Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Сварка, резка и пайка металлов -> Сварка трубопроводов -> Сварка магистральных трубопроводов -> Часть 34

Сварка магистральных трубопроводов (Часть 34)

только в текущем разделе

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39   

образца будет не ниже временного сопротивления основного металла труб.

Схема испытания на изгиб приведена на рис. 110,а. Диаметр d нагружающей оправки 3 равен четырем толщинам образца 2, а расстояние между опорами 1k=d+2a. При испытании фиксируют угол изгиба образца в (рис. 110,6) в момент появления в нем трещины.

При испытании на изгиб качество стыка считается удовлетворительным, если средний угол изгиба образцов, вырезанных из одного стыка, не ниже 70°, а минимальный — не ниже 40°. Средний угол изгиба образцов определяют с учетом величины критического угла изгиба, равного 110°. Критическим углом изгиба называется угол при изгибе, выше которого напряжение в сварном соединении не изменяется. Таким образом, если образец загнулся на угол больше 110°, то при подсчете среднего угла изгиба во всех случаях берется угол 110°. Например, если четыре образца из шести загнулись на угол 180°, а два образца на угол 90°, то средний угол изгиба равен (4-110 + 2-90)/6= 103,3°.

При контроле сварного соединения по внешнему виду определяют высоту усиления, оставшегося после удаления наружного грата, и смещение поверхности одной трубы по отношению к другой. При этом размер оставшегося усиления должен быть не более 3 мм, а смещения торцов — не более 25% от толщины стенки труб, но не более 3 мм. Допускаются местные смещения на 20% периметра стыка, не превышающие 30% толщины стенки, но не более 4 мм.

Как уже отмечалось, необходимость удаления наружного грата вызвана требованием технологии последующей изоляции, а также необходимостью устранения возможных дефектов в виде трещин, которые могут находиться в вершине усиления и привести к разрушению стыка при изоляционно-укладочных работах. Проявление дефектов сварных соединений в виде трещин объясняется в основном механической и структурной неоднородностью этих соединений.

Необходимость удаления внутреннего грата объясняется тем, что, с одной стороны, его наличие увеличивает сопротивление движению транспортируемой по трубопроводу среды, а с другой стороны, необходимостью устранения дефектов в виде трещин.

Вероятность появления трещин в стыках резко возрастает при наличии смещения торцов свариваемых труб. При этом, если начальное смещение (например, для труб 01420 мм) превышало 2 мм, то в процессе оплавления и осадки оно может превысить допустимую величину (4 мм), в результате чего образуется несплавленный участок с острой трещиной по линии соединения. Наличие таких трещин снижает конструктивную прочность соединения и может явиться причиной разрушения стыка.

Необходимо отметить, что качество сварного соединения, полученного стыковой сваркой оплавлением, закладывается еще на подготовительной стадии: при выборе, осмотре торцов соединяв-

мых труб, зачистке труб под контактные башмаки и их центровке. Несоблюдение требований на одной из этих стадий неизбежно приведет к образованию дефектов на последующих стадиях.

К дефектам стыковой сварки оплавлением относятся: непровар, оксидные включения, матовые пятна, перегрев, а также недопустимые отклонения по смещению и усилению сварного соединения.

Непровар — результат малой по сравнению с заданным значением осадки или недостаточного нагрева торцов в процессе оплавления. Причины недостаточной осадки — проскальзывание труб в зажимах сварочных машин или недостаточное усилие осадки.

Появление оксидных включений и матовых пятен — результат недостаточной скорости оплавления при форсировке, наличия замыканий или перерывов в протекании сварочного тока на этом этапе, а также отсутствия осадки под током. Матовые пятна могут появиться в результате недостаточного нагрева соединяемых торцов труб в процессе оплавления.

Перегрев — результат увеличения времени оплавления по сравнению с заданным. Определяют его по структуре металла в зоне термического, влияния. Значительные перегревы приводят к появлению зон разупрочнения и как следствие — снижению механических свойств металла в околошовной зоне.

§ 36. СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Качество сварных соединений труб, выполненных стыковой сваркой оплавлением, контролируют двумя методами: разрушающим и неразрушающим.

