Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Защита от коррозии металла, гальваника, ЭХО -> Ингибиторы коррозии -> Ингибиторы коррозии нефтяных труб и оборудования -> Ингибиторы коррозии нефтяных труб и оборудования

Ингибиторы коррозии нефтяных труб и оборудования

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  13  14  15  16  17  18  ...  26  27  28 

Предупреждение коррозии на заводе каталитического крекинга при процессе «термофор» описывают Меррей и Ферт; Бакенсто с сотрудниками обсуждают аналогичные проблемы, возникающие на каталитических риформингах в процессе «термофор». Мак-Фаддин исследует коррозию на газоперерабатывающих заводах Санта Мария (Юнион Ойл Компани). Свердлов приводит обзор проблем коррозии в газовых дегидратационных системах, использующих в качестве адсорбента гликоль или твердые осушители. Филлипс рассматривает высокотемпературную коррозию при каталитическом риформинге легких нефтей. Прэндж подробно анализирует коррозионные проблемы в процессе дегидрогенизации бутана на заводе Плейнс Компани Филлипс. Мейзоном и Шилмоллером представлен обзор коррозии в кислых водах отпарных колонн, группа N.A.C.E. сообщает о природе и степени коррозии оборудования фтористоводородного алкилирования. Мур описывает различные случаи коррозии в некоторых диэтаноламиновых системах, которые служат для удаления сероводорода из газовых потоков нефтеперерабатывающих заводов и из потока жидкого пропан-бутана. Сюда относятся: коррозия рибойлера, интенсивная коррозия оборудования под действием диэтаноламина, коррозия под напряжением и эрозионная коррозия. Эмке рассматривает проблемы коррозии при жидком каталитическом крекинге и на газовом заводе после 19 000 ч работы. Были обследованы отдельные участки, на которых происходит опасная коррозия: реактор из молибденистой стали, регенератор, каталитические линии и газовый завод.

Экономическая сторона проблем коррозии и применения ингибиторов при нефтепереработке должна рассматриваться в несколько ином плане, чем это было сделано здесь для других проблем. Ущерб от коррозии в большинстве других случаев связан в основном со стоимостью заменяемого оборудования, и, следовательно, затраты на применение ингибиторов и получение определенной защиты можно сравнивать непосредственно со стоимостью прокорродировавшего оборудования. В случае нефтепереработки стоимость заменяемого на нефтеперерабатывающем заводе оборудования даже с учетом затраченной рабочей силы является обычно второстепенным фактором. Основная цель применения ингибиторов — это предотвращение простоев. Специфика метода такова, что любая задержка в ходе технологического процесса может катастрофически сказаться на экономике всего производства. Кроме того, на современном нефтеперерабатывающем заводе процессы и оборудование так сложны и взаимосвязаны, что коррозионное разрушение на второстепенном участке может выключить из работы основную часть всего нефтеперерабатывающего цикла. Возникающие в результате простоя финансовые потери значительны и обычно намного превосходят затраты по замене оборудования. Именно поэтому при рассмотрении коррозии на нефтеперерабатывающем заводе исходят, как правило, из срока службы данного агрегата, а не из его стоимости. По этой причине трудно дать обоснованную оценку допустимых расходов на применение ингибиторов. В той части главы, где описываются ингибиторы, приведен ряд примеров увеличения срока службы оборудования в результате применения ингибиторов. Здесь же дается анализ довольно скудных литературных данных по фактическому ущербу от коррозии.

Шервуд утверждает, что в США ежегодные убытки от коррозии нефтеперерабатывающего оборудования составляют 8,8—11,3 цента на 100 л или около 400 млн. долларов. Фридман и Дравникс определяют расходы в связи с коррозией несколько меньшей цифрой — порядка 300 млн. долларов в год, отмечая, что она была бы значительно выше, если бы для защиты от коррозии основного оборудования не применялись ингибиторы. Расчеты Шервуда по материальному убытку от коррозии на единицу перерабатываемой нефти очень близки к данным подкомитета А.P.I. по коррозии (1954), согласно которым он составляет от 6,9 до 12 центов на 100 л сырой нефти. Истон оценил потери в результате коррозии на нефтеперерабатывающих заводах Канады в 1957 г. приблизительно в 18,5 млн. долларов, исходя из общего количества проданных продуктов, включая как собственное, так и импортированное сырье. Убытки от коррозии Империал Ойл Лимитед Ком-пали определены в 6,8 млн. долларов. Интересно отметить, что Истон считает убытки от коррозии на 100 л нефти в Канаде равными всего лишь 4,4 центам. Весьма различные цифры даны также для оценки затрат на ингибирование. Указывается, что стоимость обработки ингибиторами типичных систем составляет 0,19—1,26 цента на 100 л нефти.

