Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Защита от коррозии металла, гальваника, ЭХО -> Коррозия и защита алюминия -> Коррозия в различных средах -> Часть 1

Коррозия в различных средах (Часть 1)

только в текущем разделе

Оглавление статьи   Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9   

АТМОСФЕРНАЯ КОРРОЗИЯ СТОЙКИХ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ

По результатам испытаний за 20 лет, подтвержденных опытом эксплуатации алюминиевых конструкций в наиболее характерных по коррозионному воздействию районах нашей страны и за рубежом, к стойким относятся все применяемые на практике деформируемые полуфабрикаты из различных марок алюминия, из низколегированных алюминиевых сплавов разных систем (АМц, Д12), группа сплавов системы А1-Mg (до 4 % Mg), все сплавы системы А1-Mg-Si. Такие сплавы как АМг5, АМг6, сплавы системы А1-Zn-Mg - 1911, 1915, 1935 и другие в основном также относятся к этой группе сплавов, но при этом отличаются тем, что в определенном неблагоприятном состоянии и в жестких условиях эксплуатации могут быть подвержены опасным видам коррозии - КР и РСК.

На стойких сплавах коррозия развивается локально в виде отдельных поражений (питтингов), число и размер которых увеличиваются по мере выдержки в атмосферных условиях. Пути коррозии в таком питтинге, как правило, ориентированы по определенным структурным составляющим - границам зерен, катодным или анодным выделениям внутри зерна и т. д. (рис. 83). Обычная полусферическая форма питтинга, характерная для других металлов, на алюминиевых сплавах в атмосферных условиях воспроизводится довольно редко.

Независимо от характера распространения путей коррозии процесс в питтинге тормозится во времени (рис. 84), что и является основной причиной достаточно высокой коррозионной стойкости сплавов этой группы. При этом изменение глубины поражений во времени может быть удовлетворительно представлено в виде степенной функции h=Rτ1/n.

Наиболее высокая скорость питтинговой коррозии в атмосферных условиях наблюдается в начале испытаний (до 2-5 лет выдержки). Затем глубина питтинга увеличивается очень медленно в соответствии с установленной закономерностью.

В логарифмических координатах эта зависимость может быть представлена в виде прямой, удобной для прогнозирования глубины коррозии на более длительные периоды испытания полуфабриката в атмосферных условиях.

Изменение потерь механических свойств и потерь массы не подчиняется степенному закону, поскольку они складываются из разных показателей, связанных с размером и количеством питтингов, а также с количеством вновь образующихся питтингов. Соответственно развитие процесса коррозии, выраженное через потери массы и механических свойств, происходит с меньшим торможением (рис. 86).

Обычно потери механических свойств стойких сплавов в типичных атмосферных условиях находятся в пределах от 0 до 50 % по σв и от 0 до 80 % по δ.

При этом следует отметить, что потери механических свойств в результате коррозионного воздействия среды существенно зависят от толщины полуфабриката. В типичных атмосферных условиях потери начинают проявляться при толщине образца менее 1,5 мм, резко увеличиваясь на образцах толщиной менее 1,0 мм. На полуфабрикате толщиной более 2,5 мм существенных потерь механических свойств обычно не наблюдается.

Удобной характеристикой оценки коррозионной стойкости являются потери массы. Однако в случае локальной коррозии она не всегда отражает реальные потери эксплуатационных характеристик и часто не соответствует другим показателям, например, глубине коррозионных поражений. Поэтому для анализа коррозионной стойкости алюминия и его сплавов в атмосферных условиях и в других естественных средах в качестве основной применяется оценка по глубине коррозионных поражений. По этому критерию коррозионная стойкость алюминия в атмосферных условиях в некоторой степени зависит от количества примесных элементов, особенно железа и кремния. Однако зависимость эта необычная. Так, при увеличении чистоты по этим элементам глубина коррозии может несколько увеличиваться вследствие увеличения локализации процесса питтингообразования и в некоторых случаях повышения чувствительности к МКК, вследствие образования более крупного зерна. На алюминии А98, например, количество поражений незначительно, но глубина поражений существенно выше, чем на других вариантах алюминия. При этом пути коррозии ориентированы в основном по границам зерен. Обычно технические сорта алюминия или близкие к ним низколегированные сплавы по глубине коррозионных поражений имеют оптимальную коррозионную стойкость в атмосферных условиях. Потери массы минимальны на алюминии чистых марок.

Полуфабрикаты из сплавов, содержащих марганец, а также марганец в сочетании с магнием, обладают наиболее высокой коррозионной стойкостью из всех промышленных сплавов.

Сложная зависимость глубины поражений от содержания магния наблюдается на сплавах системы Al-Mg (рис. 87). С учетом данной характеристики оптимальной является концентрация магния от 3 до 4 % Mg. Однако такая своеобразная зависимость от содержания магния проявляется только в присутствии галоидных ионов. В других средах и даже очень агрессивных, например, в присутствии S02, коррозионная стойкость уменьшается при увеличении в сплаве содержания магния по всем характеристикам.

Чувствительность к МКК на отожженных образцах этих сплавов начинает заметно проявляться при концентрации магния 2,0-2,5 % и максимальна на сплаве АМг6.

Достаточно высокой коррозионной стойкостью обладают сплавы системы Al-Mg-Si. По совокупности данных, полученных на различных полуфабрикатах этих сплавов, лучшими являются прессованные полуфабрикаты из сплавов АДЗЗ и АД35, имеющие нерекристаллизованную структуру. В полуфабрикатах этих сплавов с рекристаллизованной структурой в состоянии Т1 (старение на максимальную прочность) существенно возраста

 

ет чувствительность к МКК и соответственно коррозионные потери (рис. 88).