К разрушающим методам контроля относятся механические испытания на растяжение и изгиб вырезанных из стыка образцов. Этим методом проверяет 1% стыков (один из ста). При неудовлетворительных результатах механических испытаний контрольного стыка из нитки трубопровода вырезают два дополнительных контрольных стыка, которые вновь испытывают, а кроме того, все остальные стыки, сваренные с момента последних механических испытаний, которые прошли удачно, подвергают контролю силовым методом, т. е. создают изгибающие напряжения в сварном соединении, равные по величине 0,9 предела текучести материала свариваемых труб. Для этого сваренный трубопровод приподнимают трубоукладчиком на заданную высоту, которую определяют расчетом. Трубопровод диаметром 1420 мм поднимают двумя трубоукладчиками КАТ-594 со стрелой длиной 8,5 м. Для подъема трубопровода используются троллейные подвески.

Испытание начинают со свободного конца сваренного трубопровода. Усилие на крюке трубоукладчика контролируют динамометром. Трубоукладчик начинает двигаться вдоль испытуемого трубопровода, перекатывая троллейную подвеску под поднятым трубопроводом и тем самым создавая в нем, а следовательно, и в сваренных стыках заданные напряжения. Скорость движения тру-

боукладчиков в ходе испытаний устанавливают в зависимости от профиля трассы, но не более 4 км/ч.

К неразрушающим методам контроля относятся проверка сварного соединения на смещение торцов и высоту оставшегося усиления наружного грата, а также контроль на соответствие фактического режима сварки, записанного на диаграмме самопишущего прибора, заданному. Этими методами проверяют 100% сваренных стыков. Параметры геометрии шва определяют с помощью специальной линейки (рис. 111,а). Линейку устанавливают так, чтобы край ее основания 1 располагался вдоль оси трубопровода на расстоянии 100 мм от оси шва. Смещение и оставшееся усиление измеряют с точностью до 0,1 мм индикатором 3, установленным в выдвижном элементе 2 линейки, без перемещения ее основания относительно оси стыка (рис. 111, б).

Смещение А определяют как разность двух замеров в точках образующих труб с и а, расположенных на расстоянии не менее полутора и не более двух толщин стенки по обе стороны от оси шва (^ = с — а). Оставшееся усиление т определяет как разность между замерами в точках b и с.

Все большее применение должны найти такие неразрушающие методы контроля, как рентгеновское просвечивание и ультразвук, которые повысят производительность и качество контроля. Сложность применения рентгена связана с малыми размерами по толщине дефектов (несколько десятков ангстрем) и их расположением в одной вертикальной плоскости стыка, что требует создания специальных установок.

Ультразвуковая дефектоскопия уже сейчас применяется на практике, например, для определения оксидных включений, непроваров и т. п. Ультразвуковая волна, распространяясь по твердому телу, отражается от его поверхности или инородных включений в этом металле и отраженные колебания, соответствующим образом усиленные, дают на экране дефектоскопа импульс, сигнализирующий о наличии дефекта. Грат рассеивает звуковую волну и вносит существенные искажения в показания прибора, поэтому перед ультразвуковым контролем его удаляют.

Кроме того, поверхность подлежащего контролю соединения (не менее 70 мм от линии стыка при толщине стенки трубы до 14 мм и не менее 110 мм — при толщине более 14 мм) очищают от окалины, брызг металла, грязи.

В качестве источника ультразвука применяют призматические наклонные искатели, состоящие из излучателя 1 (рис. 112) и приемника 2 с углом призм 53—54° при рабочей частоте 5,0 МГц. Акустический контакт между искателем и поверхностью трубы создается нанесением на нее слоя контактной смазки (автола, солидола, трансформаторного масла и др.). Искатель перемещают вдоль стыка, одновременно совершая им возвратно-поступательные движения. Признаком обнаружения дефекта служит появление импульсов на экране дефектоскопа. По форме импульса определяют площадь, наибольшую глубину залегания, высоту и протяженность дефекта, а также суммарную протяженность всех дефектов, выявленных в контролируемом соединении. Недостатком этого метода является сложность аппаратуры, применяемой для его реализации.

