Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Защита от коррозии металла, гальваника, ЭХО -> Горячее цинкование -> Технология горячего цинкования -> Часть 7

Технология горячего цинкования (Часть 7)

только в текущем разделе

Страницы:    1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13   

Прочность сцепления наряду с коррозионной стойкостью является наиболее важной характеристикой качества цинкового покрытия. Она определяет способность покрытия к механической нагрузке на изгиб и удар. В то время как при изгибе покрытие испытывает растяжение и сжатие, при ударных нагрузках в покрытии возникает многоосное напряженное состояние. Целью практического цинкования является получение возможно лучшей прочности сцепления покрытия.

Ниже перечислены важнейшие факторы, влияющие на прочность сцепления покрытия:

1. Состояние поверхности железа основы. Как правило, шероховатость этой поверхности повышает прочность сцепления. Это означает, что поверхности после дробеструйной обработки или глубоко протравленные обладают высокой прочностью сцепления.

2. Структура и толщина слоя железоцинкового сплава. По своей структуре железоцинковый сплав гетерогенный и состоит из отдельных слоев Г, б1 и ?. В результате этого под нагрузкой возникают неравномерные напряжения в покрытии, способствующие образованию трещин. Мерилом прочности оцинковки является связь между отдельными фазами. Так как связь Г-слоя с основой железа наименее прочна (а-фаза), то отслаивание покрытия происходит главным образом на граничной поверхности.

Баблик, Кристоф и Гецль пришли к интересному выводу, что покрытия с дендритным строением («борода») обладают большей прочностью сцепления, чем нормальные покрытия с ясно выраженными Г, б1- и ?-фазами. Стали, образующие «бороду», имеют прочность сцепления с покрытием от 7 до 12 кгс/мм2, а обычные марки сталей — только от 4,5 до 7 кгс/мм2. Очевидно, причиной этого явления служит внутреннее срастание структуры «борода» с основой железа, а также гомогенность структуры получаемых покрытий. Прочность сцепления снижается с повышением толщины слоя железоцинкового сплава. Поэтому покрытия, получаемые из расплава цинка, содержащего алюминий, имеющие лишь очень тонкий слой сплава или вообще не имеющие его, хорошо деформируются при глубокой вытяжке, изгибе, закатке и фальцевании.

3. Скорость охлаждения после цинкования. При быстром охлаждении, например в холодной воде, возникает опасность отслаивания и растрескивания покрытия

в результате различных коэффициентов температурного расширения цинка и железа.

4. Химический состав цинкового расплава. Свинец и олово особенно способствуют уменьшению прочности сцепления покрытия. Свинец обладает очень незначительной растворимостью в цинке и находится в нем в виде глобулярных частиц, в результате чего структура покрытия становится еще более гетерогенной. Согласно Баблику, Кристофу и Гецлю, уже 0,1% Рb уменьшает наполовину прочность сцепления. При содержании > 0,4 % Рb прочность сцепления снижается в меньшей мере. По данным Франка, 0,2% Sn и более снижают прочность сцепления от 8 до 5 кгс/мм2. Большее содержание олова не вызывает дальнейшего падения прочности.

5. Загрязнения поверхности основы: окислы или другие посторонние тела, имеющиеся на поверхности изделия из-за некачественной предварительной обработки цинкового расплава, образуют отдельные поврежденные участки, на которых уменьшается прочность сцепления.

6. Прочность покрытия на истирание. Срок службы цинкового покрытия наряду с коррозионными воздействиями в ряде случаев сильно зависит от механического износа (детали транспортных и стиральных машин). Абсолютных показателей износоустойчивости или прочности на истирание цинковых покрытий пока еще нет.

Нит исследовал истирание покрытия из чистого цинка и железоцинкового сплава при износе от скольжения с помощью прибора для испытания на истирание. Результаты дают относительную оценку прочности на истирание покрытий из чистого цинка и его сплавов. Соотношение потерь чистого цинка к потерям сплава составляет 457:1. Таким образом, можно считать, что устойчивость к истиранию прямо пропорциональна твердости покрытия. Изделия, подвергаемые при эксплуатации значительному износу, должны иметь толстые покрытия сплавом.

