Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Сварка, резка и пайка металлов -> Сварка трубопроводов -> Сварка магистральных трубопроводов -> Часть 16

Сварка магистральных трубопроводов (Часть 16)

только в текущем разделе

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  16  17  18  19  20  ...  35  36  37  38  39   

тока при частоте 50 Гц, т. е. длительностью более 0,03—0,04 с. Указанные нарушения большей длительности приводят к появлению в стыке дефектов и получению некачественных сварных соединений.

В реальных условиях устойчивость оплавления обеспечивается применением автоматических устройств. Рассмотрим задачу, решаемую системой автоматического управления, которая создана для управления процессом стыковой электроконтактной сварки оплавлением трубопроводов применительно к обеспечению устойчивости процесса оплавления.

На рис. 53 показана статическая зависимость между мощностью, выделяемой в искровом промежутке, и проводимостью при заданном вторичном напряжении сварочного трансформатора (кривая 1). Точка М на этой кривой соответствует максимальной мощности, которая может быть выделена в искровом промежутке при заданном значении вторичного напряжения сварочного трансформатора. Нормаль, опущенная из точки М на ось абсцисс, разделяет эту кривую на две области: левую — область сварки оплавлением и правую — область сварки в режиме короткого замыкания.

Положение и форма кривой 1 W=f(G) под влиянием изменения вторичного напряжения на сварочном трансформаторе, переходного сопротивления контактов в месте токоподвода, нагрева свариваемых деталей в процессе сварки могут изменяться (кривые 2, 3, 4). Например, при уменьшении вторичного напряжения экстремальная (максимальная) точка М опускается вниз и, движется влево, а расстояние между ветвями кривой W=f(G) уменьшается (кривая 2). При увеличении напряжения кривая займет положение 3. При увеличении свариваемого сечения она изменяет свою форму и занимает положение 4. Как видно из рассмотренных примеров, положение и форма кривой под влиянием возмущений могут изменяться и в данный момент времени быть неизвестными. Известно лишь, что кривая W=f(G) имеет экстремум. Поэтому для того, чтобы система экстремального регулирования могла решить задачу оптимизации, в ней непрерывно должен осуществляться поиск экстремального значения мощности.

Процесс поиска в момент включения системы в работу начинается с принудительного изменения входной величины в случайном направлении. В нашем случае входной величиной является проводимость искрового промежутка G, изменение которой осуществляют за счет изменения скорости оплавления. Если воздействие приводит к увеличению мощности, значит оно сделано в правильном направлении. Следовательно, изменение управляющего воздействия необходимо продолжать в том же направлении до экстремума. Если же воздействие на вход объекта в момент включения системы привело к уменьшению мощности, то нужно изменить направление управляющего воздействия, после чего начинается увеличение мощности и приближение к экстремуму.

Для обеспечения беспрерывности протекания тока в сварочной цепи необходимо, чтобы приращению скорости оплавления отве

чало приращение мощности, выделяемой в искровом промежутке. Для предупреждения перехода процесса оплавления в короткое замыкание при определенном вторичном напряжении на свариваемых деталях необходимо, чтобы приращению мощности, выделяемой в искровом промежутке, отвечало приращение тока в сварочной цепи.

§ 20. НАГРЕВ СВАРИВАЕМЫХ ИЗДЕЛИИ В ПРОЦЕССЕ ОПЛАВЛЕНИЯ

В § 18 и 19 было определено, с какой скоростью необходимо вести процесс оплавления, чтобы он был устойчивым и потребляемая мощность не превышала 0,7—1,0 кВт/см2. Следующей задачей при разработке технологии стыковой сварки оплавлением трубопроводов является определение времени, в течение которого при найденной скорости оплавления будут достигнуты необходимые параметры нагрева.

