Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Защита от коррозии металла, гальваника, ЭХО -> Ингибиторы коррозии -> Ингибиторы коррозии нефтяных труб и оборудования -> Ингибиторы коррозии нефтяных труб и оборудования

Ингибиторы коррозии нефтяных труб и оборудования

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  13  14  15  ...  22  23  24  ...  26  27  28 

Как и в большинстве других систем, которые уже обсуждались, в данном случае желательно также, чтобы защитная пленка образовалась как можно быстрее. Применение повышенных концентраций ингибитора, например 0,01%, в течение нескольких дней дает возможность снизить в дальнейшем применяемые концентрации по сравнению с нормальными, что, в свою очередь, дает значительную экономию в течение всего времени эксплуатации. Например, на одном из нефтеперерабатывающих заводов в Иллинойсе коррозии подвергался теплообменник, который подогревал поступающий в дебутанизатор сырой бензин после каталитического крекинга. Температура была 110° С, давление 13,6 ат, присутствовала вода и значительные количества сероводорода и хлоридов. Первые два дня обработка ингибитором проводилась при концентрации 48 мг/л затем концентрация постепенно снижалась, и после 45 дней поддерживалась на уровне 3 мг/л, причем наблюдалась полная защита от коррозии.

Помимо регулирования концентрации ингибитора, очень важен выбор точек инжектирования. Необходимо, чтобы ингибитор соответствующей концентрации попадал именно в те места, в которых происходит коррозия. Например, если вся коррозия сосредоточена в конденсационной системе верхнего отгона, то добавление относительно нелетучего ингибитора к сырью, поступающему в башню, не является правильным методом ввода ингибитора. Точно так же, необходимо избегать добавления концентрированного ингибитора в ту точку системы, где он трудно диспергируется и накапливается в одном месте. В тех случаях, когда коррозия рассредоточена, выгодно добавлять ингибитор небольшими порциями в различные точки, а не вводить весь ингибитор в одно место.

Разработка ингибиторов с целью их применения на нефтеперерабатывающих заводах при температурах ниже 150° С развивается весьма успешно, и большинство коррозионных проблем, возникающих при этих температурах, может быть разрешено в настоящее время правильным применением соответствующих соединений. Проблемы же коррозии при температуре выше 150° С еще весьма далеки от разрешения. Поэтому очень важным является изыскание ингибиторов, эффективных при высоких температурах. Ускоренными темпами развивается разработка добавок, предотвращающих образование загрязнений при высоких температурах; многое для разрешения этой сложной проблемы уже сделано.

Добавки для устранения загрязнения аппаратуры, применяемые в настоящее время, в основном направлены на предотвращение прилипания к стенкам теплообменников органических осадков и таким образом предупреждают их неблагоприятное действие на работу теплообменников, не исключая в то же время образования твердых органических продуктов. Поэтому они являются сильно диспергирующими агентами. Когда возможно, используются такие моющие средства, которые обладают также хорошими ингнбирующими свойствами; это делает их более универсальными и ускоряет внедрение на нефтеперерабатывающих заводах.

Джонсон и Томпсон запатентовали с этой целью соедининие, которое является солью алифатической дикарбоновой кислоты и глиоксалидина — соли себациновой кислоты и 1-(2-оксиэтил)--2-гептадеценилимидазолина. Это соединение служит также хорошим ингибитором коррозии и применяется в широком интервале концентраций. В патенте приведен пример, когда 15 мг/л ингибирующего состава в виде 12,5% раствора добавляли к сырью, поступающему в теплообменник, в котором уже имелись отложения, и температура перерабатываемого сырья из-за этого снизилась с 113—118° до 99° С. После пятинедельной обработки теплообменник действовал нормально и все загрязняющие отложения исчезли. Де Челлис избрал иной метод. Он уменьшил образование теплоизоляционных осадков на теплообменных поверхностях, контактирующих с нефтяными фракциями прямой гонки и крекинга, нагреванием нефти с водным щелочным раствором соли органической кислоты. Этот раствор затем отделялся вместе с загрязнениями и регенерировался.

На нефтеперерабатывающих заводах существует еще много других коррозионных проблем, которые успешно разрешаются при применении ингибиторов коррозии. Это относится главным образом к хранению, поэтому детально обсуждается в следующей главе совместно с другими вопросами, связанными с хранением и транспортировкой как сырой нефти, так и продуктов нефтепереработки.

 

Коррозия и защита ингибиторами при транспортировке нефти

Важной областью коррозионных проблем, которые решаются путем применения ингибиторов, является хранение и перевозка как сырых, так и очищенных нефтепродуктов. Несмотря на то, что в процессе добычи или очистки эти вещества уже подвергались обработке ингибиторами коррозии — по крайней мере один раз, а обычно и чаще, — все равно они становятся агрессивными и требуют дополнительной обработки. Причины этой кажущейся аномалии станут понятными из приведенного в настоящей главе технического обсуждения проблемы.

Большинство вопросов рассматривается здесь применительно к двум основным операциям: хранению и транспортировке нефти. Кроме того, транспортировка подразделена на перекачку нефти по трубопроводам и перевозку танкерами.

По всей вероятности, наилучшим источником информации по рассматриваемым в настоящей главе проблемам являются периодические сообщения, которые публикуются следующими комитетами Национальной ассоциации инженеров-коррозионистов (N. А. С. Е.):

1. Т-2 Коррозия трубопроводов.

2. Т-2-Е Внутренняя коррозия трубопроводов и нефтехранилищ, предназначенных для готовой продукции.

