Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Защита от коррозии металла, гальваника, ЭХО -> Горячее цинкование -> Технология горячего цинкования -> Технология горячего цинкования

Технология горячего цинкования

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

Прочность сцепления наряду с коррозионной стойкостью является наиболее важной характеристикой качества цинкового покрытия. Она определяет способность покрытия к механической нагрузке на изгиб и удар. В то время как при изгибе покрытие испытывает растяжение и сжатие, при ударных нагрузках в покрытии возникает многоосное напряженное состояние. Целью практического цинкования является получение возможно лучшей прочности сцепления покрытия.

Ниже перечислены важнейшие факторы, влияющие на прочность сцепления покрытия:

1. Состояние поверхности железа основы. Как правило, шероховатость этой поверхности повышает прочность сцепления. Это означает, что поверхности после дробеструйной обработки или глубоко протравленные обладают высокой прочностью сцепления.

2. Структура и толщина слоя железоцинкового сплава. По своей структуре железоцинковый сплав гетерогенный и состоит из отдельных слоев Г, б1 и ?. В результате этого под нагрузкой возникают неравномерные напряжения в покрытии, способствующие образованию трещин. Мерилом прочности оцинковки является связь между отдельными фазами. Так как связь Г-слоя с основой железа наименее прочна (а-фаза), то отслаивание покрытия происходит главным образом на граничной поверхности.

Баблик, Кристоф и Гецль пришли к интересному выводу, что покрытия с дендритным строением («борода») обладают большей прочностью сцепления, чем нормальные покрытия с ясно выраженными Г, б1- и ?-фазами. Стали, образующие «бороду», имеют прочность сцепления с покрытием от 7 до 12 кгс/мм2, а обычные марки сталей — только от 4,5 до 7 кгс/мм2. Очевидно, причиной этого явления служит внутреннее срастание структуры «борода» с основой железа, а также гомогенность структуры получаемых покрытий. Прочность сцепления снижается с повышением толщины слоя железоцинкового сплава. Поэтому покрытия, получаемые из расплава цинка, содержащего алюминий, имеющие лишь очень тонкий слой сплава или вообще не имеющие его, хорошо деформируются при глубокой вытяжке, изгибе, закатке и фальцевании.

3. Скорость охлаждения после цинкования. При быстром охлаждении, например в холодной воде, возникает опасность отслаивания и растрескивания покрытия

в результате различных коэффициентов температурного расширения цинка и железа.

4. Химический состав цинкового расплава. Свинец и олово особенно способствуют уменьшению прочности сцепления покрытия. Свинец обладает очень незначительной растворимостью в цинке и находится в нем в виде глобулярных частиц, в результате чего структура покрытия становится еще более гетерогенной. Согласно Баблику, Кристофу и Гецлю, уже 0,1% Рb уменьшает наполовину прочность сцепления. При содержании > 0,4 % Рb прочность сцепления снижается в меньшей мере. По данным Франка, 0,2% Sn и более снижают прочность сцепления от 8 до 5 кгс/мм2. Большее содержание олова не вызывает дальнейшего падения прочности.

5. Загрязнения поверхности основы: окислы или другие посторонние тела, имеющиеся на поверхности изделия из-за некачественной предварительной обработки цинкового расплава, образуют отдельные поврежденные участки, на которых уменьшается прочность сцепления.

6. Прочность покрытия на истирание. Срок службы цинкового покрытия наряду с коррозионными воздействиями в ряде случаев сильно зависит от механического износа (детали транспортных и стиральных машин). Абсолютных показателей износоустойчивости или прочности на истирание цинковых покрытий пока еще нет.

Нит исследовал истирание покрытия из чистого цинка и железоцинкового сплава при износе от скольжения с помощью прибора для испытания на истирание. Результаты дают относительную оценку прочности на истирание покрытий из чистого цинка и его сплавов. Соотношение потерь чистого цинка к потерям сплава составляет 457:1. Таким образом, можно считать, что устойчивость к истиранию прямо пропорциональна твердости покрытия. Изделия, подвергаемые при эксплуатации значительному износу, должны иметь толстые покрытия сплавом.

4. ВЛИЯНИЕ ГОРЯЧЕГО ЦИНКОВАНИЯ НА МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛА ОСНОВЫ

Следует учитывать возможное изменение механических свойств металла основы в результате горячего цин

кования, в особенности сильно нагруженных конструкционных деталей, используемых в строительстве, судо-и автомобилестроении. Виганд и Нит недавно исследовали сталь St 37 и пришли к выводу, что горячее цинкование не оказывает серьезного влияния на механические свойства металла основы. В отдельных случаях было установлено, что прочность на растяжение, предел текучести и удлинение при разрыве те же, что и у нео-цинкованных деталей; предел усталости несколько выше; выносливость при знакопеременных напряжениях угловых сварных швов несколько ниже, а стыковых соединений и швов внахлестку несколько выше; ударная вязкость образца с надрезом та же, что и у неоцинко-ванных деталей, подвергавшихся старению.

Исследовано влияние внутренних напряжений в изделии перед цинкованием на механические свойства после горячего цинкования. Наличие высоких внутренних напряжений при определенном состоянии изделия (химический состав, структура) и в зависимости от условий цинкования (время погружения) может вызвать так называемую «хрупкость сплава». При незначительных напряжениях горячее цинкование не оказывает никаких вредных воздействий на изделие, так как в результате нагрева до температуры цинкования происходит псевдоотпуск внутренних напряжений изделия.