Непосредственно измерить температуру на торцах свариваемых труб практически невозможно, поэтому ее определяют косвенным методом. Известно, что распределение температуры вдоль оси свариваемых изделий при стыковой сварке оплавлением в любой момент определяется так называемой экспоненциальной зависимостью, которая имеет следующий вид: Т(х) = Тке-кх, где Т(х) —температура в любой точке свариваемой трубы; х — расстояние от оплавляемого торца до сечения, в котором определяется температура; Тк — температура оплавляемых торцов; е — основание натурального логарифма (2,718); к — коэффициент, характеризующий крутизну кривой распределения температуры.

Таким образом, зная характер распределения температуры и измерив ее в некоторых точках вдоль оси свариваемых изделий, можно определить температуру торцов и градиент температуры.

Время, в течение которого на торцах будет достигнута температура плавления, зависит от скорости оплавления (уменьшается с увеличением скорости оплавления), вторичного напряжения (при обычно применяемых скоростях оплавления уменьшается с уменьшением вторичного напряжения) и от отношения индуктивного сопротивления сварочного контура к активному (уменьшается с увеличением этого отношения).

Для получения качественных сварных соединений необходимо не только нагреть торцы свариваемых деталей до температуры плавления, но и получить на торцах пленку жидкого металла, которая, покрывая торцы, защищает их от окисления, а при осадке легко выдавливается из стыка. Наращивание толщины пленки жидкого металла достигается за счет продолжения в течение некоторого времени после достижения на торцах температуры плавления процесса оплавления. Толщина слоя жидкого металла на отдельных участках свариваемых торцов изменяется от 0,2 до 1 мм. Слой жидкого металла толще в основном в углублениях на поверхности торцов.

При сварке трубопроводов диаметром 114—1420 мм время, не

обходимое для достижения на торцах температуры плавления и покрытия их: слоем жидкого металла, от 45 до 180 с. Меньшее значение времени относится к меньшим диаметрам труб.

§ 21. ВЛИЯНИЕ ПАРАМЕТРОВ ОСАДКИ НА КАЧЕСТВО СВАРНОГО СОЕДИНЕНИЯ

Деформация свариваемых деталей при осадке определяется ее скоростью и припуском на осадку. Для получения качественного сварного соединения осадку проводят со скоростью не менее 20 мм/с. Таким образом, последней задачей при разработке технологии стыковой сварки оплавлением трубопроводов является определение необходимого припуска на осадку, обеспечивающего получение качественного сварного соединения.

Оптимальный припуск на осадку определяется распределением температуры в свариваемых деталях по окончании оплавления, толщиной слоя жидкого металла, глубиной кратеров, образующихся после взрыва контактов, и зазором между свариваемыми изделиями.

При сближении торцов, полностью покрытых слоем расплавленного металла, на участке А (рис. 54) образуется объединенная

прослойка жидкого металла. В процессе дальнейшей осадки зазор по всей площади соединения постепенно закрывается и расплавленный металл вытесняется из стыка. В местах наиболее глубоких кратеров, например В и С, при недостаточной осадке в стыке образуются дефекты — невытесненный обычно окисленный литой металл в виде линз B1 и С1.

Минимальный припуск на осадку при наличии на торцах; слоя жидкого металла l = б3 + 2бр+2k6кр, где б3 — зазор между оплавляемыми торцами; 6Р — толщина слоя жидкого металла; бКр — глубина кратеров; k — коэффициент, учитывающий распределение температуры в свариваемых деталях. Сумма б3 + 2бр обычно не превышает 1,5 мм, бкр в конце процесса оплавления не более 1 мм, коэффициент k зависит от режима сварки и находится в пределах 2—3.

Чрезмерная осадка, так же как и недостаточная, ухудшает качество сварных соединений. Качество сварных соединений трубопровода, выполненных стыковой сваркой оплавлением, в соответствии со СНиП III-42—80 оценивают по результатам испытаний образцов, вырезанных из стыка, на растяжение и изгиб (см. § 38). На рис. 55 приведена зависимость одного из показателей качества — угла изгиба сварного соединения — от припуска на осадку. Уменьшение угла изгиба при увеличении осадки объясняется уменьшением пластичности металла, связанной с большой его деформацией. Уменьшение осадки также приводит к уменьшению угла изгиба, что связано с неполным удалением оксидов и образованием дефектов в стыке. При стыковой сварке оплавлением трубопроводов оптимальный припуск на осадку составляет 5—10 мм.

