
Если читателю доводилось бывать на большом складе, то он наверняка обратил внимание на обилие поддонов с грузами/товаром, перемещаемых как погрузчиками, так и вручную - на специальных тележках-рохлях. Когда и как были изобретены эти полезные приспособления?
Краткий исторический экскурс
Поддоны (или палеты) в сфере транспортировки/хранения появились относительно недавно и почти случайно: официальный патент на них был оформлен от имени Лионского металлургического завода в ноябре 1939 года Джорджем Рэймондом-Старшим и Биллом Хаусом. Примерно в этот же временной отрезок попадает и оформление патента на привычный нам автопогрузчик для таких поддонов.
История грузовой тележки выглядит интереснее: её "прародительницей" следует считать тачку, причём историки до сих пор спорят, была ли изобретена "самая первая тачка" в Китае или же Древней Греции. В дошедших до нас греческих документах "транспортировочный ящик на одном колесе" появляется где-то за 400 лет до н.э., а в китайской литературе аналогичное по сути ручное транспортировочное устройство относят ко времени полководца эпохи Троецарствия Чжуге Ляну. Любопытно отметить, что "тачка китайская" в отличие от "тачки греческой" имела большое колесо, не вынесенное вперёд , а располагающееся по центру.
Де-факто специальная ручная гидравлическая тележка для перемещения палет стала знакома отечественным складским работникам только во времена СССР. Столь странное для технического приспособления название "рохля" объясняется до смешного просто: изначально на территорию СССР импортировались палетные тележки, произведённые финской компанией "Rocla". Персонал тут же стал называть их между собой по имени компании-производителя "рокла" или "рохла", однако вскоре это слово трансформировалось в куда более привычное для слуха рядового складского рабочего слова "рохля".
О часто используемых разновидностях ручных гидравлических тележек
Разновидностей таких тележек выпускается достаточно много, но к наиболее распространённым относятся следующие:
- с погрузочными вилами стандартной (под "европоддон") длины, а также вилами укороченными и удлинёнными - "сокращённый" вариант тележки особо удобен в тесных помещений, в то время как "длинная" тележка позволяет транспортировать как два поддона сразу, так и нестандартные грузы;
- со встроенным ножничным подъёмником - в такую тележку встроен мобильный подъёмный стол ножничного типа, позволяющий легко поднять груз весом примерно до тонны на высоту свыше полуметра;
- со встроенными в тележку весами - это позволяет резко упростить/ускорить логистику и учёт товаров на большом складе за счёт "бесплатной" (не отнимающей времени) операции взвешивания груза прямо во время его транспортировки по складу.
Вообще же технических разновидностей складских гидравлических тележек имеется много больше: они различаются по своей максимальной грузоподъёмности, высоте подъёма, используемому материалу (оцинкованное железо, нержавеющая сталь и т.д.) и разными полезными опциями. Заинтересовавшемуся этими полезными складскими приспособлениями и их техническими параметрами читателю порекомендуем самостоятельно ознакомиться с иллюстрированными каталогами продукции на сайтах профильных фирм-изготовителей. |