5. СПОСОБЫ ГОРЯЧЕГО ЦИНКОВАНИЯ

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Предварительно обработанный, металлически чистый материал, подлежащий горячему цинкованию, погружают в расплав цинка. При «мокром» цинковании это погружение производят через покров флюса, а при «сухом» — после обработки во флюсе и сушки; изделия можно подавать поштучно или непрерывно. В зависимости от формы, количества и размеров деталей процессы цинкования ведут либо вручную, при помощи соответствующих приспособлений, либо механизированным способом, либо автоматически. Для закрепления деталей на транспортирующих траверсах служат цепи или же

лезные крюки-подвески (проволочные канаты для этой цели непригодны), которые во время процесса цинкования погружаются в расплав и цинкуются. Погружение подвесных приспособлений в травильный раствор не рекомендуется, так как отложившийся на них цинк оказывает вредное воздействие на процесс травления; поэтому для предварительной обработки и цинкования стремятся применять разные подвески. В том случае, когда подвески используют для предварительной обработки, и для процесса цинкования, эти приспособления после цинкования, перед повторным применением в процессе предварительной обработки, должны быть протравлены для удаления цинка. Травление подвесок производят в отдельной емкости с отработанной кислотой. Масса подвесок, погружаемых в расплав цинка, должна быть по возможности наименьшей во избежание тепловых потерь и бесполезного расхода цинка.

Вновь изготовленные подвески должны быть очищены и оцинкованы, чтобы предотвратить повышенный угар цинка.

Перед погружением изделия в цинковый расплав поверхность расплава следует очистить от золы, изгари, окислов и прочих загрязнений. Время погружения должно быть минимальным. При погружении необходимо обеспечить беспрепятственное введение изделия в расплав с безостаточным вытеснением воздуха из полостей и обеспечением всестороннего проникновения жидкого цинка.

Время выдержки изделия в расплаве должно быть по возможности минимальным с целью воспрепятствовать росту хрупких слоев железоцинковых сплавов и увеличению толщины цинкового покрытия.

Продолжительность выдержки в расплаве включает время, необходимое для нагрева изделия до температуры расплава и для выкипания флюса; окончание выдержки производится по прекращении бурления цинка. Время выдержки зависит главным образом от массы цинкуемого изделия, его формы и количества флюса на поверхности.

Во время цинкования детали необходимо перемещать с целью облегчения удаления воздуха, остатков флюса, а также для обеспечения всестороннего проникновения жидкого цинка. Перед выгрузкой оцинкован

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.09.04   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

17:51 Металлорежущие станки плазменной и газовой резки

13:39 Лист 14Х17Н2 размер 3, 4, 10, 16, 20, 25, 40 мм.

13:39 Шестигранник 14Х17Н2 s:27, 32, 36, 46, 55, 65 мм

13:39 Лист сталь 40Х13 размер 2, 3, 6, 10, 14, 20, 30 мм

13:39 Круг 10Х17Н13М2Т ф 30, 40, 50, 60, 70, 250, 500 мм

13:38 Круг 40Х ф 220, 250, 280, 300, 320, 380, 400 мм

13:38 Круг 13ХФА диаметр 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90 мм

13:38 Круг 95Х18 размер 5, 6, 7, 8, 9, 10, 20, 90, 120

13:38 Круг 45Х14Н14В2М размер 18, 20, 28, 32, 36, 40, 47

13:38 Круг 4Х5МФС диаметр 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90 мм

НОВОСТИ

22 Марта 2017 17:47
Различные виды сварки трением

22 Марта 2017 14:08
Необычные строения из алюминия в Японии (17 фото)

20 Марта 2017 23:31
Станки и оборудование специалисты смогут выбрать на выставке Mashex Siberia

24 Марта 2017 10:38
”БМК” подписал контракт на закупку канатной машины по проекту импортозамещения

24 Марта 2017 09:42
Хабаровский край обеспечен золотом на 34 года

24 Марта 2017 07:53
В ”Кольской ГМК” тестируют новое производство

23 Марта 2017 17:11
Хабаровские машиностроители применяют метод ионного азотирования деталей

23 Марта 2017 16:53
Вьетнамский импорт стали в феврале вырос на 17,6%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Основные виды натурального камня

Труба из нержавеющей стали: классификация и область применения

Разновидности труб из коррозионностойкой стали и их применение в бытовых и промышленных условиях

Труба нержавеющая 20Х23Н18 для химпрома

Труба нержавеющая в обеспечении комфортной работы предприятий

Купить металлопрокат в Тамбове

Что лучше: купить квартиру с отделкой или без отделки?

Технологии остекления балконов и цены в Киеве

Гравировка на металле: улучшаем офис для успеха в бизнесе

Кварцевый агломерат и виды искусственного камня

Теплый электрический пол для квартиры

Основные виды запчастей для автомобильного двигателя

Электрические защитные автоматы для квартиры

Распространенные сертификаты в промышленности

Решетчатые и прессованные настилы в промышленности

Использование трубы нержавеющей 12Х18Н10Т в машиностроении и других остраслях

Труба нержавеющая 10Х17Н13М2Т в отраслях промышленности

Труба нержавеющая 06ХН28МДТ в котельной промышленности

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.