Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Защита от коррозии металла, гальваника, ЭХО -> Ингибиторы коррозии -> Ингибиторы коррозии нефтяных труб и оборудования -> Ингибиторы коррозии нефтяных труб и оборудования

Ингибиторы коррозии нефтяных труб и оборудования

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  13  14  15  ...  22  23  24  ...  26  27  28 

Как и в большинстве других систем, которые уже обсуждались, в данном случае желательно также, чтобы защитная пленка образовалась как можно быстрее. Применение повышенных концентраций ингибитора, например 0,01%, в течение нескольких дней дает возможность снизить в дальнейшем применяемые концентрации по сравнению с нормальными, что, в свою очередь, дает значительную экономию в течение всего времени эксплуатации. Например, на одном из нефтеперерабатывающих заводов в Иллинойсе коррозии подвергался теплообменник, который подогревал поступающий в дебутанизатор сырой бензин после каталитического крекинга. Температура была 110° С, давление 13,6 ат, присутствовала вода и значительные количества сероводорода и хлоридов. Первые два дня обработка ингибитором проводилась при концентрации 48 мг/л затем концентрация постепенно снижалась, и после 45 дней поддерживалась на уровне 3 мг/л, причем наблюдалась полная защита от коррозии.

Помимо регулирования концентрации ингибитора, очень важен выбор точек инжектирования. Необходимо, чтобы ингибитор соответствующей концентрации попадал именно в те места, в которых происходит коррозия. Например, если вся коррозия сосредоточена в конденсационной системе верхнего отгона, то добавление относительно нелетучего ингибитора к сырью, поступающему в башню, не является правильным методом ввода ингибитора. Точно так же, необходимо избегать добавления концентрированного ингибитора в ту точку системы, где он трудно диспергируется и накапливается в одном месте. В тех случаях, когда коррозия рассредоточена, выгодно добавлять ингибитор небольшими порциями в различные точки, а не вводить весь ингибитор в одно место.

Разработка ингибиторов с целью их применения на нефтеперерабатывающих заводах при температурах ниже 150° С развивается весьма успешно, и большинство коррозионных проблем, возникающих при этих температурах, может быть разрешено в настоящее время правильным применением соответствующих соединений. Проблемы же коррозии при температуре выше 150° С еще весьма далеки от разрешения. Поэтому очень важным является изыскание ингибиторов, эффективных при высоких температурах. Ускоренными темпами развивается разработка добавок, предотвращающих образование загрязнений при высоких температурах; многое для разрешения этой сложной проблемы уже сделано.

Добавки для устранения загрязнения аппаратуры, применяемые в настоящее время, в основном направлены на предотвращение прилипания к стенкам теплообменников органических осадков и таким образом предупреждают их неблагоприятное действие на работу теплообменников, не исключая в то же время образования твердых органических продуктов. Поэтому они являются сильно диспергирующими агентами. Когда возможно, используются такие моющие средства, которые обладают также хорошими ингнбирующими свойствами; это делает их более универсальными и ускоряет внедрение на нефтеперерабатывающих заводах.

Джонсон и Томпсон запатентовали с этой целью соедининие, которое является солью алифатической дикарбоновой кислоты и глиоксалидина — соли себациновой кислоты и 1-(2-оксиэтил)--2-гептадеценилимидазолина. Это соединение служит также хорошим ингибитором коррозии и применяется в широком интервале концентраций. В патенте приведен пример, когда 15 мг/л ингибирующего состава в виде 12,5% раствора добавляли к сырью, поступающему в теплообменник, в котором уже имелись отложения, и температура перерабатываемого сырья из-за этого снизилась с 113—118° до 99° С. После пятинедельной обработки теплообменник действовал нормально и все загрязняющие отложения исчезли. Де Челлис избрал иной метод. Он уменьшил образование теплоизоляционных осадков на теплообменных поверхностях, контактирующих с нефтяными фракциями прямой гонки и крекинга, нагреванием нефти с водным щелочным раствором соли органической кислоты. Этот раствор затем отделялся вместе с загрязнениями и регенерировался.

На нефтеперерабатывающих заводах существует еще много других коррозионных проблем, которые успешно разрешаются при применении ингибиторов коррозии. Это относится главным образом к хранению, поэтому детально обсуждается в следующей главе совместно с другими вопросами, связанными с хранением и транспортировкой как сырой нефти, так и продуктов нефтепереработки.

 

Коррозия и защита ингибиторами при транспортировке нефти

Важной областью коррозионных проблем, которые решаются путем применения ингибиторов, является хранение и перевозка как сырых, так и очищенных нефтепродуктов. Несмотря на то, что в процессе добычи или очистки эти вещества уже подвергались обработке ингибиторами коррозии — по крайней мере один раз, а обычно и чаще, — все равно они становятся агрессивными и требуют дополнительной обработки. Причины этой кажущейся аномалии станут понятными из приведенного в настоящей главе технического обсуждения проблемы.

Большинство вопросов рассматривается здесь применительно к двум основным операциям: хранению и транспортировке нефти. Кроме того, транспортировка подразделена на перекачку нефти по трубопроводам и перевозку танкерами.

По всей вероятности, наилучшим источником информации по рассматриваемым в настоящей главе проблемам являются периодические сообщения, которые публикуются следующими комитетами Национальной ассоциации инженеров-коррозионистов (N. А. С. Е.):

1. Т-2 Коррозия трубопроводов.

