Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Защита от коррозии металла, гальваника, ЭХО -> Ингибиторы коррозии -> Ингибиторы коррозии нефтяных труб и оборудования -> Часть 24

Ингибиторы коррозии нефтяных труб и оборудования (Часть 24)

только в текущем разделе

Оглавление статьи   Страницы:    1  2  3  4  5  ...  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28   

Карепина и Сушков, так же как и Оостергоут, Стэнли и Квимби обсуждают технические стороны применения ингибиторов коррозии. Келер и Маасс и Мэррик помимо применения ингибиторов рассматривают также ряд других методов защиты от коррозии, в то время как Ходжсон ограничивается в своей статье вопросами коррозионной защиты танкеров при заполнении их балластом.

Мы не располагаем надежными цифровыми данными, которые характеризовали бы ущерб, наносимый коррозией нефтехранилищ. Причина этого вполне очевидна. Танки бывают любого размера и могут быть использованы для самых различных целей. Убытки, связанные с коррозией, зависят от самых разнообразных факторов. Понятно, что катастрофическое разрушение самого танка влечет за собой значительные расходы. Однако для выяснения общей экономической картины необходимо учесть и такие факторы, как стоимость простоев при ремонте, потеря продукта или его нежелательное загрязнение, необходимость периодической проверки и очистки танка. Сопоставление этих затрат со стоимостью ингибиторов или других методов защиты чрезвычайно сложно, но есть основания считать, что защита при помощи приемлемых дозировок ингибиторов была бы экономически целесообразной.

Срок службы нефтехранилищ различен. В интересном сообщении Паркер утверждает, что на Галф Кост два резервуара, находившиеся в одинаковых условиях эксплуатации — один 26 и другой 7 лет, — один за другим вышли из строя в течение двух недель. После обследования оказалось, что условия коррозии были одинаковыми и что площади разрушений у них идентичны. Большие убытки от разрушения нефтехранилища, по-видимому, оправдывают соответствующие затраты на его обработку с целью защиты от коррозии.

До сих пор имеется недостаточно данных, чтобы оценить ущерб, наносимый коррозией трубопроводов, и возможные пределы затрат на замедление коррозии. Стоимость самих прокорродировавших труб может быть незначительной по сравнению со стоимостью потерянного продукта, стоимостью простоя и необходимых ремонтных работ. Согласно Квимби, несколько лет тому назад на восстановление сильно прокорродировавших линий главного трубопровода США расходовалось 800 тыс. долларов в год. По другим расчетам, на производственном трубопроводе длиною в 250 миль можно сэкономить почти 400 тыс. долларов в год, если защитить трубопровод от коррозии и использовать более тонкостенные надежные трубы. Рассматривая вопрос о стоимости ингибиторов, Квимби подчеркивает, что в большинстве случаев применение ингибиторов является наиболее экономичным методом защиты от коррозии. Однако в отдельных случаях, например при малой протяженности трубопровода, стоимость ингибитора на 1 т/км может стать слишком высокой, так что целесообразнее применять другие методы, например защитные покрытия.

Для определения убытков от коррозии танкеров в литературе приводятся самые разнообразные цифры. Однако все исследователи единодушны в мнении, что более всего корродируют танкеры, постоянно занятые в транспортировке сырой и очищенной нефти, так как они работают в очень агрессивных условиях. Сэдбери, Шок и Манн в 1954 г. оценили убытки от коррозии на судах танкерного флота США на последующие 20 лет в 360 млн. долларов. Эта цифра была получена, исходя из предпосылки, что нормальный срок службы судна 20 лет и что более агрессивны условия перевозки очищенного, а не сырого продукта. Было установлено, что из 1700 эксплуатируемых танкеров 700 использовались для перевозки очищенной (переработанной) нефти. Если предположить, что минимальные расходы на поддержание в порядке каждого судна, перевозящего очищенную нефть в течение 20 лет, исчисляются суммой 400 тыс. долларов, то получим 360 млн. долларов.

Другие авторы считают, что эти цифры слишком занижены, Так, Уоткинс и Келер утверждают, что убытки от коррозии танкера, перевозящего очищенные продукты, могут достигать 150 тыс. долларов в год. (В дальнейшем отмечено, что судно не может служить 20 лет для перевозки очищенных продуктов.) Правда, установленный 20-летний срок эксплуатации предполагает совмещение транспортировок как очищенных, так и сырых нефтепродуктов. Эти цифры Келер получил, исходя из того, что ежегодные затраты компании Эссо на переоборудование и ремонт каждого из шестнадцати принадлежащих ей судов Т-2 после года транспортировки очищенных продуктов составляют 73 тыс. долларов. Замена наружного покрытия днища, разрушаемого питтинговой коррозией, обходилась после каждого года транспортировки сырых продуктов в среднем в 29 тыс. долларов в год. Если к сумме чисто коррозионных затрат прибавить другие расходы, непосредственно связанные с коррозией в грузовых отсеках (например, на текущие ремонты, очистку и удаление ржавчины, ремонт трубопроводов, вентилей и насосов), а также первоначальную их стоимость и уменьшение дохода, то годовая сумма затрат достигает 150 тыс. долларов. Джапп приводит суммы затрат на эксплуатацию танкеров Галф Ист Кост, перевозящих в течение 20 лет очищенные и сырые продукты. Для 20 судов танкерного флота установленные им общие потери от коррозии составляют 1 млн. долларов в год, причем три четверти этой суммы приходится на суда, перевозящие очищенные продукты.

