Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Защита от коррозии металла, гальваника, ЭХО -> Коррозия и защита алюминия -> Коррозия в различных средах -> Коррозия в различных средах

Коррозия в различных средах

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 

КОНТАКТНАЯ КОРРОЗИЯ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ

Коррозионное поведение алюминиевых сплавов в значительной мере может осложняться при взаимодействии их с различными материалами. Наиболее опасным является контакт с металлами, катодными по отношению к алюминиевым сплавам.

Существует несколько способов, позволяющих количественно определить эффект взаимодействия разнородных металлов. Требованиям практики наиболее отвечает метод, в котором контакт осуществляется в пакете, составленном из двух прямоугольных катодных пластин и одной анодной пластины, плотно сжатых болтами. Данный способ позволяет определять на одной анодной пластине эффект контактной коррозии одновременно по потере массы и глубине коррозионных поражений, а также, если позволяет размер анодной пластины, то по потере механических свойств.

Чтобы устранить при этом влияние на результаты контактной коррозии щелевой коррозии, которая может развиваться между пластинами, обычно потери массы на пакете с разнородными металлами сравниваются с потерями массы на таком же контрольном пакете, но составленном только из одних анодных пластин.

Усиление коррозии по любой оценке определяется как отношение потерь на анодной пластине к потерям на контрольной пластине, т. е. ΔMa/ΔMк.

Ускоренное определение эффективности контактных пар проводят в лабораторных условиях электрохимическим способом, путем замера тока, возникающего в гальванической паре исследуемых металлов, в специально подобранных растворах, имитирующих действие реальной среды. Однако данные, полученные таким образом, часто не совпадают с результатами атмосферных испытаний и наблюдаемыми в реальных конструкциях. Так, Ст3 оказалась гораздо более опасным материалом, чем можно было ожидать по результатам электрохимических измерений.

Еще менее надежным критерием для оценки коррозионной совместимости разнородных металлов в атмосферных условиях является сопоставление потенциалов различных металлов, которое скорее дает представление о направлении гальванического тока в изучаемой паре, чем о степени опасности контактной коррозии.

Наиболее близко реальным условиям эксплуатации отвечают результаты, полученные на образцах-пакетах, испытанных в естественных средах. При этом, кроме потерь массы должна быть обязательно применена оценка по глубине поражений, которая наиболее полно •отражает опасность контактной коррозии. Потери механических свойств являются значительно менее чувствительной характеристикой, чем потери массы и глубина поражений.

Наиболее быстро за 0,5 года эффективность контактных пар можно определить в очень жестких атмосферных условиях морских тропиков при испытаниях на палубе исследовательских судов. По результатам таких испытаний в табл. 75 приведены данные по контактной коррозии распространенных алюминиевых сплавов.

В условиях морского климата контактная коррозия имеет очень характерный вид и сосредоточена в виде узкой полосы вдоль катодной пластины на расстояние в основном до 5 мм. Из этой таблицы видно, что на алюминиевые сплавы сильное влияние в атмосферных условиях оказывают медь и СтЗ, заметно усиливая коррозионные потери как по массе, так и по глубине коррозионных поражений. Причем, в случае сплава 1915 при этом может меняться существенно характер коррозии. Так, СтЗ и медь в агрессивной приморской атмосфере на сплаве 1915 вызывают активную расслаивающую коррозию, которая сосредоточена вблизи контакта с катодным металлом. Очень сильную контактную коррозию вызывают оловянированная и никелированная медь.

Существенно меньший коррозионный эффект наблюдается при испытаниях в атмосферных условиях при сочетании алюминиевых сплавов с обычной нержавеющей сталью Х18Н10Т и титаном ВТ1, причем, титан несколько менее активен, чем нержавеющая сталь.

Очень часто в контакте с деталями из алюминиевых сплавов могут работать детали из кадмированной или оцинкованной Ст3. В этом случае при контакте с обоими покрытиями наблюдается защита сплава АД31, причем, более полная с цинковым покрытием. Однако ввиду того, что цинковое покрытие толщиной 20-50 мм растворяется значительно быстрее, чем кадмиевое покрытие такой же толщины из-за «работы» основного металла в качестве катода, потери на таких образцах становились со временем больше, чем на кадмированных. Покрытие кадмием защищает хуже, но сохраняется на Ст3 значительно дольше в очень жестких морских условиях.