ГЛАВА XIV. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ УСТАНОВОК

§ 37. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности машин в течение всего срока их службы при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации, называется системой планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта. Техническое обслуживание должно обеспечить поддержание работоспособности машины в процессе эксплуатации путем проведения комплекса работ по предупреждению повышенного изнашивания деталей, отказов и повреждений машин.

Основные положения системы планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта изложены в Рекомендациях по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин (Стройиздат, 1978).

В процессе использования машин проводят ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое перед началом, в течение или после рабочей смены; плановое техническое обслуживание (ТО), выполняемое через определенные, установленные заводами-изготовителями величины наработки; сезонное техническое

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39   

Последние обсуждаемые темы

Самые обсуждаемые темы за все время

 Тема

Идеальный сварочный стол

Чем варить новичку?

Новейшие разработки Fronius в области роботизированных сварочных систем

горелка для роботизированной сварки с механизмом Push-Pull

Fronius представляет WeldCube — новую систему документирования и анализа данных

Отработка технологии сварки элементов мостовых конструкций

Специальное предложение до 31 декабря 2015

Сварочные решения для автомобилестроения

Новый стандарт производительности наплавки

Какие электроды нужны для сварки?

 Тема

Сообщений 

Какие электроды нужны для сварки?

8

Для резки металлолома лучше газорезка или ручная дуговая?

7

Идеальный сварочный стол

3

Кто пользовался электролизерными установками?

2

Магнитное дутье

2

Конденсаторная сварка

1

Орбитальная сварка

1

Cнятие остаточных напряжений в сварных швах

1

Галерея качественных изделий

1

Сварочный аппарат для дома на 220

1

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Сварка магистральных трубопроводов

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Ч 06:44 Круги чугунные СЧ

Ч 15:41 Пулестойкая броня 110г13л

Т 15:41 Валы, валки, оси, ролики по чертежам заказчика

Т 15:38 Утяжелители чугунные УЧК 257...530

Ч 15:36 Куплю нержавейку Б 26 Б 55 Б 88

Ч 15:36 Прутки нержавеющие h9 калиброванные 16мм AISI 304

Т 15:35 Материалы с хранения

Ч 15:34 Прутки нержавеющие h9 калиброванные 14мм AISI 304

Ч 15:34 Прутки нержавеющие h9 калиброванные 12мм AISI 304

Ч 15:34 Полоса нержавеющая шлифованная AISI 304 40х4

У 15:34 Валы шлицевые, гладкие, вал-шестерни. Изготовление

Ч 15:34 Инструментальные пружины для штампов iso 10243

НОВОСТИ

24 Сентября 2016 17:05
Автомобильно-экскаваторный футбол

18 Сентября 2016 21:30
Подготовка к эксплуатации самого большого круизного лайнера в мире (20 фото)

25 Сентября 2016 17:31
Китайский выпуск холоднокатаного листа в августе упал на 2,2%

25 Сентября 2016 16:40
”Южноуральский арматурно-изоляторный завод” начал модернизацию литейного производства

25 Сентября 2016 15:53
Австралийский экспорт стального лома за 7 месяцев упал почти на 24%

25 Сентября 2016 14:13
15 624 кг золота добыли в Якутии с начала года

25 Сентября 2016 13:21
Мировой выпуск стали в августе вырос на 1,9%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Проволока сварочная Св-06Х19Н9Т для сварки легированных сталей

Сетка нержавеющая сварная - виды и особенности

Проволока нержавеющая сварочная и её применение в промышленности

Прием металлолома в Москве

Болты - технология, свойства, применение

Разновидности систем кондиционирования, технические и эксплуатационные характеристики

Какая бывает керамическая плитка для полов

Как изготавливают трубопроводные отводы

Преобразователи напряжения от производителя

Лом меди: особенности оценки

Основные виды профнастила

Основные характеристики и сфера применения штабелеров

Тепло- и холодоаккумуляторы в промышленном оборудовании

Способы и технологии выравнивания пола

Виды аутсорсинговых услуг в современном бизнесе

Строительное оборудование из Европы

Нержавеющая стать – идеальное решение в условиях агрессивной среды

Виды пломб применяемых для опечатывания грузов

Использование настилов на промышленных и строительных объектах

Настилы и ступени из нержавеющего ПВЛ листа

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.