2. Т-2-Е Внутренняя коррозия трубопроводов и нефтехранилищ, предназначенных для готовой продукции.

3. T-2-F Внутренняя коррозия трубопроводов и танков, предназначенных для транспортировки сырой нефти.

4. Т-2-Н Коррозия танкеров.

Сообщения этих комитетов, как правило, очень богаты ценной информацией, поскольку они делаются инженерами, непосредственно работающими над решением этих проблем.

Коррозия резервуаров-хранилищ в нефтяной промышленности рассмотрена Хьюмом. Он приводит результаты исследований по этому вопросу, дает обзор коррозионных факторов и агрессивных сред, а также список избранной литературы с рефератами работ по коррозии резервуаров. Проблема парофазной коррозии в резервуарах с сырой сернистой нефтью рассмотрена Ньюбергом и Барреттом; она не может быть отделена от проблемы коррозии в жидкой фазе. Анализ важных факторов, определяющих коррозию резервуаров-хранилищ легкой нефти, наряду с механизмом коррозии и мерами борьбы с ней дает Тэнди.

Ряд работ посвящен изучению коррозии трубопроводов. Общие вопросы рассматриваются Дирингом, тогда как Смит, Карри и Раш приводят обзор коррозионных испытаний производственных трубопроводов компании Шелл. Применение ингибиторов коррозии для защиты трубопроводов описывает Паркер. Мардисон сообщает о своем опыте защиты от коррозии производственного трубопровода в Канаде. Аналогичное обсуждение методов борьбы с коррозией, применяемых при эксплуатации трубопровода Париж — Гавр, приводит Винсент-Жено. Типы ингибиторов, используемых для предотвращения коррозии, рассматриваются Мейером и Шелдалем. Джоффри и Джиампаоли подробно освещают вопрос о применении ингибиторов для защиты от коррозии внутренней поверхности газовых трубопроводов.

Из трех видов коррозии наиболее полно освещена, по-видимому, коррозия танкеров. Хотя по этому вопросу опубликовано не так уже много работ, в них все же дана исчерпывающая оценка самой проблемы, причин ее возникновения и возможных решений. Вероятно, лучшие из этих работ были доложены на Симпозиуме по защите танкеров от внутренней коррозии. Материалы симпозиума состоят из следующих разделов:

1) природа коррозии и защита от нее;

2) ингибиторы для грузов танкеров;

3) практика борьбы с коррозией.

В первом разделе, подготовленном Джаппом, детально обсуждаются значение самой проблемы, скорость коррозии и убытки, ею вызываемые, методы и виды защиты от коррозии, а также приводится избранная библиография. Второй раздел, представленный Мэлколмсоном, Квимби, Пингри и Оостергоутом, посвящен подробному рассмотрению ингибиторов. В третьем разделе, составленном Курцом, приводится полная программа борьбы с коррозией на танкерном флоте. Этому вопросу было посвящено также несколько других симпозиумов.

Природа и причины коррозии танкеров, перевозящих сырую нефть, рассматриваются Гарленом. Кой занимается обсуждением общих проблем, тогда как Дилон останавливается на мерах предупреждения коррозии. Проблеме защиты от коррозии посвящено много других работ.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  13  14  15  ...  22  23  24  ...  26  27  28 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.09.30   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

17:06 ЖД Перевозки

17:51 Прием металлолома в Москве

17:47 Предлагаем станок бесцентрово-шлифовальный 3м184а.

17:46 Предлагаем станок плоскошлифовальный 3д722ф1.

15:18 Изготовление модельной оснастки

15:16 3D сканирование

14:21 Труба бесшовная г/д 32x6 ГОСТ 8732-78 сталь 20

14:17 Труба магистральная 630x8 ГОСТ 20295-85 сталь 17Г1С-У

09:41 Адаптер вварной (бобышка)

09:40 Клапан балансировочный игольчатый Ду15, Ру36Мпа, цапка-муфта (аналог 1

НОВОСТИ

17 Июня 2018 17:09
Продвинутый инструмент для растворо-бетонных работ

11 Июня 2018 16:49
Самодельный фрезерный станок с ЧПУ из гранита (34 фото)

18 Июня 2018 17:27
Китай в июне снизит выпуск стального горячекатаного проката на 4,6%

18 Июня 2018 16:28
В Амурской области за январь-май 2018 года добыли 7338 кг золота

18 Июня 2018 15:18
Боливийский выпуск рафинированного олова в 1-м квартале вырос на 1,3%

18 Июня 2018 14:28
Сахалинская компания запустила в СПВ проект перевозки угля ценой 230 млн. рублей

18 Июня 2018 13:54
”Курганхиммаш” изготавливает кожухотрубные теплообменники для ООО ”РН-Комсомольский НПЗ”

НОВЫЕ СТАТЬИ

Современные кондиционеры для жилых и общественных помещений

Как составить план переезда офиса

Выбираем профнастил для кровли

Характеристики противопожарного ящика для песка

Термоклеевое оборудование Baumer hhs

Домашняя солнечная электростанция и ее преимущества

Станки шлифовальные и другое деревообрабатывающее оборудование, особенности и применение

Вывоз хлама с балкона

Где в Москве можно выгодно продать дорогие вещи

Межкомнатные двери в коттедж

Тригенерация для бытовых и производственных нужд

Обручальные кольца - выбор и основные типы

Виды трубной арматуры

Приобретение квартир в крупном городе

Ограждения и поручни из нержавеющих сталей

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2018 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.