Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Защита от коррозии металла, гальваника, ЭХО -> Ингибиторы коррозии -> Ингибиторы коррозии нефтяных труб и оборудования -> Часть 23

Ингибиторы коррозии нефтяных труб и оборудования (Часть 23)

только в текущем разделе

Оглавление статьи   Страницы:    1  2  3  4  5  ...  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28   

Как и в большинстве других систем, которые уже обсуждались, в данном случае желательно также, чтобы защитная пленка образовалась как можно быстрее. Применение повышенных концентраций ингибитора, например 0,01%, в течение нескольких дней дает возможность снизить в дальнейшем применяемые концентрации по сравнению с нормальными, что, в свою очередь, дает значительную экономию в течение всего времени эксплуатации. Например, на одном из нефтеперерабатывающих заводов в Иллинойсе коррозии подвергался теплообменник, который подогревал поступающий в дебутанизатор сырой бензин после каталитического крекинга. Температура была 110° С, давление 13,6 ат, присутствовала вода и значительные количества сероводорода и хлоридов. Первые два дня обработка ингибитором проводилась при концентрации 48 мг/л затем концентрация постепенно снижалась, и после 45 дней поддерживалась на уровне 3 мг/л, причем наблюдалась полная защита от коррозии.

Помимо регулирования концентрации ингибитора, очень важен выбор точек инжектирования. Необходимо, чтобы ингибитор соответствующей концентрации попадал именно в те места, в которых происходит коррозия. Например, если вся коррозия сосредоточена в конденсационной системе верхнего отгона, то добавление относительно нелетучего ингибитора к сырью, поступающему в башню, не является правильным методом ввода ингибитора. Точно так же, необходимо избегать добавления концентрированного ингибитора в ту точку системы, где он трудно диспергируется и накапливается в одном месте. В тех случаях, когда коррозия рассредоточена, выгодно добавлять ингибитор небольшими порциями в различные точки, а не вводить весь ингибитор в одно место.

Разработка ингибиторов с целью их применения на нефтеперерабатывающих заводах при температурах ниже 150° С развивается весьма успешно, и большинство коррозионных проблем, возникающих при этих температурах, может быть разрешено в настоящее время правильным применением соответствующих соединений. Проблемы же коррозии при температуре выше 150° С еще весьма далеки от разрешения. Поэтому очень важным является изыскание ингибиторов, эффективных при высоких температурах. Ускоренными темпами развивается разработка добавок, предотвращающих образование загрязнений при высоких температурах; многое для разрешения этой сложной проблемы уже сделано.

Добавки для устранения загрязнения аппаратуры, применяемые в настоящее время, в основном направлены на предотвращение прилипания к стенкам теплообменников органических осадков и таким образом предупреждают их неблагоприятное действие на работу теплообменников, не исключая в то же время образования твердых органических продуктов. Поэтому они являются сильно диспергирующими агентами. Когда возможно, используются такие моющие средства, которые обладают также хорошими ингнбирующими свойствами; это делает их более универсальными и ускоряет внедрение на нефтеперерабатывающих заводах.

Джонсон и Томпсон запатентовали с этой целью соедининие, которое является солью алифатической дикарбоновой кислоты и глиоксалидина — соли себациновой кислоты и 1-(2-оксиэтил)--2-гептадеценилимидазолина. Это соединение служит также хорошим ингибитором коррозии и применяется в широком интервале концентраций. В патенте приведен пример, когда 15 мг/л ингибирующего состава в виде 12,5% раствора добавляли к сырью, поступающему в теплообменник, в котором уже имелись отложения, и температура перерабатываемого сырья из-за этого снизилась с 113—118° до 99° С. После пятинедельной обработки теплообменник действовал нормально и все загрязняющие отложения исчезли. Де Челлис избрал иной метод. Он уменьшил образование теплоизоляционных осадков на теплообменных поверхностях, контактирующих с нефтяными фракциями прямой гонки и крекинга, нагреванием нефти с водным щелочным раствором соли органической кислоты. Этот раствор затем отделялся вместе с загрязнениями и регенерировался.

