Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Защита от коррозии металла, гальваника, ЭХО -> Горячее цинкование -> Технология горячего цинкования -> Технология горячего цинкования

Технология горячего цинкования

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

Прочность сцепления наряду с коррозионной стойкостью является наиболее важной характеристикой качества цинкового покрытия. Она определяет способность покрытия к механической нагрузке на изгиб и удар. В то время как при изгибе покрытие испытывает растяжение и сжатие, при ударных нагрузках в покрытии возникает многоосное напряженное состояние. Целью практического цинкования является получение возможно лучшей прочности сцепления покрытия.

Ниже перечислены важнейшие факторы, влияющие на прочность сцепления покрытия:

1. Состояние поверхности железа основы. Как правило, шероховатость этой поверхности повышает прочность сцепления. Это означает, что поверхности после дробеструйной обработки или глубоко протравленные обладают высокой прочностью сцепления.

2. Структура и толщина слоя железоцинкового сплава. По своей структуре железоцинковый сплав гетерогенный и состоит из отдельных слоев Г, б1 и ?. В результате этого под нагрузкой возникают неравномерные напряжения в покрытии, способствующие образованию трещин. Мерилом прочности оцинковки является связь между отдельными фазами. Так как связь Г-слоя с основой железа наименее прочна (а-фаза), то отслаивание покрытия происходит главным образом на граничной поверхности.

Баблик, Кристоф и Гецль пришли к интересному выводу, что покрытия с дендритным строением («борода») обладают большей прочностью сцепления, чем нормальные покрытия с ясно выраженными Г, б1- и ?-фазами. Стали, образующие «бороду», имеют прочность сцепления с покрытием от 7 до 12 кгс/мм2, а обычные марки сталей — только от 4,5 до 7 кгс/мм2. Очевидно, причиной этого явления служит внутреннее срастание структуры «борода» с основой железа, а также гомогенность структуры получаемых покрытий. Прочность сцепления снижается с повышением толщины слоя железоцинкового сплава. Поэтому покрытия, получаемые из расплава цинка, содержащего алюминий, имеющие лишь очень тонкий слой сплава или вообще не имеющие его, хорошо деформируются при глубокой вытяжке, изгибе, закатке и фальцевании.

3. Скорость охлаждения после цинкования. При быстром охлаждении, например в холодной воде, возникает опасность отслаивания и растрескивания покрытия

в результате различных коэффициентов температурного расширения цинка и железа.

4. Химический состав цинкового расплава. Свинец и олово особенно способствуют уменьшению прочности сцепления покрытия. Свинец обладает очень незначительной растворимостью в цинке и находится в нем в виде глобулярных частиц, в результате чего структура покрытия становится еще более гетерогенной. Согласно Баблику, Кристофу и Гецлю, уже 0,1% Рb уменьшает наполовину прочность сцепления. При содержании > 0,4 % Рb прочность сцепления снижается в меньшей мере. По данным Франка, 0,2% Sn и более снижают прочность сцепления от 8 до 5 кгс/мм2. Большее содержание олова не вызывает дальнейшего падения прочности.

5. Загрязнения поверхности основы: окислы или другие посторонние тела, имеющиеся на поверхности изделия из-за некачественной предварительной обработки цинкового расплава, образуют отдельные поврежденные участки, на которых уменьшается прочность сцепления.

6. Прочность покрытия на истирание. Срок службы цинкового покрытия наряду с коррозионными воздействиями в ряде случаев сильно зависит от механического износа (детали транспортных и стиральных машин). Абсолютных показателей износоустойчивости или прочности на истирание цинковых покрытий пока еще нет.

Нит исследовал истирание покрытия из чистого цинка и железоцинкового сплава при износе от скольжения с помощью прибора для испытания на истирание. Результаты дают относительную оценку прочности на истирание покрытий из чистого цинка и его сплавов. Соотношение потерь чистого цинка к потерям сплава составляет 457:1. Таким образом, можно считать, что устойчивость к истиранию прямо пропорциональна твердости покрытия. Изделия, подвергаемые при эксплуатации значительному износу, должны иметь толстые покрытия сплавом.

4. ВЛИЯНИЕ ГОРЯЧЕГО ЦИНКОВАНИЯ НА МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛА ОСНОВЫ

Следует учитывать возможное изменение механических свойств металла основы в результате горячего цин

кования, в особенности сильно нагруженных конструкционных деталей, используемых в строительстве, судо-и автомобилестроении. Виганд и Нит недавно исследовали сталь St 37 и пришли к выводу, что горячее цинкование не оказывает серьезного влияния на механические свойства металла основы. В отдельных случаях было установлено, что прочность на растяжение, предел текучести и удлинение при разрыве те же, что и у нео-цинкованных деталей; предел усталости несколько выше; выносливость при знакопеременных напряжениях угловых сварных швов несколько ниже, а стыковых соединений и швов внахлестку несколько выше; ударная вязкость образца с надрезом та же, что и у неоцинко-ванных деталей, подвергавшихся старению.