Цинковое покрытие на Ст3 растворяется еще быстрее при контакте металла со сплавом 1915. В контакте с кадмированной сталью на сплаве 1915Т полный защитный эффект не достигается, но потери при этом от контактной коррозии незначительны.

Очень опасным является взаимодействие алюминия со всеми сплавами на основе меди (бронза, латунь и т. д.), а также со всеми драгоценными металлами. Значительный гальванический эффект могут давать такие металлы, как никель и олово.

Чрезвычайно опасным является контакт алюминиевых сплавов с ртутью, галлием, индием, образующими амальгамы или легкоплавкие эвтектики.

К группе опасных контактных материалов относится также графит.

Контакт алюминия и его сплавов с хромом и хромированными деталями не способствует усилению коррозии алюминия и допустим практически во всех типичных атмосферных условиях.

В атмосферных условиях контакт со свинцом не опасен, однако в местах скопления конденсата или другого электролита контакт со свинцом может способствовать значительному ускорению коррозии.

В условиях менее агрессивной приморской атмосферы величина лотерь от контактной коррозии значительно меньше, но характер распределения по эффективности гальванических пар практически остается без изменений.

Резко уменьшаются коррозионные потери, вызванные гальванической коррозией в обычных промышленных и сельских атмосферных условиях. Влияние контакта настолько мало, что имеются сведения о возможности длительного применения в таких условиях алюминиевых сплавов в паре с нержавеющей сталью и титаном без специальной защиты. Даже обычная сталь Ст3 в этих условиях оказывают незначительное влияние на коррозию большинства алюминиевых сплавов.

В сухой атмосфере, например в отапливаемом помещении, контакт алюминия с медью практически не влияет на скорость коррозии. Это доказано опытом эксплуатации мест контакта алюминиевых электрических шинопроводов с медными, а также достаточно широким применением алюминия, плакированного медью.

В объеме электролита контактная коррозия может быть существенно сильнее, чем в атмосферных условиях. Однако в этом случае ее величина сильно зависит от электропроводности раствора. В чистой водопроводной воде контактная коррозия многих гальванических пар незначительна. По мере ее загрязнения растворенными солями агрессивность среды резко возрастает. Наиболее сильная контактная коррозия развивается в морской воде. При этом эффект гальванического воздействия металла сильно зависит от соотношения площадей контактирующих материалов, поскольку в средах с большой электропроводностью наблюдается значительно более высокая дальность действия катода, по некоторым данным до 30 м.

Марки нержавеющих сталей 304 и 316 часто применяются в качестве материала для крепежа алюминиевых изделий в морской воде. При увеличении площади деталей из стали происходит сильное разрушение алюминиевых изделий. В морской воде нержавеющая сталь и титан наряду с монелями представляют очень опасный контакт с алюминиевыми сплавами, более опасный, чем сталь 3. Скорость растворения алюминиевого сплава АМг61 с нержавеющей сталью 1Х18Н9Т достигала 1,5 мм в год при соотношении площадей 1 : 1 в синтетической морской моде при скорости движения воды 10 м/сек и температуре 35±1 °С. При площади нержавеющей стали 8-10 % от площади алюминия растворения последнего не наблюдается.

При контакте алюминия и его сплавов с кадмированными и «цинкованными деталями соотношение площадей не имеет значения.

Наиболее эффективной защитой от контактной коррозии служат электроизолирующие прокладки, препятствующие соединению разнородных металлов. Значительно уменьшить потери от контактной коррозии, а также препятствовать развитию щелевой коррозии могут герметики различного типа. Болты и другие крепежные детали из СтЗ для уменьшения или полного устранения контактной коррозии и других целей покрывают цинком, алюминием или кадмием. При этом покрытия должны быть достаточно толстыми (около 200 мкм), для чего цинк и алюминий наносят методом горячего погружения.

