Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Защита от коррозии металла, гальваника, ЭХО -> Ингибиторы коррозии -> Ингибиторы коррозии нефтяных труб и оборудования -> Ингибиторы коррозии нефтяных труб и оборудования

Ингибиторы коррозии нефтяных труб и оборудования

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  13  14  15  16  17  18  ...  26  27  28 

Предупреждение коррозии на заводе каталитического крекинга при процессе «термофор» описывают Меррей и Ферт; Бакенсто с сотрудниками обсуждают аналогичные проблемы, возникающие на каталитических риформингах в процессе «термофор». Мак-Фаддин исследует коррозию на газоперерабатывающих заводах Санта Мария (Юнион Ойл Компани). Свердлов приводит обзор проблем коррозии в газовых дегидратационных системах, использующих в качестве адсорбента гликоль или твердые осушители. Филлипс рассматривает высокотемпературную коррозию при каталитическом риформинге легких нефтей. Прэндж подробно анализирует коррозионные проблемы в процессе дегидрогенизации бутана на заводе Плейнс Компани Филлипс. Мейзоном и Шилмоллером представлен обзор коррозии в кислых водах отпарных колонн, группа N.A.C.E. сообщает о природе и степени коррозии оборудования фтористоводородного алкилирования. Мур описывает различные случаи коррозии в некоторых диэтаноламиновых системах, которые служат для удаления сероводорода из газовых потоков нефтеперерабатывающих заводов и из потока жидкого пропан-бутана. Сюда относятся: коррозия рибойлера, интенсивная коррозия оборудования под действием диэтаноламина, коррозия под напряжением и эрозионная коррозия. Эмке рассматривает проблемы коррозии при жидком каталитическом крекинге и на газовом заводе после 19 000 ч работы. Были обследованы отдельные участки, на которых происходит опасная коррозия: реактор из молибденистой стали, регенератор, каталитические линии и газовый завод.

Экономическая сторона проблем коррозии и применения ингибиторов при нефтепереработке должна рассматриваться в несколько ином плане, чем это было сделано здесь для других проблем. Ущерб от коррозии в большинстве других случаев связан в основном со стоимостью заменяемого оборудования, и, следовательно, затраты на применение ингибиторов и получение определенной защиты можно сравнивать непосредственно со стоимостью прокорродировавшего оборудования. В случае нефтепереработки стоимость заменяемого на нефтеперерабатывающем заводе оборудования даже с учетом затраченной рабочей силы является обычно второстепенным фактором. Основная цель применения ингибиторов — это предотвращение простоев. Специфика метода такова, что любая задержка в ходе технологического процесса может катастрофически сказаться на экономике всего производства. Кроме того, на современном нефтеперерабатывающем заводе процессы и оборудование так сложны и взаимосвязаны, что коррозионное разрушение на второстепенном участке может выключить из работы основную часть всего нефтеперерабатывающего цикла. Возникающие в результате простоя финансовые потери значительны и обычно намного превосходят затраты по замене оборудования. Именно поэтому при рассмотрении коррозии на нефтеперерабатывающем заводе исходят, как правило, из срока службы данного агрегата, а не из его стоимости. По этой причине трудно дать обоснованную оценку допустимых расходов на применение ингибиторов. В той части главы, где описываются ингибиторы, приведен ряд примеров увеличения срока службы оборудования в результате применения ингибиторов. Здесь же дается анализ довольно скудных литературных данных по фактическому ущербу от коррозии.

Шервуд утверждает, что в США ежегодные убытки от коррозии нефтеперерабатывающего оборудования составляют 8,8—11,3 цента на 100 л или около 400 млн. долларов. Фридман и Дравникс определяют расходы в связи с коррозией несколько меньшей цифрой — порядка 300 млн. долларов в год, отмечая, что она была бы значительно выше, если бы для защиты от коррозии основного оборудования не применялись ингибиторы. Расчеты Шервуда по материальному убытку от коррозии на единицу перерабатываемой нефти очень близки к данным подкомитета А.P.I. по коррозии (1954), согласно которым он составляет от 6,9 до 12 центов на 100 л сырой нефти. Истон оценил потери в результате коррозии на нефтеперерабатывающих заводах Канады в 1957 г. приблизительно в 18,5 млн. долларов, исходя из общего количества проданных продуктов, включая как собственное, так и импортированное сырье. Убытки от коррозии Империал Ойл Лимитед Ком-пали определены в 6,8 млн. долларов. Интересно отметить, что Истон считает убытки от коррозии на 100 л нефти в Канаде равными всего лишь 4,4 центам. Весьма различные цифры даны также для оценки затрат на ингибирование. Указывается, что стоимость обработки ингибиторами типичных систем составляет 0,19—1,26 цента на 100 л нефти.