Халберт и Риппето утверждают, что стоимость органических ингибиторов для фракционных установок в Пюр Ойл Компани составляет 1,3 цента на единицу сырой нефти. Защита двух отгонных башен обходится в среднем 46 долларов в месяц. Данные табл. 5 взяты из статьи Истона, в которой приведены затраты на применение аммиака и органического ингибитора для типичного оборудования установки верхнего отгона сырья.

 

Приведенные цифры являются приблизительными, так как затраты на единицу перерабатываемой сырой нефти существенно меняются от установки к установке, зависят от сорта перерабатываемого сырья, типов и срока службы оборудования, стоимости химических реагентов в данной местности, применяемой технологии и многих других факторов.

Ландис дает весьма подробные расчеты потерь от коррозии нефтеперерабатывающего оборудования. Расходы распределяются на основные, ремонтные и эксплуатационные. Были исследованы спаренные установки по переработке сырой нефти на нефтеперерабатывающем заводе Сохио Кливленд. Прямые убытки от коррозии установок сырой нефти составили 0,86 цента на 100 л. В эту цифру включены затраты на осуществление противокоррозионной защиты, а также эксплуатационные расходы, которые состоят главным образом из затрат, связанных с текущей противокоррозионной обработкой. Сюда не включены ни убытки от уменьшения производительности установок или ухудшения качества, вызванные внеплановыми остановками оборудования, ни потери, связанные с засорением оборудования. При учете основных и накладных расходов общий фактический убыток от коррозии 1,26 цента на 100 л. Наибольшая доля затрат приходится на ремонт и смену труб теплообменников. Следующие по удельному весу расходы падают на ремонт печей, емкостей, и лишь затем идут расходы на ингибиторы.

Проблемы коррозии при нефтепереработке, учитывая их большое число и разнообразие, должны рассматриваться по крайней мере с двух точек зрения. Во-первых, при обсуждении проблемы в целом обнаруживается, что все коррозионные факторы удается обобщить, хотя они и могут различаться по агрессивности в зависимости от места действия. Во-вторых, необходимо также рассмотреть специфические проблемы, чтобы детализировать обобщения, касающиеся коррозионных факторов. Именно этим мы будем руководствоваться здесь, т. е. вначале рассмотрим основные коррозионные факторы, а затем — специфические проблемы.

  

Обобщенные факторы коррозии

Рассматривая проблемы коррозии при нефтепереработке, необходимо учитывать следующие основные факторы:

1) тип металла;

2) состав жидкости;

3) температуру;

4) скорость протекания жидкости;

5) кислотность;

6) содержание газа.

На нефтеперерабатывающем заводе наиболее распространенными металлами являются железо и адмиралтейская латунь.

Углеродистая сталь довольно широко применяется в наименее жестких условиях. Нержавеющие стали различных марок используются при повышенных температурах, например в запорных стальных клапанах или в высокотемпературных трубчатых печах. При применении нержавеющей стали необходимо помнить об особых мерах предосторожности, к которым следует прибегать, если присутствуют значительные количества хлоридов. Например, после очистки соляной кислотой в щелях могут оставаться ионы хлора, и, если не вымыть их как следует водой, металл будет интенсивно корродировать во время эксплуатации.

Адмиралтейская латунь применяется главным образом в конденсаторах систем верхнего отгона. Применение латуни сводит коррозию к минимуму, но необходимо соблюдать осторожность, когда в качестве одного из ингибиторов применяется аммиак. В этом случае избыток аммиака резко повышает рН и вызывает сильное разрушение металла. Адмиралтейская латунь используется также во многих теплообменниках.