Имеются также интересные данные, характеризующие расходы на судах британского флота. Один танкер водоизмещением 12 тыс. т компании Шелл после 7 лет службы настолько прокорродировал, что стоимость замены переборок составила около 468 тыс. долларов. В другом сообщении утверждается, что потери от коррозии судна водоизмещением 18 тыс. т за 20-летний срок службы при торговле светлой нефтью могут доходить до 1560 тыс. долларов, т. е. 78 тыс. долларов в год. Были случаи, когда судно водоизмещением 12 тыс. т требовало ремонта через 8 лет эксплуатации. Общая стоимость ремонтов и простоя доходила до 65 тыс. долларов. Таким образом, становится очевидным, что цена используемого для защиты от коррозии ингибитора не может быть лимитирующим фактором. До сих пор применение ингибиторов было относительно безуспешным, однако в связи с благоприятной экономической ситуацией все еще проводится значительное число исследований, направленных на изыскание эффективных ингибирующих веществ. В настоящее же время предпочтение отдается другим методам защиты от коррозии.

 

Нефтехранилища

Сущность проблемы можно легко себе представить. Сырая нефть или различные продукты ее переработки хранятся в резервуарах любого размера. Коррозия происходит на дне, по стенкам, по ватерлинии и в парофазной зоне — как на стенках, так и на крыше танка. Рассмотрим вначале хранение сырой нефти, а затем — продуктов ее переработки.

Различают хранилища, которые монтируют в районах нефтедобычи с целью хранения полученной нефти до отправки ее на нефтеперерабатывающие заводы, и хранилища сырой нефти на местах ее переработки. Первые обычно создаются в полевых условиях и не рассчитаны на такой длительный срок эксплуатации, как большие и более дорогие хранилища сырья на нефтеперерабатывающих заводах. Материалом для изготовления резервуаров неизменно является конструкционная сталь, хотя иногда может потребоваться также горячее цинкование. Однако горячее цинкование обычно применяют только при сооружении небольших резервуаров болтовой конструкции емкостью меньше 1590 м3, т. е. таких, которые используются обычно на арендуемых промышленниками небольших участках и на небольших нефтесборочных насосных станциях. Нефтехранилища на нефтеперерабатывающих заводах почти всегда изготовляются из стали.

В хранилища поступает сырой (непосредственно после добычи) продукт с загрязнениями в виде значительных количеств рассола, песка и растворенных газов. Агрессивность системы такая же, как и в нефтяных скважинах. Сырой продукт, поступающий на переработку, может быть также загрязнен продуктами коррозии железа, захваченными в процессе транспортировки с места нефтедобычи. Коррозия у днища резервуара зависит от присутствия рассола, который отстаивается, и наличия в нефти сероводорода или других кислот. Это общая по характеру и весьма сильная коррозия; однако воздействие на стенки резервуара менее энергично, так как они в основном контактируют с нефтью. Значительная коррозия происходит по ватерлинии. Область максимальной скорости коррозии находится в зоне наиболее часто поддерживаемого уровня загрузки нефти.

Необходимо учитывать еще один вид коррозии — парофазную коррозию в пространстве над жидкостью, — которая обычно вызывается присутствием кислорода, паров воды и сероводорода, либо их совместным действием. Вследствие образования локализованных участков с большей кислотностью может происходить интенсивная питтинговая коррозия стенок и крыши резервуара. Проблема парофазной коррозии в этой книге вообще не обсуждается, но в этом разделе ее следует рассмотреть ввиду ее тесной связи с составом жидкой фазы.

Хьюм сообщает о результатах обследования коррозии резервуаров, свидетельствующих о том, что сильная коррозия в парофазной зоне не обязательно является функцией содержания в нефти серы, так как известны примеры сильной коррозии при содержании серы от 0,02 до 3,0%. Как уже указывалось, коррозия в большей степени зависит от присутствия в системе сероводорода, кислорода и воды. Факторы, вызывающие увеличение концентрации этих агрессивных веществ, приводят и к возрастанию интенсивности коррозии.