В замкнутых системах удаление из воды кислорода в значительной мере уменьшает эффективность работы контактной пары. Для этой цели обычно используют сульфид натрия.

Контакт алюминия и его сплавов со строительными материалами (бетон, штукатурка, гипс, дерево и др.), находящимися в сухом состоянии, не опасен. В этом случае в бетоне и других подобных материалах коррозионные процессы, могут протекать практически только в период затвердевания, далее скорость этих процессов снижается, в некоторых случаях даже до нуля. При контакте с бетоном в атмосферных условиях, как показали десятилетние испытания в Канаде на образцах из алюминиевых сплавов типа АМц, АД31 и АД33 без защиты, наблюдали в основном слабую равномерную поверхностную коррозию. Только в отдельных случаях на заделанных в бетон образцах была обнаружена коррозия в виде питтинга максимальной глубины до 140 мкм. При испытаниях в воде и во влажной почве максимальная глубина была значительно больше и достигала 250-365 мкм соответственно.

Битумные покрытия в местах контакта со строительными материалами полностью предотвращают развитие коррозии на алюминиевых сплавах.

Прямое влияние дерева на коррозию алюминиевых сплавов незначительно. Коррозия алюминия в контакте с деревом развивается, когда влажность древесины превышает 8-20%. В свою очередь влажность древесины зависит от относительной влажности и достигает критической величины при относительной влажности воздуха 85 %. Коррозия усугубляется тем, что влажная древесина большинства пород деревьев имеет кислую реакцию (рН 3). Испытания в течение 5 лет в сельской и морской атмосфере большого количества образцов из алюминиевых сплавов типа АД1 и Д1 в контакте с древесиной различных пород показали, что на большинстве образцов развивается небольшая коррозия. Только в отдельных случаях глубина питтингов достигает 400 мкм. При этом коррозионные эффекты больше зависят от физических свойств древесины и условий испытаний, чем от кислотности древесины. Алюминиевые сплавы с обычной защитой лакокрасочными покрытиями могут применяться практически в контакте со всеми породами деревьев.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2012.10.11   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

11:30 Трубы 426х28

06:52 Подвеска крюковая

20:18 Круг калиброванный ст.20

20:17 Продам круг чугунный ЧХ-1 литье чугуна

20:17 Квадрат стальной ст.45ХН2МФА, брусок

20:17 Заготовки ст.20, сталь конструкционная углеродистая качестве

20:17 Круг ст.40ХН

20:17 Лист горячекатанный ст.08Х13

20:17 Заготовки ст.4Х4ВМФС, сталь инструментальная штамповая 4Х4ВМ

20:17 Изготовим отливки из чугуна: круги, втулки, кольца

НОВОСТИ

24 Июля 2017 17:09
Снос 108-летнего стального моста в американском штате Нью-Гэмпшир

22 Июля 2017 17:51
Перевозка лопастей ветрогенератора

24 Июля 2017 17:14
Азиатский выпуск стали в июне вырос на 4,5%

24 Июля 2017 16:08
Третью очередь угольного терминала ”Восточного порта” достроит структура ”УГМК”

24 Июля 2017 15:32
Мировой выпуск прямовосстановленного железа за полгода вырос на 9,9%

24 Июля 2017 14:56
На Камчатке за полгода добыли 7,3 тонны серебра

24 Июля 2017 13:01
Мировой выпуск стали в июне 2017 года вырос на 3,2%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Стальные канаты - конструктивные особенности

ТОП 8 самых ожидаемых новинок кино

Защита металлоконструкций от огня

Выбор насосной станции для дома и дачи

Небольшой ликбез по инфракрасным нагревателям

Пилы по металлу - особенности полотен

Cтиральные машины - основные аспекты выбора

Сверление – особенности процесса

Особенности емкостей и баков отопительных систем в промышленности

Кованые конструкции для благоустойства участка

Вилочные погрузчики для складов и производств

Металлические сейфы для хранения ценностей

Основные параметры и особенности использования стабилизаторов напряжения

Использование алюминиевого профиля в мебельной промышленности

Основные аспекты применения защитных тентов

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.