Халберт и Риппето утверждают, что стоимость органических ингибиторов для фракционных установок в Пюр Ойл Компани составляет 1,3 цента на единицу сырой нефти. Защита двух отгонных башен обходится в среднем 46 долларов в месяц. Данные табл. 5 взяты из статьи Истона, в которой приведены затраты на применение аммиака и органического ингибитора для типичного оборудования установки верхнего отгона сырья.

 

Приведенные цифры являются приблизительными, так как затраты на единицу перерабатываемой сырой нефти существенно меняются от установки к установке, зависят от сорта перерабатываемого сырья, типов и срока службы оборудования, стоимости химических реагентов в данной местности, применяемой технологии и многих других факторов.

Ландис дает весьма подробные расчеты потерь от коррозии нефтеперерабатывающего оборудования. Расходы распределяются на основные, ремонтные и эксплуатационные. Были исследованы спаренные установки по переработке сырой нефти на нефтеперерабатывающем заводе Сохио Кливленд. Прямые убытки от коррозии установок сырой нефти составили 0,86 цента на 100 л. В эту цифру включены затраты на осуществление противокоррозионной защиты, а также эксплуатационные расходы, которые состоят главным образом из затрат, связанных с текущей противокоррозионной обработкой. Сюда не включены ни убытки от уменьшения производительности установок или ухудшения качества, вызванные внеплановыми остановками оборудования, ни потери, связанные с засорением оборудования. При учете основных и накладных расходов общий фактический убыток от коррозии 1,26 цента на 100 л. Наибольшая доля затрат приходится на ремонт и смену труб теплообменников. Следующие по удельному весу расходы падают на ремонт печей, емкостей, и лишь затем идут расходы на ингибиторы.

Проблемы коррозии при нефтепереработке, учитывая их большое число и разнообразие, должны рассматриваться по крайней мере с двух точек зрения. Во-первых, при обсуждении проблемы в целом обнаруживается, что все коррозионные факторы удается обобщить, хотя они и могут различаться по агрессивности в зависимости от места действия. Во-вторых, необходимо также рассмотреть специфические проблемы, чтобы детализировать обобщения, касающиеся коррозионных факторов. Именно этим мы будем руководствоваться здесь, т. е. вначале рассмотрим основные коррозионные факторы, а затем — специфические проблемы.

  

Обобщенные факторы коррозии

Рассматривая проблемы коррозии при нефтепереработке, необходимо учитывать следующие основные факторы:

1) тип металла;

2) состав жидкости;

3) температуру;

4) скорость протекания жидкости;

5) кислотность;

6) содержание газа.

На нефтеперерабатывающем заводе наиболее распространенными металлами являются железо и адмиралтейская латунь.

Углеродистая сталь довольно широко применяется в наименее жестких условиях. Нержавеющие стали различных марок используются при повышенных температурах, например в запорных стальных клапанах или в высокотемпературных трубчатых печах. При применении нержавеющей стали необходимо помнить об особых мерах предосторожности, к которым следует прибегать, если присутствуют значительные количества хлоридов. Например, после очистки соляной кислотой в щелях могут оставаться ионы хлора, и, если не вымыть их как следует водой, металл будет интенсивно корродировать во время эксплуатации.

Адмиралтейская латунь применяется главным образом в конденсаторах систем верхнего отгона. Применение латуни сводит коррозию к минимуму, но необходимо соблюдать осторожность, когда в качестве одного из ингибиторов применяется аммиак. В этом случае избыток аммиака резко повышает рН и вызывает сильное разрушение металла. Адмиралтейская латунь используется также во многих теплообменниках.

