Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Сварка, резка и пайка металлов -> Сварка трубопроводов -> Сварка магистральных трубопроводов -> Сварка магистральных трубопроводов

Сварка магистральных трубопроводов

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  ...  19  20  21  ...  37  38  39 

Автоматическая сварка под флюсом, по сравнению с ручной дуговой сваркой, имеет ряд преимуществ, к которым относятся: более высокая производительность, механизация процесса сварки, улучшение условий труда сварщиков. К недостаткам сварки под флюсом относится возможность сварки только в нижнем положении, так как удержание большого объема сварочной ванны и флюса в других пространственных положениях затруднено.

При автоматической дуговой сварке в защитном газе в зону дуги подается защитный газ, изолирующий сварочную ванну от воздуха и обеспечивающий защитную атмосферу в зоне сварки. В качестве защитных газов применяют углекислый газ, аргон и их смеси. Этот способ сварки обладает теми же преимуществами, что и автоматическая сварка под флюсом, его можно применять для сварки во всех пространственных положениях, что существенно для сварки трубопроводов.

Самозащитная порошковая проволока — это сварочная проволока, которая состоит из металлической оболочки, заполненной порошкообразными веществами. Эти вещества играют ту же роль в повышении устойчивости сварочной дуги и улучшении качества металла шва, что и флюс. Автоматическая сварка порошковой проволокой обладает теми же преимуществами, что и сварка в среде защитных газов, но не требует доставки на трассу защитного газа.

Общий недостаток дуговых методов сварки для строительства трубопроводов — низкая производительность, что объясняется ограничением мощности дуги из-за опасности сквозного проплавления стенки трубы, условиями формирования сварного шва на поверхности трубы, необходимостью перемещения дуги по периметру трубы и заполнения разделки шва в несколько слоев.

Стоит отметить, что немаловажным фактором в строительстве трубопроводов является быстрая и своевременная доставка труб, опор и других металлоконструкций и техники к месту возведения трубопровода. Одна из крупных компаний, в перечне услуг которой есть и жд перевозка металлических конструкций и труб, а также множество других услуг - это компания "Авангард".

Контактная сварка — это сварка, при которой свариваемые детали нагреваются теплотой, выделяемой проходящим в месте их контакта электрическим током, и сдавливаются (осаживаются). Сварное соединение образуется в результате пластической деформации металла в зоне контакта и установления межатомных связей между поверхностями соединяемых труб. В настоящее время при сооружении магистральных трубопроводов применяют контактную стыковую сварку оплавлением, при которой нагрев металла сопровождается оплавлением. Процессы, протекающие при стыковой сварке оплавлением, рассмотрены в гл. V.

Сварочно-монтажные работы при строительстве трубопроводов состоят из подготовительных, сборочно-сварочных и отделочных операций.

Подготовительные операции. Проверяют трубы на соответствие ГОСТам и ТУ, очищают их, полости от снега, земли, наледи, правят вмятины на торцах. Трубы не должны иметь на калиброванных концах вмятин глубиной более 50 мм, а на фасках — забоин глубиной более 7 мм. Вмятины глубиной менее 50 мм выравнивают специальными безударными приспособлениями.

Сборочно-сварочные операции. Подготовленные к сварке трубы подают на сборку. Трубы при сооружении трубопроводов сваривают встык. Стыковым называют сварное соединение, при котором поверхности свариваемых изделий расположены в одной плоскости. При стыковке труб с отклонениями наружных диаметров от заданных возможно смещение их кромок. Смещением кромок называют несовпадение поверхностей торцов свариваемых труб и обозначают А (рис. 3). В соответствии со СНиП III-42—80 смещение при стыковке труб не должно превышать 2 мм независимо от их диаметра. Это значит, что разница в периметрах стыкуемых труб, которые замеряют перед сваркой, допускается не более 12 мм. Сборку труб осуществляют с помощью специальных приспособлений, называемых центраторами. Собранные трубы сваривают.