На нефтеперерабатывающих заводах существует еще много других коррозионных проблем, которые успешно разрешаются при применении ингибиторов коррозии. Это относится главным образом к хранению, поэтому детально обсуждается в следующей главе совместно с другими вопросами, связанными с хранением и транспортировкой как сырой нефти, так и продуктов нефтепереработки.

 

Коррозия и защита ингибиторами при транспортировке нефти

Важной областью коррозионных проблем, которые решаются путем применения ингибиторов, является хранение и перевозка как сырых, так и очищенных нефтепродуктов. Несмотря на то, что в процессе добычи или очистки эти вещества уже подвергались обработке ингибиторами коррозии — по крайней мере один раз, а обычно и чаще, — все равно они становятся агрессивными и требуют дополнительной обработки. Причины этой кажущейся аномалии станут понятными из приведенного в настоящей главе технического обсуждения проблемы.

Большинство вопросов рассматривается здесь применительно к двум основным операциям: хранению и транспортировке нефти. Кроме того, транспортировка подразделена на перекачку нефти по трубопроводам и перевозку танкерами.

По всей вероятности, наилучшим источником информации по рассматриваемым в настоящей главе проблемам являются периодические сообщения, которые публикуются следующими комитетами Национальной ассоциации инженеров-коррозионистов (N. А. С. Е.):

1. Т-2 Коррозия трубопроводов.

2. Т-2-Е Внутренняя коррозия трубопроводов и нефтехранилищ, предназначенных для готовой продукции.

3. T-2-F Внутренняя коррозия трубопроводов и танков, предназначенных для транспортировки сырой нефти.

4. Т-2-Н Коррозия танкеров.

Сообщения этих комитетов, как правило, очень богаты ценной информацией, поскольку они делаются инженерами, непосредственно работающими над решением этих проблем.

Коррозия резервуаров-хранилищ в нефтяной промышленности рассмотрена Хьюмом. Он приводит результаты исследований по этому вопросу, дает обзор коррозионных факторов и агрессивных сред, а также список избранной литературы с рефератами работ по коррозии резервуаров. Проблема парофазной коррозии в резервуарах с сырой сернистой нефтью рассмотрена Ньюбергом и Барреттом; она не может быть отделена от проблемы коррозии в жидкой фазе. Анализ важных факторов, определяющих коррозию резервуаров-хранилищ легкой нефти, наряду с механизмом коррозии и мерами борьбы с ней дает Тэнди.

Ряд работ посвящен изучению коррозии трубопроводов. Общие вопросы рассматриваются Дирингом, тогда как Смит, Карри и Раш приводят обзор коррозионных испытаний производственных трубопроводов компании Шелл. Применение ингибиторов коррозии для защиты трубопроводов описывает Паркер. Мардисон сообщает о своем опыте защиты от коррозии производственного трубопровода в Канаде. Аналогичное обсуждение методов борьбы с коррозией, применяемых при эксплуатации трубопровода Париж — Гавр, приводит Винсент-Жено. Типы ингибиторов, используемых для предотвращения коррозии, рассматриваются Мейером и Шелдалем. Джоффри и Джиампаоли подробно освещают вопрос о применении ингибиторов для защиты от коррозии внутренней поверхности газовых трубопроводов.

Из трех видов коррозии наиболее полно освещена, по-видимому, коррозия танкеров. Хотя по этому вопросу опубликовано не так уже много работ, в них все же дана исчерпывающая оценка самой проблемы, причин ее возникновения и возможных решений. Вероятно, лучшие из этих работ были доложены на Симпозиуме по защите танкеров от внутренней коррозии. Материалы симпозиума состоят из следующих разделов:

1) природа коррозии и защита от нее;

2) ингибиторы для грузов танкеров;

3) практика борьбы с коррозией.

В первом разделе, подготовленном Джаппом, детально обсуждаются значение самой проблемы, скорость коррозии и убытки, ею вызываемые, методы и виды защиты от коррозии, а также приводится избранная библиография. Второй раздел, представленный Мэлколмсоном, Квимби, Пингри и Оостергоутом, посвящен подробному рассмотрению ингибиторов. В третьем разделе, составленном Курцом, приводится полная программа борьбы с коррозией на танкерном флоте. Этому вопросу было посвящено также несколько других симпозиумов.

