллиардов

3 Декабря 2016 13:07
Японский экспорт чугуна и стали в октябре 2016 года упал на 1,9%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Малярные валики и кисти

Складские пластиковые ящики для хранения изделий

Современные промышленные фены

Основные виды масел в промышленности

Погрузчики в складской отрасли и промышленности

Листовые материалы из древесины в строительстве

Качественные и доступные гидрозамки

Доступные качественные гидроцилиндры

Основные виды спецобуви – их назначение и свойства

Дома из бревна и бруса - характеристики и применение

ШРУС 2109 и другие важные детали трансмиссии для легковых авто

Современное весоизмерительное оборудование

Разновидности красок для строительных работ

Ремонт и замена дверных замков

Достоинства венецианской штукатурки

Декоративная штукатурка ”Короед”: особенности применения

Основные типы входных стальных дверей Гардиан

Особенности работы пункта приема металлолома

Игровая площадка - мечта каждого ребенка

Проектирование и монтаж сетей для промышленных предприятий

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.