Отделочные операции. После выполнения сварки образуется сварной шов (рис. 4, а), основными элементами геометрической формы которого являются ширина В и высота Н усиления как снаружи, так и внутри трубы, а при наличии смещения — его величина А (рис. 4,6). Усиление сварного шва называется гратом.

Грат, образованный снаружи трубы, мешает ее изоляции, а внутри трубы —снижает пропускную способность трубопровода. СНиП 111-42—80 предусматривает ограничения по высоте усиления сварного шва, поэтому усиление, превышающее установленные нормы, после сварки удаляют специальными устройствами — гратоснима-телями.

Общая длительность изготовления сварной конструкции складывается из длительности отдельных производственных операций.

Сокращают время изготовления сварных конструкций как за счет механизации и автоматизации процесса сварки, трудоемкость которой составляет примерно одну треть общей трудоемкости изготовления сварной конструкции, так и за счет комплексной механизации и автоматизации всех производственных операций (подготовительных, сборочных, отделочных).

Организация сварочных работ. Значительно возросшие объемы строительства трубопроводов в последние годы превратили эту отрасль в массовое серийное производство. Применявшиеся ранее схема организации работ и способ ручной дуговой сварки не могли обеспечить необходимых темпов строительства. Повышение производительности труда может быть достигнуто только за счет механизации и автоматизации сварочно-монтажных работ на индустриальной основе с применением современных организационных принципов.

На смену схеме организации работ непрерывным наращиванием отдельных труб в нитку трубопровода пришла базовая схема организации работ, при которой отдельные трубы сваривают в секции длиной до 40 м на специальных, трубосварочных базах.

Трубосварочные базы обеспечивают механизированную приемку, транспортировку, сборку и сварку труб, перемещение и складирование сваренных секций и представляют собой поточные линии, состоящие из рольгангов (роликовых конвейеров) продольного перемещения труб, специальных сборочных устройств, приспособлений для перекатывания, сбрасывания, поворота и вращения труб и работающие с определенным заданным ритмом по единому технологическому процессу. Поскольку трубосварочные базы периодически перемещают вдоль трассы строящегося трубопровода, их называют полустационарными.

Основными способами соединения труб на трубосварочных базах являются автоматическая сварка под флюсом и стыковая сварка оплавлением. Эти способы сварки улучшают условия труда по сравнению с ручной дуговой, снижают трудоемкость сборочно-сварочных операций, повышают производительность сварки, обеспечивают стабильность качества сварных соединений, повышают их работоспособность и надежность.

Трубосварочная база с использованием автоматической сварки под флюсом состоит из нескольких стендов, представляющих собой рамные конструкции с рольгангами для перемещения труб. На одном из стендов производится механическая обработка торцов труб для создания определенной разделки кромок под автоматическую сварку. Затем трубы с помощью системы рычагов перемещают на стенд, где проводят сборку стыка специальным гидравлическим устройством — центратором. Управляет этим процессом оператор с пульта.

Автоматическая сварка под флюсом осуществляется снаружи и изнутри трубы. При сварке наружных слоев шва сварочный автомат устанавливают на трубу сверху и он остается неподвижным в процессе сварки, а трубы вращают с необходимой скоростью с помощью специальных вращателей. Таким образом, формирование шва происходит только в нижнем положении. Затем секция поступает на стенд внутренней сварки. Сварочный автомат для внутренней сварки установлен на конце специальной штанги, которая въезжает внутрь трубы. Сварка также осуществляется при вращении трубы и неподвижном расположении автомата в нижней части трубы. Сваренную секцию с помощью перегружателей передают на склад готовой продукции.

Устройство и работа трубосварочных баз с использованием контактной стыковой сварки оплавлением рассмотрены в гл. VII.

При организации сварочно-монтажных работ с использованием трубосварочной базы учитывают место ее расположения, длину свариваемого участка, плечо транспортировки секций от места расположения базы до трассы. По окончании строительства участка трубопровода базу демонтируют и перемещают на новое место. Габариты основных агрегатов базы позволяют перевозить их транспортом, используемым при строительстве трубопроводов.

