Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Защита от коррозии металла, гальваника, ЭХО -> Ингибиторы коррозии -> Ингибиторы коррозии нефтяных труб и оборудования -> Часть 25

Ингибиторы коррозии нефтяных труб и оборудования (Часть 25)

только в текущем разделе

Оглавление статьи   Страницы:    1  2  3  4  5  ...  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28   

В хранилищах керосина с плавающей крышей скорость коррозии в нижней трети резервуара приближается к скорости коррозии бензохранилищ, а затем в верхней части падает до значений, соответствующих атмосферной коррозии.

Коррозионный состав жидкой фазы совершенно иной в случае очищенных или частично переработанных нефтепродуктов. Они не содержат большого количества рассола, покрывающего днище. Вместо него на дно попадает увлеченная или эмульгированная вода. Такие капельки воды становятся чрезвычайно агрессивными, так как они экстрагируют из очищенных продуктов соли и кислоты и вызывают интенсивное локализованное образование питтингов. В ряде систем для защиты от местной коррозии преднамеренно вводят на дно резервуара слой воды. Выделившаяся при этом из нефти вода достаточно разбавлена, чтобы водный слой был лишь слегка агрессивным; кроме того, он может быть легко удален и заменен до того, как концентрация агрессивных агентов в нем станет слишком высокой.

К факторам, определяющим коррозию, относится также растворенный кислород, частота наполнения и опорожнения резервуара, температура, упругость паров нефти и тип крыши. Тэнди отмечает, что растворимость воды является функцией температуры, а не природы нефти, в то время как растворимость кислорода изменяется обратно пропорционально температуре и прямо пропорционально плотности нефти. Тэнди изучал также осадки, накапливающиеся на поверхности резервуаров с конической крышей, в которых хранятся бензин и растворители. Он нашел, что в нижней части резервуара имеются каверны, содержащие гидрат закиси железа, прилипший к металлу под плотным слоем гидратированных ферро- и ферри-окислов. В других местах окалина представляет собой тонкий, с хорошей адгезией слой магнетита (Fe304 • nН20), поверх которого лежит слой красно-коричневого гематита (Fe203).

Чрезвычайно интересное наблюдение было сделано Паркер. Она отмечает, что агрессивность продуктов переработки нефти возросла в течение последних лет, и объясняет это значительным повышением качества продукции нефтеперерабатывающих заводов. В результате после испарения продукта практически почти не остается смолистых остатков, которые, по-видимому, способны выступать в роли защитных покрытий, предохраняющих обнаженную поверхность металла от доступа кислорода и воды. Однако Тэнди объясняет увеличение коррозии тем, что в состав современного бензина входят более легкие фракции нефти, которые обладают большей растворяющей способностью по отношению к кислороду.

  

Трубопроводы

При эксплуатации трубопроводов основное внимание должно быть уделено коррозионным проблемам, возникающим в процессе перекачки сырых или переработанных нефтепродуктов. Первые наблюдаются при транспортировке сырой нефти от мест добычи к нефтеперерабатывающим заводам, коррозия же переработанных продуктов происходит при их доставке от нефтеперерабатывающих заводов торговым фирмам. На рис. 14 изображено сильно прокорродировавшее колено фиттинга трубопровода.

Сырые нефти могут оставаться очень агрессивными даже после предварительного обезвоживания их перед поступлением в трубопровод. Некоторое количество оставшейся в нефти воды собирается в низко расположенных участках линии, чаще всего в тех случаях, когда температура в трубопроводе падает ниже температуры первоначального разделения фаз. Водная фаза весьма агрессивна по тем же причинам, которые отмечались ранее при рассмотрении коррозии нефтехранилищ. Сырая нефть может также насыщаться воздухом; в результате в системе появляется значительное количество кислорода, который и создает условия для возникновения интенсивной коррозии.