Исследовано влияние внутренних напряжений в изделии перед цинкованием на механические свойства после горячего цинкования. Наличие высоких внутренних напряжений при определенном состоянии изделия (химический состав, структура) и в зависимости от условий цинкования (время погружения) может вызвать так называемую «хрупкость сплава». При незначительных напряжениях горячее цинкование не оказывает никаких вредных воздействий на изделие, так как в результате нагрева до температуры цинкования происходит псевдоотпуск внутренних напряжений изделия.

5. СПОСОБЫ ГОРЯЧЕГО ЦИНКОВАНИЯ

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Предварительно обработанный, металлически чистый материал, подлежащий горячему цинкованию, погружают в расплав цинка. При «мокром» цинковании это погружение производят через покров флюса, а при «сухом» — после обработки во флюсе и сушки; изделия можно подавать поштучно или непрерывно. В зависимости от формы, количества и размеров деталей процессы цинкования ведут либо вручную, при помощи соответствующих приспособлений, либо механизированным способом, либо автоматически. Для закрепления деталей на транспортирующих траверсах служат цепи или же

лезные крюки-подвески (проволочные канаты для этой цели непригодны), которые во время процесса цинкования погружаются в расплав и цинкуются. Погружение подвесных приспособлений в травильный раствор не рекомендуется, так как отложившийся на них цинк оказывает вредное воздействие на процесс травления; поэтому для предварительной обработки и цинкования стремятся применять разные подвески. В том случае, когда подвески используют для предварительной обработки, и для процесса цинкования, эти приспособления после цинкования, перед повторным применением в процессе предварительной обработки, должны быть протравлены для удаления цинка. Травление подвесок производят в отдельной емкости с отработанной кислотой. Масса подвесок, погружаемых в расплав цинка, должна быть по возможности наименьшей во избежание тепловых потерь и бесполезного расхода цинка.

Вновь изготовленные подвески должны быть очищены и оцинкованы, чтобы предотвратить повышенный угар цинка.

Перед погружением изделия в цинковый расплав поверхность расплава следует очистить от золы, изгари, окислов и прочих загрязнений. Время погружения должно быть минимальным. При погружении необходимо обеспечить беспрепятственное введение изделия в расплав с безостаточным вытеснением воздуха из полостей и обеспечением всестороннего проникновения жидкого цинка.

Время выдержки изделия в расплаве должно быть по возможности минимальным с целью воспрепятствовать росту хрупких слоев железоцинковых сплавов и увеличению толщины цинкового покрытия.

Продолжительность выдержки в расплаве включает время, необходимое для нагрева изделия до температуры расплава и для выкипания флюса; окончание выдержки производится по прекращении бурления цинка. Время выдержки зависит главным образом от массы цинкуемого изделия, его формы и количества флюса на поверхности.

Во время цинкования детали необходимо перемещать с целью облегчения удаления воздуха, остатков флюса, а также для обеспечения всестороннего проникновения жидкого цинка. Перед выгрузкой оцинкован

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.09.04   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

13:17 Арматура

12:38 Грузоперевозки от 1 до 20 тонн по Нижнему Новгороду и России

12:38 Перевозки грузов по Нижнему Новгороду и России.

12:31 Труба 325x6,7,8; 530х6,8 п/ш, г/к б/у восстановленная

11:56 Труба 426х11 13ХФА 40 тн

10:06 Прием металлолома, Вывоз, Круглосуточно.

09:32 Переводники НКТ

09:30 клапаны обратные и тарельчатые КОШЗ, КОБТ

09:26 Краны шаровые КШ, КШЗ

09:26 Круг сталь 35, в Ярославле.

НОВОСТИ

24 Сентября 2017 17:08
Реставрация слесарных тисков

23 Сентября 2017 16:33
Тайсунь – самый мощный мостовой кран в мире (26 фото)

25 Сентября 2017 17:05
”Shougang Hierro” через 2 года запустит железорудный проект стоимостью $1,5 млрд.

25 Сентября 2017 16:59
Выпуск стали в ЕС в августе вырос на 3,6%

25 Сентября 2017 15:16
Алюминиевая Ассоциация развивает алюминиевое производство в Чувашии

25 Сентября 2017 14:34
Американский импорт передельного чугуна в июле вырос на 72,5%

25 Сентября 2017 13:31
Итальянское производство штрипсов поселится в Тюмени

НОВЫЕ СТАТЬИ

Виды систем видеонаблюдения и их особенности

Автоматические системы управления гидроприводами

Что делает частотный преобразователь?

Аренда строительного оборудования и экономия на этом

Ледовые коньки и их виды

Особенности установки металлопластиковых окон

Общие черты консольных крановых установок

Расширительные баки и другие запчасти для газовых котлов

Гидроабразивная, лазерная и плазменная резка металла

Какие бывают коттеджные лифты

Торговое оборудование – помощник в продажах

Круг из нержавеющей стали 40ХН2МА

Стальная мебель — для ”чистых” помещений

Современные воздуховоды для вентиляционных систем

Аспекты выбора шуруповёртов

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "Русский металл" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.