Природа и причины коррозии танкеров, перевозящих сырую нефть, рассматриваются Гарленом. Кой занимается обсуждением общих проблем, тогда как Дилон останавливается на мерах предупреждения коррозии. Проблеме защиты от коррозии посвящено много других работ.

Оглавление статьи   Страницы:    1  2  3  4  5  ...  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28   

Последние обсуждаемые темы

Самые обсуждаемые темы за все время

 Тема

Выставка ExpoCoating

Влияние агрессивных сред на цинковое покрытие

Защита чугунных труб

Хромирование стали

Технология серебрения металлов

Хромирование корпусов часов

Аффинаж в кустарных условиях

Удаление ржавчины со стали химическим методом

Серебрение латуни

Частые вопросы и ответы по разделу

 Тема

Сообщений 

Частые вопросы и ответы по разделу

11

Хромирование стали

5

Просто вопрос почему не лудят современные машины

3

Воронение стали

2

Удаление ржавчины со стали химическим методом

1

Серебрение латуни

1

Виды травления стали

1

Металлизация отверстий

1

Декоративное лужение

1

Гальваническое покрытие алюминия

1

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования
Ингибиторы коррозии нефтяных труб и оборудования
Предупреждение коррозии оборудования теплоснабжения

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

У 17:16 Покупка лома черных цветных металлов, самовывоз.

Ч 17:16 Продам трубу восстановленную 325х7

Ч 17:16 Сталь круглая. Круг стальной (пруток)

Ч 17:16 Круг стальной ГОСТ 7417-75 - круг стальной калиброванный

Ч 17:16 Труба ЭС ПШ 530х9 ЧТПЗ; 530х9 ВМЗ К52/1 17Г1С-У

Ч 17:15 Продам круги чугунные

Т 17:15 Модуль штабной для отдыха офицеров

Т 17:13 Мобильный контрольно-пропускной пункт МКПП

Т 17:12 Мобильный пункт питания МПП

Т 16:48 Кухня-столовая возимая в кузов-контейнере КСВК

Т 16:27 Передвижной бытовой пункт ПБП

Т 16:20 Модуль санитарно-гигиенический МСГ

НОВОСТИ

8 Декабря 2016 17:38
Распиловка крупных бревен на шинной пилораме

9 Декабря 2016 17:53
Американский экспорт черного лома в октябре 2016 года вырос на 10,5%

9 Декабря 2016 16:26
Для доставки БелАЗов на предприятия ”СУЭК” реализуется масштабный логистический проект

9 Декабря 2016 15:15
Стоимость французского экспорта стали и ферросплавов за 10 месяцев упала почти на 12%

9 Декабря 2016 14:08
5300 кг золота добыли в Бурятии за 10 месяцев

9 Декабря 2016 13:37
Китайский экспорт готового проката за 11 месяцев 2016 года упал на 1%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Спецодежда - выбираем правильно

Прием оловянного лома и стружки

НК Кабель на выставке CABEX

Качество сварочной проволоки Magmaweld доказано тестами

Основные виды световой рекламы с использованием эффекта бегущей строки

Волочильные машины для изготовления кабельной проволоки

Основные виды современных оконных жалюзи

СИП-панели для строительства каркасных домов

Основные виды и области применения термопар

Использование мешков для упаковки в отраслях промышленности

Пневмоцилиндры и пневматическое оборудование

Промышленные светодиодные светильники - преимущества перед газоразрядными лампами

Бытовка для строителя

Как правильно поменять замок во входной двери?

Какой стабилизатор напряжения для дома лучше: отзывы и разновидности приборов

Использование нержавеющего проката в пищевой промышленности

Тротуарная плитка от ”АВТОСТРОЙ” - типы и назначение

ГНБ технология бурения

Лазерная резка металла

Рентгенофлуоресцентные спектрометры - толщиномеры

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.