Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Защита от коррозии металла, гальваника, ЭХО -> Ингибиторы коррозии -> Ингибиторы коррозии нефтяных труб и оборудования -> Часть 18

Ингибиторы коррозии нефтяных труб и оборудования (Часть 18)

только в текущем разделе

Оглавление статьи   Страницы:    1  2  3  4  5  ...  16  17  18  19  20  ...  24  25  26  27  28   

Ниже 150° С протекает обычная коррозия, и эта проблема легко разрешима с помощью ингибиторов. Так защищают теплообменники, дистилляционные установки, рибойлеры и конденсаторы верхнего отгона. Однако выше этой температуры природа и интенсивность коррозии во многом меняются. Защитное действие ингибиторов быстро падает; 230° С— предельная температура для применения ингибиторов. При промежуточных температурах, вероятно, коррозия не столь значительна, но возникает очень серьезная проблема загрязнения оборудования продуктами распада, что сильно влияет на процесс теплообмена. Наконец, при очень высоких температурах трудноразрешимой проблемой является борьба с агрессивным действием сероводорода. В общем, можно отметить, что выше 230° С ингибиторы коррозии заменяют добавками, предотвращающими образование загрязнений или применяют специальные сплавы.

Скорость потока жидкости сильно меняется в зависимости от процесса и локализации его в системе. Могут существовать зоны застоя, например в системах сбора и хранения или же в щелях некоторых установок; с другой стороны, приходится считаться и с большими скоростями потоков (6 м/сек и выше), ударами и противотоками. Особенно сильное разрушение вызывает ударная коррозия в теплообменниках, где потоки коррозионноактивных жидкостей совместно с паром ударяются с большой скоростью о трубки теплообменников, например в рибойлерах. Эта проблема детально обсуждается Фридманом и Дравниксом. Они описали лабораторные исследования ударной коррозии при соответствующих температуре, давлении, скорости, геометрии системы и составе потока. Ими приведены результаты, полученные при использовании нефти, содержащей ненасыщенные углеводороды после нефтехимического процесса. При хранении в результате окисления образуются небольшие количества коррозионноактивных органических кислот и перекисей. При температуре нефти около 132°С скорость коррозии зависит от температуры образца, изготовленного из стальной трубы.

Кислотность и содержание газа должны рассматриваться совместно, так как растворенные газы — главная причина кислотности раствора, которая приводит к очень сильной коррозии. К таким агентам, наиболее часто встречающимся, относятся: соляная кислота, уксусная и другие органические кислоты с короткой углеводородной цепью, углекислый газ, кислород, нафтеновые кислоты и сероводород. Из перечисленных агентов наибольший вред приносит сероводород, и ему уделено значительное влияние.

Соляная кислота образуется при гидролизе хлоридов в начальных стадиях нефтепереработки. Она получается при нагревании сырой нефти в печах перед поступлением в башню или при гидролизе хлоридов в дистилляционной колонне и накапливается в конденсаторах верхнего отгона. Обычно присутствуют хлориды кальция и магния, причем последний гидролизуется легче. Захарочкин с сотрудниками показали, что степень гидролиза хлорида кальция составляет 3,5—10%, хлорида магния — 50%, а хлорид натрия практически не гидролизуется в условиях дистилляции при атмосферном давлении и нормальной температуре. Особенно опасно совместное действие соляной кислоты и сероводорода, что типично для большинства сернистых нефтей. Для его уменьшения широко применяются процессы обессоливания. Однако уксусная кислота и другие органические кислоты с короткими углеводородными цепями встречаются еще чаще, и ряд низкотемпературных коррозионных проблем в системах верхнего отгона связан с их присутствием, в связи с чем рН в сборниках обычно 3—4. В зависимости от природы сырья и конкретного процесса нефтепереработки в системах могут присутствовать углекислый газ и кислород. Они вызывают те же коррозионные проблемы, что и описанные ранее в нефтяных скважинах, за исключением коррозии углекислым газом паровых рибойлеров, которая проявляется в виде больших питтингов на нижней части паропроводов. Причины возникновения этих проблем подобны тем, которые были рассмотрены при коррозии бойлеров. Типичные рибойлеры на деизобутанайзере описаны Беннеттом: они работают при 120° С и потребляют 223 т пара в сутки при давлении 3,2 ат. Скорость коррозии в этих рибойлерах составляет до 1,7 мм/год с сильным питтингообразованием.

Окисление металлов кислородом воздуха особенно заметно в условиях высокотемпературной нефтепереработки. При высоких температурах скорость взаимодействия газа с металлом велика, поэтому там, где может возникнуть эта проблема, необходимо особенно тщательно подбирать металл для конструкций. Скиннер, Мейзон и Моран описывают сопротивление различных сплавов этому виду коррозии и отмечают, что сопротивляемость Fe—Ni—Crсплавов зависит в основном от содержания хрома. Однако при переменных температурах для коррозионного сопротивления более важным становится присутствие других компонентов сплава. Так, увеличение содержания никеля действует благоприятно, так как он уменьшает различие в термическом расширении между окислом и металлом и соответственно уменьшает напряжения на границе раздела металл — окалина. Кремний и алюминий заметно увеличивают сопротивляемость окислению. Имеются подробные рекомендации для соответствующего выбора сплава.