4. ВЛИЯНИЕ ГОРЯЧЕГО ЦИНКОВАНИЯ НА МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛА ОСНОВЫ

Следует учитывать возможное изменение механических свойств металла основы в результате горячего цин

кования, в особенности сильно нагруженных конструкционных деталей, используемых в строительстве, судо-и автомобилестроении. Виганд и Нит недавно исследовали сталь St 37 и пришли к выводу, что горячее цинкование не оказывает серьезного влияния на механические свойства металла основы. В отдельных случаях было установлено, что прочность на растяжение, предел текучести и удлинение при разрыве те же, что и у нео-цинкованных деталей; предел усталости несколько выше; выносливость при знакопеременных напряжениях угловых сварных швов несколько ниже, а стыковых соединений и швов внахлестку несколько выше; ударная вязкость образца с надрезом та же, что и у неоцинко-ванных деталей, подвергавшихся старению.

Исследовано влияние внутренних напряжений в изделии перед цинкованием на механические свойства после горячего цинкования. Наличие высоких внутренних напряжений при определенном состоянии изделия (химический состав, структура) и в зависимости от условий цинкования (время погружения) может вызвать так называемую «хрупкость сплава». При незначительных напряжениях горячее цинкование не оказывает никаких вредных воздействий на изделие, так как в результате нагрева до температуры цинкования происходит псевдоотпуск внутренних напряжений изделия.

5. СПОСОБЫ ГОРЯЧЕГО ЦИНКОВАНИЯ

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Предварительно обработанный, металлически чистый материал, подлежащий горячему цинкованию, погружают в расплав цинка. При «мокром» цинковании это погружение производят через покров флюса, а при «сухом» — после обработки во флюсе и сушки; изделия можно подавать поштучно или непрерывно. В зависимости от формы, количества и размеров деталей процессы цинкования ведут либо вручную, при помощи соответствующих приспособлений, либо механизированным способом, либо автоматически. Для закрепления деталей на транспортирующих траверсах служат цепи или же

лезные крюки-подвески (проволочные канаты для этой цели непригодны), которые во время процесса цинкования погружаются в расплав и цинкуются. Погружение подвесных приспособлений в травильный раствор не рекомендуется, так как отложившийся на них цинк оказывает вредное воздействие на процесс травления; поэтому для предварительной обработки и цинкования стремятся применять разные подвески. В том случае, когда подвески используют для предварительной обработки, и для процесса цинкования, эти приспособления после цинкования, перед повторным применением в процессе предварительной обработки, должны быть протравлены для удаления цинка. Травление подвесок производят в отдельной емкости с отработанной кислотой. Масса подвесок, погружаемых в расплав цинка, должна быть по возможности наименьшей во избежание тепловых потерь и бесполезного расхода цинка.

Вновь изготовленные подвески должны быть очищены и оцинкованы, чтобы предотвратить повышенный угар цинка.

Перед погружением изделия в цинковый расплав поверхность расплава следует очистить от золы, изгари, окислов и прочих загрязнений. Время погружения должно быть минимальным. При погружении необходимо обеспечить беспрепятственное введение изделия в расплав с безостаточным вытеснением воздуха из полостей и обеспечением всестороннего проникновения жидкого цинка.

Время выдержки изделия в расплаве должно быть по возможности минимальным с целью воспрепятствовать росту хрупких слоев железоцинковых сплавов и увеличению толщины цинкового покрытия.

Продолжительность выдержки в расплаве включает время, необходимое для нагрева изделия до температуры расплава и для выкипания флюса; окончание выдержки производится по прекращении бурления цинка. Время выдержки зависит главным образом от массы цинкуемого изделия, его формы и количества флюса на поверхности.