В сплавах системы Al-Zn-Mg (1915, 1935, 1925, 1945) коррозионные поражения возникают значительно быстрее, чем в любом другом стойком сплаве. Однако процесс сосредоточен в поверхностном слое, и глубина коррозии, как правило, в этих сплавах бывает сравнительно небольшой. За 10 лет испытаний максимальная глубина коррозии установлена в сплавах при испытании в промышленной атмосфере 0,2 мм, на побережье Баренцева моря 0,25 мм. Соответственно коррозия этих сплавов в атмосферных условиях развивается с типичным для стойких сплавов торможением во времени.

При испытаниях в атмосферных условиях особенно заметно влияние структурных особенностей полуфабриката на коррозионную стойкость.

Для термически неупрочняемых алюминиевых сплавов для повышения механических характеристик часто применяют процесс холодной деформации. Изменение структуры, которое при этом происходит, как правило, способствует заметному уменьшению глубины коррозионных очагов, поскольку оно ориентирует пути коррозии вдоль поверхности металла и уменьшает чувствительность к МКК. Особенно эффективен этот процесс для среднелегированных сплавов системы А1-Mg (АМг2, АМг3 и АМг4). Нагартовка также благоприятно влияет на коррозионную стойкость алюминия различной чистоты и низколегированных сплавов, содержащих магний и марганец.

Оглавление статьи   Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9   

Последние обсуждаемые темы

Самые обсуждаемые темы за все время

 Тема

Выставка ExpoCoating

Влияние агрессивных сред на цинковое покрытие

Защита чугунных труб

Хромирование стали

Технология серебрения металлов

Хромирование корпусов часов

Аффинаж в кустарных условиях

Удаление ржавчины со стали химическим методом

Серебрение латуни

Частые вопросы и ответы по разделу

 Тема

Сообщений 

Частые вопросы и ответы по разделу

11

Хромирование стали

5

Просто вопрос почему не лудят современные машины

3

Воронение стали

2

Удаление ржавчины со стали химическим методом

1

Серебрение латуни

1

Виды травления стали

1

Металлизация отверстий

1

Декоративное лужение

1

Гальваническое покрытие алюминия

1

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Основные закономерности коррозии алюминия
Методы исследования коррозионных свойств алюминия
Анизотропия коррозионных свойств
Коррозия в различных средах
Защита алюминия покрытиями
Коррозионная стойкость теплопрочных сплавов
• Влияние закалки на коррозионные свойства алюминия
Повышение антикоррозионных свойств термомеханической обработкой
Коррозионные свойства низколегированного алюминия
Коррозионные свойства сплавов Al-Zn-Mg-Cu

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Т 20:51 Уголок для защиты стекла

Ч 20:51 Круг, Полоса ст.3, 45, 40Х

Т 20:50 Контактные зажимы

Т 20:50 Уголки для стекла

Ч 15:42 р6м5, р18, р6м5к5, р9к5, р9к10, р9м4к8, р12ф2к8м3

Т 14:47 Сварочные агрегаты АДД 2х2502, АДД 2х2502 П, АДД 2х2502 ПВГ

Т 14:47 Дизель генератор АД 200, ДЭУ 200, ДГУ 200

Т 13:37 Генераторы дизельные, электростанции АД500, АД500-

Т 13:37 Сварочный генератор ГД 2х2503, генератор ГД 4004,

Т 13:37 Дизель генератор АД 200, ДЭУ 200, ДГУ 200

Т 13:37 Сварочные аппараты АДД ПР2х2502, стационарный,шасс

Т 13:37 Дизель генератор АД 200, ДЭУ 200, ДГУ 200

НОВОСТИ

4 Декабря 2016 16:12
Современное навесное оборудование для посадки деревьев

1 Декабря 2016 07:01
Столетние ткацкие станки (10 фото)

4 Декабря 2016 17:06
”Turquoise Hill” приостановила отгрузку концентратов в Китай

4 Декабря 2016 16:24
Погрузка на сети ОАО ”РЖД” в ноябре 2016 года составила 102,2 млн. тонн

4 Декабря 2016 15:30
Македонский выпуск стали за 10 месяцев вырос на 29,3%

4 Декабря 2016 14:43
”СиГМА” получит первые 400 кг золота на Озерновском в 2017 году

4 Декабря 2016 13:23
Турецкий импорт стали из Китая за 10 месяцев 2016 года упал на 7,3%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Малярные валики и кисти

Складские пластиковые ящики для хранения изделий

Современные промышленные фены

Основные виды масел в промышленности

Погрузчики в складской отрасли и промышленности

Листовые материалы из древесины в строительстве

Качественные и доступные гидрозамки

Доступные качественные гидроцилиндры

Основные виды спецобуви – их назначение и свойства

Дома из бревна и бруса - характеристики и применение

ШРУС 2109 и другие важные детали трансмиссии для легковых авто

Современное весоизмерительное оборудование

Разновидности красок для строительных работ

Ремонт и замена дверных замков

Достоинства венецианской штукатурки

Декоративная штукатурка ”Короед”: особенности применения

Основные типы входных стальных дверей Гардиан

Особенности работы пункта приема металлолома

Игровая площадка - мечта каждого ребенка

Проектирование и монтаж сетей для промышленных предприятий

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.