3. T-2-F Внутренняя коррозия трубопроводов и танков, предназначенных для транспортировки сырой нефти.

4. Т-2-Н Коррозия танкеров.

Сообщения этих комитетов, как правило, очень богаты ценной информацией, поскольку они делаются инженерами, непосредственно работающими над решением этих проблем.

Коррозия резервуаров-хранилищ в нефтяной промышленности рассмотрена Хьюмом. Он приводит результаты исследований по этому вопросу, дает обзор коррозионных факторов и агрессивных сред, а также список избранной литературы с рефератами работ по коррозии резервуаров. Проблема парофазной коррозии в резервуарах с сырой сернистой нефтью рассмотрена Ньюбергом и Барреттом; она не может быть отделена от проблемы коррозии в жидкой фазе. Анализ важных факторов, определяющих коррозию резервуаров-хранилищ легкой нефти, наряду с механизмом коррозии и мерами борьбы с ней дает Тэнди.

Ряд работ посвящен изучению коррозии трубопроводов. Общие вопросы рассматриваются Дирингом, тогда как Смит, Карри и Раш приводят обзор коррозионных испытаний производственных трубопроводов компании Шелл. Применение ингибиторов коррозии для защиты трубопроводов описывает Паркер. Мардисон сообщает о своем опыте защиты от коррозии производственного трубопровода в Канаде. Аналогичное обсуждение методов борьбы с коррозией, применяемых при эксплуатации трубопровода Париж — Гавр, приводит Винсент-Жено. Типы ингибиторов, используемых для предотвращения коррозии, рассматриваются Мейером и Шелдалем. Джоффри и Джиампаоли подробно освещают вопрос о применении ингибиторов для защиты от коррозии внутренней поверхности газовых трубопроводов.

Из трех видов коррозии наиболее полно освещена, по-видимому, коррозия танкеров. Хотя по этому вопросу опубликовано не так уже много работ, в них все же дана исчерпывающая оценка самой проблемы, причин ее возникновения и возможных решений. Вероятно, лучшие из этих работ были доложены на Симпозиуме по защите танкеров от внутренней коррозии. Материалы симпозиума состоят из следующих разделов:

1) природа коррозии и защита от нее;

2) ингибиторы для грузов танкеров;

3) практика борьбы с коррозией.

В первом разделе, подготовленном Джаппом, детально обсуждаются значение самой проблемы, скорость коррозии и убытки, ею вызываемые, методы и виды защиты от коррозии, а также приводится избранная библиография. Второй раздел, представленный Мэлколмсоном, Квимби, Пингри и Оостергоутом, посвящен подробному рассмотрению ингибиторов. В третьем разделе, составленном Курцом, приводится полная программа борьбы с коррозией на танкерном флоте. Этому вопросу было посвящено также несколько других симпозиумов.

Природа и причины коррозии танкеров, перевозящих сырую нефть, рассматриваются Гарленом. Кой занимается обсуждением общих проблем, тогда как Дилон останавливается на мерах предупреждения коррозии. Проблеме защиты от коррозии посвящено много других работ.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  13  14  15  ...  22  23  24  ...  26  27  28 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.09.30   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

12:43 Труба техн. нержавейка ф22х1,5х3900 мм.- 115кг.

11:35 Изготовление шпоночных пазов на валах 60 и 80 от 2м до 3м

00:06 Труба 530 10 лежалая стальная гост 20295 85

00:04 труба лежалая 630 8 17Г1С 20295-85

00:01 Труба 1020х10 лежалая

17:23 Плита ленточных фундаментов ФЛ 28-24-4

17:22 Фундамент колонн ФЖ 17-2

17:19 Бордюр БУ 300-30-32

17:18 Тротуарный бордюр БР 300-30-18

17:15 Плита дорожная 1П 30-15-10

НОВОСТИ

21 Сентября 2018 17:46
Наплавка коленвала автомобиля Volkswagen

14 Сентября 2018 13:32
Самодельная пилорама из бензопилы (30 фото)

21 Сентября 2018 17:45
Китайский выпуск свинца в августе вырос на 8,1%

21 Сентября 2018 16:20
”ЗЭМЗ” проводит техмероприятия перед пуском нового участка печей термического отжига

21 Сентября 2018 15:25
Южнокорейский импорт стального лома в августе вырос на 23,7%

21 Сентября 2018 14:53
”РОТЕК” запатентовал новые возможности системы прогностики ПРАНА

21 Сентября 2018 13:53
Мировой выпуск алюминия в августе вырос на 13 тыс. тонн

НОВЫЕ СТАТЬИ

Металлопластиковые окна: виды, основные техпараметры, стоимость

Строительство зданий из металлоконструкций – выгодное вложение средств

Безрамное остекление - современные направления

Системы электронных очередей для управления потоками клиентов

Бытовые однофазные стабилизаторы: определение и область применения

Глубинные вибраторы для бетона

Аренда электростанции

Редукторы Ц2-1000: отличия, преимущества, условия эксплуатации

Чем керамогранит под мрамор отличается от натурального камня?

Бетон: правила выбора, область применения

Применение фасадных и цокольных термопанелей в строительных работах

Некоторые сезонные виды бизнеса

Методические нагревательные печи

Лазерная, плазменная и гидроабразивная резка листового металла и труб

Открытие современного бизнеса по франшизе

Сталь конструкционная углеродистая

Сталь конструкционная низколегированная

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

ПАРТНЕРЫ

Рекомендуем приобрести металлопрокат в СПб от компании РДМ.

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2018 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.