При выборе места размещения трубосварочных баз учитывают наличие подъездных путей, обеспечивающих бесперебойную работу транспортных средств для подвоза труб и вывоза сваренных секций; рельеф местности, на которой располагается база, климатические условия в период ее работы, а также расположение населенных пунктов, где могла бы жить бригада, наличие источников водоснабжения и ряд других факторов.

Опыт показывает, что лучше удлинить пути подвоза труб к базе, но располагать ее ближе к трассе, максимально сокращая протяженность вывоза длинномерных секций. По возможности базы располагают в центре обслуживаемого участка строительства трубопровода. Если на участке трассы много естественных и искусственных препятствий, целесообразнее чаще перемещать базу, чем развозить сваренные секции по плохим дорогам, делая большие объезды.

Сваренные на трубосварочных базах 40-метровые секции вывозят на трассу, где сваривают в непрерывную нитку трубопровода. Это позволяет значительно увеличить темп сооружения трубопровода.

Сварочно-монтажные работы в трассовых условиях организуют поточно-расчлененным методом, предусматривающим выполнение специализированным звеном отдельной, повторяющейся на каждом стыке операции (сварка каждого слоя). При этом резко увеличивается темп сварочно-монтажных работ, повышаются производительность и качество труда.

При соединении на трассе секций в непрерывную нитку в настоящее время наиболее распространена ручная дуговая сварка стыков. При поточно-расчленениом методе организации работ с использованием ручной дуговой сварки бригада состоит из звена, выполняющего подготовительные работы, и нескольких звеньев сварщиков, выполняющих сварку отдельных слоев шва. В каждом звене есть два — четыре сварщика, которые сваривают на каждом стыке только какую-то заранее определенную часть шва.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  ...  19  20  21  ...  37  38  39 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2016.10.25   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

10:40 Шкив тормозной

07:33 Трубы нужного Вам размера со склада в наличии.

15:43 Арматура А500С d 6-28 мм

10:58 Дизель генератор АД 200, ДЭУ 200, ДГУ 200

10:58 Сварочные аппараты АДД ПР2х2502, стационарный,шасс

10:38 Калибровка круг Ст35 Д4-60мм

10:37 Пруток калиброванный Ст20 Д4-60мм

10:37 Пруток горячекатаный Ст20 Д 10-300мм

09:57 Уголок г/к 50х50х5 из стали AISI 316 L

08:44 Сварочные агрегаты АДД 2х2502, АДД 2х2502 П, АДД 2х2502 ПВГ

НОВОСТИ

22 Июля 2017 17:51
Перевозка лопастей ветрогенератора

16 Июля 2017 17:19
Гейтсхедский мост тысячелетия (25 фото, 1 видео)

22 Июля 2017 17:29
Японский выпуск стали в июне 2017 года упал на 6%

22 Июля 2017 16:31
”Разрез Восточный”: итоги 1-го полугодия 2017 года

22 Июля 2017 15:43
Южнокорейский импорт стального лома в июне упал на 1,2%

22 Июля 2017 14:15
”Гайский ГОК” будет взвешивать концентрат с большей точностью

22 Июля 2017 13:42
Бразильская ”CSP” преодолела 2-миллионный рубеж по экспорту слябов

НОВЫЕ СТАТЬИ

Пилы по металлу - особенности полотен

Cтиральные машины - основные аспекты выбора

Сверление – особенности процесса

Особенности емкостей и баков отопительных систем в промышленности

Кованые конструкции для благоустойства участка

Вилочные погрузчики для складов и производств

Металлические сейфы для хранения ценностей

Основные параметры и особенности использования стабилизаторов напряжения

Использование алюминиевого профиля в мебельной промышленности

Основные аспекты применения защитных тентов

Выбор современных водосточных систем и их особенности

Дроны и квадракоптеры в промышленности

Насосы шестеренные для перекачивания вязких сред

Электрические котлы для отопления дома - особенности выбора

Ремонт производственных помещений

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "Русский металл" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.