Более сложны условия коррозии в резервуарах для хранения продуктов переработки нефти. Тэнди утверждает, что интенсивность коррозии изменяется в прямой зависимости от плотности нефти. В резервуарах для хранения черной нефти (плотность 1,0 г/см3 и выше) скорость коррозии корпуса меньше 0,0254 мм/год, тогда как в бензохранилищах (плотность продукта 0,76 г/см3 и ниже) скорость коррозии повышается до 0,51 мм/год. Дискуссионным является также вопрос об относительной агрессивности керосина и бензина. Обычно считается, что бензин (плотностью 0,78 г/см3 и ниже) очень агрессивен, однако по мнению одних авторов коррозия в керосине (плотностью 0,78 г/см3 и выше) не очень велика, в то время как другие утверждают обратное, отмечая, что в зависимости от условий агрессивность керосина может изменяться от 1/3 до полного значения агрессивности бензина. Значительное количество исследований относительной агрессивности керосина и бензина было проведено Путиловой и ее сотрудниками. Они считают, что при контакте со сталью происходит аутокаталитическое окисление керосина. Тэнди утверждает, что на практике агрессивность среды обычно низка, но верхние части резервуаров, крыши, а также опоры танков с конической крышей корродируют наиболее сильно.

Оглавление статьи   Страницы:    1  2  3  4  5  ...  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28   

Последние обсуждаемые темы

Самые обсуждаемые темы за все время

 Тема

Выставка ExpoCoating

Влияние агрессивных сред на цинковое покрытие

Защита чугунных труб

Хромирование стали

Технология серебрения металлов

Хромирование корпусов часов

Аффинаж в кустарных условиях

Удаление ржавчины со стали химическим методом

Серебрение латуни

Частые вопросы и ответы по разделу

 Тема

Сообщений 

Частые вопросы и ответы по разделу

11

Хромирование стали

5

Просто вопрос почему не лудят современные машины

3

Воронение стали

2

Удаление ржавчины со стали химическим методом

1

Серебрение латуни

1

Виды травления стали

1

Металлизация отверстий

1

Декоративное лужение

1

Гальваническое покрытие алюминия

1

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования
Ингибиторы коррозии нефтяных труб и оборудования
Предупреждение коррозии оборудования теплоснабжения

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Ч 07:05 Круг 09Г2С с испытаниями на ударную вязкость

Ч 07:05 Круг стальной калиброванный ст. 45

Ч 07:04 Круг стальной калиброванный ст. 35

Ч 07:04 Круг стальной калиброванный ст. 20

Ч 07:04 Круг стальной г/к ст. 10

Ч 07:03 Круг сталь 50 из наличия

Ч 07:03 25Х1МФ круг жаропрочный

Ч 07:02 Круг стальной г/к 45Х по ГОСТ 2590-2006

Ч 07:02 Круг 5ХНМ, пруток стальной 5ХНМ, инструментальный

Ч 06:56 Круг ШХ15-В, пруток стальной ШХ15-В

Ч 06:55 Круг стальной г/к У8А по ГОСТ 2590-2006

У 17:16 Покупка лома черных цветных металлов, самовывоз.

НОВОСТИ

10 Декабря 2016 17:22
Подборка любопытных изобретений

10 Декабря 2016 17:48
Поставки угля через терминалы австралийского порта Ньюкасл в ноябре выросли на 6,7%

10 Декабря 2016 16:25
”Лермонтовский ГОК” получит второй шанс на ”жизнь”

10 Декабря 2016 15:58
Южноафриканский импорт углеродистых и легированных сталей за 10 месяцев упал на 12,6%

10 Декабря 2016 14:52
Акции ПАО ”Селигдар” включены в индексы Московской биржи

10 Декабря 2016 13:07
Китайский импорт железной руды за 11 месяцев вырос на 9,2%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Промышленные газовые баллоны

Современные интерьерные камины и печи

Основы использования и классификации нержавеющих кругов

Основные виды современных генераторов электроэнергии

Нержавеющий лист и труба в химической промышленности

Спецодежда - выбираем правильно

Прием оловянного лома и стружки

НК Кабель на выставке CABEX

Качество сварочной проволоки Magmaweld доказано тестами

Основные виды световой рекламы с использованием эффекта бегущей строки

Волочильные машины для изготовления кабельной проволоки

Основные виды современных оконных жалюзи

СИП-панели для строительства каркасных домов

Основные виды и области применения термопар

Использование мешков для упаковки в отраслях промышленности

Пневмоцилиндры и пневматическое оборудование

Промышленные светодиодные светильники - преимущества перед газоразрядными лампами

Бытовка для строителя

Как правильно поменять замок во входной двери?

Какой стабилизатор напряжения для дома лучше: отзывы и разновидности приборов

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.