Нафтеновые кислоты вызывают специфическую и опасную коррозию. Для более подробного ознакомления с этой проблемой следует обратиться к статьям Дерунгса, Скиннера, Мейзона и Морана и Тэнди. Значительные количества нафтеновых кислот обнаружены в сырой нефти, которую добывают в определенных районах, главным образом в СССР, Венесуэле и США (Южная Калифорния). Под термином нафтеновые кислоты подразумевается группа органических кислот (а не одна какая-либо кислота), которые являются нафтеновыми по природе. Их молекулярный вес меняется в широких пределах и они имеют насыщенную циклическую структуру, подобную приведенной ниже:

Коррозия, вызываемая нафтеновыми кислотами, своеобразна и проявляется либо в форме раковин с острыми краями, либо — при движении потока с большой скоростью — в виде желобов, имеющих острые края и направленных вдоль потока. При переработке сырых нефтей, не содержащих нафтеновых кислот, коррозия такого типа не наблюдается. Кроме того, в присутствии нафтеновых кислот критическая температура, при которой может происходить наибольшая коррозия, оказывается более низкой, чем только в присутствии серы. Наконец, при повышенных температурах коррозия становится более интенсивной даже в отсутствие воды.

Высокотемпературная коррозия нафтеновыми кислотами в течение долгого времени была чрезвычайно серьезной проблемой. Обычно трубы из малоуглеродистой стали в печах разрушались через неделю. Чугунные поворотные колена имели срок службы до 80 дней, а трубопроводы из малоуглеродистой стали — от 100 дней до года. Однако недавно были разработаны сплавы, стойкие к нафтеновым кислотам, и, таким образом, в настоящее время эта проблема уже не является катастрофической, хотя все еще остается серьезной.

Обычно коррозия нафтеновыми кислотами происходит на заводах 1) дистилляции сырой нефти и 2) высоковакуумной дистилляции, перерабатывающих сернистое сырье. Чаще всего подвергаются коррозии центробежные насосы для перекачки горячей нефти, печи, трубопроводы, питающая и флегмовая части колонн, теплообменники, конденсаторы, а также крепежные детали и сварные швы оборудования. Ответ на вопрос, в какой фазе нафтеновые кислоты более агрессивны — в жидкой или паровой, — еще не дан. Тэнди и Дерунгс нашли, что нафтеновые кислоты наиболее агрессивны при температурах, близких к их точкам кипения. Наиболее интенсивной коррозии подвергаются главным образом конденсаторы, но в паровой фазе никакой коррозии не происходит. Однако опыт заводов показал, что в присутствии паровой фазы коррозия всегда более значительна, чем в чистой жидкой фазе. Дерунгс объясняет это противоречие тем, что при образовании паровой фазы заметно увеличивается скорость движения жидкости.

Основной причиной коррозии в системах нефтепереработки является сероводород. Он может вызывать коррозию низкотемпературного оборудования или служить причиной серьезной и часто неразрешимой проблемы высокотемпературного разрушения каталитической аппаратуры. Наконец, образование водородных вздутий, связанное с присутствием сероводорода, — бич нефтяной промышленности. Каждая из этих проблем рассматривается в дальнейшем отдельно.

Давно известно, что присутствие серы в сырье одна из причин коррозии. Сера сама не является коррозионным агентом, а все зло — в сероводороде. Этот кислотный газ может присутствовать в сырье, которое доставляется на нефтеперерабатывающий завод, или может образовываться при термическом разложении сернистых нефтей при их переработке. Нил изучал эту проблему в дистилляционных установках и установил, что скорость коррозии непосредственно связана с количеством сероводорода, который выделяется на многих участках установки: в трубчатых печах, атмосферных колоннах, вакуумных колоннах и атмосферной колонне системы верхнего отгона.

Хотя агрессивные свойства самого сероводорода в условиях низких температур оборудования проявляются не так заметно, как при повышенных температурах, действие его может усиливаться другими кислотными компонентами, особенно соляной кислотой. Одновременное действие этих двух кислот чрезвычайно опасно, так как оно вызывает сильную коррозию на всех стадиях нефтепереработки и особенно в верхних участках — линии верхнего отгона и конденсаторных системах.

Основным видом коррозии в нефтеперерабатывающей промышленности является высокотемпературная сероводородная коррозия. Важность этой проблемы оправдывает создание для ее изучения специального комитета Т-5В-2 N.A.C.E. Имеется ряд сообщений о результатах работы этого комитета; рекомендуется обратиться к статьям Сорелла и Хойта, Бакенсто с сотрудниками, Брунса и Филлипса. Особенно ценна статья Сорелла и Хойта, так как в ней приведена подробная библиография по данному вопросу (69 статей).