Накопление в трубопроводах ржавчины, помимо опасности прободения труб и связанной с этим потери продукта, имеет и другие нежелательные последствия. Ржавчина шероховата, поэтому увеличивается трение, снижается напор, следовательно уменьшается коэффициент полезного действия насосов. Для удаления ржавчины используют скрепер, который под гидравлическим напором проталкивается по трубам. Иногда необходимо проделывать такую операцию почти каждую неделю, что обходится дорого, отнимает время и прерывает производственный процесс. Квимби описывает случай, когда скопилось столько ржавчины, что скрепер не смог пройти трубопровод и застрял в нем. Потребовались чрезвычайно дорогостоящие работы, чтобы точно определить местонахождение скрепера, открыть и вырезать соответствующий участок линии, удалить скрепер и скопления ржавчины и установить новый участок трубы. Около четырех дней, пока велись эти работы, линия не работала. На некоторых линиях закупорка происходит несколько раз в год. Следует отметить, что такая специфическая проблема может возникнуть при перекачке как сырых, так и переработанных продуктов.

Продукты переработки нефти более агрессивны по отношению к трубопроводам, чем сырая нефть. Это понятно из аналогии с рассмотренным ранее воздействием этих веществ на хранилища. Загрязнение продуктов переработки нефти продуктами коррозии также становится серьезной проблемой, особенно в случае топлив, используемых для военных целей. Коррозия по своему характеру становится более локализованной, чем в случае сырой нефти, и поэтому более опасной. Если, как и в сырых продуктах, здесь присутствуют большие количества воды, то удается обеспечить периодический дренаж воды из наиболее вероятных мест ее скопления в низко расположенных участках трубопровода. Если же вода эмульгирована и распределена по всей системе, никакие меры защиты не могут быть осуществлены.

  

Танкеры

Коррозионные проблемы, возникающие при транспортировке нефти в танкерах, ввиду их экономического значения детально описаны в ряде статей. Термин «проблемы» применен здесь потому, что действительно имеется ряд связанных между собою проблем, и решение только одной из них может не представлять никакой ценности для решения проблемы в целом. Поэтому рассмотрим вначале рабочий цикл типичного танкера, а также коррозионные условия, встречающиеся на протяжении этого цикла.

Танк такого судна загружают сырой нефтью либо продуктами ее переработки. Груз этот, содержащий также значительное количество воды, транспортируют (во влажной солевой атмосфере) до пункта, где происходит разгрузка. Затем танк в течение короткого периода времени остается пустым, если не считать возможных остатков нефтепродукта на дне и стенках резервуара. При этом он также подвергается воздействию влажной солевой атмосферы. Затем производят промывку резервуара по способу, известному под названием «Butterworthing», — остатки прилипшей к стенкам нефти смывают под давлением горячей соленой водой. Танк снова остается некоторое время пустым, стенки его увлажнены морской водой. После этого танк снова загружают. Допустим, что он будет использоваться затем как один из балластных резервуаров. В этом случае грузом становится морская вода. После прибытия в пункт назначения воду выпускают, резервуар некоторое время стоит пустым, затем производят погрузку нефти, и весь цикл начинается заново. Таким образом становится очевидным, что за время рабочего цикла возникает ряд очень опасных в коррозионном отношении положений, причем причины их возникновения настолько различны, что при любом решении проблемы необходимо учитывать все факторы, а не ограничиваться только некоторыми из них. Например, применение ингибиторов при транспортировке нефти защищает танк только на этой стадии цикла и не может оказать большого влияния на срок службы судна.

Рассмотрим вначале типы резервуаров. Их изготовляют из стали, так как использование более дорогих материалов для конструкций со столь большими поверхностями экономически не оправдано. Для борьбы с коррозией сталь иногда защищают различными органическими либо металлическими покрытиями. В этой области проводится значительное количество исследований, и шансы на успех здесь не меньшие, чем в случае защиты танков при помощи ингибиторов коррозии.

Хотя корродирует обычно вся поверхность металла, на участках, подвергшихся закалке, либо в местах максимального искривления или напряжения возникает также сильная местная коррозия. Характерно, что этот вид коррозии встречается на деформирующихся участках конструкции либо в местах высоких циклических напряжений и совсем не обязательно на участках, находящихся под наиболее высокими статистическими нагрузками или напряжением. Следует подчеркнуть различие между участками с равномерно распределенными нагрузками и отдельными участками, подвергшимися закалке, где важную роль играет чередование напряжения или усталости.

