Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Защита от коррозии металла, гальваника, ЭХО -> Коррозия и защита алюминия -> Коррозия в различных средах -> Коррозия в различных средах

Коррозия в различных средах

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 

На сплавах с высоким содержанием магния (АМг5, АМг6) нагартовка также снижает глубину питтинга, но при высоких степенях деформации, особенно в атмосферных морских условиях с интенсивным солнечным нагревом, она может влиять отрицательно, способствуя развитию в этих сплавах одного из самых опасных видов коррозии - РСК.

Другой способ существенного повышения сопротивления атмосферной коррозии стойких сплавов, в том числе и термически упрочняемых, - получение нерекристаллизованной структуры в процессе горячей деформации. Обычно сплавы с нерекристаллизованной структурой имеют заметно менее глубокие поражения. Этот эффект наиболее ярко проявляется на сплавах, потенциальна чувствительных к МКК, поскольку сопротивление МКК заметно выше на полуфабрикатах с нерекристаллизованной структурой, чем с рекристаллизованной. Этот способ повышения коррозионной стойкости наиболее подходит для сплавов системы А1-Mg-Si. Особенно заметен этот эффект на сплавах АД33 и АД35. Профили сплавов с нерекристаллизованной структурой (рис.88) показали коррозионную стойкость существенно выше коррозионной стойкости листов из тех же сплавов с полностью рекристаллизованной структурой.

 

Искусственное старение на максимальную прочность сплавов системы Al-Mg-Si способствует уменьшению коррозионной стойкости, т. к. в этом состоянии на полуфабрикатах, особенно с рекристаллизованной структурой, может интенсивно развиваться МКК. На полуфабрикатах с нерекристаллизованной волокнистой структурой коррозия в этом случае развивается по субграницам.

Перестраивание сплавов системы Al-Mg-Si способствует увеличению стойкости в результате уменьшения чувствительности коррозии по субграницам (см. рис. 89). Однако при этом несколько уменьшаются прочностные свойства сплава. Деформация после естественного старения перед искусственным старением позволяет несколько увеличить прочностные свойства (даже по сравнению с искусственным старением на максимальную прочность) при одновременном устранении чувствительности к МКК и соответственно заметным повышением коррозионной стойкости.

Нерекристаллизованная структура полуфабриката типична для сплавов средней прочности системы Al-Zn- -Mg с добавками марганца, хрома и циркония, что является ОДНОЙ из причин довольно высокой их коррозионной стойкости.

Коррозионные поражения на различного вида полуфабрикатах таких сплавов распространяются на небольшую глубину с преимущественной ориентацией вдоль поверхности. На примере сварных соединений в зоне, примыкающей непосредственно к сварному шву, где структура рекристаллизованная, показано, что сплавы 1915 и 1935 могут быть чувствительными к МКК, которая значительно снижает их сопротивление коррозии.

Таким образом, в пределах различия в химическом составе промышленных сплавов коррозионная стойкость определяется не столько содержанием и природой того или иного легирующего элемента, сколько структурными особенностями полуфабриката. В случае атмосферной коррозии влияние легирующих элементов на коррозионную стойкость сказывается прежде всего через влияние их на структуру и в меньшей степени - на электрохимическую неоднородность сплава.

 

Так, большинство стойких сплавов в нерекристаллизованном состоянии, несмотря на существенное различие в химическом составе, в типичных атмосферных условиях, как правило, имеют относительно высокую коррозионную стойкость и приблизительно одинаковую глубину коррозионных поражений в пределах от 0,15 до 0,25 мм в промышленной атмосфере и 0,2 и 0,3 мм в приморской атмосфере за 20 лет испытаний.

В зависимости от условий испытаний коррозионные потери стойких сплавов могут изменяться в широких пределах (табл. 63). В этом случае главным фактором среды являются коррозионно-активные загрязнения атмосферы SО2 и особенно хлоридами.

В чистой сельской атмосфере независимо от климатических параметров среды (температура, влажность и т. д.) коррозия незначительна и приблизительно одинакова практически для всех алюминиевых сплавов, в том числе и высокопрочных. В присутствии различного вида коррозионно-активных загрязнений атмосферы коррозионные потери существенно возрастают. При этом резко увеличивается дифференциация (различие) сплавов по коррозионной стойкости.

Самые высокие потери наблюдались в морских тропиках при испытаниях на палубе корабля, когда в среде содержалось свыше 48 мг/(м2•сут) хлоридов. Очень агрессивна также атмосфера побережья Баренцева моря. Неожиданно оказалось, что побережье Черного моря в районе субтропиков не вызывает на алюминии и его сплавах значительной общей коррозии и по активности приблизительно соответствует чистой сельской атмосфере. Это главным образом связано с относительно низким содержанием в этом месте хлоридов и с частыми обильными дождями, которые смывают солевые отложения с поверхности металла. В промышленной атмосфере в присутствии S02 и других примесей потери от общей коррозии на алюминиевых сплавах всегда выше, чем на побережье Черного моря, но, как правило, ниже, чем на побережье Баренцева моря. В присутствии SO2 прежде всего увеличивается интенсивность поражений и в меньшей степени их глубина. Наоборот, галоидные ионы способствуют более локальному протеканию процесса общей коррозии. Поэтому несмотря на то, что в промышленной, сильно загрязненной атмосфере потери массы близки или для некоторых сплавов даже больше, чем в приморской, глубина поражений, как правило, больше в атмосфере, содержащей галоидные ионы.