Состав жидкости в зависимости от конкретного звена в нефтеперерабатывающем цикле может быть различным — от сернистых, кислых смесей нефть — вода, поступающих на нефтеперерабатывающий завод, до конечных продуктов (например, бензин), практически не содержащих воды. Системы верхнего отгона в дистил-ляционных колоннах начальной стадии нефтепереработки отличаются тем, что они содержат в основном легкие углеводороды и Ерду. Большое количество легких углеводородов возвращается обратно в башню в виде флегмы. Эта операция, вероятно, может Служить наиболее простым способом ввода ингибиторов в производственном цикле на нефтеперерабатывающем заводе. Вода, преимущественно дистиллированная, содержит различные коррозион-ноактивные растворенные газы. В теплообменниках сырой нефти, дистилляционных установках, установках обессоливания также могут присутствовать значительные количества рассола, состав которого подобен составу рассола при добыче нефти. Обычно стремятся удалить этот рассол в начальной стадии переработки нефти, чтобы не только свести к минимуму коррозию, но также не допустить отравления катализаторов. Последнее является весьма серьезным вопросом, и ингибиторы коррозии могут быть поэтому забракованы, если они содержат небольшие количества каталитических ядов.

Температура в нефтеперерабатывающих системах меняется в широких пределах — от комнатной на входе в систему до 538° С в наиболее жестких условиях. Температура, таким образом, определяет природу применяемых металлов и ингибиторов. При температурах и давлениях, при которых вода — жидкая фаза, коррозия возможна и даже вероятна. Так, например, в башнях, где вода присутствует и в жидком и в газообразном состояниях, коррозия происходит только в первом случае.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  13  14  15  16  17  18  ...  26  27  28 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.09.30   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

10:40 Шкив тормозной

07:33 Трубы нужного Вам размера со склада в наличии.

15:43 Арматура А500С d 6-28 мм

10:58 Дизель генератор АД 200, ДЭУ 200, ДГУ 200

10:58 Сварочные аппараты АДД ПР2х2502, стационарный,шасс

10:38 Калибровка круг Ст35 Д4-60мм

10:37 Пруток калиброванный Ст20 Д4-60мм

10:37 Пруток горячекатаный Ст20 Д 10-300мм

09:57 Уголок г/к 50х50х5 из стали AISI 316 L

08:44 Сварочные агрегаты АДД 2х2502, АДД 2х2502 П, АДД 2х2502 ПВГ

НОВОСТИ

22 Июля 2017 17:51
Перевозка лопастей ветрогенератора

16 Июля 2017 17:19
Гейтсхедский мост тысячелетия (25 фото, 1 видео)

23 Июля 2017 15:10
”Росгеология” продолжит доизучение Акбулакской площади в Оренбургской области

23 Июля 2017 14:45
”ВСМПО-АВИСМА” договорилась о новом контракте с ”Airbus”

23 Июля 2017 13:32
”Kumba Iron Ore” во 2-м квартале 2017 года нарастила добычу железной руды в ЮАР на 38%

23 Июля 2017 12:19
”Разрез Кийзасский”: итоги первого полугодия 2017 года

23 Июля 2017 11:04
АО ”МТП Усть-Луга” за полгода нарастило первалку угля и кокса на 45%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Пилы по металлу - особенности полотен

Cтиральные машины - основные аспекты выбора

Сверление – особенности процесса

Особенности емкостей и баков отопительных систем в промышленности

Кованые конструкции для благоустойства участка

Вилочные погрузчики для складов и производств

Металлические сейфы для хранения ценностей

Основные параметры и особенности использования стабилизаторов напряжения

Использование алюминиевого профиля в мебельной промышленности

Основные аспекты применения защитных тентов

Выбор современных водосточных систем и их особенности

Дроны и квадракоптеры в промышленности

Насосы шестеренные для перекачивания вязких сред

Электрические котлы для отопления дома - особенности выбора

Ремонт производственных помещений

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "Русский металл" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.