В низкотемпературных условиях образуется и выделяется далеко не весь сероводород. Многие из сернистых соединений не разрушаются с образованием сероводорода, пока не будет достигнута высокая температура (200°С и выше). Ниже этих температур могут образовываться промежуточные сернистые соединения, которые поступают в последующий цикл нефтепереработки, где они при достижении соответствующих температур распадаются. Тэнди утверждает, что коррозия сероводородом углеродистых и низколегированных сталей быстро возрастает после 260° С и достигает максимума при ~480°С, выше которой сероводородная коррозия прекращается. Коррозия углеродистой стали за 1000 ч составляла 0,05 мм при 260° С и 6,45 мм — при 480° С.

Действие сероводорода на оборудование каталитического риформинга и аппаратуры обессеривания отличается от действия на оборудование для переработки сернистого сырья тем, что в первом случае сильная коррозия происходит при более низком содержании серы, и что хромомолибденовые стали, стойкие к коррозии при низких температурах, неэффективны при повышенных.

Оглавление статьи   Страницы:    1  2  3  4  5  ...  16  17  18  19  20  ...  24  25  26  27  28   

Последние обсуждаемые темы

Самые обсуждаемые темы за все время

 Тема

Выставка ExpoCoating

Влияние агрессивных сред на цинковое покрытие

Защита чугунных труб

Хромирование стали

Технология серебрения металлов

Хромирование корпусов часов

Аффинаж в кустарных условиях

Удаление ржавчины со стали химическим методом

Серебрение латуни

Частые вопросы и ответы по разделу

 Тема

Сообщений 

Частые вопросы и ответы по разделу

11

Хромирование стали

5

Просто вопрос почему не лудят современные машины

3

Воронение стали

2

Удаление ржавчины со стали химическим методом

1

Серебрение латуни

1

Виды травления стали

1

Металлизация отверстий

1

Декоративное лужение

1

Гальваническое покрытие алюминия

1

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Ингибиторы коррозии водяных труб и оборудования
Ингибиторы коррозии нефтяных труб и оборудования
Предупреждение коррозии оборудования теплоснабжения

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Т 08:59 Запчасти для станочного и кранового оборудования.

Т 08:59 Колеса крановые, крюки.

Т 08:59 Запчасти для станочного и кранового оборудования.

Т 08:59 Колеса крановые,крюки.

Т 08:59 Колеса крановые, крюки

Ц 07:58 Лист медный 0,5х600х1500 М1т

Ч 07:56 Труба профильная 50х50х3

Ч 07:56 Профнастил для забора и кровли

Ч 07:56 Круг нержавеющий 08Х18Н10Т 40 мм

Ч 07:56 Круг стальной 10 мм

Ч 07:56 Труба стальная ВГП 32x3.2

Ч 07:56 Сетка оцинкованная 50х50х4 мм в картах 1000х2000

НОВОСТИ

27 Сентября 2016 14:19
115-летний вуппертальский монорельс (20 фото, 1 видео)

26 Сентября 2016 17:48
Змееподобный робот для подводного контроля

27 Сентября 2016 17:16
Артель ”Прибрежная” добыла 55 кг золота

27 Сентября 2016 16:25
Азиатский выпуск чугуна в августе вырос на 3,8%

27 Сентября 2016 15:36
На ”Производстве полиметаллов” АО ”Уралэлектромедь” монтируют трубу, которая не ржавеет

27 Сентября 2016 14:04
Китайский экспорт толстолистовой стали за 8 месяцев вырос на 2,4%

27 Сентября 2016 13:35
АО ”ФГК” нарастило перевозки черных металлов на Московской железной дороге

НОВЫЕ СТАТЬИ

Арматура для отопительных радиаторов - основные разовидности

Турбокомпрессоры в автомашинах и спецтехнике

Общие основы использования горячекатанного нержавеющего квадрата в производстве

Квадратный прокат из нержавеющий стали - виды и применение

Круг горячекатаный в разных отраслях промышленности

Классификация кругов и прутков нержавеющих

Нержавеющая стальная проволока - общие сведения

Основные виды сварочной проволоки из нержавейки

Обзор автокранов и их назначение

Строительство и борьба с грунтом

Международное право в области иммиграции

Как применяются резервуары в различных отраслях промышленности

Проволока сварочная Св-06Х19Н9Т для сварки легированных сталей

Сетка нержавеющая сварная - виды и особенности

Проволока нержавеющая сварочная и её применение в промышленности

Прием металлолома в Москве

Болты - технология, свойства, применение

Разновидности систем кондиционирования, технические и эксплуатационные характеристики

Какая бывает керамическая плитка для полов

Как изготавливают трубопроводные отводы

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.