В соответствии с накопленными данными, наиболее характерные по воздействию на стойкие алюминиевые сплавы места испытаний можно расположить в ряд по убыванию агрессивности: морские тропики>побережье северных и восточных морей>промышленная атмосфера>побережье Черного моря >чистая, сельская атмосфера.

В определенной степени действие среды на коррозию может быть связано с природой сплава, и представленный ряд мест испытаний по агрессивности может несколько меняться. Так, в отличие от большинства алюминиевых сплавов, для алюминиевых сплавов системы Al-Mg (особенно для сплавов, содержащих около 4 % Mg) характерно более высокое сопротивление питтинговой коррозии в среде с повышенным содержанием хлоридов (рис. 87), что делает эти сплавы удобными для применения в условиях морской атмосферы. В условиях промышленной атмосферы сплавы системы Al-Mg и особенно сплав АМг6, имеют наиболее низкую коррозионную стойкость среди стойких алюминиевых сплавов различных систем, и поэтому в сильно агрессивной промышленной атмосфере с высоким содержанием SO2 их применение должно быть ограничено.

На коррозионное поведение алюминия и его сплавов влияют условия испытаний образцов. В отличие от многих других металлов (железо, медь, магний, цинк и др.) и их сплавов алюминиевые сплавы в условиях экранирования поверхности металла от прямого попадания дождя и солнечного облучения при свободном доступе атмосферного воздуха (навесы, козырьки, хорошо вентилируемые неотапливаемые складские и чердачные помещения и т. д.) корродируют сильнее, чем в полностью открытой атмосфере. Такое необычное поведение связано, главным образом, с тем, что на алюминиевых сплавах процесс коррозии в тонких адсорбционных пленках электролита идет быстрее, чем в фазовых слоях. Крме того, ускорение процесса в закрытых местах связано с накоплением на поверхности металла коррозионно-активных соединений, действие которых значительно больше проявляется на алюминии и его сплавах, чем на других металлах.

Особенно ярко этот эффект выражен по потерям массы. Заметен он также и по другим характеристикам (глубине и потере механических свойств, см. табл. 67). Более сильное воздействие закрытой атмосферы обычно обнаруживается не сразу, а во времени, по-видимому, по мере накопления на поверхности металла агрессивных веществ. Наиболее быстро это происходит в промышленной атмосфере и значительно медленнее в приморской атмосфере (например, на побережье Баренцева моря). Тем не менее в относительно слабой агрессивной атмосфере морских субтропиков в условиях закрытой атмосферы коррозионная стойкость алюминиевых сплавов настолько понижается, что становится сопоставимой с коррозионной стойкостью алюминиевых сплавов в агрессивной атмосфере Баренцева моря.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2012.10.11   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

06:36 Крюк грузовой

06:10 Металлолом. Демонтаж и вывоз 24 Часа

14:48 Труба и фасонные детали (отводы, тройники) из алюминия АД0 (АД1)

11:40 Трамвайная накладка Т62 ст.35Л ГОСТ 977-88

11:40 Накладка железнодорожная для рельс Р65/Р50 литая

11:40 Прижимная планка П1, П2; Упорная планка У1, У2

06:29 Зубчатая рейка

17:49 Станок для резки арматуры С 54 EVO Офмер (Италия)

17:48 Станок для гибки арматуры P 54 EVO Офмер (Италия)

13:57 Подшипники купим разные.

НОВОСТИ

28 Июля 2017 17:34
Стационарный электрофуганок из ручного

27 Июля 2017 14:35
Внешний лифт SkyView на стокгольмской арене Ericsson Globe (20 фото, 1 видео)

28 Июля 2017 17:43
Североамериканский выпуск чугуна в июне упал на 8%

28 Июля 2017 16:13
На ”ЧМК” завершен масштабный ремонт доменной печи

28 Июля 2017 15:46
”Shougang Hierro” сообщила о росте чистой прибыли во 2-м квартале на 3,6%

28 Июля 2017 14:41
”РУСАЛ” объявляет операционные результаты 2-го квартала 2017 года

28 Июля 2017 13:40
Южноамериканский выпуск стали в июне вырос на 3,4%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Основные типы кабелей и их применение

Что такое сертификация продукции?

Металлические заборы типа «Жалюзи»

Автономное газовое снабжение дома

Подъемные столы для складов

Важность заземления электрооборудования

Валютный трейдинг на биржах

Виды исполнения дизельных генераторов

Пакеты упаковочные различного назначения для товаров

Описание и характеристики основных типов металлочерепицы

Высоковольтные распределительные устройства

Фундамент на железобетонных сваях

Виды поставки тонколистовой оцинкованной стали и сферы ее применения

Способы резки металлов

Автоматизация бизнес-процессов: с чего начать и что внедрять

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "Русский металл" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.