Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Защита от коррозии металла, гальваника, ЭХО -> Коррозия и защита алюминия -> Коррозия в различных средах -> Коррозия в различных средах

Коррозия в различных средах

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 

На сплавах с высоким содержанием магния (АМг5, АМг6) нагартовка также снижает глубину питтинга, но при высоких степенях деформации, особенно в атмосферных морских условиях с интенсивным солнечным нагревом, она может влиять отрицательно, способствуя развитию в этих сплавах одного из самых опасных видов коррозии - РСК.

Другой способ существенного повышения сопротивления атмосферной коррозии стойких сплавов, в том числе и термически упрочняемых, - получение нерекристаллизованной структуры в процессе горячей деформации. Обычно сплавы с нерекристаллизованной структурой имеют заметно менее глубокие поражения. Этот эффект наиболее ярко проявляется на сплавах, потенциальна чувствительных к МКК, поскольку сопротивление МКК заметно выше на полуфабрикатах с нерекристаллизованной структурой, чем с рекристаллизованной. Этот способ повышения коррозионной стойкости наиболее подходит для сплавов системы А1-Mg-Si. Особенно заметен этот эффект на сплавах АД33 и АД35. Профили сплавов с нерекристаллизованной структурой (рис.88) показали коррозионную стойкость существенно выше коррозионной стойкости листов из тех же сплавов с полностью рекристаллизованной структурой.

 

Искусственное старение на максимальную прочность сплавов системы Al-Mg-Si способствует уменьшению коррозионной стойкости, т. к. в этом состоянии на полуфабрикатах, особенно с рекристаллизованной структурой, может интенсивно развиваться МКК. На полуфабрикатах с нерекристаллизованной волокнистой структурой коррозия в этом случае развивается по субграницам.

Перестраивание сплавов системы Al-Mg-Si способствует увеличению стойкости в результате уменьшения чувствительности коррозии по субграницам (см. рис. 89). Однако при этом несколько уменьшаются прочностные свойства сплава. Деформация после естественного старения перед искусственным старением позволяет несколько увеличить прочностные свойства (даже по сравнению с искусственным старением на максимальную прочность) при одновременном устранении чувствительности к МКК и соответственно заметным повышением коррозионной стойкости.

Нерекристаллизованная структура полуфабриката типична для сплавов средней прочности системы Al-Zn- -Mg с добавками марганца, хрома и циркония, что является ОДНОЙ из причин довольно высокой их коррозионной стойкости.

Коррозионные поражения на различного вида полуфабрикатах таких сплавов распространяются на небольшую глубину с преимущественной ориентацией вдоль поверхности. На примере сварных соединений в зоне, примыкающей непосредственно к сварному шву, где структура рекристаллизованная, показано, что сплавы 1915 и 1935 могут быть чувствительными к МКК, которая значительно снижает их сопротивление коррозии.

Таким образом, в пределах различия в химическом составе промышленных сплавов коррозионная стойкость определяется не столько содержанием и природой того или иного легирующего элемента, сколько структурными особенностями полуфабриката. В случае атмосферной коррозии влияние легирующих элементов на коррозионную стойкость сказывается прежде всего через влияние их на структуру и в меньшей степени - на электрохимическую неоднородность сплава.

 

Так, большинство стойких сплавов в нерекристаллизованном состоянии, несмотря на существенное различие в химическом составе, в типичных атмосферных условиях, как правило, имеют относительно высокую коррозионную стойкость и приблизительно одинаковую глубину коррозионных поражений в пределах от 0,15 до 0,25 мм в промышленной атмосфере и 0,2 и 0,3 мм в приморской атмосфере за 20 лет испытаний.

В зависимости от условий испытаний коррозионные потери стойких сплавов могут изменяться в широких пределах (табл. 63). В этом случае главным фактором среды являются коррозионно-активные загрязнения атмосферы SО2 и особенно хлоридами.

В чистой сельской атмосфере независимо от климатических параметров среды (температура, влажность и т. д.) коррозия незначительна и приблизительно одинакова практически для всех алюминиевых сплавов, в том числе и высокопрочных. В присутствии различного вида коррозионно-активных загрязнений атмосферы коррозионные потери существенно возрастают. При этом резко увеличивается дифференциация (различие) сплавов по коррозионной стойкости.

Самые высокие потери наблюдались в морских тропиках при испытаниях на палубе корабля, когда в среде содержалось свыше 48 мг/(м2•сут) хлоридов. Очень агрессивна также атмосфера побережья Баренцева моря. Неожиданно оказалось, что побережье Черного моря в районе субтропиков не вызывает на алюминии и его сплавах значительной общей коррозии и по активности приблизительно соответствует чистой сельской атмосфере. Это главным образом связано с относительно низким содержанием в этом месте хлоридов и с частыми обильными дождями, которые смывают солевые отложения с поверхности металла. В промышленной атмосфере в присутствии S02 и других примесей потери от общей коррозии на алюминиевых сплавах всегда выше, чем на побережье Черного моря, но, как правило, ниже, чем на побережье Баренцева моря. В присутствии SO2 прежде всего увеличивается интенсивность поражений и в меньшей степени их глубина. Наоборот, галоидные ионы способствуют более локальному протеканию процесса общей коррозии. Поэтому несмотря на то, что в промышленной, сильно загрязненной атмосфере потери массы близки или для некоторых сплавов даже больше, чем в приморской, глубина поражений, как правило, больше в атмосфере, содержащей галоидные ионы.