Оглавление статьи   Страницы:    1  2  3  4  5  ...  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28   

Последние обсуждаемые темы

Самые обсуждаемые темы за все время

 Тема

Выставка ExpoCoating

Влияние агрессивных сред на цинковое покрытие

Защита чугунных труб

Хромирование стали

Технология серебрения металлов

Хромирование корпусов часов

Аффинаж в кустарных условиях

Удаление ржавчины со стали химическим методом

Серебрение латуни

Частые вопросы и ответы по разделу

 Тема

Сообщений 

Частые вопросы и ответы по разделу

11

Хромирование стали

5

Просто вопрос почему не лудят современные машины

3

Воронение стали

2

Удаление ржавчины со стали химическим методом

1

Серебрение латуни

1

Виды травления стали

1

Металлизация отверстий

1

Декоративное лужение

1

Гальваническое покрытие алюминия

1

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования
Ингибиторы коррозии нефтяных труб и оборудования
Предупреждение коррозии оборудования теплоснабжения

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Ц 14:01 Медная проволока ММ, МТ ТУ16-705.492-2005

Ц 14:01 Бескислородный медный пруток М0Б ГОСТ10988-75

Ц 13:52 Бронзовая лента БрОФ6,5-0,15, БрКМц3-1; БрАМц9-2

Т 13:52 Предлагаем Листогиб ACL WS 1.5X1300 ручной, сегмен

Ц 13:51 Латунна лента Л63 0,08х300; 0,1х300; 0,15х300; 0,2

Ц 13:51 Медная фольга М1 0,02х200; 0,03х200; 0,05х300 и тд

Ц 13:51 Лента МН19 мельхиор, МНЦ15-20 нейзильбер ГОСТ5187

Ц 13:51 Латунная проволока Л63 ф0,5 мм; ф0,8 мм; ф1,0 мм;

Ц 13:51 Никелевые аноды НПА-1 ГОСТ2132-90. Никелевая лента

У 12:29 Металлолом Самовывоз. Дорого. Оперативно. Демонтаж

У 12:29 Металлолом. Прием и Вывоз Металлолома. Демонтаж.

Т 11:35 Изготовление шестерен, звездочек, червячных пар по вашим чер

НОВОСТИ

28 Сентября 2016 17:55
Станок для обрезки копыт

27 Сентября 2016 14:19
115-летний вуппертальский монорельс (20 фото, 1 видео)

29 Сентября 2016 14:42
”ММК” получил свидетельство о регистрации товарного знака MAGSTRONG

29 Сентября 2016 13:13
Выпуск чугуна в странах ЕС в августе 2016 года вырос на 1,1%

29 Сентября 2016 12:56
”Золото Дельмачик” выдаст первый слиток в июле 2017 года

29 Сентября 2016 11:21
Добыча золота в Гане в первом полугодии выросла на 38,6%

29 Сентября 2016 10:18
”УТЗ” выполнил первый этап работ по заказу Гродненской ТЭЦ-2 (Республика Беларусь)

НОВЫЕ СТАТЬИ

Машины для обработки кромки

Как нужно зарабатывать на сдаче металлолома сегодня

Качественный утеплитель для дома

Арматура для отопительных радиаторов - основные разовидности

Турбокомпрессоры в автомашинах и спецтехнике

Общие основы использования горячекатанного нержавеющего квадрата в производстве

Квадратный прокат из нержавеющий стали - виды и применение

Круг горячекатаный в разных отраслях промышленности

Классификация кругов и прутков нержавеющих

Нержавеющая стальная проволока - общие сведения

Основные виды сварочной проволоки из нержавейки

Обзор автокранов и их назначение

Строительство и борьба с грунтом

Международное право в области иммиграции

Как применяются резервуары в различных отраслях промышленности

Проволока сварочная Св-06Х19Н9Т для сварки легированных сталей

Сетка нержавеющая сварная - виды и особенности

Проволока нержавеющая сварочная и её применение в промышленности

Прием металлолома в Москве

Болты - технология, свойства, применение

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.