Во время цинкования детали необходимо перемещать с целью облегчения удаления воздуха, остатков флюса, а также для обеспечения всестороннего проникновения жидкого цинка. Перед выгрузкой оцинкован

Страницы:    1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13   

Последние обсуждаемые темы

Самые обсуждаемые темы за все время

 Тема

Выставка ExpoCoating

Влияние агрессивных сред на цинковое покрытие

Защита чугунных труб

Хромирование стали

Технология серебрения металлов

Хромирование корпусов часов

Аффинаж в кустарных условиях

Удаление ржавчины со стали химическим методом

Серебрение латуни

Частые вопросы и ответы по разделу

 Тема

Сообщений 

Частые вопросы и ответы по разделу

11

Хромирование стали

5

Просто вопрос почему не лудят современные машины

3

Воронение стали

2

Удаление ржавчины со стали химическим методом

1

Серебрение латуни

1

Виды травления стали

1

Металлизация отверстий

1

Декоративное лужение

1

Гальваническое покрытие алюминия

1

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Горячее цинкование - общее описание
Основы защиты металлов от коррозии
Подготовка поверхности перед цинкованием
Технология горячего цинкования
Цинкование изделий различных типов
Брак и испытание покрытий
Оборудование для цехов горячего цинкования
Применение горячеоцинкованных изделий
Отдельные аспекты горячего цинкования

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

У 17:16 Покупка лома черных цветных металлов, самовывоз.

Ч 17:16 Продам трубу восстановленную 325х7

Ч 17:16 Сталь круглая. Круг стальной (пруток)

Ч 17:16 Круг стальной ГОСТ 7417-75 - круг стальной калиброванный

Ч 17:16 Труба ЭС ПШ 530х9 ЧТПЗ; 530х9 ВМЗ К52/1 17Г1С-У

Ч 17:15 Продам круги чугунные

Т 17:15 Модуль штабной для отдыха офицеров

Т 17:13 Мобильный контрольно-пропускной пункт МКПП

Т 17:12 Мобильный пункт питания МПП

Т 16:48 Кухня-столовая возимая в кузов-контейнере КСВК

Т 16:27 Передвижной бытовой пункт ПБП

Т 16:20 Модуль санитарно-гигиенический МСГ

НОВОСТИ

8 Декабря 2016 17:38
Распиловка крупных бревен на шинной пилораме

9 Декабря 2016 17:53
Американский экспорт черного лома в октябре 2016 года вырос на 10,5%

9 Декабря 2016 16:26
Для доставки БелАЗов на предприятия ”СУЭК” реализуется масштабный логистический проект

9 Декабря 2016 15:15
Стоимость французского экспорта стали и ферросплавов за 10 месяцев упала почти на 12%

9 Декабря 2016 14:08
5300 кг золота добыли в Бурятии за 10 месяцев

9 Декабря 2016 13:37
Китайский экспорт готового проката за 11 месяцев 2016 года упал на 1%

НОВЫЕ СТАТЬИ

НК Кабель на выставке CABEX

Качество сварочной проволоки Magmaweld доказано тестами

Основные виды световой рекламы с использованием эффекта бегущей строки

Волочильные машины для изготовления кабельной проволоки

Основные виды современных оконных жалюзи

СИП-панели для строительства каркасных домов

Основные виды и области применения термопар

Использование мешков для упаковки в отраслях промышленности

Пневмоцилиндры и пневматическое оборудование

Промышленные светодиодные светильники - преимущества перед газоразрядными лампами

Бытовка для строителя

Как правильно поменять замок во входной двери?

Какой стабилизатор напряжения для дома лучше: отзывы и разновидности приборов

Использование нержавеющего проката в пищевой промышленности

Тротуарная плитка от ”АВТОСТРОЙ” - типы и назначение

ГНБ технология бурения

Лазерная резка металла

Рентгенофлуоресцентные спектрометры - толщиномеры

Малярные валики и кисти

Складские пластиковые ящики для хранения изделий

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.