В соответствии с накопленными данными, наиболее характерные по воздействию на стойкие алюминиевые сплавы места испытаний можно расположить в ряд по убыванию агрессивности: морские тропики>побережье северных и восточных морей>промышленная атмосфера>побережье Черного моря >чистая, сельская атмосфера.

В определенной степени действие среды на коррозию может быть связано с природой сплава, и представленный ряд мест испытаний по агрессивности может несколько меняться. Так, в отличие от большинства алюминиевых сплавов, для алюминиевых сплавов системы Al-Mg (особенно для сплавов, содержащих около 4 % Mg) характерно более высокое сопротивление питтинговой коррозии в среде с повышенным содержанием хлоридов (рис. 87), что делает эти сплавы удобными для применения в условиях морской атмосферы. В условиях промышленной атмосферы сплавы системы Al-Mg и особенно сплав АМг6, имеют наиболее низкую коррозионную стойкость среди стойких алюминиевых сплавов различных систем, и поэтому в сильно агрессивной промышленной атмосфере с высоким содержанием SO2 их применение должно быть ограничено.

На коррозионное поведение алюминия и его сплавов влияют условия испытаний образцов. В отличие от многих других металлов (железо, медь, магний, цинк и др.) и их сплавов алюминиевые сплавы в условиях экранирования поверхности металла от прямого попадания дождя и солнечного облучения при свободном доступе атмосферного воздуха (навесы, козырьки, хорошо вентилируемые неотапливаемые складские и чердачные помещения и т. д.) корродируют сильнее, чем в полностью открытой атмосфере. Такое необычное поведение связано, главным образом, с тем, что на алюминиевых сплавах процесс коррозии в тонких адсорбционных пленках электролита идет быстрее, чем в фазовых слоях. Крме того, ускорение процесса в закрытых местах связано с накоплением на поверхности металла коррозионно-активных соединений, действие которых значительно больше проявляется на алюминии и его сплавах, чем на других металлах.

Особенно ярко этот эффект выражен по потерям массы. Заметен он также и по другим характеристикам (глубине и потере механических свойств, см. табл. 67). Более сильное воздействие закрытой атмосферы обычно обнаруживается не сразу, а во времени, по-видимому, по мере накопления на поверхности металла агрессивных веществ. Наиболее быстро это происходит в промышленной атмосфере и значительно медленнее в приморской атмосфере (например, на побережье Баренцева моря). Тем не менее в относительно слабой агрессивной атмосфере морских субтропиков в условиях закрытой атмосферы коррозионная стойкость алюминиевых сплавов настолько понижается, что становится сопоставимой с коррозионной стойкостью алюминиевых сплавов в агрессивной атмосфере Баренцева моря.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2012.10.11   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

13:40 Лист 6 мм, ГОСТ 19903

13:40 Сталь 30ХГСА, круг стальной

13:40 Лист 10мм, ГОСТ 19903

13:40 Круг сталь 20Х, ГОСТ 2590

13:40 Труба 32мм. стальная. со склада Ярославль

13:40 Круг 140, сталь 20

12:16 Пруток дюралюминиевый Д16 ГОСТ 21488-97.

12:15 Пруток титановый ВТ20 ГОСТ 26492-85.

12:14 Пруток титановый ВТ14 ГОСТ 26492-85.

12:14 Пруток титановый ВТ5 ГОСТ 26492-85.

НОВОСТИ

20 Февраля 2017 17:31
Антигравитация на неодимовых магнитах

14 Февраля 2017 12:10
Самодельные навесные вилы для фронтального погрузчика (16 фото)

21 Февраля 2017 17:32
”ПГК” на 4% увеличила объем перевозок черных металлов в полувагонах на МЖД

21 Февраля 2017 16:11
Китайская добыча железной руды в 2016 году упала на 3%

21 Февраля 2017 15:40
Грузооборот группы ”НМТП” в январе 2017 года вырос на 6,4% до 12,7 млн. тонн

21 Февраля 2017 14:30
Японский выпуск стали в январе 2017 года вырос на 288 тыс. тонн

21 Февраля 2017 13:04
Финансовые результаты ПАО ”Полюс” за 2016 год

НОВЫЕ СТАТЬИ

Как правильно выбрать качественный электродвигатель серии ДАЗО, А4, А4F

Отличные окна из дерева по честной цене

Септики и другие очистные сооружения

Брикетирование и переработка лома черных металлов

Мягкая черепица – современный кровельный материал

Легкоплавкие сплавы для пайки

Сетчатые трубопроводные фильтры для промышленности

Вакуумные установки и станции

Указатели уровня масла для электрооборудования

Современные кровельные элементы для крыши

Мебель под старину: придаём интерьеру солидность

Важные особенности покупки леса и пиломатериалов

Применение технологии промокодов для PR и рекламы товаров

Купон столплит для скидки на мебель

Выбор шкафа-купе для своего дома

Виды оборудования резервуаров для нефтепродуктов

Особенности выбора дизельных генераторов

Доборные элементы для кровель из металлочерепицы

Сварка в углекислом газе

Использование экскаваторов для земельных работ

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.