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  16  17  18  19  20  ...  35  36  37  38  39   

Последние обсуждаемые темы

Самые обсуждаемые темы за все время

 Тема

Идеальный сварочный стол

Чем варить новичку?

Новейшие разработки Fronius в области роботизированных сварочных систем

горелка для роботизированной сварки с механизмом Push-Pull

Fronius представляет WeldCube — новую систему документирования и анализа данных

Отработка технологии сварки элементов мостовых конструкций

Специальное предложение до 31 декабря 2015

Сварочные решения для автомобилестроения

Новый стандарт производительности наплавки

Какие электроды нужны для сварки?

 Тема

Сообщений 

Какие электроды нужны для сварки?

8

Для резки металлолома лучше газорезка или ручная дуговая?

7

Идеальный сварочный стол

3

Кто пользовался электролизерными установками?

2

Магнитное дутье

2

Сварочный аппарат для дома на 220

1

Чем варить новичку?

1

Кузнечная сварка

1

Конденсаторная сварка

1

Сварка черной и нержавеющей стали

1

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Сварка магистральных трубопроводов

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Т 08:59 Запчасти для станочного и кранового оборудования.

Т 08:59 Колеса крановые, крюки.

Т 08:59 Запчасти для станочного и кранового оборудования.

Т 08:59 Колеса крановые,крюки.

Т 08:59 Колеса крановые, крюки

Ц 07:58 Лист медный 0,5х600х1500 М1т

Ч 07:56 Труба профильная 50х50х3

Ч 07:56 Профнастил для забора и кровли

Ч 07:56 Круг нержавеющий 08Х18Н10Т 40 мм

Ч 07:56 Круг стальной 10 мм

Ч 07:56 Труба стальная ВГП 32x3.2

Ч 07:56 Сетка оцинкованная 50х50х4 мм в картах 1000х2000

НОВОСТИ

27 Сентября 2016 14:19
115-летний вуппертальский монорельс (20 фото, 1 видео)

26 Сентября 2016 17:48
Змееподобный робот для подводного контроля

27 Сентября 2016 17:16
Артель ”Прибрежная” добыла 55 кг золота

27 Сентября 2016 16:25
Азиатский выпуск чугуна в августе вырос на 3,8%

27 Сентября 2016 15:36
На ”Производстве полиметаллов” АО ”Уралэлектромедь” монтируют трубу, которая не ржавеет

27 Сентября 2016 14:04
Китайский экспорт толстолистовой стали за 8 месяцев вырос на 2,4%

27 Сентября 2016 13:35
АО ”ФГК” нарастило перевозки черных металлов на Московской железной дороге

НОВЫЕ СТАТЬИ

Арматура для отопительных радиаторов - основные разовидности

Турбокомпрессоры в автомашинах и спецтехнике

Общие основы использования горячекатанного нержавеющего квадрата в производстве

Квадратный прокат из нержавеющий стали - виды и применение

Круг горячекатаный в разных отраслях промышленности

Классификация кругов и прутков нержавеющих

Нержавеющая стальная проволока - общие сведения

Основные виды сварочной проволоки из нержавейки

Обзор автокранов и их назначение

Строительство и борьба с грунтом

Международное право в области иммиграции

Как применяются резервуары в различных отраслях промышленности

Проволока сварочная Св-06Х19Н9Т для сварки легированных сталей

Сетка нержавеющая сварная - виды и особенности

Проволока нержавеющая сварочная и её применение в промышленности

Прием металлолома в Москве

Болты - технология, свойства, применение

Разновидности систем кондиционирования, технические и эксплуатационные характеристики

Какая бывает керамическая плитка для полов

Как изготавливают трубопроводные отводы

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.