Состав жидкости в зависимости от конкретного звена в нефтеперерабатывающем цикле может быть различным — от сернистых, кислых смесей нефть — вода, поступающих на нефтеперерабатывающий завод, до конечных продуктов (например, бензин), практически не содержащих воды. Системы верхнего отгона в дистил-ляционных колоннах начальной стадии нефтепереработки отличаются тем, что они содержат в основном легкие углеводороды и Ерду. Большое количество легких углеводородов возвращается обратно в башню в виде флегмы. Эта операция, вероятно, может Служить наиболее простым способом ввода ингибиторов в производственном цикле на нефтеперерабатывающем заводе. Вода, преимущественно дистиллированная, содержит различные коррозион-ноактивные растворенные газы. В теплообменниках сырой нефти, дистилляционных установках, установках обессоливания также могут присутствовать значительные количества рассола, состав которого подобен составу рассола при добыче нефти. Обычно стремятся удалить этот рассол в начальной стадии переработки нефти, чтобы не только свести к минимуму коррозию, но также не допустить отравления катализаторов. Последнее является весьма серьезным вопросом, и ингибиторы коррозии могут быть поэтому забракованы, если они содержат небольшие количества каталитических ядов.

Температура в нефтеперерабатывающих системах меняется в широких пределах — от комнатной на входе в систему до 538° С в наиболее жестких условиях. Температура, таким образом, определяет природу применяемых металлов и ингибиторов. При температурах и давлениях, при которых вода — жидкая фаза, коррозия возможна и даже вероятна. Так, например, в башнях, где вода присутствует и в жидком и в газообразном состояниях, коррозия происходит только в первом случае.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  13  14  15  16  17  18  ...  26  27  28 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.09.30   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

14:33 Скрытый металлический крепёж ДекТай Ключ Террасный КТЦ

14:27 Скрытый металлический крепёж ДекТай Кобра

14:19 Скрытый металлический крепёж ДекТай Змейка-Лодочка 190 ЛЦС

13:50 Скрытый металлический крепёж ДекТай Змейка-Универсал 190 УЦС

12:50 Металлические стеллажи MS PRO

12:50 Стол слесарный

12:10 Круг 230 отрезной по металлу КРАТОН

11:57 Электроды АНО-21 БЭЗ РАМСЕС 3мм в вакуумной упаковке по 1кг

11:51 А-I (А240) д 8мм в мотках по 2т (самовывозом от 20т с АЭМЗ г.Абинск)

11:39 А-I (А240) д 6мм в мотках по 2т (самовывозом от 20т с АЭМЗ г.Абинск)

НОВОСТИ

27 Апреля 2017 11:22
Звучание магнитных шариков

27 Апреля 2017 17:26
Турецкий импорт коксующегося угля за 2 месяца вырос на 40,7%

27 Апреля 2017 16:45
В цехе гнутых профилей №1 ”ЧерМК” завершилась линейка капремонтов на 9,2 млн. рублей

27 Апреля 2017 15:21
Североамериканский выпуск стали в марте вырос на 9,2%

27 Апреля 2017 14:39
В 2017 году ”Гайский ГОК” планирует инвестировать в геологоразведку 100 млн. рублей

27 Апреля 2017 13:23
Китайский экспорт толстолистовой стали в 1-м квартале упал на 6,1%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Виды и механика процесса хонингования - основы технологии

3Д принтеры для производства металлических изделий

Задвижки чугунные

Офисная мебель

Сварочные работы в промышленности и строительстве

Видеорегистраторы - основные характеристики

Датчики уровня сыпучих материалов

Лазерные уровни в строительстве

Насосы для колодцев и их основные характеристики

Комплектующие для обустройства железнодорожных путей

Особенности сдачи металлолома в пункты приема

Как открыть свой магазин быстро и оснастить его всем необходимым?

А вы знаете, для чего используют транспортерные сетки?

Какие заборы сегодня наиболее эффективно могут защитить объекты транспортной инфраструктуры?

Про упаковку из воздушно-пузырьковой пленки

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.